?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Грех и грешник.

Святое Евангелие сегодня обращает наше внимание к тёмной стороне бытия, о которой нельзя забыть. В бытии действует добро и зло. Потому призывает нас Господь: «Бодрствуйте!» Жизнь полна опасности, многие из них могут погубить человека. Злом мы называем четыре разные явления бытия.
Нравственное зло, которое совершает человек, называют грехом. Иоанн Богослов пишет: «Грех есть беззаконие» (1Ин.3,4). Физическим злом являются болезнь и смерть. Их сопровождают духовные скорби и страдания. Все вместе они составляют тёмную сторону бытия. Источником и средоточием зла Евангелие называет дьявола. Священное Писание называет бесами тёмных ангелов, отпавших от Бога. Эти существа пронизаны ненавистью к бытию и его Источнику, Богу. К человеку бесы испытывают жгучую зависть, ибо человек призван занять то место в бытии, которое они потеряли. Из зависти возникает стремление тёмной силы погубить человека. Чтобы погубить, надо разделить человека с Богом - Источником Жизни, Любви, Истины. Отлучённый от Бога, человек оказывается во власти тёмной силы.
Оружием тёмной силы служит грех, который терзает человека, как стрелы, пронзая нечистыми желаниями. Похоть, зависть, жадность, гнев – уподобляют человека бесам, одержимым этими чувствами. Если человек поддаётся им, бесы овладевают телом человека и отождествляются с человеком. Евангелие рассказывает нам о таком поглощении человека бесами и называет это беснованием или одержимостью.
Христос переправился на другой берег Галилейского моря. Там встретили его двое бесноватых. Они жили в пещерах, где погребали мертвых, не носили одежду и были так свирепы, что народ боялся ходить той дорогой.
Они закричали: «Что тебе до нас, Сын Божий, что пришёл прежде времени мучить нас?» Просили Его бесы: «позволь нам войти в стадо свиней». Иисус сказал: «Идите». Всё стадо бросилось с крутизны в море и погибло. Описывая событие, евангелисты Лука и Марк подробнее говорят о состоявшейся встрече. Пастухи стада побежали в селение. Пришедший народ увидел человека, из которого вышли бесы, сидящим у ног Иисуса одетого и в здравом уме. Народ ужаснулся и просил Иисуса уйти из их пределов.
Это событие чётко разделяет человека и бесов, действующих в нём. Мы часто упускаем из виду это различение, отождествляя грешника и грех. Христос говорит, что всякий творящий грех, становится рабом греха. Он не свободен. В нём действует власть тёмной силы, которая стремится его погубить. «В грехе злого человека сеть для него» (ПР.29,6). Апостол различает себя от своего греха: «Не я делаю, но живущий во мне грех» (Рим.7,17). Грех осуждается и отвергается всегда, а грешник является предметом божественной любви и заботы. Сын Божий воплотился и умер на кресте, чтобы спасти его. Когда мы осуждаем человека, когда сердимся на него или не можем простить, вспомним, что зло совершает «живущий в нём грех». Страдает от него в первую очередь сам человек. Грех отдаёт человека во власть тёмной силы и губит. Следует различать грех от грешника. Осуждая грех, мы призваны быть соработниками Христу, спасающему и возрождающему грешников. Возненавидь грех и полюби страждущего от него грешника. Так поступает Бог.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
lesnoy_stgeorge
7 июл, 2012 08:28 (UTC)
Благодарю отче. Хорошо.
С праздником рождества Предтечи Господнего! Молитвами Иоанна и Матери Своей да укрепит Вас Господь и подаст нам радость чтения Вашего блога. Пишите еще, пожалуйста.
(Удалённый комментарий)
madeprof
7 июл, 2012 09:48 (UTC)
Спаси Вас, Господи!
olga_c
7 июл, 2012 09:52 (UTC)
Современная педагогика рекомендует называть провинившегося ребенка хорошим, а его поступок плохим. В Библии есть всё.
adelgeim
7 июл, 2012 11:57 (UTC)
И родители уподобляются Богу, различающему грех от грешника.
livejournal
7 июл, 2012 11:22 (UTC)
Грех и грешник.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «Грех и грешник.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Грех и грешник. [...]
unim
7 июл, 2012 12:44 (UTC)
но тогда получается , батюшка, что грешник не несет отвественности - мол, да это я убивал и насиловал, воровал и избивал, но я не виноват, так как это не я, но грех, который во мне живет, это творил.

а мы должны пригорюниться и начать его сильно жалеть? как то не получается. люди ведь должны контролировать как свои физические функции, так и не физические, не правда ли?
adelgeim
7 июл, 2012 18:09 (UTC)
Христиане всегда жалели грешников, кормили преступников в темницах. Забота о несчастных, в том числе грешниках, всегда была народной добродетелью. Грешник виноват в своём грехе, который действует в нём. Грех действует в грешнике, пока он попускает греху действовать в своих душе и теле. Как правило, мы все признаём поступок, но отрицаем свою вину в нём, оправдываем, обвиняем других. отрицать свой греховный поступок может только маньяк, а признаёт его и оправдывает каждый из нас. Церковная песнь говорит: "Не уклони сердце моё в слова лукавые, непщевати вины о грехе", т.е. не допусти мне оправдывать свою вину лукавыми словами.
livejournal
7 июл, 2012 13:28 (UTC)
Грех и грешник.
Пользователь gabson сослался на вашу запись в «Грех и грешник.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Грех и грешник. [...]
lozhkamyoda_73
7 июл, 2012 20:59 (UTC)
Псковкие паломники погибли в Черниговской области,в автоаварии.
Если среди погибших и пострадавших есть Ваши знакомые,примите мои соболезнования.
Упокой Господь души погибших и помоги пострадавшим.
adelgeim
7 июл, 2012 21:48 (UTC)
Сегодня ночью прибывает самолёт и всё духовенство Пскова едет в аэропорт встречать усопших паломников.
(Удалённый комментарий)
livejournal
9 июл, 2012 06:24 (UTC)
Грех и грешник
Пользователь ansm2000 сослался на вашу запись в «Грех и грешник» в контексте: [...] Оригинал взят у в Грех и грешник. [...]
tatpiaf
9 июл, 2012 14:32 (UTC)
... зло совершает «живущий в нём грех»?
Аминь.
(Если благословите, о. Павел: всякий раз, когда из-за стихийного бедствия или по человеческому умыслу погибают люди, не успев раскаяться - только что толкали и бранили друг друга в метро, делили "место под солнцем" - и нАте! Помню впервые ужаснулась именно по этому поводу, когда упал самолет, погибли люди, а случайный попутчик в поезде спросил: "Ну, и что ваш добрый бог-то?" Помню, что неожиданно ответила ему достаточно сердито: "По тому, как мы - люди живем, можно изумляться, что мы с вами еще едем в этом поезде - по милости Божией, думаю"... Приготовилась - к отпору. Но, очень по-деловому серьезно выглядевший человек, поразмышляв несколько минут, произнес: "Пожалуй, я с вами соглашусь"...
Вопрос остается - неразрешенным: отделить грех - от грешника нужно стремиться, и мы, отчасти в этом вольны в том бытии, где как Вы говорите: "В бытии действует добро и зло..." Но вот люди "переправились на другой берег", и, если это близкие тебе люди, страшно - и за них и за себя. Но и за чужих - непонятно, как молиться-то?
Если вопрос покажется Вам неуместным или риторическим, удалите, пожалуйста мой коммент.)
С просьбой о молитве - Татьяна.
adelgeim
10 июл, 2012 05:03 (UTC)
Re: ... зло совершает «живущий в нём грех»?
Прощаясь с близкими, отходящими в вечную жизнь, мы можем утешить их личным примирением, сказав "прости". Это значит: "Забудь, не помни все обиды и огорчения, которые я причинил тебе в жизни, как и я прощаю тебя от всего сердца". Молитвенно мы отдаём их в руки Божии, самые заботливые и любящие руки, более любящие, нежели руки матери: "Разве забудет мать дитя своё, чтобы не помиловать исчадие чрева своего? Но если и мать забудет тебя, Я-говорит Господь-Я не забуду тебя". Это вечное примирение обещает Бог через древнего пророка, и об этом примирении мы молимся, возглашая усопшему ВЕЧНУЮ память, не случайную и не долгую память человеческую, а вечную память Божию.
livejournal
10 июл, 2012 05:24 (UTC)
07.07.2012 - Священник Павел Адельгейм: "Грех и грешник."
Пользователь tatpiaf сослался на вашу запись в «07.07.2012 - Священник Павел Адельгейм: "Грех и грешник."» в контексте: [...] ую, а вечную память Божию." И снова: Аминь. Помоги, Господи. Оригинал взят у в Грех и грешник. [...]
genadyj
11 июл, 2012 07:58 (UTC)
C приближающимся чествованием св. апостолов вас, о. Павел!
В контексте даной темы хотелось бы узнать ваше отношение к ситуации сложившейся на приходе св. Жен Мироносиц. В чем вы видите грех тех или иных участников процесса? Чему лично вас научила за этот немалый срок (в продолжении противостояния) жизнь? И последнее - Чему ( с вашего взгляда) учит Господь, попуская эту ситуацию?
adelgeim
13 июл, 2012 20:49 (UTC)
Ситуация?
22.02.2008 архиерей снял меня с настоятельства и назначил молодого и необразованного священника настоятелем прихода, который я восстанавил с нуля. За прошедшие годы приход пришёл в упадок: уничтожен хор, разбрелись по другим приходам прихожане. Не проводится ремонт зданий, не сшито ни одного облачения, ни подризника ни стихаря. Служим в том, что сшито десятилетия тому назад. Умолк колокольный звон, умирает единственная в области церковно-приходская школа. Четыре года школа осуществляет образовательный процесс без лицензии. Качество знаний никто не проверяет и ответственности не несёт. Документы об окончании выдают нашим ученикам другие школы Пскова.
Выяснять где чей грех никому не интересно. М еня эта ситуация учит, что вертикаль власти в епархии губительна для церкви. Мы исповедуем в Церкви не саможержавие, а соборность. Уничтожение соборности уничтожает Церковь.
Sergejs Obrazumovs
11 июл, 2012 22:38 (UTC)
http://newsru.com/russia/11jul2012/torgovcy.html
Отец Павел
Как бы вы прокомментировали эту статью.
Вы давеча писали что не верите в атаку на церковь, и что по вашему "молитвенное стояние" как бы было накручено церковными властями.
И все же, хотелось бы услышать ваше мнение.
Вот очередной вариант атаки.
История с квартирой и часами поутихла, ну вот новая проблема.
Оказывается ест еще за что ущипнуть церковь.
adelgeim
13 июл, 2012 11:55 (UTC)
атака.
Прочёл статью, которую Вы просили прокомментировать: "Журналисты в ХХС попробовали "ориентировочно пожертвовать" на икону. Им не разрешили". Мне не понятно, в чём Вы видите "атаку на "церковь". В храмах происходит продажа предметов религиозного и нерелигиозного назначения за сторого определённую сумму. Отрицать этот факт и называть оплату продукции "пожертвованием", будет откровенным лукавством. Как ни называй, а деньги приходится платить какие требуют. Не понимаю, зачем нужно корысть называть "благотворительностью"
Re: атака. - Sergejs Obrazumovs - 13 июл, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - adelgeim - 13 июл, 2012 20:32 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - Sergejs Obrazumovs - 13 июл, 2012 22:01 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - adelgeim - 14 июл, 2012 16:29 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - Sergejs Obrazumovs - 15 июл, 2012 21:37 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - adelgeim - 16 июл, 2012 06:26 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - Sergejs Obrazumovs - 16 июл, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
Re: атака. - adelgeim - 18 июл, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
simeonus
12 июл, 2012 05:01 (UTC)
С Праздником, Отче! Желаю здоровья и терпения. И то, и другое Вам так необходимы в Вашем нелёгком деле.
alexeisem
14 июл, 2012 11:25 (UTC)
Спасибо дорогие за молитвы! Спаси Господи!
Теперь по теме. Я люблю свой грех и себя в нём, мне нравится грех хотя после него и тяжело считать себя и Христа как одно целое, нераздельное. Я сладострастен, люблю всё приносящее мне удовольствие, и если удовольствие - грех, то я сам по себе не стану с ним даже и бороться, ибо он мне нравится, остаётся у меня одно упование на Господа, что Он Сам отделит от меня то, что мне во вред.
adelgeim
14 июл, 2012 16:08 (UTC)
Он отделит то, что мне во вред
Свобода, как и любовь, великий дар. Бог не отнимает Свои дары. За человеком остаётся право выбора. От греховного выбора освобождает только покаяние. Пока любишь свой грех, пребываешь в нём, а не в Боге. Бог не преодолевает грех, ибо в Нём нет греха. Христос искупил наши грехи и может быть Соучастником нашей победы над грехом. Он не может быть Соучастником наших греховных удовольствий. Отделить от меня Бог может то, что я хочу. Бог не совершает насилия над человеческой свободой и совестью.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )