?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О народном счастьи.

«Наше общество не светское. Часть его светская, а часть религиозная», - сказал Чаплин в ходе дискуссии в редакции журнала The New Times, передает «Интерфакс».
По его словам, в России нет принципа отделения церкви от государства: «От государства отделены религиозные объединения. Это управленческие структуры религиозных организаций». Как отметил священник, этот принцип толкуется в законодательстве и означает, что религиозные объединения не являются органами власти, а государство не несет на себе религиозных функций.
«Вот больше ничего этот принцип по большому счету не означает. Церковь как мировоззрение, религия, как явление не может быть отделена от государства точно так же, как не может быть отделен от государства народ», - сказал он, подчеркнув, что «церковь как значительная часть народа от государства не отделена и не может быть отделена».
В отношении «религиозных объединений» в законе ФЗ-125 всё объясняется гораздо понятнее в отличие от путанного и противоречивого объяснения протоиерея В. Чаплина:
«Управленческие структуры» и «не являются органами власти» - это как понимать?
Мой опыт говорит, что именно церковный народ отделён от «управленческих структур религиозных организаций» , а сами структуры пребывают в тесных объятиях с государством.
Это одна единая элита, живущая общими интересами на бюджетные деньги.
Отец Всеволод Чаплин полагает, что Российская империя погибла в 1917 году потому, что реформы Петра оторвали церковь от народа. Одни согласятся с его утверждением, другие – нет. А вот с выводом о. Всеволода из этого утверждения многие не согласятся :
«До него (до Петра) люди были счастливы, потом они стали несчастны», - сказал он».
Допетровское счастье народа выразил в стихах К. Бальмонт:
Когда опричники, веселые, как тигры,
По слову Грозного, среди толпы рабов,
Кровавые затеивали игры,
Чтоб увеличить полчище гробов,—

Когда невинных жгли и рвали по суставам,
Перетирали их цепями пополам,
И в добавленье к царственным забавам,
На жен и дев ниспосылали срам,—

Когда, облив шута горячею водою,
Его добил ножом освирепевший царь,—
На небесах, своею чередою,
Созвездья улыбалися как встарь.

Лишь только эта мысль в душе блеснет случайно,
Я слепну в бешенстве, мучительно скорбя.
О, если мир — божественная тайна,
Он каждый миг — клевещет на себя!
О народном счастье после Петра писал Некрасов, подтверждая мысль о. Всеволода, что после Петра люди были несчастны:
... Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках на железной цепи;
Стонет в собственном бедном домишке,
Свету божьего солнца не рад;
Стонет в каждом глухом городишке,
У подъезда судов и палат.
Зато в советскую эпоху звучали песни о счастье и радости народа:
«Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек»
«И никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить»
«Раньше песни тоска наша пела, а теперь наша радость поет»…
Правда, официальное счастье в те времена соседствовало с лагерями и массовыми расстрелами, тоже счастливы были не все.
В общем, трудно указать в истории России период, в который бы все «люди были счастливы», как полагает о. Всеволод. Под словом «счастливы» о. Всеволод, как мне кажется, понимает удовлетворённость жизненными благами. Такие люди находятся в каждую эпоху, но составляют не народ, а отобранную из народа элиту. Сегодня тоже много счастливых. К ним принадлежит, в частности, отец Всеволод Чаплин.
В какие эпохи счастливых людей было больше, а в какие - меньше, чем теперь? Вопрос праздный. Его решение не поможет желающим пополнить ряды счастливых.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
kapeton
22 ноя, 2012 13:23 (UTC)
Отец Павел, может под счастливыми отец Всеволод подразумевает верующих, счастливы во Христе, не взирая на материальную составляющую этого срамного мира.
adelgeim
22 ноя, 2012 13:29 (UTC)
Всё может быть, но мне кажется, что выражение "счастливые во Христе" звучит слишком не традиционно для священника. "Счастье" больше подходит к идее "благополучия", которого Христос СВоим ученикам не обещал.
infin56
22 ноя, 2012 13:33 (UTC)
Чаще говорят "Радость", но я и это слово не считаю ёмким. Я был в "блаженстве Христовом" один раз в жизни на секунд 7-10.. Мне Господь это открыл, показал как это на самом деле и всё...
kapeton
22 ноя, 2012 13:35 (UTC)
Видимо отец всеволод и понимал по счастливыми людей благополучных, воцерковлённых, тех кто верует и кого духовно окормляет Церковь. одним словом верующих, ведь их целью является не стяжание мирских благ, а лишь борьба над собой во имя праведной жизни по Евангелию.
m_ignatieva
27 ноя, 2012 23:36 (UTC)
Счастье это совершенно мирская категория. В Евангелии ей не соответствует, а противостоит понятие блаженства, охватывающее тех, кто с мирской точки зрения не счастлив. О. Всеволод, видимо, от счастья отерял голову.
справедливости ради стоит заметить, что во все времена писались верноподаннические и честные стихи, в том числи и при Сталине рыдал Мандельштам. Поэзия тоже имеет дело не со счастьем, а с тем, чтобы хорошо сказать несказАное.
infin56
22 ноя, 2012 13:30 (UTC)
Что бы обосновать не обосновываемое, Чаплин готов создать немало провокаций.
livejournal
22 ноя, 2012 13:43 (UTC)
О народном счастьи.
Пользователь olegych2007 сослался на вашу запись в записи «О народном счастьи.» в контексте: [...] Оригинал взят у в О народном счастьи. [...]
olegych2007
22 ноя, 2012 13:51 (UTC)
С некоторых пор я не воспринимаю слова Чаплина как позицию Церкви. Он посылает сигналы (с самого верха), в частности, такого рода: мы власть, голос образованного сообщества мы не слышим и слышать не хотим. Возмутившая многих оценка Моцарта - пример такого сигнала.
fiveseptember
22 ноя, 2012 14:49 (UTC)
Чаплин - это такой Сидякин от РПЦ. Скоро конкурс устроят, кто быстрее: один будет белые ленточки рвать, второй - плакаты с Pussy Riot.
livejournal
22 ноя, 2012 20:52 (UTC)
Народном счастье: Афродита Пандемос или Афродита Уран
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Народном счастье: Афродита Пандемос или Афродита Ураноия» в контексте: [...] ую Православную Церковь с управленческой структурой РПЦ. Оригинал взят у в О народном счастьи. [...]
Алексей Котиков
23 ноя, 2012 07:13 (UTC)
Здравствуйте, о.Павел

Мне сложно понимать Чаплина, по-моему это не совсем психически адекватный человек. И по-моему очень далекий от христианства. Для него счастье - это некое лубочное представление о жизни, какая-то дикая смесь околоцерковных обрядов и сталинизма. Очень грустно, что такой человек представляет РПЦ, земная организация глубоко больна...
adelgeim
23 ноя, 2012 07:38 (UTC)
Да, к сожалению стремление системы к вертикали власти имеет оборотную сторону: там не может быть ни любви, ни истины. Одна только выгода, причём, не церковная, а личная. Духовный авторитет на ней не держится.
jan1302
23 ноя, 2012 08:34 (UTC)
Что такое счастье?
Батюшка, Вы сделали упор на слове "счастье",но автор серьезно его не воспринимает. Просто нужно было заполнить паузу, а тут подвернулось это слово. Мы про себя самих не можем сказать, были ли мы счастливы, когда, каким образом. А тут о целом народе в неопределенный период времени.До Петра был счастлив митрополит Филипп, наблюдая злодейства Ивана Грозного, были счастливы Ляпунов, Пожарский, Минин вкупе с Иваном Болотниковым в Смутное время. До Петра - это с момента Крещения Руси надо полагать. Тогда весь народ был счастлив и под монгольским игом? Глупое, размытое высказывание. Может быть под счастливым народом г.Чаплин подразумевает людей из церковной администрации, не связанных по рукам и ногам государственным надзором?
solunanin
23 ноя, 2012 10:30 (UTC)
Покажите мне край, где светло от лампад!
НадеялОсь, что хоть в Церкви иногда бывает духовная и моральная эволюция, а не отрицательная селекция.
Оказалось - "припадочный малый – придурок и вор – НАМ тайком из-под скатерти нож показал", - вместо Церкви - "управленческие структуры религиозных организаций" (В. Чаплин).

*******
Если где-то в глухой, неспокойной ночи
Ты споткнулся и ходишь по краю –
Не таись, не молчи, до меня докричи –
Я твой голос услышу, узнаю

Если конь под тобой, ты домчи, доскачи –
Конь дорогу отыщет буланый –
В те края, где всегда бьют живые ключи, –
И они исцелят твои раны.

*******
Кто ответит мне, что за дом такой?
Почему во тьме, как барак чумной?
Свет лампад погас, воздух вылился.
Али жить у вас разучилися?

– Я коней заморил, от волкОв ускакал,
Покажите мне край, где светло от лампад!
Укажите мне место, какое искал, –
Где поют, а не стонут, где пол не покат!

В. Высоцкий.
fi1618
23 ноя, 2012 13:04 (UTC)
Строительство Новой Византии--тоталитарного государс
"Церковь как мировоззрение, религия, как явление не может быть отделена от государства точно так же, как не может быть отделен от государства народ"
Вопрос в том, где та грань, которая отделяет государственную идеологию, которой, в соответствии ч.2 ст. 13 бездействующей, в части прав человека, Конституции РФ не должно существовать.
Как быть с ч.1 ст. 14 Конституции, согласно которой никакая религия не может быть государственной и обязательной.
Понятно, что Чаплин под мировоззрением имеет ввиду мировоззрение РПЦ МП. По названию мировоззрение православное, а на деле?
Где та грань, которая отделяет мировоззрение от идеологии?
Вот к примеру,это уже явно в нарушении основ конституционного строя примут статью УК об оскорблении чуЙств традиционных религий, а остальных оскорблять можно. Самим Законом о якобы, свободе совести, уже сформирован список традиционных религий, которым дается свобода совести, а все другие ущемлены в правах.
Понятно, что кода идет навязывание РПЦ МП, то рождается сопротивление, молчаливый протест, "кукишь" в кармане. Это КПСС проходила.
Но власть идет на это, следовательно этот момент должна понимать. Удержать протест можно только в несвободной стране.
Что есть несвобода?
Несвобода--это неосознанная необходимость. Ситуация, когда тебе, что-то навязывают, а ты не понимаешь почему. Это было с КПСС--донавязывались.
Т.е. из того что сказал Чаплин, имеющий доступ в высочайшие сферы, из логики событий, с тотальным запретительством, следует, что происходит осознанное строительство тоталитарного государства, где РПЦ МП и другие традиционные религиозные организации будут лезть во все сферы частной жизни, как во времена КПСС, а это и есть тоталитаризм.
Вот пример, лет 15 назад на НТВ была дискуссия о недопустимости показа "Последнего искушения Христа". Тогда его показали. Теперь РПЦ ставит вопрос о признании фильма экстремистским, т.е. у кого он есть на DVD будут объявлены преступниками, хранящими экстремистский фильм.
Вопрос стоит уже так: Или свобода или РПЦ МП?
Третьего не дано.
http://fi1618.livejournal.com/15543.html
fi1618
23 ноя, 2012 14:54 (UTC)
Не дай бог свинье рогов, а холопу барства
Мировоззрение индивидуальная категория, присуща конкретной личности.
Идеология это взгляды, предназначенные для масс, можно сказать и так, что это выражение совокупности более менее, совпадающих мировоззрений большинства.
Проблема состоит в том, что это самое большинство пытается лезть в сферу частной жизни, навязывать свои взгляды меньшинству. Вот в этом и проблема, где та грань, куда никто не смей лезть.
Вот был у меня недавно разговор с потомками Толстого посетившими Россию. Случайно зашел разговор, о жилищном законодательстве РФ. Я сказал, что в новом ЖК РФ, по прежнему, не предусмотрено выделение отдельных квартир, а выделение метров.
Собеседник, живущий в Голландии, был несказанно удивлен, а как же личное жизненное пространство, куда никто не смеет вторгаться, у нас это одно из важнейших прав человека, поэтому Голландия не знает коммуналок.
Посмотрим на РФ, вот например, многоквартирный дом, да еще с офисами на первом этаже.
Каждый когда ему вздумается, может делать ремонты, наплевав на покой соседей. Что это, как не вторжение в личную сферу? Но это даже не все понимают, у них ответ на все один, моя квартира, что хочу, то и ворочу.
Глядя на этот маленький пример, можно сказать, что в этой стране живут не свободные люди, поскольку им плевать на права и свободы других.
Раб испытывающий беспредел, будет творить его в отношении других
Надо сказать, что в жилищном кодексе и не запрещено, грохотать ночью, там теперь написано, что пользование квартирой не должно нарушать законные права и интересы соседей. Правда забыли определить, что это такое «законные права и интересы». Поэтому многие наивно полагают, что правило тишины с 23 до 7 действует—заблуждаются. Есть, кое где, местные административные кодексы которые за шум в это время привлекают, но это не везде.
Законодателю глубоко плевать на эту проблему, он о ней и не подозревает, там считают и делят бабло.
Это все говорит о том, что в стране доминируют рабы, что сверху, что снизу. Понятие личная сфера им неведома.
dutchak1
23 ноя, 2012 18:35 (UTC)
В который раз – Россия – варварская страна. Принцип отделения отчасти означает, что религиозные объединения не являются органами власти, а государство не несет на себе религиозных функций. Но главное его содержания в том, что Церковь автономный, живой организм, источник существования котрого содержится внутри его. Для жизни Церкви не нужны никакие конституции, ФЗ-125, юридические лица с основателями и всякая прочая ерунда, которая утверждает что регулирует создание и деятельность Церкви вплоть до решения Ее проблем в гражданском суде . Это ж как Она тысячу лет бедствовала без ФЗ-125 и Налогового кодекса, без ГК и ГПК!
Принцип отделения это естественный принцип ее существования, естественный принцип существования веры в голове каждого истинно верующего.
igumendimitrij
24 ноя, 2012 18:39 (UTC)
«Я другой такой страны не знаю, где так вольно... душат человек»
(Удалённый комментарий)
fi1618
25 ноя, 2012 14:48 (UTC)
Деятельность власти это
Пушкин в современной интерпретации
К ЧЕДАЕВУ.
Души прекрасные порывы!
Так вот, Души это не существительное, а глагол.
РПЦ МП вписалась...
(Удалённый комментарий)
vikyakov
25 ноя, 2012 13:14 (UTC)
"На что он руку поднимал..." - Окончание: http://vikyakov.livejournal.com/
livejournal
26 ноя, 2012 06:36 (UTC)
О народном счастьи.
Пользователь alexkyp сослался на вашу запись в записи «О народном счастьи.» в контексте: [...] Оригинал взят у в О народном счастьи. [...]
Dmitry Dobronravov
26 ноя, 2012 13:35 (UTC)
"Тухляк", как новостной повод.
Глубокоуважаемый отец Павел!

Исключительно справедливости ради я должен отметить следующее.

В своей записи Вы процитировали заметку новостного агенства, как например, такую http://www.vedomosti.ru/politics/print/2012/06/25/2140024.

Вы хорошо знаете, что журналисты ради того, чтобы заметка хорошо "читалась", вырывают самые "интересные" и "цепляющие" слова из контекста. Это закон жанра. Но такой материал для всестороннего анализа, конечно же, не подходит, так как в нем уже есть субъективное мнение автора, вырвавшего самое "интересное", по его мнению.

Если бы Вы полностью познакомились с беседой (http://newtimes.ru/articles/detail/53783/), то Вы открыли для себя противоречивость некоторых Ваших рассуждений.

Например, Вы пишете: "Под словом «счастливы» о. Всеволод, как мне кажется, понимает удовлетворённость жизненными благами". Но отец Всеволод говорит противоположное(цитата): "Счастье людей не определяется ни деньгами, ни подрамниками, ни холстами…".

Напротив, Вы приводите стих Некрасова, и с Вами как-бы соглашается о. Всеволод (цитата): "трагедии, которые были при Петре, и вскоре после него...".

Вы пишите, что "именно церковный народ отделён от «управленческих структур религиозных организаций», а сами структуры пребывают в тесных объятиях с государством. Это одна единая элита, живущая общими интересами на бюджетные деньги". Основываясь на этих рассуждениях, получается, что, если бы не было Ваших "проблем с уставом" и Вы оставались бы настоятелем, Вы были бы частью "элиты, живущей на бюджетные деньги".

Батюшка, но вот что является, как мне кажется, странным. Почему Ваша запись несколько настораживает и вынуждает думать о предвзятости.

Дело в том, что новости о высказываниях о. Всеволода уже почти пол года! Вообще в медиа среде способ, когда в качестве повода к статье используется "старая" новость, называется "тухляком". Такой инструмент обычно применяется, когда необходимо что-то написать на "горячую" тему, а новостного повода для этого нет. Поэтому ищется искусственная причина для придания актуальности статье или заметке. К этой технологии прибегают с целью искусственного "раздувания" темы, а не объективного описания какого-либо события.

Возникает естественный вопрос: с чего это вдруг стало необходимым анализировать довольно "несвежую" новость и писать по ней заметку?
adelgeim
28 ноя, 2012 07:42 (UTC)
Re: "Тухляк", как новостной повод.
Причина простая: случайно попалась на глаза заметка, коснувшаяся, судебного дела, которым вынужден заниматься. За выступлениями о.В.Чаплина не слежу, официоз скучно читать, но иногда доходят отзвуки оброненных им ляпов. Такие же замечания он отпускает в своих "Лоскутках" обо мне и других лицах. Как-то тоже случайно увидел-ответил.
fi1618
5 дек, 2012 13:23 (UTC)
Этот день вы--народ, приближали как могли.
3 декабря 2012г. безусловно войдет в историю, как день начала репрессий против приближенных к телу бояр. Террор против всех идет давно, его не прекратила ни горбачевская перестройка, ни ельцинская дерьмократия, это объективно показывает судебная статистика.
Сравните судебную статистику сталинского СССР и современную судебную статистику:
Итак. смотрим, как обстояло дело с оправдательными приговорами в «сталинском» 1937 году, который относят к, так называемому, «пику репрессий», а также чуть раньше и чуть позже. В СССР в 1935 году народными судами было вынесено 10,2% оправдательных приговоров, в 1936-м 10,9%; в 1937-м 10,3%; в 1938-м 13,4%; в 1939-м 11,1%; в 1941 году 11,6%. Теперь анализируем тяжелые военные годы, когда за любое даже мелкое прегрешение судили по строгим законам военного времени. Помните, историю с колосками, украденными детьми с поля? Так вот, в 1942 году народные суды вынесли оправдательные приговоры в отношении 9,4% от всех привлеченных к суду лиц, в 1943 году 9,5%; в 1944 году 9,7% и в 1945 году 8,9%.
Статистика после ратификации всех конвенций и тотальных решениях против этой страны ЕСПЧ:
Теперь цитируем Председателя Верховного Суда РФ В. Лебедева, который в телепрограмме «Вести в субботу» радостно сообщил официальные статистические данные: «В 2010 году были оправданы 9 тысяч лиц. Это чисто оправдательные приговоры». Теперь делаем нехитрые математические расчеты. Обращаю внимание на то, что мы берем только официальные данные Верховного суда РФ, озвученные Судебным департаментом и Председателем. Итак, за год были осуждены 845 000 человек, а оправданы 9 000. Получается, чуть больше одного процента (1,065). И это с учетом оправдательных вердиктов коллегий присяжных заседателей. В результате, реально получили полностью оправдательные приговоры, вынесенные российскими судьями, лишь 0,5 % обвиняемых (ноль целых и пять десятых процента!!!).
Если попал под каток следственной машины и оказался в СИЗО, либо на подписке о невыезде, залоге или домашнем аресте, то шанс быть оправданным получается один из двухсот. То есть, шансов, практически, нет. Сорвать банк на рулетке гораздо более вероятно, чем получить оправдательный приговор в российском суде. И это правда. На рулетке вероятность выигрыша составляет один к тридцати шести, а получить оправдательный приговор – один к двумстам.
http://oleglurie-new.livejournal.com/31660.html
Почему днем начала террора в будущем объявят 03.12.2012г.?
Попытка ответа здесь:
http://fi1618.livejournal.com/17131.html
( 26 комментариев — Оставить комментарий )