?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В своём последнем выступлении истец оспорил действия ЦРО «Псковская епархия».
По своей канонической природе Приход является частью Псковской епархии и подчиняется вышестоящим инстанциям в религиозной деятельности.
Вместе с тем, в соответствии с законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», устав Прихода и епархии, предусмотрел гражданскую самостоятельность и правоспособность Прихода ( ст.2; 7; 11; 14; 19; 22-24; 26; 39 Устав).
Взаимоотношения между местной и централизованной религиозными организациями регулируются как гражданским законодательством, так и нормами канонического права, которые закреплены в Уставе РО. Государственная регистрация устава гарантирует, что внутренние установления РО не противоречат действующему законодательству РФ, а зарегистрированная РО обладает правоспособностью, предусмотренной уставом (п.1 ст.15 ФЗ-125).
Приход в своей религиозной и административно-финансовой деятельности подотчётен архиерею (ст.6 Устава).
Приход в своей гражданско-правовой деятельности обязан соблюдать канонические правила и внутренние установления РПЦ и законодательство РФ (ст.7 Устава).
Так обнаруживаются две сферы в жизнедеятельности РО: религиозная и гражданская, которые не следует смешивать. Законы РФ и церковные уставы признают за Приходом конкретные права, в том числе право принимать свой Устав, голосовать за приходские решения, принимать и выводить из состава своих членов.
Архиерей утверждает решения или налагает вето, но не может подменять Приходское собрание единоличным решением.
Устав допускает исключение членов Приходского собрания единоличной властью архиерея, при условии «отступления членов собрания от канонических правил и установлений РПЦ». Это условие не соблюдено: никто из членов Прихода не привлечен к ответственности за нарушения правил РО. В решении ЦРО прямо указано, что основанием для исключения из Прихода послужило выполнение гражданской обязанности членами Приходского собрания. Они голосование «против» новой редакции устава, что не нарушает церковные и гражданско-правовые нормы.
Спор идёт о правах верующих граждан участвовать в жизни и управлении учреждённым приходом.
Высшим органом управления Прихода является Приходское собрание - светский орган самоуправления субъекта гражданского права (ст.47 Устав Епархии).
Псковская епархия незаконными действиями нарушила ст.23, 24, 26 Устава Прихода. Руководствуясь указанными выше статьями устава, Приход в своей повседневной деятельности реализует права, закрепленные в главном законе страны – Конституции (ст.19 и 29). Нарушая статьи Устава, Псковская епархия ущемляет права человека и гражданина, защишенные Конституцией.
В силу ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Реализуя своё право на вероисповедание, включая действия в соответствии со своими религиозными убеждениями, участники централизованной религиозной организации «Псковская епархия» не должны нарушать права участников местной религиозной организации.
О том же говорит п.3 ст.2 ФЗ-125: Ничто в законодательстве о свободе совести не должно толковать в смысле умаления и ущемления прав гражданина на свободу совести и вероисповедания, гарантированные Конституцией РФ и международными договорами.
Решение епархиального суда и резолюция: «признать виновными в церковном правонарушении членов Приходского собрания, не принявших Устав в новой редакции» посредством голосования - является антидемократическим и ущербным для конституционного строя РФ, ущемляет права и законные интересы граждан, унижает авторитет РПЦ.
Человек не может быть виновен в том, что воспользовался предоставленным ему правом голосовать «за» или «против».
Решение, принятое епархией, представляет РПЦ авторитарной и безнравственной организацией, которая не признает равенство прав и свобод граждан, закрепленное Конституцией РФ и международной конвенцией о правах человека и гражданина.
Требуя отмены недостойного решения Псковской епархии, истец защищает свои гражданские права и моральное достоинство РПЦ, от произвола конкретных лиц, которые ошибочно понимают отделение религиозной организации от государства как вседозволенность. Поддерживаю исковые требования в полном объёме.


Ответчиками от Епархии выступили Председатель епархиального суда Нетреба и секретарь епархиального суда Муханов.
