?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Приходу необходима разумная организация приходской жизни. Структуру и устройство этой организации определяет Устав Прихода 1988 г., 1998 г. 2009 г. …. Эти уставы последовательно менялись, подчиняясь определённой тенденции.
Вот изначальные принципы:
1. Добровольная религиозная организация, созданная гражданами на основе учредительства (стт.2; 23 устава).
2. Обособленное имущество, которым приход сам отвечает по своим обязательствам (ст, 39 Устава).
3. Приход может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.7 Устава).
4. Приход осуществляет религиозную, административно-финансовую и хозяйственную деятельность на началах самофинансирования, как юридическое лицо (ст.2 Устава).
5. Приход имеет органы управления –Приходское собрание, Приходской совет, Ревизионную комиссию, - структуру самоуправления. Устав подробно расписывает права этих органов приходской власти (ст.22-24Устава).
Все пять пунктов выбраны из Устава Прихода храма святых Жен Мироносиц, принятого и зарегистрированного в 1999г.
Это не означает духовную, административную и хозяйственную отделённость и отъединённость от епархии. Устав устанавливает подотчётность Прихода архиерею. Контроль над каждым приходом епархии со стороны епископа, необходим и не вызывает возражений, поскольку контроль не лишает приход самостоятельности и позволяет осуществлять самоуправление. К сожалению, контроль над деятельностью епископ подменяет прямым управлением, лишая приход самостоятельности.
Самостоятельность гарантирует структурную и духовную целостность прихода. Приход не является куском, отломанным от епархии даже в административном отношении. Это самоуправляющаяся часть епархиальной структуры.
Самостоятельности прихода требует догматический принцип соборности, подразумевая свободу выражения мнения в Церкви, открывая действие Святого Духа в народе Божием, где каждый христианин является свободной личностью, бесценной для царства Божьего. Организация евхаристической общины осуществляет замысел о Церкви как едином организме Христовой жизни.
Самостоятельности прихода требует каноническая традиция. Каждая историческая Церковь пользуется определенной самостоятельностью, а приход есть малая церковь. Евангелие, Деяния и Послания святых апостолов акцентируют отнюдь не отношения подчинённости, напротив, принципы братолюбия, свободы, взаимного уважения христиан.
Любая человеческая деятельности предполагает инициативу и активность, обоснованные правом и ответственностью, которые называют самостоятельностью. Где нет прав, не может быть ответственности. Эти принципы неделимы, как две стороны одной монеты. Утрата этих принципов ведёт к злоупотреблениям, плоды которого отравляют современную церковь.
Приход - "местную церковь" епископ распинает , когда отказывает признавать за ней полноту Тела Христова. Изначально Церковь на земле создавалась снизу, как малая община. «Местная церковь» всегда остаётся в основе церковного устройства.
Исторически церковь началась с Иерусалимской общины. Позднее местные церкви возникли в других городах. Они имели общение между собой, заботились друг о друге, но каждая из них была самостоятельна в своей литургической и хозяйственной жизни.
Апостол Павел посещает местные церкви, основанные им. Он обращается к ним и просит помощи для других общин, нуждающихся в самом необходимом. Для себя он ничего не требует и радуется, что своими руками зарабатывал потребное для жизни, не обременяя собственными нуждами общину, которую посетил. Он ничего не берёт из общины самовольно, уважая её независимость. Помощи для нуждающихся братьев он не требует. Он смиренно просит, уговаривает и поощряет к состраданию и пожертвованию, словно закладывая фундамент будущей самостоятельности прихода.
Позднее отдельные общины объединялись в епархии. Епархии объединялись в Поместную церковь.
Именно так, снизу, из отдельных общин формирует структуру централизованной религиозной организации закон ФЗ-125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". Юридическое равноправие епархии и прихода, (п.1 ст.4), несмотря на каноническое подчинение, отражает мистическое равенство местных церквей, каждая из которых обладает полнотой: целое равно части. Закон случайно выразил антиномичность церковной полноты, как епархии, так и прихода.
К сожалению, безличный аппарат церковной власти не хочет признать за местной религиозной организацией мистическую полноту Церкви, которая должна находить отражение во внешнем устройстве Прихода, его административной и хозяйственной самостоятельности, ограниченной в разумных пределах властью епископа. Аппарат церковной власти из года в год вносит дополнения и изменения в устав Прихода, разрушая принципы гражданского закона ФЗ-125 и упраздняя самостоятельность местной религиозной общины. Патриархия выражает в новом уставе тенденцию растворить приход в епархии, подобно воде, не имеющей собственного цвета и запаха, которую выливают из бутылки в цистерну, смешивая с такой же бесцветной водой.
Новый устав 2009 года назначает епископа главой каждого прихода, а структуру прихода размывает, превращая в аморфную среду, способную принимать любые формы, согласно пожеланиям епископа.
Новый устав отвергает учреждение религиозной организации живыми человеческими личностями – свободными гражданами России. Согласно новому уставу местную церковь учреждает МП- безличный аппарат власти.
Новый устав отвергает добровольное объединение христиан в местную церковную общину: «Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (Устав 2009, п.7.3). Вместо свободы, отражающей в человеке, как в зеркале, образ Божий, устав РПЦ вводит тоталитарный уклад большевистского разлива.
Напрасно закон (п.1 ст.6 и п.1 ст.8 ФЗ-125) и Конституция ст.30 предлагают свободным гражданам добровольно объединяться. Новый Устав РПЦ разгоняет народ Божий властью епископа, чтобы рабы пребывали в постоянном страхе перед Деспотом, который может без вины изгонять и наказывать.
Разве могли апостолы вообразить, что Священный Синод в 21 веке введёт институт заложников и коллективную ответственность в Церкви Христовой?
«В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (п.7.3 Устава).
Это значит, что архиерей по своему усмотрению может укомплектовать каждый приход в соответствии со своими вкусами и представлениями, политическими и национальными пристрастиями, профессиональными и моральными требованиями к прихожанам. Нельзя забывать, что церковь - не партия и не клуб по интересам, не хозяйство епископа, а стадо Христово, за которое ему предстоит ответить в день Страшного Суда, как предупреждает молитва хиротонии.
Требования п.7.4 сформулированы в общих словах: «соблюдать канонические правила, присутствовать на заседаниях Приходского собрания, выполнять решения архиерея, настоятеля и Приходского собрания».
Такие требования допускают злоупотребления полномочиями епископа, запрещённые правилом Карфагенского собора.(Карф.16).
Грубым нарушением канонической традиции выглядит учинённый Уставом искусственный раскол прихода на Прихожан и Приходское собрание. Приходское собрание в Уставе 1918 года, в соответствии со здравым смыслом понималось как собрание всех прихожан прихода- народа Божия. Каждый прихожанин вносился в Книгу прихода и получал право голоса на собрании.
Устав Прихода РПЦ назвал Приходским собранием группу лиц из клириков и случайных мирян и объявил Высшим органом управления Прихода. Этих лиц никто не назначает и не избирает. Возможно, это креатуры настоятеля храма. Эти лица из себя самих «выбирают» Приходской совет и Ревизионную комиссию.
Остальные сотни прихожан ни в чём не участвуют и прав не имеют.
Почему от имени прихожан действует группа лиц в качестве Высшего органа управления, Устав не объясняет.
Прихожан отлучили от участия в управлении приходом, не спросив согласия. Справедливости ради стоит уточнить, что фиктивный орган высшей приходской власти имеет мнимые права. Процессы в Суде общей юрисдикции, которые были инициированы Приходом святых Жен Мироносиц в 2008 и 2012 годах выявили их бесправие и бессилие перед самоуправством вертикали церковной власти.
Последнее время членов Приходского собрания именуют должностными лицами, не подтвердив нормативным документом их положение.

Устав разрушает догмат.
Устав должен описать каноническим языком «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3.15). Язык церковных канонов хранит многовековое предание, каждый раз, по-новому раскрывая образ Церкви в конкретных исторических условиях.
Приход имеет литургическую природу и являет, подобно иконе, богочеловеческую сущность Церкви. Канонический идеал прихода выражает евхаристическая община христиан, состоящая из клира и мирян под управлением епископа. Евхаристическое собрание рождается из екклезиологического лона для осуществления сотериологической задачи: «Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин.12,47).
Верую…во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Из апостольства Церкви, согретое Духом Святым, вырастает соборное единство, основанное на любви и свободе.
«Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как хотел бы, чтобы он возгорелся»! – говорит Христос. Бюрократическая структура гасит огонь преображённой жизни во Христе, стирая личное начало и замешивая, словно зёрно, в общую кашу.
Закон ФЗ -125 сформировал условия, допускающие создание литургической общины, но в горниле РПЦ МП выплавилась структура, исказившая канонический уклад. Какие основания считать этот Устав христианским?
Устав не знает слов: «Бог» и «человек»; «христианин» и «спасение»; «благодать» и «свобода»; «любовь» и «личность»… Этих слов нет в документе, изложившим канцелярским языком задачи сомнительного богословского и канонического смысла.
Из «добровольного объединения граждан» Устав организовал религиозную организацию на неканонической основе. Приход имитирует общину, в которой народ Божий лишён прав, голоса и собственности, управляемую вертикалью власти на принципах насилия, корысти и страха.
Евхаристическая община на таких принципах не живёт. Устав описывает безличную структуру, в которой личность заменили функции и должности.
Добровольное объединение отменено. Епископ объединяет своей волей… кого захочет. Учредительство местной религиозной организации захватил епископ. Самоуправление прихода заменилось ручным управлением епископа. Имущество отнято у прихода, отдано в собственность РПЦ и в оперативное управление епископу.
Формально приход сохраняет юридическое лицо, но права юридического лица у него отняты. Обжалование архиерейских злоупотреблений запрещено Уставом и практически невозможно.
Возглавление прихода архиереем направляет все денежные потоки в одно епархиальное русло. В этом его смысл. Распределение благ сосредоточено в руках епископа. Устав воплотил идеи Рэя Бредбери из книги «451 по Фаренгейту».
«Добровольное объединение граждан», подменено насилием над личной свободой и никого не объединяет. Община расколота, её члены разъединены.
В парализованном теле прихода жизнь теплится не благодаря, а вопреки наручникам вертикали церковной власти, сковавшей приход. Паралич прихода пока не смерть. Но путь к смерти.

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
livejournal
21 сент, 2012 13:05 (UTC)
Навоз
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «Навоз» в контексте: [...] жность расти новым церквам в новой форме. Оригинал взят у в Приход не может жить в наручниках [...]
roman_i_darija
21 сент, 2012 13:08 (UTC)
Но ведь в советское время ваши приходы жили именно в наручниках, и купили право на такую жизнь декларацией Сергия. Что поменялось, чтобы эти наручники вдруг снимать?
fedorefr
21 сент, 2012 14:30 (UTC)
Раньше, как пишет в своей книге о.Павел, епископы сами были пешками в руках партийных чиновников по делам религий (а кто не был пешкой, был сотрудником КГБ). Сейчас, вроде бы, такого нет, по крайней мере внешне - тем обиднее видеть советские методы управления в МП.
roman_i_darija
21 сент, 2012 14:56 (UTC)
Советские методы управления - они либо приемлемы, либо неприемлемы. И раз уж приемлемы были более 60 лет - чего ж обидного? Освободиться от всех наручников можно, только переоценив тот, 1927-го года свой выбор.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - roman_i_darija - 21 сент, 2012 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mycorrhiza - 21 сент, 2012 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 21 сент, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mycorrhiza - 21 сент, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 21 сент, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
adelgeim
21 сент, 2012 21:46 (UTC)
Вы считаете, что в стране ничего не поменялось за прошедшие 20 лет? В советское время деятельность прихода была ограничена стенами храма, но наручников не было.
roman_i_darija
22 сент, 2012 04:54 (UTC)
---В советское время деятельность прихода была ограничена стенами храма, но наручников не было.

Извините, но Ваши слова напоминают известное высказывание митр. Сергия о том, что гонений на церковь в СССР нет. Что Вы имеете ввиду под отсутствием наручников?

---Вы считаете, что в стране ничего не поменялось за прошедшие 20 лет?

В стране - многое, а РПЦ МП как считала, что её задача - окормлять миллионы расцерковлённого населения, не имея настоящих приходов и общин, так и продолжает это делать. В данной ситуации непонятно, с какой стати священноначалие вообще должно воспринимать Ваши предложения. Речь ведь идёт о двух взаимоисключащих системах организации приходов.
(без темы) - adelgeim - 22 сент, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 22 сент, 2012 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelgeim - 23 сент, 2012 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 23 сент, 2012 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_3_3 - 23 сент, 2012 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 23 сент, 2012 21:47 (UTC) - Развернуть
P.S. - roman_i_darija - 23 сент, 2012 21:48 (UTC) - Развернуть
Re: P.S. - nikolay12_3_3 - 24 сент, 2012 17:49 (UTC) - Развернуть
Re: P.S. - roman_i_darija - 25 сент, 2012 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_3_3 - 24 сент, 2012 02:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 24 сент, 2012 04:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_3_3 - 24 сент, 2012 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 25 сент, 2012 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_3_3 - 25 сент, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 25 сент, 2012 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_3_3 - 25 сент, 2012 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_3_3 - 25 сент, 2012 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_i_darija - 25 сент, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alih - 26 сент, 2012 21:43 (UTC) - Развернуть
livejournal
21 сент, 2012 13:43 (UTC)
Приход не может жить в наручниках.
Пользователь orthodox_mouse сослался на вашу запись в « Приход не может жить в наручниках.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Приход не может жить в наручниках. [...]
boyan98
21 сент, 2012 14:53 (UTC)
Секуляризация - главный враг церкви. Когда материальное выходит на первую роль, о настоящей духовности забывают.
(Удалённый комментарий)
nikolay12_3_3
23 сент, 2012 08:42 (UTC)
Дорогуша моя,
трехчинная иерархия в Церкви сущетвовала всегда.
И никто ничего не создал. Если хочешь, можешь создать сам какое-нибудь свое безпоповское согласие, сам там проповедовать свою ересь и открыв рот ждать причастия от святого духа. Энто уже у нас было, со староверами.

Edited at 2012-09-23 08:43 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nikolay12_3_3 - 23 сент, 2012 15:34 (UTC) - Развернуть
Нехороший вопрос - fi1618 - 24 сент, 2012 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alih - 23 сент, 2012 18:15 (UTC) - Развернуть
adelgeim
24 сент, 2012 20:27 (UTC)
В церкви всегда была трёхчинная иерархия и пребудет до века. Но церковь не делилась элиту и холопов, не делилась на кланы. Христос определил отношения: "да любите друг друга и по сему узнают все, что Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". "Больший между вами да будет всем слуга". В РПЦ эти принципы забыты. В основу положена жажда власти и имущества. Но христиане не могут отказаться от этих принципов, под страхом остаться в одиночестве без Христа.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - adelgeim - 25 сент, 2012 19:33 (UTC) - Развернуть
livejournal
22 сент, 2012 08:58 (UTC)
Приход не может жить в наручниках.
Пользователь ansm2000 сослался на вашу запись в « Приход не может жить в наручниках.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Приход не может жить в наручниках. [...]
solunanin
22 сент, 2012 17:39 (UTC)
Клиент, всегда прав!
Гласил главный лозунг советской (сталинско-хрущеско-брежневской) торговли. И хотя она была на 99% государствено-монопольной, главный рыночный принцип - добровольность (вот она где - свобода зарыта!) покупки, никто отменить не мог, иначе это был бы уже коммунизм, пришествия которого, слава Всевышему, наше поколение так и не дождалось. Насильно покормить человека могли только в тюрьме, и то, в наручниках.
Отбрасывая принцип фиксированного членства в МРО, РПЦ попадает в дилемму:
а) с одной стороны, вроде-бы, лишая "народные массы"-прихожан, права голоса, укрепляем вертикаль власти;
б) с другой стороны разрушеется монополия "торговли сакральным продуктом", как внутрикорпоративная (никакой батюшка, нигде не спрашивает у незнакомого прихожанина отпускных грамот - плати и получи венчание-опевание-крещение хоть однополых браков, хоть кремацию, хоть награждение экстрасенсов), так и внешняя - в силу светского конституционного приципа «свободы совести» и реальной многоконфессиональности и полиюрисдикционности.

Касаемо дразнилки-обзывалки "персонал-неперсонал", то мой многолетний персональный! опыт пребывания в РПЦ подсказывает, - в реальности - это некий фантом. Поскольку персоналом можно быть, когда в силу Кодекса законов о труде РФ:
1. Собственноручно напишешь заявление с просьбой принять на работу с обещанием выполнять некие обязанности и соблюдать режим учреждения.
2. На основании положительной резолюции руководства занесен в штатное расписание и официально представлен остальному персоналу в качестве нового сотрудника.
3. Сделана соответствующая запись в трудовой книжке и начислена официальная зряплата с отчислениями в Пенс-фонд.
Так как, по крайней мере, на уровне прихода и епархии это практически никогда не выполняется, то и, соответственно, "персоналом" никто обзываться не имеет права.
nikolay12_3_3
23 сент, 2012 11:51 (UTC)
Re: Клиент, всегда прав!
И что парадоксально, именно священник Павел Адельгейм чает постоянного закрепления прихожан при приходах, что и прослеживается в его сочинениях. То есть, для священнослужителей (себя) он просит свободы, а для прихожан - крепостного права и подводит под этот свой пунктик какое-то туманное богословское рассуждение.
alexeisem
23 сент, 2012 05:58 (UTC)
Получается нет свободы во Христе у духовенства кроме свободы мирян для которых ни епископ не указ, ни благочинный, ни иерей, но буква и Дух Писаний, как и сказано не оставайтесь должными никому и ничем, кроме ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ. Епископу, как и благочинному, как и всякому иерею можно ответить только на взаимную любовь, но я таковой от духовенства не видел кроме моего батюшки отца Сергия.
solunanin
24 сент, 2012 05:01 (UTC)
Эх, Вы-и!
Николай 12-й,как всегда, не разобравшись, передергивает.
Крещая своего младшего двухмесячного внука, я совершенно четко осознаю, что добровольно отправляю самого любимого на Земле человека, свою кровь, к Христу и Дисмасу, на Голгофу. И, что маленькое распятие в крошечной рученке - билет только в один конец. А донесет ли он его до конца, или бросит в дорожную грязь, как Гундяев, под колеса своего лимузина - это уже его личная добрая воля. Потому что христианство - религия тяжОлая. Добровольно назвался Христовым именем - будь добр - отвечай за всех и за все, как и Он.
Конечно, в РПЦ есть христиане, но то, что ею управляют негодяи, говорит о том, что они добровольно заблуждаются. Отец Павел Адельгейм, в силу природной щепетильности, пытается доказать это логикой юриспруденции, и это благородно, и заслуживает всяческой поддержки. Але мне, профессиональному математику, решение задачи заведомо известно. РПЦ и Христова Церковь - это две параллельные никогда и нигде не пересекающиеся Вселенные. Продавшись кесарю, всегда исповедавшему Антихриста, соль перестала быть соленой.
genadyj
25 сент, 2012 17:24 (UTC)
милосердие и справедливость
Наконец нашел подтверждение своим предположениям. 21-го сентября на телеканале "Союз" показали лекцию Осипова А.И. В ней он ссылаясь труды святых отцов - Антония Великого, Иоанна Златоуста и Исаака Сиирина поведал о том что же в глазах Божиих значит милосердие и справедливость. Не смогу пересказать часовую лекцию лучше ее посмотреть, но главное всеже напишу. Справедливость и милосердие - это как сено и огонь, они не могут быть в одном доме (душе). Справедливость - это добродетель, но это низшая из добродетелей. Понимание Бога как справедливого судию - это иудейско-языческое представление о Боге. Добиваться справедливости - это право каждого, но жертвовать своими правами - вот путь христолюбивых. Не мог сформулировать этого самостоятельно, но интуитивно чувствовал, что для души отца Павла было бы гораздо полезнее не судиться, хоть правда с моей точки зрения и на его стороне, но не к этому его призывает Господь.
adelgeim
25 сент, 2012 19:50 (UTC)
Re: милосердие и справедливость
Несправедливость меня, действительно, не оставляет равнодушным. Но добиваться справедливости через наши правоохранительные органы может только полный дурак. Отлично понимаю, что добиться правосудия не смогу. Продолжая процесс, хочу выявить проблему, спрятанную в хитросплетениях закона и "внутренних установлений": устранение христиан из приходской деятельности ведёт к разрушению Церкви Христовой. Не знаю, сознательно поставлена эта задача или является только следствием любоначалия и жадности, но противодействовать ей должен каждый христианин, а начинать надо с её понимания.
genadyj
26 сент, 2012 15:53 (UTC)
Re: милосердие и справедливость
А что тут понимать, все ж причины и следствия вытекают из страстной человеческой природы. Порядок держится или на любви или на страхе. Так как любовь оскудела то остается только путь завинчивания гаек, ограничения свобод и т. д. Вертикаль власти как государственная модель потихоньку становится и церковной моделью вытесняя из нее остатки любви. Церковная власть желает видеть паству с рабской покорностью испоняющую все предписания, бездумную и безинициативную - так проще и спокойнее управлять и оставаться на властном олимпе и продолжать паразитировать с полной уверенностью, что ведешь свою паству ко спасению. Дискуссии заставляющие задуматься об истинности пути к Богу не поощряются, так как расшатывают основы этой самой липовой вертикали. А вы не тот священник, который ограничивается исполнением треб, вы пишите книги, которые заставляют задуматься и тем самым расшатывают устои церковной вертикали. Вот вас и задвинули. Но те, кто так делает живут одним днем, потомучто шило в мешке не утаишь. ВСе тайное станет явным. И как рухнула "мощная" Россия в прошлом веке так она рухнет и еще раз. История учит нас тому, что она ничему нас не учит.
livejournal
27 сент, 2012 11:52 (UTC)
Приход не может жить в наручниках.
Пользователь bratorm сослался на вашу запись в « Приход не может жить в наручниках.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Приход не может жить в наручниках. [...]
livejournal
3 окт, 2012 18:28 (UTC)
Священник Павел Адельгейм: "Приход не может жить в нар
Пользователь tatpiaf сослался на вашу запись в записи « Священник Павел Адельгейм: "Приход не может жить в наручниках."» в контексте: [...] расколота, её члены разъединены. .." Оригинал взят у в Приход не может жить в наручниках. [...]
livejournal
3 окт, 2012 19:04 (UTC)
Приход не может жить в наручниках.
Пользователь alex_kopein сослался на вашу запись в записи «Приход не может жить в наручниках.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Приход не может жить в наручниках. [...]
( 62 комментария — Оставить комментарий )