?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ангел

Каждый день за вечерним богослужением мы просим Бога послать «мирного ангела, верного наставника и хранителя души и тела», и верим в его невидимое присутствие. Иногда ангелы являются видимым образом без крыльев и ореола. Иначе как объяснить, что Иисус Навин не узнал архангела Михаила? Обходя свой стан, он встретил незнакомого воина и спросил: «Кто ты, наш или из сопротивников?» Воин ответил:«Я архистратиг воинства Господня!» Если бы воин был с крыльями, вопрос не имел смысла. В переводе с еврейского, «ангел» означает «вестника», которого посылает Бог.
Поэтому я не удивился, хотя был ошеломлён незаурядным событием, происшедшим со мной на конференции СФИ. Она проходила в помещении Ленинской библиотеки с 30 по 02.10.2009.
Незадолго до пленарного заседания, я стоял у колонны из красного мрамора.
Ангел явился нежданно и неизвестно откуда. У него не было крыльев. Это был плотный мужчина невысокого роста, коротко постриженный в сером сюртуке и свитере. Явление длилось две-три секунды. Он тихо сказал мне: «ждите перемен» и отступил за колонну. Когда я заглянул туда, никого не было. В сердце не возникла тревога. Надежда, что Бог помнит нас, осветила радостью и согревала весь день. Мистическое событие всегда поддаётся естественному истолкованию, оставляя место тайне. Хотите верьте, хотите, нет.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
leto06
5 окт, 2009 19:22 (UTC)
Верим. Отчего ж не поверить. Ангелы - они такие..., непредсказуемые.
revoltp
5 окт, 2009 19:42 (UTC)
но к добур ли эти перемены? Это не пояснялось?
masterwind
5 окт, 2009 19:42 (UTC)
отчего же не верить )))
ti_ta_nik
5 окт, 2009 19:43 (UTC)
Как здорово! Рада за Вас.
Храни Вас господь.
algo_man
5 окт, 2009 19:57 (UTC)
Как здорово!
Недавно на древнегреческом я немного разволновался и перевел предложение так: Бог посылает ангелов в космос. :)
sadovnik40
5 окт, 2009 20:39 (UTC)
Это был человек, умеющий возникать и исчезать. Он из администрации президента. Весть истинная.
excurs
5 окт, 2009 21:25 (UTC)
Сообщите, отче, когда произойдут перемены.
orthofox
5 окт, 2009 22:32 (UTC)
Ангел, человек или бес. Всякое бывает. Постоянно. Хоть одно, хоть второе, хоть третье. Лишь бы во спасение.
areksi
6 окт, 2009 04:28 (UTC)
Господь пошутил, послав Вам Цоя...
odziy
6 окт, 2009 05:16 (UTC)
Дай Бог, чтоб благие перемены коснулись Вашей жизни.
chitinets
6 окт, 2009 07:17 (UTC)
Отче, мы верим, что Господь Бог поставит Ваши труды, любовь к Истине и Правде для нас поучительными, созидательными для наших равнодушных душ. Вам трудно не верить, дорогой отче.
v_leria
6 окт, 2009 12:33 (UTC)
Слава Богу!
В бывшей ленинке теперь все возможно: явление ангелов, а также священников, мирян и их конференций :)
kin_grust
6 окт, 2009 18:01 (UTC)
о.Павел, Вы бы не могли прокомментировать информацию о том, что в годы патриаршества Пимена в Псково-Печерском братия и старцы причащались с бенедиктинцами?
Недавно в дискуссии ссылалась на свидетельство арх. Зинона об этом, но мне не поверили...
adelgeim
12 окт, 2009 18:59 (UTC)
братия и старцы причащались с бенедиктинцами
Эти слова я читал в ответе о.Зинона. Зная его обстоятельность, не сомневаюсь, что его свидетельство достоверно. Это было время митр. Никодима, который относился к католикам с уважением и любовью, даже скончался, говорят, на аудиенции у папы и принял из его рук последнее причастие. В этот период я жил в Средней Азии, далеко от источников информации. Сперва строил храм, потом сидел в тюрьме и оказался выключенным из церковных событий. Факт подтверждается косвенно решением Синода разрешающим причашать католиков в православных храмах без их перехода в православие. После смерти митр.Никодима это решение приостановлено.
redechnik
17 янв, 2012 06:12 (UTC)
Re: братия и старцы причащались с бенедиктинцами
Уважаемый о.Павел!
Вы приводите в своей книге такую цитату об этом:
------
Отвечая на обвинение, архим. Зинон ссылается на многочисленные прецеденты экуменического служения, имевшие место в монастырях с высокопреосвященными иерархами, авторитетными пастырями, чтимыми старцами с ведома и благословения Московской Патриархии: «В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил, при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений. В храме Московской Духовной Академии католики многократно совершали мессу. Бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре лично у меня на глазах причащался вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами» [4].
(ссылка на: Христианский вестник, №3, 1999, с.223-229)
---------
Но в тексте письма о.Зинона, опубликованном в ХВ №3-1999, таких слов нет.
Вот скан страниц 223-229: https://docs.google.com/open?id=0B8lguUQQBfhXNTA4ODZkMGQtZTg2ZS00OTVmLTk0NDItMTJlNzY0OTQ5ZTBl

Т.е.Вы ошибочно дали ссылку на эту публикацию, а в действительности Вы цитировали эти его слова по какому-то другому варианту текста его письма.
Кроме того, у Вас также и другая неточная цитата: "...ни один серьезный богослов не решится заявить, что Римская Церковь - не Церковь и таинства ее недействительны и не действенны", в то время как в публикации: "...и таинства ее недействительны" (т.е.нет слов "и не действенны".

В связи с этим не могли бы Вы пояснить:

1) действительно ли тот источник, по к-рому Вы цитировали эти слова о.Зинона, надежен? М.б., это был какой-то черновик или пересказ слов о.Зинона? Или Вы держали в руках это собственноручное письмо о.Зинона с его подписью?

2) Как Вы сами считаете, не может ли быть здесь фактической ошибки -- в том смысле, что причащения с бенедектинцем всей братии монастыря не было, а о.Зинон каким-то образом ошибся и что-то напутал? М.б., ему что-то показалось, а на самом деле причащения не было? Т.к. вроде бы известно, что о.Иоанн (Крестьянкин) говорил, что "с католиками можно только чай пить" -- напр., здесь: http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2011/02/05/ob_arhimandrite_ioanne_krestyankine/
adelgeim
17 янв, 2012 20:33 (UTC)
Re: братия и старцы причащались с бенедиктинцами
Вы цитируете "Радонеж", и говорите о ХВ. Это одно и то же или нет? Не думаю, что о.Зинон опубликовал своё письмо в "Радонеже". Сейчас мне не найти тех источников, которые я использовал в 1999 году. Прошло много лет, и я их не сохранил. Вам было бы целесообразно спросить самого о.Зинона о его высказывании. Думаю его ответ будет убедительнее.
redechnik
18 янв, 2012 08:38 (UTC)
Re: братия и старцы причащались с бенедиктинцами
Нет, цитата была не из Радонежа, а из Вашей книги, отсюда: http://archive.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=971&art_id=9447 , из раздела II, п.1. (т.е. там стоит ссылка на ХВ №3-1999 как источник, но в этом источнике такой цитаты нет).

Но вот еще что я вчера нашел в интернете (из Радонежа), м.б., Вы не знали:
--------
http://www.grigory.ru/archiv/pro/1999_04_radoneg/www/oboz/n15-16/zen.htm
Другой случай. В том же "Континенте" о. Зинон: "Бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре в 1979 году в субботу первой седмицы Великого поста лично у меня на глазах причащалс из одной чаши с о. Иоанном (Крестьянкиным), с наместником и со всеми почтенными старцами, и никакого скандала никогда из-за всего этого не было". Мы опять-таки обратились к упомянутым свидетелям этого события. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) категорически отверг это свидетельство и заявил, что такого совместного причащения никогда не было. А вот что ответил нам епископ Гавриил, который в те годы был наместником Псково-Печерского монастыря:
"Я могу сразу сказать, что это, конечно, неправда. Я прекрасно знаю, что такое Псково-Печерский монастырь и какая в нем строгость. И Православие там блюлось тогда и сейчас очень строго. Конечно, в тот период было очень много гостей. Приезжали к нам православные, приезжали к нам лютеране, приезжали армяне и католики... Православные сослужили с нами, если приезжали на праздники. Но католиков мы даже в алтарь не вводили... Никогда не было того, чтобы мы сослужили с католиками и вместе причащались. А если говорят, что о. Иоанн в этом участвовал, то это вообще бессовестно. Этот старец выражался всегда так: "Отец Наместник! Надо, чтобы у нас все было по-православному!"... Если о. Зинон будет читать эти мои слова, то просто хочу покорить его за такое недостойное монаха поведение - он не имел права говорить так, потому что этого не было. О. Иоанн много ему прощал. Если бы не о. Иоанн, мы бы давно его выгнали из монастыря. Но о. Иоанн всегда за него заступался. Еще раз хочу сказать, что никакого сослужения с католиками не было, никто с ними не причащался, и тем более о. Иоанн".
----------
В любом случае большое спасибо Вам за ответ.
Да, может пояснить только о.Зинон, конечно, но вряд ли мне найти его контакты.
andudarev
7 окт, 2009 20:17 (UTC)
А мне почему-то вспоминается "явление" Азазелло Маргарите с информацией о мастере из романа Михаила Булгакова.
fi1618
11 окт, 2009 07:37 (UTC)
явление ангела
Надеюсь, что может быть, наконец-то, "вопль Мироносицкий" на достоинства Вашего начальства дошел до Бога.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )