?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Разве не оскорбляет Христос чувства фарисеев и книжников, когда говорит: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры», «слепые вожди», «безумные и слепые», называет «окрашенными гробами, наполненными мертвыми костями и всякой нечистотой», обвиняет их в сообщничестве пролития крови пророков. «Змеи, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геену? Да приидет на вас вся кровь праведная пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф.23). «Ваш отец диавол» (Ин.8,44).
Имели право иудеи обижаться на такие слова?
Но иудеи осудили Христа за богохульство: «за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10,33). Христос назвал Себя Сыном Божиим, и это оскорбляло религиозные чувства иудеев: «по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин.19,7). Однако, евангелист говорит: «(Пилат) знал, что первосвященники предали Его из зависти» (Мк.15,10). Формально распяли Христа за то, что «развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём» (Лк.23,2). «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противится кесарю» (Ин.19,13).
Вот из каких сложных чувств складывалось обвинение на смерть.
И. Креститель тоже называл фарисеев и саддукеев, пришедших к нему на Иордан «порождениями ехидны» (Мф.3,7), но в этом случае они не обижаются, а исповедуют грехи свои и крестятся от него.
Почитайте, как обзывают иудеев тропари и стихиры на Страстной седмице: «Собрание богоубийц, беззконный иудейский народ», «по Соломону, ров глубокий- уста беззаконных евреев»; «в строптивых путях беззаконных иудеев волчцы и сети». (Стихиры и тропари).
Что говорят молитвы про «нечестивых агарян», т.е. про мусульман!
А как расценить анафемы и проклятия в Неделю православия на всех неправо верующих? Они не оскорбляют чувства проклинаемых? После принятия «закона об оскорблении чувств верующих» будут произносится эти анафемы в храмах? Они не вызовут протеста? Сплошной экстремизм!
Вот что говорит апостол Павел о «язычниках», то есть обо всех народах, не говоривших по-еврейски: «они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим.1, 29-32).
И как тут разобраться? Иудеи распинают Христа, признав Его богохульником. Это оскорбляет чувства его учеников. Христиане дают нелицеприятную оценку этим действиям иудеев. Такая оценка, несомненно должна оскорбить чувства иудеев.
Кто прав и кто виноват? Возможно ли однозначно вынести правовое решение, или оно всегда будет выносится в пользу сильного? С таким законом проблем не оберёшься.

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
8 окт, 2012 16:31 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь strashny_son сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 16:43 (UTC)
Опальный священник предупреждает
Пользователь kirkonhiiri сослался на вашу запись в записи «Опальный священник предупреждает» в контексте: [...] Alkuperäinen tekijä otsikolla Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
average_russian
8 окт, 2012 17:01 (UTC)
В этой стране с любым законом проблем не оберёшься. Практика применения законов у нас такая! А в примере неправы обе стороны и обе должны сидеть, а госцерковь должна здравствовать! )))
ioann_vasilisk
8 окт, 2012 18:21 (UTC)
а госцерковь должна здравствовать!
Ничего подобного. Это в Москве все делается напоказ. В регионах зачастую отношение враждебное, в том числе, как Вы говорите, к "госцеркви".
average_russian
8 окт, 2012 19:54 (UTC)
Re: а госцерковь должна здравствовать!
Я человек из региона и враждебного отношения к РПЦ не видел здесь. О чём Вы?
adelgeim
8 окт, 2012 21:17 (UTC)
Re: а госцерковь должна здравствовать!
У нас в Пскове отношение к РПЦ доброжелательное.
average_russian
8 окт, 2012 21:24 (UTC)
Re: а госцерковь должна здравствовать!
Официально, да и на улице отношение к РПЦ чаще доброжелательное, чем негативное, но очень многие персонажи РПЦ в частных беседах раздражают и атеистов и верующих. Получается, люди всё-таки весьма терпимы у нас, раз не позволяют себе публично высказываться по этому поводу. А вводить идиотские законы, помноженные на идиотизм их воплощения на практике, - это идиотизм в кубе.

Вообще, скаладывается впечатление, что все эти законы не пекутся о церкви и вере, а подставляют РПЦ, чтобы не только государству доставалось от народа. Верхушка РПЦ либо в курсе, либо её, извините за выражение, разводят, как детей.
ioann_vasilisk
11 окт, 2012 18:19 (UTC)
Re: а госцерковь должна здравствовать!
У вас может и нет, а в других местах есть. Не так давно разговоривал с одним священником из Коми. Он говорил, что им там дореволюционные храмы вообще не отдают, только новые строят, что тоже не так просто. Говорит, во властных структурах одни "комуняги".
И это далеко не единственный пример.
livejournal
8 окт, 2012 17:02 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь asabitov сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 17:09 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь uneska сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 17:23 (UTC)
гонения на христиан
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «гонения на христиан» в контексте: [...] Пославшего Меня. Инн 15:20,21 Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
familiarus
8 окт, 2012 17:40 (UTC)
"строгость законов Империи Российской компенсируется необязательность исполнения таковых"
xpe6a
8 окт, 2012 18:24 (UTC)
Добрый вечер. А текст законопроекта уже есть?
adelgeim
8 окт, 2012 21:18 (UTC)
Пока идёт обсуждение то ли текста, то ли идеи. Самого законопроекта я не видел.
livejournal
8 окт, 2012 18:46 (UTC)
«Горе вам, книжники и фарисеи...»
Пользователь ng68 сослался на вашу запись в записи « «Горе вам, книжники и фарисеи...»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 18:47 (UTC)
"Разве не оскорбляет Христос чувства фарисеев"
Пользователь durnowo сослался на вашу запись в записи «"Разве не оскорбляет Христос чувства фарисеев"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 19:16 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь alr_pol сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
a_hramov
8 окт, 2012 19:29 (UTC)
Все не так просто. Речь же идет об умысле, о вине подсудимого.
Честно говоря, не знаю точно что вы там в чине торжества православия говорите, но не думаю, что Вы хотите оскорбить меня и мою веру, когда это произносите.
Точно также Вы смутно понимаете, что в Священном Коране про вас есть не самые приятные слова, но тот факт, что эта книга стоит у меня на полке Вас не обижает.
А вот если я приду к Вам в храм с мегафоном и начну выкрикивать вам в лицо "аяты меча", то мой умысел виден, и меня надо наказать.
Точно также как и Вас, если Вы вздумаете написать чин торжества православия свиной кровью на стене мечети.
Вопрос в умысле оскорбителя.
Вопрос о том, что у нас плохие суды, которые наверняка будут использовать как инструмент для давления на неугодных и т.п. - это совсем другой вопрос, непосредственно к законотворчеству отношения не имеющий.
adelgeim
8 окт, 2012 21:28 (UTC)
Я имел ввиду не содержание Корана, а церковные тексты молитв, в которых упоминаются мусульмане.
В текстах, которые я приводил, есть очевидный умысел обличения неправого образа мыслей и веры. Это вполне понятно, когда ищущий истину отвергает заблуждение. Это может быть истолковано, как оскорбление чувств, и уж наверное будет использоваться для расправы с неугодными. Законы нередко применяют избирательно.
a_hramov
9 окт, 2012 04:58 (UTC)
"Обличайте" сколько угодно. Как Вы понимаете, мусульмане тоже "обличают" "неверных". И сомневаюсь, что вы перещеголяли нас в выражениях :)
Вопрос в неоскорбительности формы. В своей церкви говорите все, что угодно. В Иране есть христианские церкви, и в церквях там наверняка мусульман тоже "обличают". Не говоря уж о Египте или Турции, где древние патриархии сидят. Но если это делать нарочито оскорбительно - то это надо пресекать.
А избирательность применения закона, это вопрос не о законе, а об обществе. Закон об оружии можно избирательно применять. Закон об акционерных обществах, закон о статусе депутатов. Любой закон можно применить избирательно и несправедливо, для расправы с неугодными. Это огромная проблема и трагедия, но не повод отказаться от принятия законов.
jan1302
9 окт, 2012 05:43 (UTC)
закон об обществе
Вход Господень в Иерусалим. На первый взгляд - торжество Иисуса Христа, толпы народа, осанна. А через несколько дней крики "распни, распни Его и страшный финал. Участники обеих действий,скорее всего, одни и те же люди. На мой взгляд принятие закона неотделимо от его применения. А применение будет весьма избирательно. И не важно, что будут судиться между собой даже христиане ( о мусульманах и иудеях я не говорю). Важно, что осуждены будут самые слабые и беззащитные.
adelgeim
9 окт, 2012 13:47 (UTC)
Мне кажется, что законов, защищающих честь и достоинство достаточно. Если их выполнять в соответствии с их смыслом, гражданское и человеческое достоинство можно защитить. Закон о защите чувств аналогичен ст.190 Прим. "Клевета на советскую власть", принятый при Брежневе. Я по этому закону отсидел три года. Защита чувств-это советский отголосок из МП, ностальгирующей по ушедшей эпохе.
a_hramov
9 окт, 2012 19:22 (UTC)
Надо сначала изучить законопроект. Пока трудно говорить предметно. Повторюсь (я уже писал в других журналах) - я ЛИЧНО, по складу характера, считаю что можно и нужно смеяться, шутить над Богом, Марией, Иисусом, Мухаммадом, православием, исламом, патриархом и президентом. И меня ЛИЧНО это не задевает, даже если шутка и низкопробная.
Но я понимаю и тех, кто полагает иначе.
fi1618
9 окт, 2012 06:13 (UTC)
Это формальный состав
"Все не так просто. Речь же идет об умысле, о вине подсудимого.
Честно говоря, не знаю точно что вы там в чине торжества православия говорите, но не думаю, что Вы хотите оскорбить меня и мою веру, когда это произносите.
Точно также Вы смутно понимаете, что в Священном Коране про вас есть не самые приятные слова, но тот факт, что эта книга стоит у меня на полке Вас не обижает."
Проблема в том, что состав так сформулирован, что включает в себя и умышленную и неосторожную вину "Оскорбление чуЙств традиционных конфессий". Ну, например, пригласили вы домой фанатика, а он оскорбился на Коран или на портрет Мадонны. Вы же не знали, что он фанатик, чуЙства то оскорблены. Поди доказывай, что вы не знали и не могли знать, что он фанатик. Про презумпцию невиновности,при нынешней судебной системе можно забыть.
Или кто шел мимо церкви РПЦ МП, да не перекрестился, фанатик оскорбился или кто-то юбку короткую надел и вошел в церковь, сразу куча фанатиков оскорбиться.
a_hramov
9 окт, 2012 06:35 (UTC)
Re: Это формальный состав
Проблема в том, что состав так сформулирован, что включает в себя и умышленную и неосторожную вину
А Вы видели текст законопроекта? Я пока нет.
Поди доказывай, что вы не знали и не могли знать, что он фанатик.
Так суды на то и есть - чтобы изучать доказательства, проводить следствие.
Про презумпцию невиновности,при нынешней судебной системе можно забыть.
"Плохие суды" это другой вопрос, чем "Плохие законы". Идея закона хорошая, а то что суды плохие - это совсем другой разговор.
Или кто шел мимо церкви РПЦ МП, да не перекрестился, фанатик оскорбился или кто-то юбку короткую надел и вошел в церковь, сразу куча фанатиков оскорбиться.
Дело не в том, кто ОСКОРБИЛСЯ. Дело в том, кто УМЫШЛЕННО ОСКОРБЛЯЛ. Разница очевидна.
adelgeim
9 окт, 2012 20:34 (UTC)
Re: Это формальный состав
В том и дело, что истцом будет тот, кто оскорбился, суд будет защищать его оскорблённые чувства, а ответчику придётся доказывать отсутствие умысла. Позиция оправдывающегося всегда уязвима. Вряд ли он защитится. Суд будет на стороне оскорбившегося православного, поддержанного Патриархией или местным архиереем. Кроме православных РПЦ никто в суд по поводу оскорбления своих чувств обращаться не станет.
a_hramov
9 окт, 2012 20:56 (UTC)
Re: Это формальный состав
Кроме православных РПЦ никто в суд по поводу оскорбления своих чувств обращаться не станет.
Кстати да. Оскорбить мусульманина довольно трудно, но уж если оскорбят - то в суд он не пойдет :)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
8 окт, 2012 21:15 (UTC)
В шестидесятых были замечательные шоколадные торты и шоколад был отменный. Современного "шоколада" и тортов из шоколада не ем.
Александр Ванин
8 окт, 2012 22:27 (UTC)
Павел Анатольевич, как Вы считаете, чем отличается оскорбление религиозных чувств от оскорбления каких-то других чувств, хотя бы у тех же самых верующих? Разве оскорбление, скажем, светлой памяти любимых родственников или чувства собственного достоинства, или ещё каких-то глубоких личных пристрастий, например, чувства прекрасного, обязательно переживается оскорблённым принципиально менее тяжело, чем обида за свою веру?
a_hramov
9 окт, 2012 05:01 (UTC)
Разве оскорбление, скажем, светлой памяти любимых родственников или чувства собственного достоинства, или ещё каких-то глубоких личных пристрастий, например, чувства прекрасного, обязательно переживается оскорблённым принципиально менее тяжело, чем обида за свою веру?
Да. Принципиально менее тяжело. При том что за унижение собственного достоинства ответственность есть, а за оскорбление религиозных чувств - нет.
jan1302
9 окт, 2012 05:46 (UTC)
А можно рассматривать оскорбление религиозных чувств как частный случай унижения человеческого достоинства?
a_hramov
9 окт, 2012 06:10 (UTC)
В настоящий момент - нет. Поэтому и нужно принять закон.
В строгом смысле "честь" - это то, как человек выглядит в своих глазах, а "достоинство" - как в чужих. Оскорбление религиозных чувств не является посягательством на честь или достоинство.
jan1302
9 окт, 2012 08:44 (UTC)
Cпасибо. Однако по вопросу умысла - насколько я понял из обсуждений закона, он очень расплывчат,многие термины неоднозначно трактуются. В нашей судебной практике зачастую приписывают человеку то, что он не делал. Скажут, что был умысел и все...Попробуй, докажи обратное. Если нужен закон - пожалуйста, давайте примем закон, но только "правильный". А дурных законов у нас и без этого хватает. Плюс правоприменительная практика не того с.
a_hramov
9 окт, 2012 09:47 (UTC)
Обсуждать нужно текст, когда он появится. Конечно, закон для того и нужен, чтобы не допускать расплывчатости. Потому и надо плясать не от чувств, а от умысла. Что человек хотел, когда "это" делал. Получилось у него оскорбить или нет - другой вопрос.
А плохая практика - это совсем другое дело. У нас по многим законам дурная практика. По ДТП у нас дурная практика - так что же, правила дорожного движения отменять?
adelgeim
9 окт, 2012 20:04 (UTC)
"Не мстите за себя, возлюбленные"-пишет апостол
Мне чужда проблема оскорбления чувств верующих. Всю жизнь меня гнали за религиозные убеждения, из школы исключили, в тюрьму посадили, калекой сделали. Нежных чувств к советской власти и всякой другой, не питаю. Но никогда не испытывал вражды, молился Богу за власть, как положено, и принимал гонения, как следствие религиозного разногласия. Гонения нам обещал Христос, и я принимаю их, как должное. Сложнее священнику 20 лет нести беспричинное гонение от епискпов РПЦ МП. Это вызывает более серьёзные сомнения.
Александр Ванин
9 окт, 2012 20:19 (UTC)
Re: "Не мстите за себя, возлюбленные"-пишет апостол
Значит, Вы согласитесь с тем, что специфическая законодательная защита именно религиозных, но не любых прочих чувств от оскорбления, оказывается избыточной и только создаёт лишний повод для возникновения потенциальных противоречий или двусмысленностей в законодательстве?
adelgeim
10 окт, 2012 10:25 (UTC)
Re: "Не мстите за себя, возлюбленные"-пишет апостол
Разумеется, "закон о защите чувств верующих" принесёт всем, в том числе верующим, много горя. США такая же многоконфессиональная страна, но там этот закон не нужен. Верующие всех конфессий и неверующие не воюют друг с другом. Закон о "защите чувств" направлен на разжигание конфессиональной вражды и социального противостояния РПЦ с гражданским обществом. Неужели это кому-то не очевидно?
Александр Ванин
10 окт, 2012 14:38 (UTC)
Re: "Не мстите за себя, возлюбленные"-пишет апостол
К сожалению, очевидно не всем, даже судя только по здешним комментариям. :-(
livejournal
9 окт, 2012 06:38 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь galina_kuzmina сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
vikyakov
9 окт, 2012 09:56 (UTC)
Новый устав [РПЦ МП] разрушает соборность. Священник Павел Адельгейм о том, как патриархия на приходском уровне уничтожила общину верующих во Христа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95777&type=view
А вот как закон о чувствах обсуждают в Пскове: "Неразделенные религиозные чувства": http://pln-pskov.ru/society/121324.html
(Удалённый комментарий)
fi1618
9 окт, 2012 12:06 (UTC)
Храмов прав сначала надо увидеть тексты
Эти тексты перегнал с сайта Госдумы:
http://fi1618.livejournal.com/16353.html

«Статья 243.1. Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний
1. Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно как публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан,-
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно повреждение и/или разрушение таких предметов (мест),-
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.».
adelgeim
9 окт, 2012 20:42 (UTC)
только признанные религии России
Это же откровенно дискриминационный закон. Чувства граждан непризнанных религий можно оскорблять безнаказанно?
(Удалённый комментарий)
jan1302
10 окт, 2012 06:14 (UTC)
Птичка виновата
Вспоминается мне один рассказ паломников по Индии. Посетили они одного известного гуру. Сидел он на поляне и медитировал. Вдруг над ним пролетела птичка и не сдержалась. Капнуло на гуру не слабо. А он глянул вслед птичке и упала она кучкой пепла. Даже подвижники не в силах совладать со своими чувствами, что уж говорить о нас. У нас на улицах повсеместно матерная брань, никого же не привлекают, хотя статья есть. Вернее, привлекают и вспоминают, когда больше накрутить нечего, а наказать надо. Так и здесь будет. А ведь мат зачастую не только человеческое достоинство унижает, но и религиозные чувства тоже оскорбляет.
livejournal
9 окт, 2012 15:26 (UTC)
О законопроектаах и провокациях
Пользователь bigstonedragon сослался на вашу запись в записи «О законопроектаах и провокациях» в контексте: [...] и «Закон о чувствах легче принять, чем применить [...]
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner