?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Завтра прения в суде ! Сидят умные люди, всё понимают, и делают вид, что проблема не решаемая. Малопонятными терминами драпируют её смысл, выкручивая так, чтобы чёрное можно было назвать белым. Если говорить без юридических изяществ, не мучая Конституцию, Конвенцию и закон «О свободе совести», всё ясно как Божий день.
Канонический документ, по которому живет Приход, называется «Устав Прихода». После государственной регистрации устав приобретает силу закона, обязательного для треьих лиц. Приходское собрание принимает устав, изменения и дополнения к нему посредством голосования.
Собрание проголосовало и большинством голосов 15 к 5 отклонило Устав, рекомендованный церковным начальством. Начальство исключило из собрания голосовавших «против». Так и написали: «за непринятие устава».
Кто лишён права принимать устав, выгоняет тех, кому право предоставлено.
Прихожане отклонили устав, нарушающий гражданское право, церковные каноны, вековые устои и принципы христиан, посягающий на Символ Веры. Церковное начальство без обсуждения выгнало одиннадцать прихожан.
Поредевшее собрание голосовало снова против устава 9 к 6.
Опять собрали суд и выгнали девять прихожан, голосовавших «против».
Оба раза за устав голосовал административный ресурс. Численность собрания сократилась до их числа.
Когда выгонят не согласных, пятью голосами примут устав.
В этом суть судебного иска. Комментаторы спрашивают: «зачем подавать в гражданский суд, если есть церковный? Церковный суд творит беззаконие, а вторая инстанция год как не отвечает на апелляцию.
Юстиция, прокуратура, Следственный комитет жмурятся от блаженства и отвечают хором: «Мы не видим нарушений!»
Подали иск в Псковский городской суд. Конечно, жаль судью. Ей придётся ещё раз выкрутить все законы и каноны, чтобы на белое сказать: «чёрное!». Это будет истина в последней инстанции. Как дошло общество до маразма?
Причина общей головной боли – амбиции епископа Евсевия, который ни о чём не беспокоится в своих покоях: Суд всё сделает «как надо», кто бы сомневался! Как назвать? Сотрудничество или клерикализация?

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
mixmaxov
6 сент, 2012 13:44 (UTC)
У суда целая куча вариантов отказать:
Не должным образом оформлены документы
Устав РПЦ МП не проходил регистрации в минюсте
Церковь отделена от государства и по ТК решает кадровые вопросы сама.
Готовьтесь к отказу -100% Запишите все на магнитофон а лучше на видео. (Аудио суд не может оказать записать, а видео может, но должны записать сами) Посмотрим как они выкрутятся.
livejournal
6 сент, 2012 13:52 (UTC)
нам надлежит проиграть в этой жизни
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «нам надлежит проиграть в этой жизни » в контексте: [...] смело и не так уж плохо! Ольга Арефьева Оригинал взят у в Сотрудничество или клерикализация? [...]
alniks
6 сент, 2012 14:34 (UTC)
Назвать -- неверие.
А Вам -- настроения, и помощи Божией и сил.
aleksei_nov
6 сент, 2012 14:41 (UTC)
Мне очень жаль, что нечистые силы настолько проникли в души управляющих церковью.

Желание власти - это не розовое невежество... Я не произношу вслух, какая такая сущность хочет тотальной власти и зачем ему она нужна.

К сожалению, мы можем это понимать, но ничего не можем сделать.
infin56
6 сент, 2012 17:48 (UTC)
Мы можем сделать многое. Например не поминать гуньдяева и его клику на литургии. И ему будет конец.
livejournal
6 сент, 2012 15:09 (UTC)
Вот так управляется РПЦ
Пользователь exegetes сослался на вашу запись в «Вот так управляется РПЦ» в контексте: [...] и власти. Отец Павел, конечно, прямо святой человек. http://adelgeim.livejournal.com/107094.html [...]
aisergey
6 сент, 2012 17:03 (UTC)
Пока ещё сложно сказать, кто победит в итоге: спец.службы или жречество. Но здесь, внизу, видно, как много стало клерикального.
average_russian
6 сент, 2012 17:07 (UTC)
Сотрудничество или клерикализация?
Без использования мата назвать всё это хоть как-то вообще не получается, поэтому я промолчу.
livejournal
6 сент, 2012 17:09 (UTC)
Сотрудничество или клерикализация?
Пользователь orthodox_mouse сослался на вашу запись в «Сотрудничество или клерикализация?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сотрудничество или клерикализация? [...]
Александр Андреев
6 сент, 2012 17:21 (UTC)
Голова в москве
а в Перми задница болит.
Спаси Бог Вас, отче!
Зерно посеянное Вами взойдет непременно
Жаль только, пору эту прекрасную...
fiveseptember
6 сент, 2012 19:05 (UTC)
Мда... Только такие люди, как вы, и еще Уминский, Людоговский, Митрофанов оставляют надежду на то, что РПЦ не безнадежна.

Особенно на фоне, прости Господи, придурков, избивающих пенсионерок, приходящих на телепередачу с кирпичом, пьяными рассекающих по дорогам...

Честно - я против РПЦ. Антиклерикал, как сейчас называется. Но я не против христианства, как и любой другой религии. Меня возмущает то, во что сегодня превратилась церковь.

Извините, если что не так сказал... Никого обидеть не хочу здесь.






adelgeim
6 сент, 2012 19:47 (UTC)
К сожалению, это правда.
ksenia_stranger
6 сент, 2012 21:54 (UTC)
Меня возмущает то, во что сегодня превратилась церковь
Наш ближайший друг - католик Марк с совершенно православным религиозным сознанием. Именно он читает вступительные лекции по иконографии на наших школах. Слушатели ахают: как! он не православный?
На вопрос, почему он не переходит в православие, отвечает: Какой смысл переходить из одной больной Церкви в другую больную Церковь?
Всех миссионеров прошу: оставьте его в покое, он прав.
Помоги Вам Господи, о.Павел, поддержи Ваше мужество!
р.Б.Ксения.
(Удалённый комментарий)
prosto_friend
7 сент, 2012 05:56 (UTC)
Смирение, имхо, путь болезненный и трудный, но при этом самый правильный. К чему становится в оппозиция к епископу и эти все суды, ведь есть путь молитвы за обижающих нас, есть упование на Божий Промысел, есть предание все в Его руки... Простите, если что не так.
adelgeim
7 сент, 2012 08:50 (UTC)
Смирения не бывает без дерзновения.
Что бы Вам ответил преп. Максим исповедник на эту проповедь пассивного отношения к вере и церковному устройству, разрушающему духовную жизнь. Неужели Вы отвергаете дерзновение святых мучеников и преподобных, основанное на заповеди Христовой: "Дерзай чадо! Вера твоя спасе тя".
ioann_86
7 сент, 2012 19:25 (UTC)
Re: Смирения не бывает без дерзновения.
И не только Максим! Множество святых прибегали к защите веры и себя лично всеми доступными силами - искали справедливость как могли. Смирение не в пассивности, а в принятии Божьей воли о себе. Т. е. не опускать рук, но и до фанатизма и озлобленности не доходить.
Отче, а о. Георгий Эдельштейн вам знаком?
adelgeim
7 сент, 2012 20:20 (UTC)
Re: Смирения не бывает без дерзновения.
О.Георгий Эдельштейн мне, разумеется, знаком по своим статьям в СМИ, которые мне близки по духу. Лично, к сожалению, встретиться не пришлось. Мы оба старые и не мобильные.
prosto_friend
8 сент, 2012 06:42 (UTC)
Re: Смирения не бывает без дерзновения.
Имхо, истинное смирение как и истинное дерзновение результат глубокого внутреннего духовного устремления. Оно благодатно только когда согласовано с волей Божией. Есть признаки благодатных и лжеблагодатных духовных движений. Важно, чтобы мы не допустили в себе подобной подмены.Путь бездерзновенного, безпререкательного послушания священноначалию, в случае когда нет прямого и грубого нарушения заповедей Божиих, есть наиболее безопасный для нашей души. В нашей епархии был случай грубого произвола архиерея, но Господь расставил все на свои места и сейчас у нас достойный архипастырь.Божией помощи Вам.
slavinamira
8 сент, 2012 14:47 (UTC)
Re: Смирения не бывает без дерзновения.
Мне думается, каждому Бог свою харизму, свой дар дает. Кто-то - блестящий проповедник, а кто-то совсем плохо говорит, но всегда радостен и участлив. У одного харизма пророка, а у другого - отшельника. В Божием домостроительстве разные люди нужны. Важно самому правильное, свое место занять - в этом как раз нужно смирение. И странно будет, если отшельник, например, станет человека с даром пророка укорять в несмирении. И наоборот, пророк отшельника - в трусости.
prosto_friend
9 сент, 2012 11:10 (UTC)
Re: Смирения не бывает без дерзновения.
Я согласен с вами, вы пишете все верно. Просто стало жалко этого батюшку. С такой его позицией неминуемы скорби, а их и так в жизни предостаточно, - часто и искать особо не надобно. Так можно духовно надорваться. Был такой пример из недавней истории - это жизнь протоиерея Валентина Свенцицкого. Большая часть его пастырского служения - это несогласие со священоначалием, откол от церкви как результат, хотя священник был очень хороший. Только перед самой смертию своей он пересмотрел свою жизнь, смирился в итоге и покаялся, тогда и был со своими дух.чадами снова принят в церковное общение. Я не провожу параллелей, просто привел пример душевного надрыва.Храни вас Господь.
jan1302
7 сент, 2012 08:34 (UTC)
Cмирение как принцип жизни. Этого могут достичь очень немногие, как показывает практика. Однако, смирение должно иметь определенную цель.
Так и крутится в голове вопрос, глядя на все безобразия в мире - смиряться?
( 22 комментария — Оставить комментарий )