?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жизненная задача.

Мы сейчас с вами видели живой образ, написанный Христом Спасителем в Евангелии. Этот образ открывает нам жизненную задачу,которую указывает человеку Бог. Господь возвращался в Иерусалим и был голоден. Он увидел смоковницу. Когда у смоковницы появляется много листьев, это значит, что созрели плоды. Господь мог ожидать, что найдёт на смоковнице эти плоды и они напитают Его. Когда Христос приблизился к смоковнице, увидел, что плодов нет, однитолько листья шумят. Пользы нет, один лишь шум. И Господь сказал: да не будет от тебя плода вовек. Смоковница тотчас же высохла. Иоанн Креститель говорил: если дерево не приносит плода, его срубают и бросают в огонь, и оно сгорает. Так иссохла и смоковница. Ученики с удивлением спросили: как это так – смоковница внезапно иссохла у них на глазах. Господь говорит: если будете иметь веру с зерно горчичное, сделаете большее – скажете горе сей: двинься в море и, если скажете с верою, будет так.
Смоковница, братья, только образ. Современный человек по этому поводу соблазняется. Он спрашивает: за что Он смоковницу иссушил? Забывая, что мы косим траву не потому, что она виновата, а потому что надо накормить скотину. Мы рубим деревья не потому, что они что-то плохое сделали, а потому, что печку надо затопить, чтобы согреться. Не всегда следует задавать вопрос «за что?» Иногда приходится спрашивать: «Зачем?». Господь указывает образ и судьбу бесплодия. Образ, подобно притче, всегда многозначен. С одной стороны, Христос в этой смоковнице указывает образ еврейского народа. Ему было много дано. Бог проявил изобильную заботу о его исторической судьбе, а народ не принес Богу плода, не сумел узнать и принять Христа.
Второе приложение образа –каждого из нас. Человек много даров получил от Бога. Нам дано бытие, здоровье, к которому мы относимся легкомысленно: не бережём его и печалимся только утратив. Нам даны способности и силы: зрение, и слух, и способность осязания, и чувства. Нам дана совесть, которую следует хранить. Все эти дары даны нам для того, чтобы приносить плоды.
Смоковница – это образ, который раскрывается в притче о талантах. Есть такое понятие -«талант». В древности слово «талант» означало большую меру серебра или золота, а в нашем понимании слово «талант» означает незаурядные способности, которые выделяют человека из среды других людей. Талантом мы называем поэтические, математически, художественные дары. Хозяйственные дары- умение суп сварить и одежду постирать- тоже талант, важный в человеческой жизни. Кроме душевных даров есть ещё и духовные дары: способность к молитве, созерцанию и духовным подвигам. Все эти дары получает человек от Бога. Одни дары даются от рождения, а другие дары человек получает в крещении. Вы, помните, в Деяниях Святых Апостолов рассказывается, как в десятый день по вознесении Господа ученики пребывали единодушно в молитве. Во время молитвы разверзлось над ними небо и явилось огненное пламя и, разделилось на отдельные языки. Каждый из языков почил на одном из апостолов. Так совершилось сошествие Святого Духа, оделившего Своими дарами каждого апостола для евангельской проповеди, на которую послал их Христос. Каждый из апостолов получил особенный дар, в нашем понимании, талант. Одни получили дар разумения Священного Писания, другие дар истолкования, третьи – дар проповеди, четвёртые – дар говорить на других языках. Каждый апостол получил дар. Апостол Павел говорит: разве все пророчествуют? Разве все говорят разными языками? Ревнуйте же о дарованиях больших. Он говорит ещё об одном удивительном даре и поёт целый гимн этому дару- любви – высочайшему из всех даров, которые может принять человек. Вера осуществится и надежда исполнится, говорит апостол, а любовь пребывает всегда. Это – величайший из даров. Каждому христианину через помазание святым миро Бог даёт дары. Увы, слишком часто человек не заботится о полученном даре.
Помните, Господь говорит притчу. Уезжая в далёкую страну, царь позвал своих слуг и каждому из них дал таланты. Одному пять талантов серебра, другому – два таланта, третьему – один талант. Евангелист уточняет: каждому он дал талант по силам, учитывая меру возможности каждого из них. Спустя длительный период, царь вернулся и призвал своих рабов, чтобы узнать, как они употребили дары. Пришёл первый и сказал: «я отдал торгующим твоё серебро, и пять талантов принесли другие пять талантов. Вот, возьми своё серебро с прибылью». Первый раб приумножил серебро своего господина. Царь похвалил его: «Добрый раб, благой и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего».
Второй раб сказал царю: «Два таланта я получил от тебя и отдал их торгующим. Они принесли ещё два таланта, и вот возьми своё с прибылью». Царь сказал ему те же слова: «Добрый раб, благой и верный, ты был в малом верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего».
Пришёл третий раб и сказал: «Господин, ты дал мне талант, но я знал, что ты человек жестокий –собираешь там, где не сеял, ищешь там, где не потерял. Я испугался рисковать чужим серебром, чтобы не прогадать, зарыл его в землю. Теперь возвращаю тебе твоё». Царь ответил: «злой раб, лукавый и ленивый, тебе следовало отдать торгующим моё серебро, чтобы я получил его с прибылью, а ты не захотел потрудиться, чтобы приумножить его». Царь велел взять у него талант и отдать тому, кто имеет десять талантов, а раба изгнал во внешнюю тьму.
В этой притче Господь раскрывает тайну иссохшей смоковницы. Каждый из нас в Святом Крещении получает дары Святого Духа. Совершается над нами таинство крещения, а потом совершается таинство миропомазания- то самое сошествие Духа, которое описано в книге Деяний Святых Апостолов.
Каждый из нас принимает дар Святого Духа. Одни этот дар в себе растят и раскрывают во всей своей жизни: в любви и в творчестве. А другие не замечают дар, который приняли. Бездарных христиан не бывает. Каждый получает дар Духа. Если мы закапываем его в землю, мы виноваты в том, что ленивы, виноваты в том, что лукавы, виноваты в том, что не хотим отдавать себя Богу всем своим существом, стараемся что-то утаить и спрятать для себя, стараемся жить спокойно и беззаботно. Дар остаётся неосуществлённым. Пренебрегая данным нам даром, мы не умеем состояться и реализовать себя в жизни, стать достойными принятых даров.
Дай Бог каждому и осознать дар, принятый в Святом Крещении, понять свою жизненную задачу и услышать слова, которые Господь скажет своим верным рабам: «Добрый раб, благой и верный, войди в радость Господа твоего».

