?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Текущие события.

В воскресенье нас с Верой пригласила 10-летняя солистка балета на отчётное выступление детского танцевального коллектива «Щелкунчик». Предполагая увидеть детский утренник художественной самодеятельности, я был приятно удивлён музыкальным и хореографическим богатством концерта. Давно не слышал в таком изобилии классическую музыку и не видел балет. Это были выступления школьников, но их нельзя назвать детской самодеятельностью. За балетными танцами видны серьёзная школа и многолетний труд. Выступали детки от трёх лет до восемнадцати. Умилительные выступления маленьких детей оттеняли профессиональные навыки взрослых девушек. Концерт состоял из двух отделений с антрактом. В перерывах гитарист исполнял песни Булата Окуджавы и собственные сочинения. В Псковском «Доме культуры строителей» прошло, как мне кажется, значительное культурное событие.
В пятницу побывал на выпускном концерте регентской школы храма св. Жен мироносиц. Уходя в отпуск, настоятель попросил подменить его и сказать речь, но всё-таки пришёл сам и вручал Свидетельства об окончании девятого класса. Мероприятие носило светский характер. Пели песни на известные мелодии с текстами из школьной тематики. Кто-то потрудился и переработал тексты песен. Ничего церковного не прозвучало, как будто не церковная школа. Выступали родители и учителя с трогательными речами. Основой был литературный монтаж, в котором ученики выражали краткими репликами своё отношение к предметам, учителям и родителям. У меня речь не очень получилась суть приблизительно такая:
20 лет назад мы начинали школу, и трудно было поверить, что получится. Кругом были руины. И сейчас не верится, но с помощью Божией школа состоялась и принесла плоды. Когда впервые зазвучал в нашем храме детский хор, все плакали. Сегодня вы - такие нарядные и счастливые - плод, который вырастила школа. Человеческая жизнь, как дорога в гору с перевалами. Вы двигаетесь вверх, и вершины ещё не достигли. Она впереди. Но вы поднялись на площадку, с которой можно поглядеть вниз, на пройденный путь и вверх, чтобы подумать о будущем призвании, профессии, устройстве собственной семьи. Взрослым человек становятся не в установленный срок, а с момента, когда осознает ответственность за свою судьбу. Интересно, что процесс взросления от поколения к поколению удлиняется. Я закончил общее среднее образование и получил свидетельство об этом после седьмого класса. Мои дети получили свидетельство об общем среднем образовании в восьмом классе. Мои внуки уже в девятом. Моя мать получила аттестат зрелости о полном среднем образовании, окончив девятый класс. В напутствие пожелаю вам среди многих других приобрести и сохранить две главные ценности, которые определяют достоинство человека: совесть и доброе имя. Это сокровища, которые никогда не обесцениваются. Мне подарили красную розу и красивую кружку.
В субботу община Баптистов праздновала 125-летие своего храма и пребывания в Псковской земле. Пресвитер лично привёз в Епархию приглашения. Мне вместе с Верой вручили приглашение отдельно. Понятно, от епархии никто не пришёл, но из других общин (протестантских) было много представителей. Константин Николаевич хорошо образованный, умный и доброжелательный пресвитер с большой семьёй, 5-6 детей. Было много музыки, песен под гитару, стихов своего сочинения. Впечатления от юбилея остались самые приятные. Творческий и заинтересованный народ.
Прослушал несколько поздравлений с богословским осмыслением баптистского вероучения. Основная мысль, баптисты признают только Священное Писание. В его пределах можно принимать христианскую веру без споров. Всё, что выходит за пределы Писания, порождает споры и разделяет на конфессии. Предание не имеет такой же формальной конкретности и допускает противоречия. Любовь не должна противостоять истине. Не может быть Истина вне любви, ибо Бог есть Любовь. Но любовь не бывает вне Истины, ибо Бог есть Истина: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь».
Вся проблематика была поучительно и выгодно отличалось от Епархиальных собраний, где никогда о Боге не говорят. Жаль, что православное духовенство (по крайней мере псковское) не интересует богословие. В Епархии встречи проходят скучно и навевают тоску. Каждый священник желал бы уклониться от участия в епархиальном собрании, но не дерзает.
В связи с последним вопросом рекомендую прослушать беседы Константина Константиновича Иванова, С-Петербургского религиозного мыслителя и профессионального философа: «Без дураков». Цикл из восьми бесед записан Шароновым В.И.

Дорогие друзья! Фабрика по производству мало-кому- нужных разговоров неожиданно пошла в разнос и стала выпекать продукцию вопреки обычной российской волоките. Повторяю просьбу переслать заинтересованным людям и откликнуться на адрес Константина. Отца Павла Адельгейма. в очередной раз прошу разместить ссылку на своей страничке.
Без дураков 3 : http://www.youtube.com/watch?v=vzbQs5gKn4U
Без дураков 4 : http://youtu.be/CGcPUpRRW2I
Без дураков 5 : http://youtu.be/BdSFsJtTdaQ

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
18 июн, 2012 20:58 (UTC)
Карсавин
На этот фильм я давал осенью ссылку в одном из постов
ruslanvolg
18 июн, 2012 18:50 (UTC)
Прослушал несколько поздравлений с богословским осмы
т.е. Вы считаете баптистов братьями во Христе и членами единой Христовой Церкви. Правильно я понимаю?
+++
adelgeim
18 июн, 2012 20:54 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
РПЦ не имеет евхаристического общения с протестантами, католиками и некоторыми православными деноминациями. Это не препятствует обсуждению христианских проблем, социальной работе, дружескому общению. Вы сторонник конфронтации и не допускаете общения с человеком иной христианской конфессии?
ruslanvolg
18 июн, 2012 21:41 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
Святые Отцы не допускали обсуждения христианских проблем с еретиками. Тем более не принимали приглашений на еретические празднования. А в нынешней РПЦ уже само слово "еретик" - не употребляется.
+++
adelgeim
19 июн, 2012 08:08 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
Мне много раз приходилось принимать христиан из католичества и протестантских деноминаций. Происходило это в результате бесед о вере. Никого никогда не понуждал перейти, но принимал, когда изъявляли свободное желание. В отношении святых отцов, Вы ошибаетесь. Они очень активно беседовали с внешними о вере. Например, св.мученик Иустин миссионерствовал по Римской империи, проповедуя Христа, и писал:"Кто может возвещать истину и не возвещает, будет осуждён Богом". Беседовал он с циником Крискентом, с учениками Маркиона-гностика ("против Маркиона"), с раввином Трифоном ("Разговор с Трифоном иудеем"). Его проповедь нередко была успешной.
fi1618
19 июн, 2012 10:58 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
"Мне много раз приходилось принимать христиан из католичества и протестантских деноминаций."
Куда вы хватили!!! С точки зрения православного фундаментализма, кто не православный христианин, а католик, баптист,лютеранин и другие суть еретики и закгробная участь их геена огненная и рациональные аргументы тут не действуют. "Святые Отцы не допускали обсуждения христианских проблем с еретиками. Тем более не принимали приглашений на еретические празднования."
"Религиозная деноминация — объединение верующих, придерживающихся одного вероисповедания в пределах определённой религиозной традиции. (Википедия)".
А ́"Ересь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.()Википедия".
Т.е. деноминация это учение, с которым можно не соглашаться, но уважать, а еретик--это заведомый духовный преступник, совершающий умышленное преступление против веры.
А Вы с точки зрения православного фундаменталиста пособник и соучастник ереси, вместо того, чтобы посылать проклятья, ругаться "гнилыми" словами в их адрес, Вы приняли приглашение. Выводы фундаменталиста, Вы не считаете свою веру истиной, раз не сняв священного сана ходите к еретикам, и еще вы предатель веры, раз не ругаетесь, не проклинаете и не оскорбляете еретиков, когда туда ходите.
Эта позиция православного фундаменталиста будет подкреплена таким количеством нужных цитат, что все возражения будут неуместны.
ruslanvolg
19 июн, 2012 14:27 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
Отец Павел, я делаю вывод из прочитанного о конкретной Вашей встрече, где Вы пишете, что побывали на празднике у баптистов, по случаю юбилея их храма, что уже не допустимо канонами (имеется ввиду сам факт участия в таком празднике). Из Вашего поста становится понятным, что Вы там слушали религиозные песнопения, музыку, стихи и прослушали "несколько поздравлений с богословским осмыслением баптистского вероучения". Никакого религиозного спора с баптистами у Вас не было, наоборот Вы свидетельствуете, что "впечатления от юбилея остались самые приятные".
Поскольку православная традиция определяет иное поведение в отношении еретиков, то позволю себе привести норму из толкования известного православного канониста епископа Никодима (Милоша):
"Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, συνευξάμενος μόνον ("который только будет молиться"), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле "имеющего просто общение" (άπλώς κοινωνήσαι) и "снисходительно смотрящего на молитву еретика" (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться.....Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к православной церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования".
(Толкование на Ап.45)


богословские собрания РПЦ скучны и тоскливы по сравнению с баптистскими, где поют песни под гитару и богословие священников РПЦ не интересует. И это правильно Вы говорите, ибо вместо духовного в большинстве случаев, увы, на первом месте материальный интерес (сужу по Волгоградской епархии). Но зачем давать сравнительную характеристику своей Церкви и баптистов, в которой сектанты выглядят более привлекательно и даже богословская проблематика у них с Ваших слов "поучительна"
adelgeim
19 июн, 2012 21:49 (UTC)
Отказ в общении
Отказ в общении,"весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, не противоречит духу христианской любви".Тремя веками ранее мудро полагали, что сожжение старообрядцев в срубах не противоречит христианской любви, поскольку страданиями тела душа очищается от греха. На каком правиле основали мудрые толкователи сожжение христиан? И не следует ли, толкуя правила, заглянуть в Евангелие, где Христос говорит ученикам: "не знаете какого вы духа". Кстати, в Ап.46 речь только о крещении и евхаристии с еретиками. Прочтите. Не утратить бы за толкованиями дух Христов.
ruslanvolg
21 июн, 2012 07:41 (UTC)
Re: Отказ в общении
Отец Павел, да будет Вам известно, что лжедогмат "сожжение старообрядцев в срубах не противоречит христианской любви, поскольку страданиями тела душа очищается от греха" принадлежит извергам рода человеческого сектантам-аввакумовцам, которые практиковали эти массовые самосожжения. Ещё были самоуморения и самоутопления. К православию эти суициды не имеют никакого отношения отношения, ибо у раскольников утрачен дух Христов. Тем более кощунственно сравнивать этих изуверов с уважаемыми православными канонистами.
Однако,боюсь, отец Павел, что Вы как и Ваш патриарх Кирилл Гундяев, сами уже утратили дух Христов, так как не различаете духов, ибо один из вас празднует с еретиками и услаждается их праздниками, возводит хулу на православных учёных толкователей, а другой не стесняясь участвует в языческих шабашах и врагов Христа называет своими братьями http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1AJT0lUoOAU
+++
adelgeim
22 июн, 2012 08:08 (UTC)
Re: Отказ в общении
Большой Московский собор 1666г анафематствовал всех, кто крестился двуперстно, согласно Стоглаву 1551г и предал на казни градским властям, сославшись на отцов 2,4,7 Вселенских соборов, "повелевших благочестивым царям" книги сжечь, а еретиков бить кнутом и палками, отрезать языки, отрубать руки, носы и уши, ослепить и посадить в темницу пожизненно. Патриарх Иоасаф и весь освященный собор просил ц.Алексея Михаиловича "отмстить царским судом". Начались жестокие гонения, узаконенные при ц.Феодоре, ц.Софье, Ианне и Петре Алексеичах по настоянию п.Иоакима:"Пытать и сжечь в срубе, а пепел развеять", "казнить смертью без всякого милосердия", "Укрывателей бить кнутом, отнимать имущество и ссылать в дальние города"."Драконовские статьи" применялись по всейф строгости в 17в. В 18-19 вв. гонения ослабли, но статьи вошли в "Полное собрание законов Российской империи", составленном при ц.Николае1. Вот такие бывали каноны и такая возможна "миссия". Что бы сказал Христос святым отцым собора?
ruslanvolg
22 июн, 2012 15:45 (UTC)
"Начались жестокие гонения"
Большой Московский собор 1666-67 лишь подтвердил постановления Соборов 1654 и 1656 годов и ничего нового не вынес.
Собор 1666-67 предал анафеме упорных главарей раскола.
Миф о "жестоких гонениях" Вы, о.Павел, видимо почерпнули из лживой раскольной литературы, ибо это были не гонения в том смысле гонений, которые устраивали язычники и еретики на православных христиан. Это были не гонения на православных, а подавление вооружёного бунта против Церкви и Государства,который учинили раскольники при поддержке бандформирований Разина. Например Стрелецкий бунт. После неоднократных попыток утихомирить бунтовщиков, царь был вынужден послать войска. Бандиты и раскольники первыми выстрелили из пушки по царским войскам и этим положили начало открытому вооружённому противостоянию против государства Российского. Здесь же раскол отверг молитву за царя. Соловецкий монастрь был взят приступом лишь в 1676 году и казнены были только зачинщики бунта. Покорные Церкви и государству оставлены в монастыре. Аввакум же после собора 1666 года целым и невридимым жил ещё 14 лет, проповедовал самосожжения и даже написал собственное "житие".
Сожжены же были изувер Аввакум и другие расколоучители только 1681 году, после собора 1681 года.
+++
Отец Павел, не хотите ли Вы обвинить Бога в "драконовских мерах" в связи с сожжением Содома и ещё пяти городов, жители которых развратились безвозвратно и вразумление которых было уже невозможным?
+++
adelgeim
22 июн, 2012 17:48 (UTC)
Re: "Начались жестокие гонения"
Привёл Вам источник, который легко проверить. Если российские законы кажутся Вам недостоверными, можете почитать про то же самое "Акты исторические, собранные и изданные арххеографической комиссией Т.5 1676-1700. СПб.,1842.с.111. Почитайте священномч. Андрея Ухтомского: Виноградский Н. "Церковный собор в Москве 1682 г." Опыт историко-критического исследования. Смоленск, 1899.
ruslanvolg
22 июн, 2012 19:53 (UTC)
"Акты исторические, собранные и изданные арххеографич
"Акты исторические, собранные и изданные арххеографической комиссией Т.5 1676-1700. СПб.,1842.с.111"
В указанном Вами странице 111 источника нет сведений подтверждающих Ваше мнение о "жестоких гонениях", начавшихся сразу после собора 1666 года. Наоборот, на странице 111 источника стоит цифра 1681. Эта дата собора 1681 года, которая к собору 1666-67 отношения не имеет.
Имя Андрея Ухтомского тесно связано с мнимым старообрядчеством, ибо этот революционный антимонархический епископ в последние годы своей земной жизни провёл в расколе. Я бы не советовал читать князя Ухтомского нетвёрдо стоящим в вере православным христианам.
+++

ruslanvolg
23 июн, 2012 05:49 (UTC)
Re: "Начались жестокие гонения"
"Акты исторические, собранные и изданные арххеографической комиссией Т.5 1676-1700. СПб.,1842.с.111.)))))
В приведённом Вами же источнике читаем о мерах против врагов Церкви буквально следующее: "...которые развратники и отступники, по многом церковном учении и наказании и по нашем архиерейском прошении к их обращению истинного покаяния, святой церкви непокорны ... отсылать к гражданскому суду (с.111-112). Если Вы, о.Павел, несмотря на факт многого долготерпения и вразумления раскольников, называете эти меры "жестокими гонениями", то повторяю вопрос: не хотите ли Вы обвинить Господа Бога в "драконовских мерах" в связи с сожжением Содома и ещё пяти городов, жители которых развратились безвозвратно и вразумление которых было уже невозможным? Зачем по Вашему Бог поступил так "немилосердно"?
+++
adelgeim
23 июн, 2012 09:46 (UTC)
Re: "Начались жестокие гонения"
Привёл Вам конкретные "статьи о раскольниках", в которых расписано подробно как остановить раскол преследованием и физическим уничтожением старообрядцев. Возьмите те же акты т.4. стр.419-422. Возьмите Полное собрание законов Российской империи с 1649 года т.2 1676-1688 №1102.СПб, 1830.с.647-650. Как я уже писал, жестокие гонения начались при ц.Алексии, а закреплены законодателдьно при ц. Софье собором 1682г.
ruslanvolg
23 июн, 2012 10:33 (UTC)
Re: "Начались жестокие гонения"
О.Павел, Вы упорно не отвечаете на поставленный вопрос об уничтожении Содома и приводите источник, в которых нет намёков на "жесткокие гонения". На чём Вы тогда основываете своё мнение? На раскольной литературе, так получается. Что тогда Вы скажете о пропаганде массовых суицидов, которые вели старообрядческие "старцы" (которые сами не торопились расставаться с жизнью через "очищение огнём")? Это нормальное явление, с этим не следовало бороться радикальными методами? И вообще, смертная казнь преступников - это по Вашему получается грех?
+++
adelgeim
23 июн, 2012 11:55 (UTC)
Re: "Начались жестокие гонения"
Ветхо- и новозаветные события не следует смешивать. Во-первых, есть разница между действиями Бога и человека. Во-вторых, это слишком разные эпохи, чтобы судить их на общих основаниях. Вы подняли разговор о канонах, и я возразил на слишком однозначные суждения оканонах. Источники, свидетельствующие о жестокости преследования раскольников и еретиков я Вам привёл. Это доступный материал и легко проверяемый. Если Вы не хотите видеть текстов "статей о раскольниках", я не могу Вам помочь. Поглядите внимательней, почитайте. Самосожжения тоже имели место, но это другая проблема.
fi1618
20 июн, 2012 03:43 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
Ну что, убедились?
Диалог с фундаменталистом бессмысленен. С фундаменталистом, не следует спорить, надо просто писать и делать свое.
Буквализм и фундаментализм — два признака вырождения Духовной традиции. Умные никогда не боролись с формалистами по той же причине, по которой родители не борются с «буквалистской» верой их ребёнка в Деда Мороза. Но вся история человечества насквозь пронизана борьбой формалистов против мистиков, святых, просветлённых и просто непохожих на других, вышедших за пределы обывательского понимания личностей.
Внутренняя подоплека фундаменталиста в том и состоит, если я этого не понимаю, то те кто понмают заблуждаются, они в прелести.
Это догма в психологии, в том числе психологии канонизированных святых, лучше что либо запретить, а то, как бы чего не вышло. Не все, что писали святые есть истина в последней инстанции. А фундаменталист ведь как рассуждает, если человек святой, то все что он сказал и написал свято. То есть фактически признаком истины считается формальный признак, прохождение процедуры канонизации.
Но известно, что не все что писал блаженный Августин есть истина.
adelgeim
20 июн, 2012 13:23 (UTC)
Re: Прослушал несколько поздравлений с богословским ос
Блаж.Августин в правосмлавной церкви не считается "святым отцом", а только "учителем". В отношении фундаментализма
совершенно согласен, это опора на формальный авторитет, и она очень мешает в опыте духовной жизни. Когда-то старообрядцев обвиняли в формализме, но таким же формалистом был Никон. Это не конфессиональная, психологическая беда.
livejournal
18 июн, 2012 18:51 (UTC)
Священник РПЦ МП приглашён баптистами на торжество
Пользователь ruslanvolg сослался на вашу запись в «Священник РПЦ МП приглашён баптистами на торжество» в контексте: [...] Оригинал взят у в Текущие события. [...]
fi1618
19 июн, 2012 07:47 (UTC)
Им не дано предугадать...
"В субботу община Баптистов праздновала 125-летие своего храма и пребывания в Псковской земле. Пресвитер лично привёз в Епархию приглашения. Мне вместе с Верой вручили приглашение отдельно. Понятно, от епархии никто не пришёл, но из других общин (протестантских) было много представителей."
Ну, общем-то, понятно, почему Псковская епархия все проигнорировала. Архииерея не осмелились обеспокоить приглашением, а самих давит страх, предприять какие-либо действия, а вдруг доброжелатили архирею донесут, что принимал участие в юбилеях еретиков, а то возмет и запретит. Поэтому мораль: Не высовывайся!
Священник Павел Адельгейм известный "церковный диссидент", ему терять нечего и лишний донос ему ничего не прибавит и не убавит, да он сам это выложит в интернет, поэтому ему можно.
Жаль, что архииерей не читает блог отца Павла.
Дали бы прочесть архииерею эти мысли.
fi1618
19 июн, 2012 08:00 (UTC)
Риторический вопрос
"Жаль, что православное духовенство (по крайней мере псковское) не интересует богословие. В Епархии встречи проходят скучно и навевают тоску."
Отец Павел, помилосердствуйте, если Псковскому архииерею донесут, что священника интересует богословие.
Вспомните анекдот брежневских времен. Брежневу докладывают, что поймали шпиона. Он интересуется, как узнали. Да просто, на вашем докладе все спали, а этот сидел и, записывал.
Вот и поедет священник в деревенский приход, по целеесообразности, надо же помочь человеку побогословствовать, чтобы никто не мешал ученым занятиям.
adelgeim
19 июн, 2012 08:17 (UTC)
Re: Риторический вопрос
А как можно осуществлять миссию, если не встречаться с христианами других конфессий? Это же вменяется нам в обязанность, в частности патриархом Кириллом. Конечно, для миссии необходимо интересоваться богословием и не только в православном изложении, а в изложенииях других конфессий. Христианам надо учиться понимать друг друга, если мы призываем за каждой Литургией: "возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем святую Троицу".
fi1618
19 июн, 2012 09:04 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Вы отец Павел выросли в Церкви внешне контролируемой, но внутренне свободной. Сейчас иных уж нет, а те далече. Это структура с другой логикой. На ваше рассуждение, тысяча умников, ответят примерно так: А кто вам поручал миссиию? Вы же сами цитируете архииерея в Догмате о церкви. Вы про социальную деятельность, а архииерей в ответ, про послушание и молитву.
fi1618
19 июн, 2012 09:11 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Вот нашел фрагмет,
Глава 13. Трагедия инициативы
"Через несколько дней состоялась моя первая встреча с епископом. У меня было срочное дело. Незадолго до отбытия предыдущий архиерей поручил мне организовать свечной завод.

На Епархиальном совете продумали несколько вариантов и остановились на моём приходе в П-ах. Там имелось цокольное помещение, оказавшееся единственным подходящим местом для свечного производства. Епархиальный совет поручил ключарю Кафедрального собора подготовить оборудование, а мне - помещение фабрики. Помещение было подготовлено в срочном порядке, но оборудования не было. А теперь сменился архиерей.

Случайно я узнал, что немцы пожертвовали епископу соседней епархии оборудование для свечного производства и оно лежит без применения. Для поездки в чужую епархию нужно было получить благословение, и я отправился на первую аудиенцию. Беседа не получилась. Епископа не заинтересовали проекты общеобразовательной школы, приюта для сирот-инвалидов, епархиального свечного завода, общегородской просфорни и храма для окормления областной психиатрической больницы:

- Это не ваши задачи. Задача священника совершать богослужение в храме. Вы берётесь не за своё дело. Ещё до прибытия в эту епархию я составил о Вас определённое мнение. Не думаю, что оно переменится."
adelgeim
19 июн, 2012 10:39 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Вот уже 20 лет митр. Евсевий служит в Псковской епархии. Существуют всякие "епархиальные комитеты по связям", только работа не ведётся: ни миссии, ни катехизации - только частная инициатива тех, чья душа болит за дело. Как он рассуждал в 90-х, так и теперь. Обыкновенная лень и неумение что-либо организовать и сделать. Новые храмы, новые монастыри, всё это-частная инициатива и бюджетные средства-приписывается ему в заслугу. Классическую гимназию он не сохранил, теперь на очереди Православная школа регентов. Дети учатся в школе, не имеющей лицензии на образование уже пять лет. Родителям не объясняют, какие последствия это будет иметь для их детей.
fi1618
19 июн, 2012 11:03 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Я просто хочу сказать, что церковь изменилась, пришли другие люди, и всякая "частная инициатива" и знания богословия, сами по себе, уже подозрительны. Чихи архииерея надо ловить, больше ничего и не требуется. Все, что кроме перечисленного, от лукавого.
simeonus
21 июн, 2012 20:23 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Батюшка, одна моя знакомая женщина, хочет задать вам вопрос, но лично, просит адрес вашей почты в сети. Спасибо.
adelgeim
22 июн, 2012 07:07 (UTC)
Re: Риторический вопрос
adelgeim@mail.ru
priestpyotrboev
19 июн, 2012 15:56 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Полностью поддерживаю отца Павла!

Мне самому приходилось бывать в гостях у протестантов... Не благодарить Господа вместе (т.е. не служить литургию и причащаться), а именно быть в гостях и присутствовать. Так вот... поражает постоянная жажда Бога. И знаете, кого я там встречаю? Того, кого в Церкви православной просто не стали слушать, а предложили сухари вместо хлеба.
"Закваска фарисейская" (выражение Спасителя из Евангелия) - это сухари, которые невозможно разгрысть. Друзья, почаще примеряйте на себя Евангелие - и будет больше любви. А когда будет любовь, тогда и Царствие Божие будет внутри нас, и люди вернутся в истинную Церковь, которая одна.
jan1302
20 июн, 2012 11:47 (UTC)
Re: Риторический вопрос
Cовсем недавно РПЦ называла членов РПЦЗ еретиками( не удивлюсь, если основная масса фундаменталистов считает так и сейчас). Однако вот уже 5 лет длится воссоединение, а проблема все равно остается.
(Удалённый комментарий)
solunanin
19 июн, 2012 20:10 (UTC)
Апостолов бы точно не приняли в РПЦ.
Не хватало тогда них Общецерковного суда.
А Предание отцензурировать, отмиссионерить и запретить.
Спросил единственного "официального миссионэра" в РПЦ, похваставшегося, что он принял в христианство из язычества женщину-якутку (угадайте, как обозвал-бы эту процедуру известный архидиакон), интересовался ли, озаботился ли он тем, насколько тяжело переносит человек разрыв с еще вчерашними для него святынями... Молчит РПЦ, не дает ответа.
А, ведь, для взрослого человека на всю оставшуюся жизнь - это серьезная послеродовая травма души, а место перерезания пуповины у некоторых не заживает уже почти 1706 лет. У баптистов, значит, врачевание лучше получается и они растут, а православные, спят.
И только в черном-пречерном храме, черные-пречерные негодяи, в черном-пречерном Межсоборном присутствии, черными ногами и руками, рвутся к сверхчерным и сверхбессмысленным рычагам «вертикали власти» того, что несправедливо называет себя Христовой Церковью.
alexeisem
21 июн, 2012 00:40 (UTC)
Кто Павлов, кто Петров, кто Иаковов, не все ли Христовы? Не так Христа понимают? А кто из живущих есть Истина, и притом в последней инстанции что бы могла судить об Истине?
fi1618
21 июн, 2012 03:14 (UTC)
скандал
Начинает разворачиваться скандал с чудесным исчезновением миллионных часов с руки патриарха стараниями пресслужбы РПЦ МП, которая попалась на ретушировании снимка, обвиняют во всем Собчак, которая присудила Церковноначальнику Серебранную калошу, чем надругалась над религиозными чувствами православных верующих...
http://fi1618.livejournal.com/
livejournal
28 июн, 2012 05:41 (UTC)
Текущие события.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «Текущие события.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Текущие события. [...]
( 38 комментариев — Оставить комментарий )