?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Христос воскресе!


 

                                                 Христос воскресе! 

        Дорогие друзья и  невольные соучастники Псковских приходских скорбей!  Благодарю вас за теплые слова поддержки.  В комментариях я прочёл несколько вопросов о моём неопределённом положении. Оно, действительно, не вписывается ни в канонические нормы, ни в здравый смысл.

        Митрополит Евсевий отлучил меня от Прихода, то есть от евхаристического собрания моей общины. Тем не менее, его Указ № 7 от 22.02.2007 г. о том, что я лишён настоятельства  и оставлен штатным клириком Прихода храма святых Жен Мироносиц,   сохраняет  моё право совершать Евхаристию в этом собрании. Это логическое противоречие никак нельзя признать антиномией в силу его очевидной вздорности: архиереем вычеркнут из состава Евхаристического собрания клирик храма, продолжающий священнодействовать в этом же храме на основании указа того же самого правящего архиерея. Объясняется это действие тем, что митрополит не понимает сакрального смысла своих действий. Он зациклен на бюрократической задаче. В советские времена священник не имел права быть членом Евхаристической общины (Прихода).  Постановление ВЦИК и Совнаркома от 8 июня 1929 г. не признаёт «служителя культа, обслуживающего религиозное объединение» (ст.19) членом религиозного общества. Его приглашали в храм  как наёмного работника для «удовлетворения религиозных потребностей верующих».  От него требовалось выполнение строго опредёлённых функций при условии, что между священником и общиной не должны возникать родовые отношения. Община не должна становиться Евхаристической семьёй, а священник не должен быть её членом.  Священник понимался как наёмный требоисправитель, которому «овцы не свои». Теперь такое требование выдвигает архиерей.  Можно только развести руками и вспомнить слова Спасителя: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят». Архиерей  этого не поймёт, поскольку община для него не больше чем «религиозная организация».

23 апреля 2009 г, свящ. Павел Адельгейм.


разместил по просьбе о. Павла
http://i-z-o.livejournal.com/

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
vik_sud
23 апр, 2009 13:47 (UTC)
Исключение из 20ки?
Воистину Воскресе Христос!

Отче, правильно ли я Вас понял - Вас тайно, без Вашего согласия вычеркнули из списка членов прихода (20ки)?
(насколько я знаю, при нынешнем Уставе далеко не все клирики входят в 20ки в своих приходах, что никак не влияет на их состояние как священников)

Или что-то еще? Т.е. не вполне понятна связь именно с Евхаристическим общением.
adelgeim
23 апр, 2009 20:41 (UTC)
Re: Исключение из 20ки?
"Двадцатка" называется теперь "Приходским Собранием". Двадцаткой называли в советском законодательстве минимальное число верующих, необходимое для создания и регистрации религиозного общества. Законодательство не возбраняло увеличивать верхний предел общины до реального числа прихожан, но уполномоченные Совета по делам религий этому препятствовали на практике. Против мог быть и архиерей и настоятель. Думаю, не было приходов в России, где численность фиксированных членов совпадала с реальным числом верующих в приходе. Минимум Приходского Собрания по новому законодательству 1990 и 1997г сокращён до 10 человек. Собор 1917 года предлагал вписывать в Приходскую книгу всех прихожан. Так поступают в настоящее время все христианские церкви кроме МП. Согласно Уставу РПЦ, "в состав Приходского Собрания входят священнослужители Прихода, его учредители, а также прихожане" (гл.11, ст.34). В соответствии с Уставом, все клирики должны входить в Приходское Собрание. Максимум членов не ограничен Уставом, но на практике мы уже привыкли к официальной общине около 20 человек, и больше не приглашают. В идеале каждый христианин должен состоять в общине, участвовать в её жизни, заботиться о своём храме. Согласно Уставу, исключение из Приходского собрания является дисциплинарным взысканием за отступление от канонических или вероучительных установлений Церкви. Конечно, это формальная сторона дела. Однако важно, какой состав собран в Приходском собрании, поскольку эти люди формирует своей активностью и мировоззрением общее сознание и дух всего Прихода. Глубже лежит сакральный пласт жизни общины. Местная Церковь есть Тело Христово, и должна жить евхаристической жизнью. Её приходится строить. Не все священники занимаются этой трудной работой. Тогда приходская жизнь становится формальной, а церковь обмирщается. Если священник строит в Приходе евхаристическую семью, Приход созревает как нива, приносящая плод в 30, 60 и сто крат. Не записавшись в общину, можно живо участвовать в её евхаристической жизни, как поступают многие прихожане в силу сложившейся практики. Другое дело, когда прихожанина исключают из Приходского Собрания. Это серьёзный акт, который сразу ставит человека в особое положение в глазах Прихода и в своих собственных, даже если он понимает, что с ним поступили несправедливо. Когда священника отлучают от прихода, его положение становится трагичным. Это проблема всего Прихода. Перед каждым прихожанином встаёт вопрос: как к этому отнестись? Он прав или не прав? Конечно, священник совершает богослужение в свою чреду, но официальная отстранённость от общения с ядром Прихода сказывается заметно. Он уже не соучаствует во внебогослужеьной жизни Прихода. Он отстранён. Евхаристическое общение не ограничивается служением Литургии. Оно должно продолжаться за её пределами. Либо Приход претворяется в евхаристическую семью, на основе евхаристии, либо живёт формальной жизнью, ограничиваясь требами, свечками, иконками, то есть языческим обрядоверием. Священник оказывается связанным в значительно большей мере, чем кажется со стороны.
vik_sud
23 апр, 2009 21:13 (UTC)
Re: Исключение из 20ки?
Да, отче, я понял, сердечно благодарю за ответ.
Увы, собственно церковная составляющая Приходского собрания сейчас обычно мало выражена. Максимум для чего оно сейчас требуется - формальное подтверждение различных имущещественных и др.перемещений, назначения старосты и т.д. Видимо, приход хотят "очистить" от какого бы то ни было Вашего влияния...

А вот возможность любого прихожанина, для которого приход стал родным духовным домом, войти в приходское собрание - очень важна конечно и без такой возможности каких-либо благих изменений в отношении прихожан к Церкви ожидать не приходится, увы.
ryabchikhin
23 апр, 2009 14:16 (UTC)
О таких, как этот епископ, в советские времена в райисполкомах говорили: "это наши же товарищи, но на церковной работе". Ваш жизненный путь вызывает глубокое чувство уважения, отче, помогай Вам Господь. Христос Воскресе!
ryabchikhin
23 апр, 2009 15:47 (UTC)
ИМХО, хорошо было бы всем сочувствующим о.Павлу дать в своих ЖЖ отдельным постом ссылки на его ЖЖ и сайт.
(Удалённый комментарий)
ti_ta_nik
23 апр, 2009 14:34 (UTC)
Воистину Воскресе!
Держитесь, крепитесь, отче1
Помогай Вам Господь!
vaysburd
23 апр, 2009 19:28 (UTC)
И да поможет Вам i_z_o
a_dobronravov
24 апр, 2009 08:39 (UTC)
Приглашаем на миссионерский форум им. апостола Андрея
Добрый день, о.Павел,

рад, что получили возможность обращаться к народу через ЖЖ.
И в то же время ЖЖ это не очень то удачное место для проповеди - как из за крайне неудобного формата самого Журнала, так и из-за посещающего ЖЖ народа, часто резко негативно воспринимающего Слово Божье.
Если у вас найдётся время, зайдите на миссионерский форум Андрея Первозванного, это второй по размеру форум после форума А.Краева.
Вот ссылка: http://www.cirota.ru/forum/subjects_list.php

или на главную: http://www.cirota.ru/forum/index.php

с уважением А.Добронравов.

Христос Воскресе!
vk_gdety
25 апр, 2009 11:01 (UTC)
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
leo_sosnine
25 апр, 2009 14:31 (UTC)
Присоединяюсь к приглашению Андрея Добронравова на форум Апостола Андрея Первозванного.

На нашем форуме есть люди, которым Ваша жизненная позиция симпатична, и, в отличие от ряда других форумов, на нашем не делают вид что в церкви всё отлично и готовы обсуждать проблемы с открытым забралом. Например, по Вашей ситуации также был открыт ряд тем:

Указ архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия: по делу о. Павла Адельгема
Как живет сегодня о. Павел Адельгейм?
Обращение прот. Павла Адельгейма к Архиерейскому Собору
В СФИ открылась фотовыставка к 70-летию прот. Павла Адельгейма
В псковской епархии открыто проповедуется еретическое учение

И множество других.

Зарегистрироваться на форуме можно здесь (это очень просто):
Регистрация

Как просматривать активные темы ссылка уже дана Андреем Добронравовым, вот ссылка для открывания новых тем:
Открыть тему
tarusai
28 апр, 2009 08:41 (UTC)
Воистину Воскресе Христос, отче!
пусть Он Вам поможет..
( 12 комментариев — Оставить комментарий )