?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вспомним Конституцию России: ст.1. Россия- правовое государство.
ст. 2: Человек, его права и свободы - высшая ценность. Признавать и соблюдать их–обязанность государства.
ст.13. Никакая идеология не может быть обязательной.
ст.14. Россия-светское государство. Религиозные объединения отделены от государства и равны между собою.
ст. 15 Конституция имеет прямое действие и высшую юридическую силу.
ст. 17 Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения.
ст. 18 Права и свободы человека определяют смысл и применение законов.
ст. 19 Все равны перед законом и судом.
ст. 28 Гарантируется свобода совести, вероисповедания и право исповедовать любую религию совместно с другими.
ст. 29 Свобода мысли и слова. Нельзя принуждать к выражению своих мыслей и убеждений или отказу от них.
ст. 30 Каждый имеет право на объединение…. Какие прекрасные законы! Они открывают свободу и гармонию. Так некогда Бог радовался Вселенной, которую сотворил: "вся добра зело". Кто мешает жить по этим законам?
Подобно КПСС, РПЦ получила в России исключительные привилегии и поставила все конституционные права граждан под контроль епископа. Епископ решает, какие граждане и как могут пользоваться этими правами.
В качестве примера возьмём местную религиозную организацию - приход храма святых Жен Мироносиц, живущий по уставу, получившему государственную регистрацию и юридическое лицо.
Устав признаёт высшую власть в Приходе за Приходским собранием. Собрание осуществляет приём и выход своих членов (Устав, ст. 23-24). Собрание принимает Устав, изменения и дополнения к нему (Устав, ст.26).
Эти права прихода гарантирует закон «О свободе совести». Это все права Прихода, других нет.
Новый устав 2009г нарушил закон и отнял у прихода право на добровольность и учредительство гражданами РФ. На основе закона и действующего устава приход не может отстоять свои права.
Епископ принуждает собрание голосовать за новый устав вопреки совести.
Епископ силой принуждает приход принять новый устав и выполняет угрозу, уволив несогласных.
Епископ принуждает граждан административными мерами, судом и санкциями.
Епископ объявляет отступниками от веры и изгоняет из собрания отказавшихся изменить свои убеждения.
Кто же формирует добровольное объединение граждан? Епископ!
Епископ выгнал из собрания сперва 11 а затем 13 прихожан, отказавшихся изменить свои убеждения.
Епископ отказался принять в Приходское собрание двадцать прихожан по подозрению в свободомыслии.
Теперь собрание составляют 11 работников, подтвердивших единомыслие с епископом и получающих зарплату за работу в храме. Они представляют добровольную общественную организацию за денежное вознаграждение. Это называется собранием прихода на основе добровольного объединения. Ни Псковский, ни Московский церковный суд нарушений не видят.
Правоохранительные органы (прокуратура и юстиция) тоже не усмотрели нарушений.
Псковский городской суд сообщил, что исключение из Приходского собрания не нарушает прав гражданина. Ждём решения Псковского областного суда по апелляционной жалобе. Трудно надеяться на правовое решение после стольких разочарований в правоохранителях, защищающих граждан и закон. Идеологические решения коварны.
Симфония государства и РПЦ нарушает права граждан. Гражданская власть покрывает насилие РПЦ.
Конституция молчит.
Разве удивительно, что насилие рождает в гражданском обществе протест, который может принять разные формы, в том числе, неадекватные? Отсюда префоманс в ХХС и спиливание крестов. Кто виноват, и что делать?

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
gmorder
14 ноя, 2012 23:17 (UTC)
не насилие рождает протест, а явная несправедливость оного. власть всегда насилие, хоть мирская, хоть духовная, иначе никак.
adelgeim
14 ноя, 2012 23:37 (UTC)
Ленин определил государство как аппарат насилия.
Христос основал церковь, в которой допускает только одну власть-власть любви. Церковь-царство Святого Духа. В церкви, как религиозной организации, человеческий произвол ограничивают канонические нормы.
Когда епископ отвергает канонические нормы, возникает деспотия. По гречески епископа именуют "деспот". Христос поставил епископа пастырем, а не деспотом.
gmorder
15 ноя, 2012 03:07 (UTC)
"В церкви, как религиозной организации, человеческий произвол ограничивают канонические нормы."
именно, ограничивают, а не убирают совершенно. именно насилие духовной власти, более вышестоящих чинов над нижестоящими. мне кажется не такую церковь имел ввиду Христос, а в этой, до любви крайне далеко.
mycorrhiza
15 ноя, 2012 02:28 (UTC)
Духовная-то власть не должна быть связана с насилием. Государство - ничего не поделаешь. А церковные организации отделены от государства - всё. В идеале они должны организовывать свою работу без насилия. Отец Павел, держитесь там.
livejournal
15 ноя, 2012 02:49 (UTC)
Права человека и гражданина в России.
Пользователь dmitriy_seregin сослался на вашу запись в записи «Права человека и гражданина в России.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Права человека и гражданина в России. [...]
fi1618
15 ноя, 2012 03:27 (UTC)
Где зарыта собака?!
Поскольку религиозное объединение добровольно, то если не нравиться--все свободны.
С другой стороны возникает вопрос, если епископ "торгует пропусками в рай"--т.е. облечен полномочиями бога, то у него и появляется власть, не ограниченная канонами и светскими законами, которые на "тот свет" не распространяются.
Правда православных церквей много, какой епископ "торгует пропусками в рай", а какой "пропусками в ад", вот это вопрос, на который нет ответа.
Вряд ли светское законодательство тут, что то изменит.
Я вот все больше склоняюсь к такой мысли, что затеянный судебный процесс может дать результат в виде сохранения прежнего устава и прав прихода, но тогда епископ наложит на него интердикт, всех предаст анафеме, и тогда что?
adelgeim
15 ноя, 2012 03:39 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
И тогда самого себя отлучит о Христа. Духовная власть принадлежит Богу. Епископ только свидетельствует о ней. Если он выдаёт собственный произвол за божественную волю, он лжесвидетельствует. Бог здесь не при чём. Он не подчиняется архиерейским указам. Архиерейская бюрократия не имеет власти над Богом. Испортить жизнь он может только нам, если Бог попустит.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
15 ноя, 2012 07:16 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Понять, что происходит в мире невидимом, может только духоносный праведник. Для всех остальных архиереи, осудившие Христа на распятие, остались высшим авторитетом. Это нам кажется: "если бы мы были во дни отцов наших, то не были сообщниками их в пролитии крови пророков.Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины!как убежите вы от осуждения в геенну?"(МФ. 23, 30-33). Увы, мы и сегодня повторяем их злодеяния и повторим снова.
slypkan
15 ноя, 2012 12:11 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Мы?!
adelgeim
15 ноя, 2012 13:37 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Мы, современники праведников наших дней, так же гоним их теперь, не замечая в них того Духа, который в них действует, как и отцы наши гнали их. Это трагедия наших отношений со святым и.
slypkan
15 ноя, 2012 18:25 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Я все-таки не стал бы всех современников зачислять в гонители.

Впрочем, если вы в том смысле, что всякая истина проходит в умах три стадии: сначала – «Какая чушь!..», затем – «В этом что-то есть...» и, наконец, - «Ну кто же этого не знает?». Но и в этом случае я бы не называл отношение "Какая чушь!" гонением и большой трагедией.

Беда в том, что истина сама по себе мало кому нужна, большинству нужна не истина, а выгода, и гонения начинаются, когда истина становится кому-то невыгодна.
infin56
15 ноя, 2012 05:57 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Ну вот, Вы сами и сказали что не от Бога они действуют и эти "они" легион... РПЦ не Церковь Христова...
fi1618
15 ноя, 2012 07:04 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Проблема в том, что кто-то подумает, что епископ отлучил себя от Христа, но большинство будут думать, что анафема правомерна и обоснована, епископу как и.о. бога в епархии виднее. Объективных критериев, для признания кто кого отлучил истинно, не существует. И все в тупике, кому верить епископу или книжнику? Иными словами, кто делает своевольно или Духом Святым? Вот этот вопрос и не разрешим в области рациональных рассуждений?!
infin56
15 ноя, 2012 08:03 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Я конечно склонен думать что ...Святой Дух должен витать исключительно среди людей благочестивых, но допускаю что и над продавшими душу свою дьяволу, он витает и даже посещает. Но чем кончится для епископа такое посещение не знаю, хотя смутно догадываюсь...
fi1618
15 ноя, 2012 07:10 (UTC)
Re: Где зарыта собака?!
Лично я так понимаю проблему. Если епископ незаконно запретил священника, анафематствовал, христианина. Священник продолжает служить от имени незаконно запретившего епископа, который отлучил беззаконием себя от Христа, а анафема причащаться. Вопрос, действительна ли литургия того священника и причастие анафемы?
livejournal
15 ноя, 2012 05:25 (UTC)
No title
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] новая форма устроения Церкви и общества. Оригинал взят у в Права человека и гражданина в России. [...]
livejournal
15 ноя, 2012 06:09 (UTC)
Права человека и гражданина в России.
Пользователь ivanserov сослался на вашу запись в записи «Права человека и гражданина в России.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Права человека и гражданина в России. [...]
livejournal
15 ноя, 2012 07:55 (UTC)
Три священника
Пользователь polesh_chuk сослался на вашу запись в записи «Три священника» в контексте: [...] н под контроль епископа. Епископ решает, какие граждане и как могут пользоваться этими правами. [...]
(Удалённый комментарий)
i_z_o
15 ноя, 2012 12:17 (UTC)
надо написать письмо Президенту от имени
православных о нарушениях конституции во всей РПЦ
и организовать сбор подписей под ним (в интернете)
free_fregat
15 ноя, 2012 14:21 (UTC)
Пишите, пишите главному жулику и вору! :)))
Смешные вы, чесс слово! Смешные и наивные.

Edited at 2012-11-15 14:23 (UTC)
adelgeim
15 ноя, 2012 15:47 (UTC)
письмо Президенту
Думаю, что Президент в курсе дела. Разве мало у него юристов, которые могут разъяснить? Да он и сам юрист и всё понимает. Не думаю, что сбор подписей произведёт на него сильное впечатление. Скорей всего, он даже не узнает о подписях. Слова, слова, слова...ничего не решат.
(Удалённый комментарий)
tapirr
15 ноя, 2012 21:00 (UTC)
спасибо.

Не дадите ли ссылку, из какого труда златоуста это место?

(А то все потрясают "освяти свою руку ударом", надо что-то этому противопоставить)
livejournal
15 ноя, 2012 09:40 (UTC)
Права человека и гражданина в России
Пользователь ansm2000 сослался на вашу запись в записи «Права человека и гражданина в России» в контексте: [...] Оригинал взят у в Права человека и гражданина в России. [...]
videocontroler
15 ноя, 2012 11:31 (UTC)
Статья 83.е
> Кто виноват, и что делать?
Виновата статья 83.е Конституции РФ говорящая, что президент назначает судей и генпрокурора, которые решают как правильно толковать все остальные статьи конституции, которые поэтому не стоят ничего.

А делать нужно - добиваться, чтобы судьи избирались народом на выборах, а не назначаться президентом. Тогда судьи будут служить закону и народу, а не исполнять приказы Путина, и у нас будет совершенно другая страна.
free_fregat
15 ноя, 2012 15:07 (UTC)
добиваться, чтобы судьи избирались народом на выборах
И кто же такие выборы установит? Жулики и воры? Думаете, они будут пилить сук, на котором сидят? :)
А нужно вот что - свергать нахрен эту гнилую воровскую власть, ибо добровольно они никогда эту нефтяную и газовую кормушку не оставят. А вот как это сделать - вопрос очень трудный...
videocontroler
16 ноя, 2012 02:43 (UTC)
Re: добиваться, чтобы судьи избирались народом на выбор
> И кто же такие выборы установит? Жулики и воры? Думаете, они будут пилить сук, на котором сидят?
А куда же они денутся, если народ заставит?

> свергать нахрен эту гнилую воровскую власть
И заменить эту гнилую и воровскую на другую гнилую и воровскую?

На тех, кто недавно подтасовал выборы в Координационный совет хуже чем Чуров президентские?

Важно не кто у власти, а чтобы делалось то, что нужно.
genadyj
15 ноя, 2012 13:46 (UTC)
Божия Воля
Отец Павел, а как вы думаете - Господь в курсе событий происходящих вокруг прихода Жен Мироносиц? Вопрос риторический - для верующего человека ответ однозначный - конечно же в курсе. Следовательно возникает следующий вопрос - а для чего Он попустил эту ситуацию, в чем Его промысел? Как понять - чего ждет Господь? От ответа на этот вопрос и будет зависеть будущее. Не раз встречал в литературе описание различных трагичных обстоятельств, когда для получения ответа на вопрос - в чем же промысел, вопрошавший накладывал на себя строгий пост и уединялся в молитве. Так например получил ответ ливанский епископ о судьбе СССР, которого потом встречал Сталин. Так получил ответ (не помню имени) святой молившийся после гибели императора, которого вместе с семьей загнали в костер и закололи копьями. Каково же было удивление праведника, когда под утро после трех суток молитвенного обращения он услышал голос - "Искал худшего и не нашел". Вопрос, насколько я помню, был сформулирован таким образом: " За что такая участь постигла православного императора?" А вы, отец Павел, не пытались ( дабы по незнанию не противиться воле Божией) испросить в посте и молитве - А почему собственно все именно так складывается?

Edited at 2012-11-15 14:01 (UTC)
adelgeim
15 ноя, 2012 16:03 (UTC)
Re: Божия Воля
Надо ли задавать Богу такие вопросы? "Не искушай Господа Бога твоего". Если Бог захочет, ответит без вопрошаний. Насчёт епископа Ливанских гор и его встречи со Сталиным-это широко распространившаяся легнда, под которой нет оснований. Бог открывает Свою волю кому и когда Он Сам захочет. Когда прор.Даниил стал задавать вопросы, Бог ответил: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени" (Дан.12,9).
genadyj
16 ноя, 2012 07:35 (UTC)
Re: Божия Воля
То, что вы назвали легендой, подтверждено документальной хроникой и воспоминаниями участников событий, при желании можно найти в интернете, мне уже несколько раз попадалось. А насчет того можно ли задавать Богу вопросы, то в чем искушение? Как говорит профессор Осипов - нет ни одной хорошей вещи, которую нельзя было бы испортить. Другое дело что далеко не каждый способен запереться от мира и в посте со смиренным сердцем вопрошать к Богу. Господь то видит сердце человеческое и знает истинный мотив, побудивший человека к этому, а далее по вере и плоды. Мне не понятно в чем вы видите искушение, тогда и обращение за советом к духовнику можно назвать искушением, очень даже удобный способ ответа вопрошающему для несведущего духовника. Разве можно это поставить в один ряд с евангельским сюжетом, когда фарисеи искушали Христа, дабы в Его ответе найти повод к обвинению?
Вот ссылка на то, почему события с Илией некоторые называют легендой http://www.pravoslavie.ru/smi/print45816.htm

Edited at 2012-11-16 15:02 (UTC)
free_fregat
15 ноя, 2012 14:38 (UTC)
В этой стране прогнило всё - и власть, и религиозная организация под наименованием "РПЦ", которая у нас, как известно, заменила собой идеологический отдел ЦК КПСС.
О. Павел, у вас громадный жизненный опыт, вы многое повидали в жизни. Разве вы только сейчас узнали, что архиереи в РПЦ - это деспоты и самодуры, и вообще люди с низкой моральной планкой (за очень редким исключением), а в годы советской власти - вдобавок и все без исключения ГБ-шные стукачи? Так что чему удивляться? Вдобавок ко всему, РПЦ сейчас слилась в экстазе с беспредельной властью жулья и ворья. Какое там правосудие? О чём вы говорите... Какое может быть правосудие у жуликов и воров? Вряд ли вы чего-то добьётесь у них.
Я понимаю, верующему человеку необходимо удовлетворение своих религиозных потребностей. Но моё глубокое убеждение - сейчас честному и порядочному человеку находиться в РПЦ МП(быть прихожанином или священником, неважно) - значит идти на сделку со своей совестью.... А выводы пусть каждый делает сам, не забыв для начала снять шоры с глаз.


Edited at 2012-11-15 14:40 (UTC)
adelgeim
15 ноя, 2012 16:10 (UTC)
в годы советской власти
епископы, как и все люди, были разные. Многие из них были достойными пастырями, многие прославлены. Кто на земле, а кто у Бога. Мне приходилось видеть многих пастырей в разном сане, о которых вспоминаю с благоговением. Господь их во-время прибрал.Они бы не смогли понять нынешних, но среди них могут тоже оказаться угодники Божии. Слышали о Патриархе Павле Сербском?
free_fregat
15 ноя, 2012 16:28 (UTC)
Re: в годы советской власти
Конечно слышал. Достойный всяческого уважения и почтения был человек. Я, атеист, отношусь к нему с искренней симпатией. Не знаю, есть ли такие люди среди нынешних архиереев РПЦ МП? Может и затесался чудом в эту гнилую Систему какой-нибудь честный и порядочный человек, кто знает... Но ещё раз повторюсь, что находясь в этой гнилой Системе, он идёт на сделку со своей совестью.

frtikhon
16 ноя, 2012 10:21 (UTC)
Re: в годы советской власти
Да, батюшка, это верно. Но тот период закончился где-то к началу 80-х, когда один за другим уходили в иной мир люди-"мостики", связывавшие нас с полусказочным миром дореволюционного бытия. Я это время очень хорошо и остро помню, а вот людям помоложе нас их встретить не посчастливилось. Правда, я бы сказал, что таких людей было все-таки больше среди верующих мирян, а духовенство уже было сильно порабощено, но еще были, были...
А Патриарх Павел, кстати, радостно сослужил с папой римским. Наверное, по смирению, не знаю...

Edited at 2012-11-16 10:22 (UTC)
n_ermak
15 ноя, 2012 22:50 (UTC)
Думаю, что Вам эти слова знакомы, отец Павел:
"И еще одно. В этом поколении, где христианская вера не зависела исключительно от огненного опыта Святого Духа и Христа, а где люди делались верующими понаслышке в какой-то мере и в значительной мере, расслоение появилось между людьми образованными, знающими, что такое христианская вера как вероучение, а не только как опыт, и людьми, которые не имели доступ ни к какой письменности и могли только по наслышке узнавать о христианской вере.
И в результате епископат и духовенство приобрели положение учительное, но учительное не потому, что из них как бы изливался свет святости, а потому что они знали, что передать следующему поколению или своим современникам. И получилось постепенно расслоение между духовенством и мирянами. В Ранней Церкви этого разделения не было – в том смысле, что это было одно живое тело и разные члены, апостол Павел об этом подробно говорит, имели разные функции, но функции – это одно, а сан и возвышенность – это совершенно другое.
А если говорить о сане и о высоте своего сана, то нам надо помнить, что Христос сказал, что "никто больше любви не имеет, кроме того, кто жизнь свою отдаст за своего ближнего". И когда Он говорил о Себе Своим ученикам, Он говорил: "Кто из вас хочет быть первым, то есть, быть самым истинным Моим учеником, должен стать всем слугой". И на Тайной Вечере Он говорит: "Вы меня называете учителем, а я среди вас как служащий".
Это у нас пропало, пропало в значительной мере, если не совершенно, потому что мы влились в структуры светские и в результате этого, как мне кажется, получилось расслоение между мирянами, которые не чувствуют ответственности за Церковь и которым как будто даже говорят, что "нет, ты только делай то, что тебе будет сказано и все будет хорошо" и духовенством, которое в результате возомнило, да, я скажу возомнило, что оно имеет право руководить как бы стадом Христовым! А миряне – это не стадо, это живое тело Христа!"
http://raskolnet.livejournal.com/1248713.html
n_ermak
15 ноя, 2012 22:56 (UTC)
Вот я и спрашиваю себя, где это "тело Христа"?

Моя бабушка была верующей, но за всё годы жизни в деревне я ни разу не видел в ней священника. И вера передалась мне в значительной степени именно через веру бабушки Олимпиады Петровны.

Сейчас как быть, когда Церковь в значительной степени приватизируется духовенством? Вы же в явном меньшинстве сейчас. Может и есть сочувствующие Вам священники, но больше тайно.
И я не знаю чем можно Вам помочь.

Тем более не понимаю чем можно помочь мирянам. А ведь все мы в ней определенно нуждаемся в складывающихся обстоятельствах.
fi1618
16 ноя, 2012 03:56 (UTC)
Основы современной деспотии
Ленин круто выражевывался о государстве:
«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В.И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75).
Бездействующая, в части прав человека, конституция заложила основы современной деспотии в части полномочий ее гаранта.
Христианская церковь по природе деспотична, надо вспомнить, период средневековья, когда Римские понтифики оспаривали власть королей и императоров. В Византии православие находилось под пятой императорской власти, но это не значит, церковь противостояла кесарям-деспотам, она всячески их обслуживала. Византия канула в лету. Рухнула и царская Россия, где была такая симфония.
Симфония означает возврат в средневековью. Вопрос в том по какому пути пойдет процесс, как в Византии, либо патриархи будут бороться за власть с президентами, это будет европейский путь.
Впрочем, простым смертным от этого не легче, уж на нижестоящих то все отыграются.
frtikhon
16 ноя, 2012 10:07 (UTC)
Re: Основы современной деспотии
- "либо патриархи будут бороться за власть с президентами" - здесь, всед за Войновичем, надо добавить; "признав, что Бога нет..."
Вспоминаю, как лет пять назад я зашел к главе администрации города Алексина (Тул.обл.) Ранее в красном углу кабинета висел портрет Очередного. Тогда же там зияла пустота. Но повернув голову в другой угол, я все-таки увидел его. Здоровый портрет в золотой раме. Как вы думаете, чей? Ага, г-на Ридигера (ака Патриарха Алексия). Если вы подумаете, что он был символом веры г-на Главы, то это будет неверно: Глава был атеистом. Но он с проницательостью опытного функционера видел, где в данный историческаий момент сосредотачивалась настоящая, натуральная и незыблемая власть!
Я давно писал, что МП, следуя прямым сергианским курсом на превращение в систему с жесткой вертикалью ВЛАСТИ, в определенной степени конкурирующей с госвластью, стремительно католицизируется. Так что нынешние заигрывания с католиками уже на общецерковном уровне - лишь констатация, часто даже полусознательная, того, что этой тенденции в МП сколь-нибудь заметного сопротивления нет.
Сейчас в Алексине новый глава администрации. Но я почти уверен, что у него в красном углу висит портрет Гундяева еще больших размеров (ну, может быть, рядом с маленьким портретом Путина).

Edited at 2012-11-16 10:11 (UTC)
fi1618
16 ноя, 2012 12:35 (UTC)
Re: Основы современной деспотии
Да совсем забыл. Есть еще Иранский путь к строительству теократического государства, где всем правит совет стражей исламской революции, а президент это лицо полностью зависящее от совета стражей. Так что путь еще не определен. Во здорово если синод будет советом стражей РФ.
sdiki
20 ноя, 2012 13:20 (UTC)
По-моему, каждый сам строитель своей тюрьмы. Почему Вы не можете создать свою собственную церковь? Почему Вы не можете присоединиться к уже существующим альтернативным православным церквям? Зачем Вам этот гулаг в рамках РПЦ? Уйдите из него, и Вам не нужно будет бороться с этим безобразием!
uraltseff
15 фев, 2013 07:01 (UTC)
Либеразм головного мозгу.
( 42 комментария — Оставить комментарий )