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
8 авг, 2012 21:55 (UTC)
Жизненная задача.
Пользователь talya_ko сослался на вашу запись в «Жизненная задача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Жизненная задача. [...]
lu_lik
8 авг, 2012 22:53 (UTC)
спасибо, отец Павел.
да, дай Бог осознать, принять и решимости и сил исполнить.
fi1618
9 авг, 2012 02:51 (UTC)
Не все так просто
"13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его." Марк (11; 13,14)
Притча о смоковнице скорее непонятна. За что Иисус ее проклял, если еще не было время для собирания смокв? Что Иисус на ней искал, если еще не было времени для собирания смокв? Я не слышал убедительного ответа на эти вопросы?
ua_project
18 авг, 2012 13:15 (UTC)
Re: Не все так просто
Вам же объяснили: не "за что", а "зачем". Так зачем Господь усушил смоковницу?............ Для чего он это сделал?..................

Для того, чтобы ученики спросили: "КАК он это сделал?"
И для того, чтобы у него самого появилась возможность скзать "о вере с горчичное зернышко, о горе и море"

Как мы рубим дорова,чтобы натопить печь, так Господь иссушил смоковницу, чтобы пробится в голову людям, которые по природе свое лукавые и упертые, и вредные и непонятливые.

Такие мы есть. Разве нет?
infin56
9 авг, 2012 05:42 (UTC)
На самом деле, многие и в самом деле не до конца понимают силу проклятий. Все должны быть крайне осторожны в высказываниях и своих желаниях.
2_red_cat_2
9 авг, 2012 05:47 (UTC)
Спасибо Вам.
Каюсь: грешна, время от времени забываю именно про духовные таланты. И даже их прячу - чуть ли не намеренно.
А сейчас прочитала - и сама себе ужаснулась.
livejournal
9 авг, 2012 07:10 (UTC)
Тайна иссохшей смоковницы
Пользователь chahal сослался на вашу запись в «Тайна иссохшей смоковницы» в контексте: [...] http://adelgeim.livejournal.com/103938.html [...]
annadan69
9 авг, 2012 07:59 (UTC)
Спаси Господи.
Все так, спасибо.
fi1618
9 авг, 2012 16:48 (UTC)
Толкование искуственное, а, поэтому неубедительное
"Смоковница, братья, только образ. Современный человек по этому поводу соблазняется. Он спрашивает: за что Он смоковницу иссушил? Забывая, что мы косим траву не потому, что она виновата, а потому что надо накормить скотину. Мы рубим деревья не потому, что они что-то плохое сделали, а потому, что печку надо затопить, чтобы согреться. Не всегда следует задавать вопрос «за что?» Иногда приходится спрашивать: «Зачем?». Господь указывает образ и судьбу бесплодия."
Данное толкование, просто подменяет проблему, но не решает ее. Действительно траву косят, т.е. убивают для конкретной цели, для заготовки сена.
А для чего проклята смоковница? Неужели исключительно для притчи? Вот в это я не могу поверить, чтобы иссушить живое древо в назидание потомкам. Назидание чего, что я должен понять такого, чтобы не содержалось в других причах?
Глупо требовать беременности от девочки-младенца, а смоковница не принесла плода поскольку еще время не пришло. Нет, решительно, здесь есть какя то тайна.
Логичней предположить, либо проявление человеческой страстности Богочеловека, либо кокой-то глубокой тайны, не открытой человечеству.
adelgeim
9 авг, 2012 20:43 (UTC)
Re: Толкование искуственное, а, поэтому неубедительное
Если бы наступило "время собирания смокв", то смоковница могла оказаться обобранной. Евангелист уточняет, что время собирания не наступило, а на ней ничего не было, хотя время "созревания смокв" уже наступило-признаком служила густая листва. Отсюда понятно, что смоковница была бесплодна.
Смоковница высилась невдалеке,
Совсем без плодов, только ветки да листья.
И Он ей сказал: "Для какой ты корысти?
Я жажду и алчу, а ты – пустоцвет,
И встреча с тобой безотрадней гранита.
О, как ты обидна и недаровита!
Останься такой до скончания лет".
По дереву дрожь осужденья прошла,
Как молнии искра по громоотводу.
Смоковницу испепелило дотла.
Найдись в это время минута свободы
У листьев, ветвей, и корней, и ствола,
Успели б вмешаться законы природы.
Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог.
Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох. Б.Пастернак
"А для чего проклята смоковница?" Чтобы выразить судьбу бесплодия наглядным образом. Если живое дерево рубят для костра, чтобы согреться, почему нельзя использовать его как образ в притче? По-моему проливать слёзы по поводу срубленного дерева- ханжество.
alexeisem
10 авг, 2012 06:13 (UTC)
В чём заключается жизненная задача того из уверовавших кто не монах, не отшельник, не затворник, не власть имущий в церкви? Первое, как и у всех прочих это создание семьи, укрепление дома, жизнь во Христе и по - возможности не только словом, но и самим делом привести ко Христу собственных чад, и иметь доброе слово о своём жительстве не только ближних, но и дальних.
ykaminsky
10 авг, 2012 07:21 (UTC)
Так ли это? Дом можно поменять, семья может распасться, как ни укрепляй. Относительно все это...
alexeisem
10 авг, 2012 08:08 (UTC)
Всё может быть, кроме того, чего быть не может в принципе, и на всё воля Божья даже если Вас постигло зло.
adelgeim
10 авг, 2012 20:17 (UTC)
Жизненная задача - плодоносить посредством того таланта, который имеешь. Только в этом случае можно себя творчески реализовать. Таланты разные, развивай тот, который имеешь.
Ольга Лебедева
10 авг, 2012 07:20 (UTC)
жизненная задача
Господь говорит с народом притчами, т.е.,образно. Нельзя понимать все буквально. Мне кажется, что обращая наше внимание на то, что еще не пришло время собирания смокв, евангелист хочет нам сказать:"Не будьте беспечны! Не знаете, в какой час умрете! Какой дадите ответ Богу?" Об этом-же Господь говорит и в других притчах, например: О десяти девах,которые не знали точно когда придет жених, не приготовили масла, ждали-ждали, да заснули. О том-же в притче о злых рабах, которые не ждали так скоро своего господина и бесчинствовали, когда вдруг он пришел.
Мы не знаем, когда Господь призовет каждого из нас. Успеем-ли мы принести плоды? Мы молоды,полны сил. Нам кажется, еще не время собирания плодов. И проводим жизнь в лени, беспечности и суете.
ykaminsky
10 авг, 2012 07:25 (UTC)
Re: жизненная задача
Ну как сказать... жизнь без суеты доступна разве что монахам, да и то в отшельническом образе

Лень - это реакция организма на большие дозы суеты обычно. Если заставляешь себя что-то делать (особенно там, где думать надо) после серьезной усталости (не только физической, но и моральной) - вероятность провала всего дела велика. Организму надо отдых давать... а то так можно преуспеть на пути "борьбы со страстью лени", что вообще растеряешь всю веру.

Беспечность - это что такое? Пребывание в состоянии необоснованного позитива? А чем тогда лучше советуемое когда надо и не надо пребывание в состоянии постоянного негатива, именуемого "печалование о своих грехах"? Если это печалование проводить необдуманно - получаем большой привет от депрессии! В состоянии которой вера опять-таки колеблется...

Edited at 2012-08-10 07:26 (UTC)
adelgeim
15 авг, 2012 06:18 (UTC)
Re: жизненная задача
О.Иоанн Крестьянкин любил говорить:"не будь золотинкой, а будь серединкой". Во всём необходима рассудительность и мера, даже на путях духовной жизни.
ykaminsky
15 авг, 2012 06:20 (UTC)
Re: жизненная задача
Золотые слова!
wild_boris
10 авг, 2012 09:31 (UTC)
<Господь скажет своим верным рабам

Есть такой старый анекдот. Умирает христианин. Попадает на небо. там идет пир, во главе стола Господь, вокруг сидят язычники, пируют. Христианин хочет к ним подсесть, но его останавливают: "Ты будешь грязную посуду уносить!" Он удивляется: "Как же так? Я христианин, а вы язычники, и вот я должен вам прислуживать?" Один из сидящих за столом ему отвечает: "Ну да. Мы-то свободные люди, а ты себя всегда рабом считал".
alexeisem
11 авг, 2012 06:08 (UTC)
Одним из талантов, даров Духа Святаго является различение человеком духов добра и зла, к Кор(12; 10) Желаю имеющему этот дар возрастать в нём совершенно и не угашать Духа Святаго в себе ложным смиренномудрием и лжепослушничеством.
livejournal
13 авг, 2012 09:31 (UTC)
Жизненная задача.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «Жизненная задача.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Жизненная задача. [...]
Алексей Котиков
14 авг, 2012 08:25 (UTC)
Здравствуйте, о. Павел

Спасибо, что затрагиваете непростые, зачастую противоречивые темы Библии.
В притче о талантах меня всегда пугало (да и пугает), что бы хозяин дома сделал с рабом, вложившим таланты в какую-то торговлю, но прогоревшим.
adelgeim
15 авг, 2012 06:14 (UTC)
Притча обычно проводит одну конкретную мысль. Хозяин побуждал своих рабов рисковать, конечно, в разумных пределах. Но риск всегда может не оправдаться. Иногда это превращает риск в подвиг. Трудно сказать как расценил бы проигрыш хозяин, но Бог всегда поможет и утешит тех, кто стремится к Нему. И не осудит за неудачу. Плодом духовного роста явлется не успех, а путь, на котором созревает душа для вечной жизни.
Серафим Иоанович
14 авг, 2012 13:18 (UTC)
Серафим
Смоковница, это древо на котором плоды. по сути это того времени (можно сказать и этого) церковь, плоды которого злы. Церкви дано преподносить образы и духовные ключи для победы над злом и пороком человека. Но ключи эти должны быть наработанны самими священниками на духовном трудничестве. Надо стяжать Святого Духа - ДОБРОГО ДУХА ОТ ДОБРОГО ОТЦА!!!. Современное священство вкусивший сполна порядок мира и забыв о своем предназначении повернуло и человечество не туда. Все пороки современно мира от этого, сами не живут свято и другим не дают, а значит тайно благословляют жить другим духом, злым так-как сами злы. Плоды можно везде увидеть.
Сколько помазанников приходило в этот мир от Отце небесного, открывая истенного Отца людям. Кто услышал? Церковь стала гонительницей святых, и воровкой. Убивает святых, а на месте их ставит памятники.
Как можно исповедовать веру в Хреста, Божию Матерь и жить этим миром? Занимать бизнесом и политекой? Не преступление ли это? А значит те кто это осознанно делает пришли не от того Бога которого они исповедуют, а от злого специально насаждая его образы в этом мире и сворачивая души от пути.
adelgeim
15 авг, 2012 06:04 (UTC)
Re: Серафим
Вы правы. В церкви, как человеческой структуре, отражающей современную эпоху, много непорядка. Прежде всего, мы сами, служители церкви, увы, недостойны своего высокого положения. Епископы, священники нередко разрушают церковную жизнь, вредят и, бывает, делают это сознательно. Мы не с неба пришли, а из земли вышли, из одного с Вами общества. Нам следует вырастать к святости, а вместо этого мы тянемся к удовольствиям, комфорту и богатству, которые ведут к столкновению интересов, борьбе за тёплое местечко,развращают и губят душу. Апостол Павел говорил:"окаянный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти?"
В.Высоцкий пел: "в церкви мрак и суета,
дьяки курят ладан...
Эх и в церкви всё не так,
Всё не так, как надо".
genadyj
15 авг, 2012 06:30 (UTC)
Re: Серафим
Проанализировав множество статей и различной информации (как мне кажется) осознал причину революции 1917-го года. Можно на эту тему написать приличную статью и даже книгу. Но если коротко, то основные тезисы таковы: Сращивание церковной власти и светской неминуемо приводит к упадку евангельского духа. Для оправдания необхдимости такого тандема есть благие намерения - "Одно дело делаем - ведем народ ко спасению", "Всякая власть от Бога" и т. п. Но к чему на практике это приводит? А на практике светская власть задабривает церковную дорогими подарками, полученными отнюдь не по евангельским принципам. Принимая их они становятся соучастниками и исповедниками принципа - "Эксплуатации человека человеком", тоесть когда работают одни, а собственниками становятся другие (волки в овечьих шкурах). В результате возникает социальная напряженность в обществе, которая в конце концов приводит к бунту. В википедии есть интересная информация о епископах, которые до революции владели катерами, которых не было даже у губернатора. Об одном из них написано, что этого епископа в конце 20-х можно было видеть в парке торговавшего леденцами в грязном подряснике с глубоким смирением на лице. Вот так Господь управил и смирил. А также смирил многих светских франтов, щеголявших на балах, а потом в эмиграции тяжело работавших за пайку хлеба. И это было спасением их душ. А нынешняя церковная власть не хочет делать таких выводов, с церковных телеканалов нам рассказывают как было все прекрасно, как процветала Россия под властью православного монарха и как было бы все замечательно если бы враги Православия не разрушили эту идиллию. И к сожалению сегодняшний курс взят на восстановление этой идиллии. Канонизация импраторской семьи это одно из звеньев в цепи построения так называемой Православной империи. Но это к сожалению только вывеска, витрина ибо там нет евангельского духа. А это значит что снова будет бунт и вновь прольется кровь.
adelgeim
16 авг, 2012 19:35 (UTC)
Re: Серафим
"Бурбоны ничему не научились"- сказано 300 лет назад, но так и не понято.
mycorrhiza
14 авг, 2012 14:07 (UTC)
Извините, что вмешиваюсь, но не могу удержаться как биолог и обладатель плодоносящей смоковницы. В Евангелии часто видно, что Спаситель прекрасно знал биологию, как Ему и полагается. У смоковницы (=фигового, пардон, дерева) в благоприятном климате есть 2 сезона плодоношения. Приблизительно говоря, весной и осенью. И будущие осенние плоды хорошо видны уже весной в виде таких зелененьких бугорков. Так что Он мог видеть, будет она плодоносить или нет, даже если сейчас еще не время. Может быть, там какой-то нюанс с переводом этой временнОй конструкции? А главное, у смоковницы очень живучие корни. Если она не плодоносит, то эту способность можно обновить, обрезав надземную часть и дав ей вырасти заново. Можно так понять, что Он это, собственно, и сделал. Извините за болтовню, не обращайте лишнего внимания, я понимаю, что дело тут не в биологии.
adelgeim
15 авг, 2012 05:45 (UTC)
Спасибо за информацию. Фиги означает финики? Тогда смоковница-финиковая пальма? Пальма высокая. Не представлял её пальмой.У меня был соблазн считать её шелковицей (тутовником). Напишите подробнее про смоковницу, чтобы понять , что это за дерево.
ykaminsky
15 авг, 2012 06:22 (UTC)
Насколько я понимаю, смоковница - это инжир :)

Edited at 2012-08-15 06:22 (UTC)
mycorrhiza
15 авг, 2012 23:24 (UTC)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B8%D1%80
Ой, нет, это инжир. Всё, что Вы знаете об инжире, относится к смоквам. Когда царю Давиду смоквы подносили, то это инжир. Надеюсь, что ссылка на википедию сработает, у меня бывает странно со ссылками. Я немного интересовалась библейской ботаникой, спрашивайте, если что, хотя и "онлайн" многое есть. Можно Вас добавить в друзья, отец Павел?
adelgeim
16 авг, 2012 20:18 (UTC)
Конечно, можно и я добавил Вас в друзья. Чем больше друзей и взаимопонимания среди людей, тем светлее становится жить.
( 32 комментария — Оставить комментарий )