Свою позицию они не высказали и зачитали отказ Следственного Комитета возбуждать расследование по ст.148 УК и частное письмо секретаря Общецерковного суда. Письмо сообщает, что члены Приходского собрания являются должностными лицами (?) и потому лишены права обжаловать своё исключение.
Представитель ответчика Иванова заявила, что обжаловать исключение члены прихода не могут, ибо являются "персоналом" епархии, согласно п.5 ст.4 ФЗ-125.
Представитель юстиции просил исключить юстицию из числа ответчиков, ибо считает её ненадлежащим ответчиком.
Судья Королёва Е.С. вела процесс очень деликатно и доброжелательно, всех выслушивала, удовлетворяла и приобщала многие ходатайства. Ненадолго удалившись в совещательную комнату, она зачитала Решение: именем РФ в удовлетворении иска отказать в полном объёме. 13.09.12 будет изготовлена мотивировочная часть.
Мы не были разочарованы.

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
fiveseptember
7 сент, 2012 21:21 (UTC)
Сил и здоровья вам в противостоянии с "должностными лицами".
Надеюсь, справедливость восторжествует.
kapeton
7 сент, 2012 21:58 (UTC)
БогЪ справедливЪ.
kapeton
7 сент, 2012 21:57 (UTC)
а вы будете обжаловать решение суда?
evon_i
7 сент, 2012 22:12 (UTC)
Будите подавать кассационную жалобу??
adelgeim
8 сент, 2012 11:13 (UTC)
Весь смысл в процессе, а не в результате. Это борьба против произвола за законность в государстве и соборность в церкви. Важно, чтобы проблема была выявлена, рассмотрена и правильно поставлена.Случайная победа в частном случае не интересна. Проигрывать нужно, чтобы победить зло.
(без темы) - tapirr - 8 сент, 2012 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evon_i - 8 сент, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelgeim - 8 сент, 2012 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evon_i - 10 сент, 2012 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evon_i - 10 сент, 2012 21:31 (UTC) - Развернуть
livejournal
8 сент, 2012 04:45 (UTC)
Прения в Псковском суде 07.09.12
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «Прения в Псковском суде 07.09.12» в контексте: [...] Оригинал взят у в Прения в Псковском суде 07.09.12 [...]
(Удалённый комментарий)
vaysburd
8 сент, 2012 11:57 (UTC)
В России судов нет. Это, к сожалению, уже известный факт. Дай Вам, батюшка, сил добраться до Страссбурга.
nikolay12_3_3
8 сент, 2012 12:14 (UTC)
"Дай Вам, батюшка, сил добраться до Страссбурга".
Далеко это. Нужно было вашим фирменым г-ди благословить.
tapirr
8 сент, 2012 12:12 (UTC)
----Представитель юстиции просил исключить юстицию из числа ответчиков-----

Вот это не понял.
adelgeim
8 сент, 2012 20:00 (UTC)
Юстиция хотела бы выскочить из процесса. В своём ходатайстве представитель просит суд исключить из числа ответчиков, считая, что юстиция является ненадлежащим ответчиком. Это ходатайство у меня есть, могу отксерить и поместить, если интересно.
solunanin
9 сент, 2012 08:30 (UTC)
Нам не страшен Страшный Суд!?
Как ни прискорбно это принимать, но стеб и ирония Николая Двенадцатого по поводу Страсбурга уместна и понятна. Убоятся ли негодяи формальных, а по "понятиям", которыми они руководствуются, ничего не значащих, выводов, очередного мелкого, пусть и европейского судишки, когда за спиной монстр государственной машины и безбашенный "ядерный" кесарь? Со времен равноапостольного князя Владимира Святого, русское православие трагически-намертво, что называется "огнем и мечем", прописано в систему государственной власти. Главным, если не самым главным, властным рычагом, помимо возможности регулировать потоки финансово-материальных ресурсов, - есть необходимая возможность влияния на мозги и души подданых, а у РПЦ здесь главное преимущество перед телевидением и интернетом - непосредственный контакт с манипулируемым объектом, через сеть (слово-то какое знакомое) приходских пунктов по "мозгоимению". И, следовательно, в приходских настоятелях-начальниках нужны, не честные христиане-священники (для которых глава Церкви - Грядущий Судия), а контролируемые путинскогундяевские вассалы-лизоблюды. Поэтому, и храмы, в основном, строяться и содержатся за казенный счет, как телерадиотрансляционные вышки (по Стругацким). Причем, главный-то бизнес у верхушки РПЦ не сбор пожертвований со старушек и продажи свечек, а "решалово"! При "советах" нельзя было занимать мало-мальски значимую должность без рекомендации местного подразделения КПСС, и называлось это "номенклатура". Так и сегодня, прагматики-бизнесмены, всякие нунсенксы, пугачевы и пр., финансируют РПЦ, лишь только затем, чтобы «прописаться» во властно-номенклатурную вертикаль, как уже говорилось, через одну из ее базовых конструкций.
fedorefr
9 сент, 2012 09:30 (UTC)
О.Павел, а чем грозит Вам и исключенным прихожанам простое игнорирование решения архиерея, раз оно незаконно? Вы как-то зависите от епархии? Ведь чтобы, например, отобрать у вас храм, епископу уже самому придется обратиться к гос.органам, нет?
solunanin
9 сент, 2012 10:38 (UTC)
Раз уж я в эфире, то отвечу вместо о. Павла.
Храм и приходское имущество не личная собственность о. Павла, или кого-то из учредителей. Это собственность уставного юридического лица местной религиозной организации "Приход Святых Жен-Мироносиц", входящей в состав централизованной религиозной организации "Псковская епархия РПЦ". Поэтому, отбирать, да еще с участием гос. органов, ни у кого ничего не надо. Достаточно сменить руководство прихода (в данном случае, пока формально действующий старый приходской совет), на полностью подконтрольное епархии. По новому Уставу РПЦ (правда, еще не прошедшедшем регистрацию в Минюсте, но канонически утвержденному на Соборах),- это вполне единоличная компетенция епархиального владыки,- осталось внести соответствующие изменения в Устав прихода. За это и идет борьба.
solunanin
9 сент, 2012 10:16 (UTC)
Да, постскриптум "про Соборность"
Антихрист же собирает, окормляет и соборует свою паству, сторонников и служителей, - где страхом, где подкупом, а главное удовлетворением животных (не обижайте животных!), низменных инстинктов: вкусно поесть, сладко поспать, инстинктов самолюбия и властолюбия, гордыни, лени, секса, жадности и корыстолюбия - того, что называется эгоизмом - весь мир длЯ тебЯ.
Соборность на основе любви и жертвенности ради других, как заповедал и показал нам Христос - естественная, неповрежденная человечная сущность - редкость среди человеков.
Неподъемная для многих ее тяжкость - в том, что единственная награда за последование ей - спокойная совесть на смертном одре: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
fi1618
9 сент, 2012 14:36 (UTC)
По ком звонит колокол?
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».
Джон Донн (англ. John Donne, произносится Дан, 21 января 1572, Лондон—31 марта 1631)—английский поэт и проповедник, настоятель лондонского собора Святого Павла, крупнейший представитель литературы английского барокко («метафизическая школа»).
Подавая иск, все понимали, что провозглашенного de jure светского государства давно уже нет de facto. Точка невозврата пройдена 12 декабря 1993г., когда была принята саморазрушающаяся конституция, (кстати, моя совесть чиста, я голосовал против). Налицо, завершение процесса трансформации суперпрезиденсткого политического режима в политический режим—византийщины, симфонию Кесаря и Церкви, где все подчинено прихоти Кесаря, т.е. система произвола и оправдания всех желаний властителя.
Уже РПЦ МП актуализирована идея «верховный правитель или группа правителей, должна иметь возможность действовать так, как не прописано ни в одном законе»,--это рупор РПЦ МП Чаплин.
РПЦ МП это уже идеологическое подразделение государства.
Следующий этап это продвижение агитпропом РПЦ МП идеи—аналогии мысли старца Филофея инока Елизаровского монастыря Псковской епархии: «яко два Рима падоша, а третей стоитъ, а четвертому не быти.»
«Путин третий президент, а четвертому не бывать!» Кому доверят официально провозгласить эту мысль, станет сначала героем России, а затем обретет геростратову славу. (по имени греческого пастуха Герострата, который из желания прославиться в 356 г. до н. э. поджег храм Артемиды в Эфесе. Храм этот считался одним из 7 чудес света)
(Кто сейчас считает, кандидата юридических наук президентом? Максимум это Иван Васильевич Пунша, в качестве И.О. Царя, как тот, собственно, и расписался.)
Но продвигать эту идею можно, только заткнув глотки всем несогласным, иначе открытый протест и кровавое усмирение. Все сделают постепенно.
Если перекинуть на 90 лет назад, то сейчас этап разгрома оппозиции в ВКП(б), затем зачистка от скрытых недовольных, где будут подняты личные дела бывших недовольных, им припишут вредительство и будет большой террор. Путь по кругу начался….
Последствия происшедшего 12 декабря 1993г. изложены во французском правовом памятнике 26 августа 1789г.:
«Статья 16. Общество, где не обеспечена гарантия прав и нет разделения властей, не имеет Конституции.»
Какое там разделение властей, когда вся власть у президента?
Какие там права, если существует тотальное недоверие власти и судебной системе? Когда отстаивающие права всерьез ищут справедливости в Страсбурге, причем большинство дел с очевидными, наглыми нарушениями всего и вся.
По ком звонит колокол? Вот ответ, цитата из Юлиана Семенова «Приказано выжить»:
«Поскольку цыганам и евреям вход в рестораны, кафе и гостиницы был запрещен - недочеловеки, подлежащие уничтожению, - а после начала войны посещение общественных мест было так же запрещено французским рабочим, пригнанным в рейх, "остарбайтерам" из Польши, Югославии и Советского Союза, то репрессивная система тотальной слежки обрушилась на тех, кого фюрер столь патетически называл "расой господ"; именно они, "господа", и оказались заключенными в том гигантском концлагере, именовавшемся "великим рейхом германской нации", где "права каждого имперского подданного на свободу и достоинство" ежедневно и ежечасно повторялись пропагандистским аппаратом доктора Геббельса.»
Так что именно, на молчаливое большинство она и обрушится, система террора работает на статистику, «план-прогноз», а планирование идет от достигнутого.
Иск в новой Византии был обречен на поражение. Но в истории останется память о приходе, как последнем бастионе против произвола в РПЦ МП.
Но предстоит пройти путь до конца, впереди апелляция, кассация, Страсбург, и, факультативно, надзор в Верховном Суде РФ.
adelgeim
10 сент, 2012 07:19 (UTC)
Re: По ком звонит колокол?
Заказал протоколы суда. Мотивировку получу в четверг. Появился ответ на выступление Патриарха и нескольких епископов, возмутившихся "нападками на РПЦ":

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=94957&topic=756
(Удалённый комментарий)
vikyakov
9 сент, 2012 19:50 (UTC)
Новая публикация в "Псковской губернии"
Приход и расход.
Протоиерей Павел Адельгейм: «Идёт разрушение Русской Православной Церкви».
Этот разговор проходил еще 1 августа 2012 года – в день рождения о. Павла Адельгейма. В тот вечер проводился «круглый стол» «Контроль государства над личностью и его границы», о котором «Псковская губерния» уже рассказывала.
http://gubernia.pskovregion.org/number_606/09.php
(Удалённый комментарий)
Николай Антонов
10 сент, 2012 08:30 (UTC)
К вопросу о решении суда...
Псковский городской суд, Псковская епархия - показали откровенное глумление над Федеральным законодательством, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ. Вот уж воистину: есть закон - а есть беззаконие; есть право - а есть бесправие. Т.е. те вопросы, которые можно решить юридически, нельзя решить политически. А еще боремся за звание правового государства...
fi1618
10 сент, 2012 11:41 (UTC)
Re: К вопросу о решении суда...
Я бы не стал спешить с выводами до ознакомления с мотивированным решением.
(Удалённый комментарий)
( 33 комментария — Оставить комментарий )