?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Тело Христово

Христианское понятие о Церкви выражено в Символе веры. «Единая, святая, соборная и апостольская церковь» раскрывает своё содержание в иерархии, богослужении, таинствах и в истории. Как мириады клеточек, составляющих наш телесный организм, мы соединяемся в единое Тело Христово, «дабы истинной любовью все возрастали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4, 15-16). Эти клеточки составляют единство тела, ибо живут общей органической жизнью тела. Так христиане связаны в Тело Христово единством жизни во Христе: «в Нём живём, и движемся, и существуем». Единство Христовой жизни соединяет нас не механически, не случайно, но органически. Каждая клеточка нашего тела живёт жизнью тела. Каждая клеточка Тела Христова живёт жизнью Церкви, сохраняя при этом своё личностное начало. Каждый из нас является христианином, если живёт во Христе, наполнен Его жизнью. И Христос живёт в нас, в каждом христианине: «верою вселяясь в наши сердца, чтобы…исполниться нам всей полнотой Божией» (Еф.3,17-19). Так в день Пятидесятницы огненные языки разделились, «и почили по одному на каждом из апостолов» (Деян.2,3).
Символ веры выражает личную сопричастность единому Телу Христа словом «соборная». Мы все собраны в Церковь-организм жизни Христовой, Его Тело. Оно всегда наполнено Христовой жизнью и приобщает к ней каждого христианина. Мы, многие составляем единое Тело. Каждая клеточка живёт жизнью тела, которому принадлежит. Христианин пребывает в Церкви, пока сопричастен Телу Христову, пока живёт общей с нею жизнью.
Единство Церкви не может быть каким угодно. Это единство предполагает социальное качество, которое Символ определяет понятием «соборное единство». Соборность утверждает личное начало в церкви, симметричное единству множества. Опыт говорит нам о разных образах единства: случайном, механическом, органическом. Говорит о разных качествах единства. Единство может быть формальным, может быть основано на общности интересов, на насилии и дисциплине. В единство связывает общность преступления, когда подельники повязаны кровью. Единство может быть благодатным или преступным. Поэтому единство требует качественного определения. Символ веры называет социальное качество Церкви соборностью. Двумя терминами Символ веры определяет существо Церкви. Без социального качества единство приобретает неопределённый смысл. Социальное качество «единой Церкви» обосновано признанием каждого члена Церкви свободной личностью. Соборность утверждает личное начало в Церкви. Каждый христианин является не просто унифицированной клеточкой тела, но личностью, сознающей свою сопричастность Телу Христову.
Термин «апостольская» указывает на корни Церкви. Из этих корней выросла её иерархическая структура, богословие, богослужение, Таинства и предание. Эти корни до сего дня питают её иерархическую преемственность, евангельскую этику, подлинность сложившейся традиции вероучения и пастырства.
Определение «святая» указывает дары и плоды Святого Духа, которые получает чадо Церкви. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же» (1Кор.12, 4). Каждый употребляющий усилие жить в Духе Святом, приносит «плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание»(Гал.5, 22).

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
bigflame
24 сент, 2009 14:18 (UTC)
Добрый день, Отец Павел!

Простите, что пишу здесь.

Некоторое время назад мы приезжали к Вам, как съемочная группа от телеканала Россия.

Я хочу принять обряд крещения.
adelgeim
25 сент, 2009 20:26 (UTC)
Принять таинство Крещения
Буду рад видеть Вас и совершить таинство Крещения.
Сообщите, когда Вы сможете приехать. С любовью во Христе, свящ. П.
chitinets
24 сент, 2009 15:00 (UTC)
Поздравляю Вас и о.Павла!
argent_smith
27 сент, 2009 09:00 (UTC)
Уважаемый о. Павел,

Спасибо за краткий и емкий очерк экклезиологии "от Символа". Не могли бы Вы также показать некоторые места из НЗ, которые, по-Вашему, наиболее ярко отражают здравые представления об управлении Церковью?

Ваш недостойный читатель, Павел Аргентов.
adelgeim
5 окт, 2009 19:53 (UTC)
места из НЗ, которые отражают здравые представления об
Мне представляется принципиально важным текст, который находится во всех синоптических Евангелиях:"вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф.20, 26-28).
Другого принципа власти кроме власти любви не может быть в Церкви. Если мы обратимся к житиям святых, например преп. Сергия, увидим, что игумен осуществляет тот же принцип: наутро он беседовал с согрешившим братом, "увещая его тихой и кроткой речью". То же найдём у ап. Павла:"если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте таковаго в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушённым"(Гал.6,1).Таких текстов множество:Еф.4,1-3; Кол.3,12-14; и т.д. Здесь больше об отношении в общине между старшими и новоначальными. Что касается административного устройства в прямом смысле, его в Н.З. не может быть.Господь был чужд бюрократии и оставил нам только принципы организации общинной жизни.
argent_smith
6 окт, 2009 05:54 (UTC)
Re: места из НЗ, которые отражают здравые представления
Спасибо. А как, на Ваш взгляд, можно укротить произвол зарвавшегося церковного лидера, особенно если последний суда гражданского не приемлет, а братского -- не признает, ссылаясь на все те же "слабо связные" (простите за программистский термин) наставления в НЗ? Как быть, если произвол этот охраняется даже братьями во Христе, будучи оправдан формулой "не трожь помазанника (пастыря, священника), ибо он поставлен Богом, а не тобой". Понимаю, софизм и антихристианство, но все же?
chitinets
30 сент, 2009 19:06 (UTC)
Дорогой о.Павел! Поздравляю Вашу матушку Веру с днем ангела! Многая Вам всем лета!
andrey2
5 окт, 2009 09:21 (UTC)
Доброго времени суток,
Позвольте пригласить Вас ознакомится с записками в моем ЖЖ, посвященными богословским и богослужебным вопросам. Может быть, некоторые соображения покажутся Вам небезынтересными.
С ув.,
Андрей
andrey2.livejournal.com
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner