?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ваше Святейшество!

«По правде суди ближнего твоего» (Лев.19,15).
Обращаюсь к Вам прежде всего, как Верховному пастырю Российской Церкви, коему Христос вверил попечение о православном народе Русской Земли.
Обращаюсь к Вам, как христианину, коему не может быть безразлично нравственное достоинство возглавляемой им Церкви.
В Псковской епархии состоялся епархиальный суд. Священник и двадцать прихожан без всякой вины осуждены церковным судом с применением церковной процедуры, осуществлённой вопреки каноническим нормам. Церковь не должна оставить без внимания такое недостойное событие. «Не судите на лица, но праведный суд судите»- повелевает Господь Иисус Христос (Ин.7,24). Кому, как не епископам, коим вверен церковный суд, следует прислушаться к словам Христа?
30.08.11 г. я отправил на Ваше имя апелляционную жалобу в Общецерковный суд на решение Псковского епархиального суда от 03.06.11 г. с резолюцией митрополита Евсевия от 02.08.11 г.
Через восемь месяцев 26.04.12 г. от секретаря Общецерковного суда Преосвященного Александра, епископа Брянского поступил отказ в рассмотрении апелляции по существу (№ 51 от 16.04.12 г.) на том основании, что «отстранение лица от должности архиереем не подлежит обжалованию».
Ответ вызвает недоумение. Ни я, ни большинство членов Приходского собрания от должности не отстранялись, этот аргумент не обосновал отказ в рассмотрении апелляции. Очевидно, Общецерковный суд не ознакомился с решением Епархиального суда, резолюцией архиерея и апелляционной жалобой. Повторюсь: осуждены ни в чём не повинные люди.
Псковский епархиальный суд допустил вопиющие нарушения канонических норм:
1. Судили нелегитимные судьи.
2. Правонарушения заведомо не было, что подтверждают документы.
3. Суд не установил, какая каноническая норма нарушена, и осуждённые до сих пор не понимают, в чём состоит правонарушение, за которое осуждены.
Моя апелляция указывает 14 канонических нарушений. Излишне отвлекать Ваше внимание повторением перечня.
Необходимо отметить, что отказ в рассмотрении моей апелляции основан на некоей «экспертной справке» Юридической службы Московской Патриархии, с которой ознакомились Члены Общецерковного суда.
Данный документ не может быть основанием для вынесенного судом решения. Суд обязан вынести решение на основании канонов, не выходя за рамки гражданских законов, указанных в ст. 4 Устава РПЦ МП и ст. 2 Гражданского Устава РПЦ.
«Положение о церковном суде РПЦ МП» определяет основания назначения экспертизы: «При возникновении вопросов, требующих специальных знаний, церковный суд назначает экспертизу п.1 ст. 21»
Я далек от мысли, что Члены Общецерковного суда не обладают «специальными знаниями», потребовавшими назначения экспертизы. В своем обращении мною затронуты исключительно вопросы канонического права, в которых все Члены Общецерковного суда должны быть компетентны. Указанные мною нарушения конкретны, прямо нарушают нормы церковного права и не могут быть истолкованы неоднозначно.
Вопреки Вашим неоднократным призывам активизировать приходскую жизнь, решения Епархиального суда нарушают нормальную деятельность прихода, грубо попирают нормы канонического и светского права, оскорбляют чувства верующих, десятки лет безупречно трудившихся над восстановлением храма и прихода, что приводит их к справедливому возмущению. Антиканоничная деятельность Епархиального суда при попустительстве епископа дискредитирует Священноначалие в глазах христианской общественности, и даёт повод антицерковным силам для нападок на Церковь.
Уместно вспомнить Ваши слова, сказанные на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года "Авторитет пастырей и архипастырей ослабляется несправедливыми действиями, а не их исправлением. По долгу Патриаршего служения скажу: произвола в жизни Церкви быть не должно. Никакой личный конфликт не должен приводить к необоснованным репрессиям клирика».
Отсутствие адекватной реакции со стороны канонических судебных органов на вопиющие нарушения, вынуждают прихожан искать защиты от произвола у светской власти.
Ваше Святейшество, прошу Вас обратить внимание на нестроения, происходящие в Приходе храма святых Жен Мироносиц Псковской епархии и оказать пастырское содействие в восстановлении норм церковной жизни.

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
Юлия Быкова
28 май, 2012 23:09 (UTC)
Как я могу ваше сообщение поместить на свою страницу в Фейсбуке?
ne_mov
29 май, 2012 08:01 (UTC)
Нажмите на "поделиться" и выберите иконку фейсбука
(без темы) - adelgeim - 29 май, 2012 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeylarin - 31 май, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
опять 25, - adelgeim - 31 май, 2012 10:28 (UTC) - Развернуть
Re: опять 25, - sergeylarin - 31 май, 2012 10:31 (UTC) - Развернуть
Re: опять 25, - adelgeim - 31 май, 2012 13:25 (UTC) - Развернуть
Re: опять 25, - sergeylarin - 31 май, 2012 13:27 (UTC) - Развернуть
Re: опять 25, - adelgeim - 31 май, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deda13 - 1 июн, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Андрей
1 июн, 2012 08:28 (UTC)
Даже смешно!
Предположим, выяснится, что расходятся слова с делами. Ну и что тогда делать-то будете?! Устроите переворот или уйдете к каким-нибудь другим "архипастырям"?

Edited at 2012-06-01 08:30 (UTC)
(Удалённый комментарий)
kornet_liberia
29 май, 2012 02:59 (UTC)
Дай Бог, что бы вы были услышаны,на этот раз. Печально за всем этим наблюдать и верить в справедливость земного суда.
evelbius
29 май, 2012 04:05 (UTC)
Молимся вместе с Вами.
alexeisem
29 май, 2012 05:02 (UTC)
Почему - то вспомнилось Христово.
Матф.23:8-12
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
odziy
29 май, 2012 05:50 (UTC)
Обращаюсь к Вам, как христианину,
Уже смешно.
maria_writer
29 май, 2012 06:47 (UTC)
Помоги Вам Христос !
fi1618
29 май, 2012 06:52 (UTC)
Святая простота--это уже вызывает улыбку
Данное послание, напоминает песню в исполнении А.Пугачевой "Белая дверь":
В нарисованных джунглях
Нельзя заблудиться,
И не съест никого
Нарисованный зверь.
Только верю я, верю я, верю,
Что может открыться
Эта белая дверь,
Эта белая, белая дверь.
Да Кирилл об этом послании даже не узнает, максимум будет знать кто-нибудь из его окружения.
Ну прямо напрашивается бессмертная Ленинская фраза:
"Страшно далеки они от народа." В. И. Ленин "ПАМЯТИ ГЕРЦЕНА" “Социал-Демократ” № 26, 8 мая(25 апреля)1912г.
jan1302
29 май, 2012 07:45 (UTC)
Re: Святая простота--это уже вызывает улыбку
Cтрашно далеки, это верно. Однако через полста лет грянула революция и смела и монархию и все остальное. А ведь тогда ничто не предвещало такого конца. По логике, ждать ответа не приходится, однако теплится надежда - ведь нельзя пилить ветку, на которой сидишь. Ведь должна же быть адекватная реакция. Пусть не патриарха, но его советники должны что то сделать?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
triponaciy
29 май, 2012 07:39 (UTC)
Всё верно. Но, увы, кроме горькой улыбки ничего не возникает от прочтения. После последних событий нет и тени надежды на то, что это услышат.
(Удалённый комментарий)
dbimo4ek
29 май, 2012 08:16 (UTC)
чем глубже прогнивает светская судебная система, тем бесповоротнее перенимают от нее все худшее и церковные суды.
paramand
29 май, 2012 09:32 (UTC)
Безнадежно, батюшка, как это и ни прискорбно.:-( такой сейчас период: бла-бла-бла.
gmorder
29 май, 2012 12:40 (UTC)
Обращение к Патриарху через интернет? К Гундяеву то можно, но к иерарху по меньшей мере странно.
jan1302
29 май, 2012 12:49 (UTC)
через интернет.
Раз патриарх завел страничку, значит можно. А сам оригинал письма скорей всего направлен по почте. Я думаю Патриархия знакомить общественность с письмом постесняется, поэтому и выложено в интернет.
(без темы) - adelgeim - 29 май, 2012 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 29 май, 2012 21:11 (UTC) - Развернуть
volnj_obschinik
29 май, 2012 13:06 (UTC)
БОРЬБА ЗА СВОБОДУ ЦЕРКВИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ..!
Отец Павел продолжает упорную борьбу с картонными дурилками-"ветряными мельницами", возведёнными Архиерейским Собором... Дай Вам Бог, дорогой батюшка Павел, крепкого здоровья...
adelgeim
29 май, 2012 20:27 (UTC)
Re: БОРЬБА ЗА СВОБОДУ ЦЕРКВИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ..!
Это наш долг: "К свободе призваны вы, братья" Гал.5,13.
"Стойте в свободе, которую даровал нам Христос" Гал.5,1-
так завещал нам святой апостол Павел. Как же нам не беречь свою свободу, если "мы куплены дорогой ценою", бесценною кровию Иисуса Христа 1Кор.6,20.
livejournal
29 май, 2012 14:47 (UTC)
Обращение протоиерея Павла Адельгейма к Патриарху Мос
Пользователь ansm2000 сослался на вашу запись в «Обращение протоиерея Павла Адельгейма к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (Гундяеву)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ваше Святейшество! [...]
livejournal
29 май, 2012 15:51 (UTC)
Ваше Святейшество!
Пользователь infin56 сослался на вашу запись в «Ваше Святейшество!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ваше Святейшество! [...]
livejournal
29 май, 2012 17:28 (UTC)
Ваше Святейшество!
Пользователь vlnyj_obschnnk сослался на вашу запись в «Ваше Святейшество!» в контексте: [...] дурилками - "ветряными мельницами"... Дай ему Бог здоровья... Оригинал взят у в Ваше Святейшество! [...]
livejournal
29 май, 2012 18:37 (UTC)
Ваше Святейшество!
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «Ваше Святейшество!» в контексте: [...] веру в Церковь. В том числе и в Русскую Православную Церковь. Оригинал взят у в Ваше Святейшество! [...]
moscalev
29 май, 2012 20:01 (UTC)
Святое дело
Многоуважаемый Павел Анатольевич! Выстроенная Вами церковь в Богданово действует, душевнобольные люди тянутся к вере. Но, очевидно, не у всех в сердце вера, не все видят дорогу в Церковь. Успеха Вам в поисках правды.
adelgeim
29 май, 2012 20:32 (UTC)
Re: Святое дело
Спасибо за доброе пожелание. Оно доходит до Бога, как всякая молитва.
livejournal
29 май, 2012 21:05 (UTC)
Ваше Святейшество!
Пользователь skulptor_tela сослался на вашу запись в «Ваше Святейшество!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ваше Святейшество! [...]
fi1618
30 май, 2012 03:04 (UTC)
В порядке бреда
"Отсутствие адекватной реакции со стороны канонических судебных органов на вопиющие нарушения, вынуждают прихожан искать защиты от произвола у светской власти."
Эти слова будут расценены церковьпридержащими, как шантаж. Поскольку там люди гордые, они если не скажут, то подумают: "Ну, ну! Пусть обращаются, у нас с властью симфония. Во власти наши люди."

Ситуация, Матф. (12; 24-26, 32,33):
24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Последствия с точки зрения церковьпридержащих очевидны.
(Удалённый комментарий)
fi1618
30 май, 2012 14:31 (UTC)
Вялотекущая шизофрения, надолго ли?
Письмо Минюста РФ от 24 декабря 1997 г. N 08-18-257-97 О методических рекомендациях по применению Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Методические рекомендации о применении органами юстиции некоторых положений Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
9. Может ли местная религиозная организация ликвидироваться решением вышестоящей централизованной организации?
Нет, поскольку согласно п.1 ст.14 Закона и п.2 ст.61 части первой ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то его уставом. Вместе с тем в соответствии с каноническими установлениями религиозных объединений, имеющих иерархическую структуру, например православных или католических, где образование местных организаций (приходов) происходит по благословению правящего епископа, лишение такого благословения, юридически выражающееся в отзыве из регистрирующего органа подтверждения о конфессиональной принадлежности со стороны централизованной организации, влечет прекращение деятельности местной религиозной организации в качестве структурного подразделения данной централизованной организации и лишает ее права использовать в своем наименовании реквизиты централизованной религиозной организации.
Таким образом, на худой конец, возможность расправится с приходом или священником всегда есть, с приходом, отзовут архиерейское благословление, зарегистрируют бумажку в Минюсте и все, далее лишение статуса юридического лица, поскольку надо будет доказать существование внеконфессионального религиозного объединения 15 лет в соответствии со ст. 9 Закона «О свободе совести…». Со священником проще, под запрет или за штат и судиться не пойдешь.
Зачем с усилиями достойными лучшего применения проталкивают, да уже практически везде протолкнули, новый устав прихода?
Все просто, если учредителем были граждане, то теперь учредителем является Патриархия, хочу создам, хочу ликвидирую, в обход разъяснений Минюста. Более того, решили выйти из под юрисдикции РПЦ МП, свободно, без имущества.
Не думаю, что такая централизация создается исключительно с целью приобретения имущества, наверняка есть главная цель, совершения какого то действия, которое может расколоть церковное сообщество, вот они подстраховываются, с целью не упустить имущества и затруднить вышедшим создание религиозной организации.
Холуйствующее архиерейское окружение, чувствует желание архиерея избавиться от отца Павла Адельгейма, и всячески подталкивает архиерея к совершению этого действия, и искренне не понимает, почему архиерей не рубит «гордиев узел».
А архиерей просто в силу своего положения, знает цену окружению, знает, что это несвободные, зависимые от него люди, понимает, что при нем будут кричать ура, а если ситуация переменится, то докажут, что они всячески были против, будет примерно как в Египте, всем народом выбрали Мубарка, а затем под суд, и все припомнили старику. Зачем брать на себя ответственность?
Поэтому архиереем избрана линия поведения, постепенного изживания отца Павла, лишения его влияния, выдавливание из прихода группы поддержки.
Есть еще фактор Москвы, там понимают, что расправься архиерей с отцом Павлом, то его в свои объятия с удовольствием примет любая православная юрисдикция, а отец Павел фигура знаковая, авторитетная в РПЦ, расправа с ним это переход в РПЦ МП в качественно иное состояние, единогласного «одобрямс».
Куда там гонящему его архиерею, тягаться с отцом павлом в авторитете?. Проделайте опыт, наберите в поисковике хотя бы на картинках отец Павел Адельгейм и ГУГЛ вам выведет 7 580 картинок. Наберите митрополит Евсевий Саввин и будет только 967 картинок.
Пока что, «адресованная другу, ходит песенка по кругу», в Москве не хотят переходить Рубикон, а архиерей не хочет брать на себя. Такая ситуация продлится до тех пор, пока отец Павел не достанет кого-либо в Москве и они решаться перейти «Рубикон».
nikolay12_3_3
30 май, 2012 17:16 (UTC)
Re: Вялотекущая шизофрения, надолго ли?
"вам выведет 7 580 картинок"
Сказал бы я вам какое слово набрать, чтобы вывелось еще больше картинок (неприличных), да боюсь забанят меня в очередной раз.
(Удалённый комментарий)
livejournal
31 май, 2012 11:40 (UTC)
О проблемах внутрицерковных взаимоотношений на приме
Пользователь ansm2000 сослался на вашу запись в «О проблемах внутрицерковных взаимоотношений на примере прихода храма святых Жен-Мироносиц (г.Псков)» в контексте: [...] не достанет кого-либо в Москве и от туда не дадут команду на расправу со священником. Источник [...]
nonna_peterburg
9 июн, 2012 01:20 (UTC)
"...не уклоняйтесь ни направо, ни налево..." (Втор.5;32)
О.Павел, простите меня, но Ваша позиция оправдания греха, а кощунство в ХХС - это грех, влечет за собой гнев Божий, в прямом гонении на Ваш приход, как и само кощунство в храме, которое стало следствием и попущением Божиим за нашу теплохладность.
За то, что не не храним Божию Истину и Правду и уравниваем святое Православие со всеми иноверными и инославными верами, что имеет место быть в нашей Церкви и мы молчим при этом.
За это Бог попускает нам гонения на Церковь и осквернения наших святынь.
А то, что это осквернение святыни Бог говорит:
"Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь." (Лев.20;30)
Еще до революции, св. прав.Иоанн Кронштадский и преп.Феофан Затворник призывали государство строго карать кощунников и предупреждали об опасности бездействия, а Вы призываете к Христовой любви ко греху.
Преп.Феодосий Киево-Печерский говорил:
"Люби своих врагов, бей врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими."
Эти кощунницы не наши личные враги, т.к. они не нас оскорбили, а Бога, осквернив Его дом - храм Божий, устроив там бесовские пляски, с непотребными песнями в адрес Бога.
И Вы совершаете грех, что оправдываете их.
Они же выступили и против властей, избрав себе ареной дом Божий.
Удивительно, что Вы говорите в их защиту.
Ап.Павел сказал:
"Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение." (Рим.13;2)
Поэтому правильно Церковь сделала, что осудила этот грех, тем самым отвергла его от себя, по слову: "Надо уважать человека, но не уважать его заблуждений."
Церковь не может примириться со злом и простить грешника без его покаяния, т.к. сам Бог никогда не примириться со злом и грехом, потому что:
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." (1Ин.1;5)
А то, что они не признают свою вину и не собираются просить прощение, считают себя абсолютно правыми, что воспринимают свою миссию через название своей группы, как бунт, и на вопрос причащаются ли они Христовых Тела и Крови говорят, что не нуждаются в этом, все это Вы можете увидеть и услышать их мнения в фильме Ар.Мамонтова об этой группе.
Апостол сказал:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин.1;9)
Как они при этом называют себя верующими?
Сейчас нагнетается в Церкви дух осуждения и недовольства и к священноначалию, и к властям.
А как мы можем говорить о Духе Святом, почивающем в нас, если в себе носим противоположный дух?
Бл.Феофилакт Болгарский, толкуя стихи 49-53 Евангелия от Иоанна, гл.11, о первосвященнике Каиафе говорит:
"Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству почивающей в них благодати, а не по их произволу."
Нам некого винить, причина наших скорбей в нас самих.
Простите меня грешную.
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner