?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марфа и Мария

Иисус вошел в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, по имени Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа заботилась о большом угощении и, остановившись, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, пусть мне поможет.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лк.10,38-42; 11,27-28).

Этот Евангельский текст читается во все праздники Пресвятой Богородицы. Дева Мария не присутствует в тексте. Казалось бы, речь не о Ней. Когда «женщина из народа» прославила Богоматерь, Христос прославил слушающих и соблюдающих слово Божие. Ответ Спасителя переносит наше внимание от буквы и формы к сущности и смыслу повести.
Христос пришёл в дом Лазаря, жившего в Вифании, неподалёку от Иерусалима. Этот дом Христос посещал часто. Здесь Его любили и заботились. Любовь проявляется по-разному.
Марфа выражала любовь заботой накормить, напоить и устроить ночлег для Гостя. Христос всегда приходил ночевать в Вифанию, пока находился в Иерусалиме. Любовь Марфы была деятельной. Она вкладывалась всем существом в хозяйственные заботы о Госте. У неё не оставалось времени слушать Его беседу.
В это время Мария сидела у ног Христа, слушая Его слова, проникая в них умом и сердцем, оставив без внимания хлопоты Марфы.
Остановившись, озабоченная хлопотами Марфа увидела Марию, погружённую в созерцание, возмутилась и упрекнула Учителя: «Господи, разве не видишь, кручусь одна, как белка в колесе? Скажи Марии, пусть поможет!»
«Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься о многом, а нужно одно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
Христос не осудил Марфу за хозяйственные заботы о Его нуждах, но указал на приоритет созерцательного служения Богу. Человек живёт в мире быта и живёт в Боге. Мир быта затягивает человека так, что не вырвешься, порабощает тело и душу, которая принадлежит Богу. Дольний мир отнимается, унесёт в могилу все приобретения, а
в служении Богу душа освобождается от рабства «стихиям мира сего».
Евангльский текст приоткрывает тайну жизни Пресвятой Богородицы. Подобно Марфе, Дева Мария понесла все тяготы семейной жизни и материнские заботы и печали. Они не поработили Её. В душе всегда оставалось место молитвенному созерцанию и посещению ангелов. «Мария слагала все слова о Христе в сердце Своем».
Слова неизвестной женщины- «блаженно чрево, носившее Тя и сосцы, питавшие Тя»- прозвучали похвалой материнской любви и заботе о Сыне Человеческом.
Слова "женщины из народа" Христос уравновесил похвалой тем, кто живёт созерцательной жизнью в Боге и преображает благодатной молитвой «стихии мира сего». Первой из них была Пресвятая Богородица. Она в Себе Самой явила христианам оба служения: материнства и созерцания.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
revoltp
16 окт, 2012 21:25 (UTC)
А бывает так,что упрекают Марфу "что ты тут носишься с посудой,мешаешь слушать,недуховная..."?
mycorrhiza
16 окт, 2012 22:21 (UTC)
А ведь Мария с Марфой, если посчитать их вместе, делали всё. Не так уж плохо. У нас тут считается хорошо иметь в приходе группу женщин, и чтобы название у них было. Так вот, мы - "Мария и Марфа" . Я (зиц)председатель, вот и похвасталась, - сначала обещали, что временно. Но название поддерживает.
adelgeim
26 окт, 2012 22:53 (UTC)
Существует Марфомариинская обитель, в которой соединяются труд и молитва.
03_deti_ru
17 окт, 2012 07:43 (UTC)
Ужасно!!!
Долой Христа!
sibeaster
17 окт, 2012 08:03 (UTC)
У Киплинга (того самого, который Книга джунглей) есть великолепное стихотворение, в котором он стирает в порошок бездельников-детей Марии:

http://www.peoples.ru/art/literature/story/joseph_kipling/poetry_deti_marfy.shtml
marina_cy
17 окт, 2012 16:57 (UTC)
Каждый понимает в меру своего духовного зрения, даже Киплинг. И Христу кто-то поклонился,"а иные отошли".
vikyakov
17 окт, 2012 10:05 (UTC)
Человек под дождем
о. Павел Адельгегйм на телеканале "Дождь":
http://tvrain.ru/articles/svjaschennik_pavel_adelgejm_o_pussy_riot_rpts_i_borbe_za_prava_polnaja_versija-331600
Порфирий
24 окт, 2012 11:09 (UTC)
Re: Человек под дождем
Когда ждать другие части?
vikyakov
24 окт, 2012 11:23 (UTC)
Re: Человек под дождем
А там только две части, 1-я и 2-я общей продолжительностью около 35 минут, других нет и, насколько мне известно, не предполагается.
Порфирий
25 окт, 2012 12:19 (UTC)
Re: Человек под дождем
Киньте ссыль на 2 часть,если не трудно,не могу найти!
vikyakov
25 окт, 2012 19:48 (UTC)
Re: Человек под дождем
Все ссылки внизу экрана или под ним. Когда идет 1-я часть, справа внизу - "Продолжение". Просто надо поискать-пощелкать, это совсем несложно.
Марина Орлова
18 окт, 2012 06:29 (UTC)
крещение ребенка
Батюшка, здравствуйте. я хотела бы крестить у Вас дочь! можно ли это сделать. как Вас найти? orlova_m@mail.ru Марина
adelgeim
18 окт, 2012 12:56 (UTC)
Re: крещение ребенка
Можете позвонить (8112) 51-51-29 или adelgeim@mail.ru
inna_kulishova
19 окт, 2012 13:20 (UTC)
Как писал Григорий Померанц, наша цивилизация - цивилизация Марфы.
Очень на то похоже.
Спасибо Вам, отец Павел, за все. Остальные - никакие - слова в сообщении оставила-послала. Простите за беспокойство.
Николай Антонов
19 окт, 2012 22:17 (UTC)
Действительно, в каждом из нас есть и Марфа, и Мария….
Марфа - наша многопопечительность и суета в материальном плане бытия. А Мария - это стремление нашей души припасть к стопам Спасителя и слушать Его слова. И здесь не может быть никакого разночтения или разлада...
Господь одобрил Марию, но в то же время не осудил и Марфу.
Другими словами, наши заботы, суета не должны отодвигать на задний план и теснить молитву, духовное чтение, и особенно - помощь ближним….
Дорогой о.Павел!
Кто-то из читателей Вашего журнала меня однажды упрекнул за то, что, мол, я «…по доброте душевной, хочу Вам помочь, и поэтому впадаю во многословие и суету…» (я так понимаю, что в юридическое многословие…).
Критику смиренно принимаю…. Если я кого-то я этим своим многословием и суетой обидел, или ввёл в раздражение, - искренне прошу меня простить и извинить.
В связи с этим, у меня к Вам, о.Павел, такой вопрос: «А можно ли с Вами общаться не в ЖЖ, (чтобы не засорять тематику пастырской проповеди), а по другому e-mel?
Если Вы не возражаете, то пишите мне на электронную почту по адресу: antonov_n@rambler.ru.

adelgeim
26 окт, 2012 15:37 (UTC)
По Вашей наводке я зарегистрировался в юридическом клубе и сразу поднял вопрос о бесправном положении священников и прихожан в приходах РПЦ. Приходите и помогите. Моя закладка: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=341584#entry4976432
Письмо с адресом тоже Вам отправил. Пишите.
Dmitry Dobronravov
24 окт, 2012 20:36 (UTC)
О СИМВОЛИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ ВНУТРЕННЕГО УСТРОЙСТВА ХРАМ
Отец Павел, простите!

Недавно, на одном телеканале вышла передача с Вами. Есть там такой момент, когда ведущий стоя на солее храма, где Вы служите, рассуждает, что "мол, что же здесь такого страшного стоять на солее у алтаря, что за преступление такое". И Вы, наверное, не заметив провокационного вопроса, ничего непонимающему ведущему не рассказали о значении алтарной части, а просто ответили, что "у нас в храме солия небольшая, почти не отделена и амвон не огорожен".
Мне кажется, что тем самым Вы как-бы подтвердили его ошибочные рассуждения, занижающие духовное значение внутреннего устройства православного храма.

Пожалуйста, разъясните читателям Вашего блога, какое значение имеет солея в православии, что означает амвон и почему именно с него священники говорят проповеди.
adelgeim
26 окт, 2012 15:29 (UTC)
Re: О СИМВОЛИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ ВНУТРЕННЕГО УСТРОЙСТВА ХР
По Вашей просьбе я написал комментарий, но получился обширный, мне придётся вынести его в отдельный пост.
Сразу скажу, что выражение "солея в православии" мне показалось некорректным. Значение солеи можно рассматривать как элемент храма, но не православия.
Dmitry Dobronravov
26 окт, 2012 22:07 (UTC)
Re: О СИМВОЛИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ ВНУТРЕННЕГО УСТРОЙСТВА ХР
Спаси Господи, Батюшка, что откликнулись на мою просьбу о разъяснении символичности устройства храма для православного христианина. С большой радостью прочитаю Ваш пост.

Спасибо и простите меня.
vsegda_tvoj
1 ноя, 2012 14:50 (UTC)
Здравствуйте, предлагаю дружбу! :)
Сергей Новосад
4 мар, 2013 09:49 (UTC)
Слава Богу за все!
( 21 комментарий — Оставить комментарий )