?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Некоторые христиане не ходят в храм, ссылаясь на разные причины. Один священник собрал и изложил эти причины, придав им формальный характер, выявляющий их неубедительность.  «Причины, по которым я не умываюсь:

1.   Потому, что меня не учили умываться в детстве.

2.   Потому, что меня заставляли умываться в детстве.

3.   Сначала я умывался, потом мне это надоело.
 4.   Никто из моих друзей не умывается.

5.   У меня нет времени на умывание.
 6.   Те, кто умываются – лицемеры. Они думают, что чище других 
 7.   Я умываюсь в душе (мысленно)  
 8.   Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
9.   Начну умываться, когда стану старым и грязным.
10.  Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
11.  Не могу решить, какое мыло лучше.
12.  Всякое мыло моет одинаково. 
13.  Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
14.  Разные сорта придумали жулики в белых халатах.
15.  Все сорта мыла имеют недостатки.  
16.  Все войны в мире из-за мыла.

Comments

( 76 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
23 янв, 2013 20:44 (UTC)
Зачем ходить в храм?
Пользователь minorowsky сослался на вашу запись в записи «Зачем ходить в храм?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зачем ходить в храм? [...]
truechelovek
23 янв, 2013 21:04 (UTC)
"...есть немытыми руками - не оскверняет человека" (Христос) См. Евангелие от Матфея. 15, 20.

Интересно, сколько времени провисит здесь мой ответ?

Edited at 2013-01-23 21:05 (UTC)
adelgeim
23 янв, 2013 21:19 (UTC)
Почему ему не висеть?
azusena_monti
23 янв, 2013 21:14 (UTC)
замечательное сравнение) утащю к себе с Вашего позволения
adelgeim
23 янв, 2013 21:21 (UTC)
На здоровье.
livejournal
23 янв, 2013 21:16 (UTC)
16 причин не ходить в храм.
Пользователь azusena_monti сослался на вашу запись в записи «16 причин не ходить в храм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 16 причин не ходить в храм. [...]
1lioning
23 янв, 2013 21:26 (UTC)
C некоторой натяжкой, конечно, но у меня проблемы с последними 6 вопросами. Они слишком похожи на правду.
evgknyaginin
23 янв, 2013 22:32 (UTC)
Поэтому я всю жизнь умываюсь без мыла. А также избегаю церквей, где спертый воздух и пахнет половыми тряпками.
(без темы) - 1lioning - 23 янв, 2013 22:40 (UTC) - Развернуть
livejournal
23 янв, 2013 21:29 (UTC)
16 причин не ходить в храм.
Пользователь excurs сослался на вашу запись в записи «16 причин не ходить в храм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 16 причин не ходить в храм. [...]
livejournal
23 янв, 2013 21:37 (UTC)
16 причин не ходить в храм.
Пользователь lihhatsov_v_pr сослался на вашу запись в записи «16 причин не ходить в храм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 16 причин не ходить в храм. [...]
videocontroler
23 янв, 2013 21:57 (UTC)
Христос не давал заповеди ходить в Храм
Христос не давал заповеди ходить в Храм. Он сказал "Царствие Божие внутрь вас есть". Про молитвы Он сказал следующее: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

В Иерусалимских храм Он да, ходил. Но Он же предсказал его разрушение, которое и произошло.

В общем, ну, а раз Христос ничего об обязательности ходит в храмы не говорил, то значит можно и не ходить. Разве нет?
evgknyaginin
23 янв, 2013 22:29 (UTC)
Re: Христос не давал заповеди ходить в Храм
Согласен, но если только под храмом понимается строение, где развешаны иконы и проходит традиционная церемония по неизвестно кем и непонятно с чего придуманным канонам.
Если же имеется в виду духовный храм, то есть община единомышленников во главе с духовным наставником, то Иисус благословил его своим примером.
livejournal
23 янв, 2013 22:06 (UTC)
16 причин не ходить в храм.
Пользователь ng68 сослался на вашу запись в записи «16 причин не ходить в храм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 16 причин не ходить в храм. [...]
Найта Лайк
23 янв, 2013 22:07 (UTC)
очень люблю этот текст) спасибо, что напомнили
n_ermak
23 янв, 2013 22:58 (UTC)
Имеется гораздо более полная версия, отче :)
http://n-ermak.livejournal.com/181219.html
adelgeim
24 янв, 2013 11:48 (UTC)
Спасибо за экскурс, очень поучительно. Дальше поток шуток на тему может разрастись до дипломной работы.
vikyakov
23 янв, 2013 23:13 (UTC)
А есть еще такой комментарий:
"Несколько причин, по которым я не хожу в баню:
1 Банщик много обещает, но на деле ничего не выполняет.
2 Банщик, подлец, нестандартной ориентации и я боюсь за своего сына.
3 В бане продают то, что должны давать бесплатно.
4 Банщик учит меня тому, что сам не использует в своей практике, и я не доверяю ему.
5 Банщик говорит, что в его бане пар самый лучший, но от других я слышал то же самое.
6 У входа в баню стоит его мерседес, что говорит о подпольном бизнесе в его бане.
7 Часто приходил в баню, а она была закрыта для помыва вип-персон".

И все же, думаю, у тех, кто, несмотря ни на что, умывается, причины более веские. И первая из них - внутреннее несогласие жить в грязи (быть грязным).
rybka
23 янв, 2013 23:21 (UTC)
СпасиБо за вариантик .не читала такого в сети :о).
(без темы) - infin56 - 24 янв, 2013 04:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
herzog
24 янв, 2013 03:48 (UTC)
"Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажется верной и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд многих софизмов, их «логичность» обычно связана с хорошо замаскированной ошибкой — семиотической: за счёт метафоричности речи, омонимии или полисемии слов, амфиболий и пр., нарушающих однозначность мысли и приводящих к смешению значений терминов, или же логической: подмена основной мысли (тезиса) доказательства, принятие ложных посылок за истинные, несоблюдение допустимых способов рассуждения (правил логического вывода), использование «неразрешённых» или даже «запрещённых» правил или действий, например деления на нуль в математических софизмах (Последнюю ошибку можно считать и семиотической, так как она связана с соглашением о «правильно построенных формулах»)."

Пример:
"Полупустое есть то же, что и полуполное. Если равны половины, значит, равны и целые. Следовательно, пустое есть то же, что и полное."

Конечно, с другой стороны никто не отменял дао.. ;-)


Edited at 2013-01-24 03:50 (UTC)
olga_c
24 янв, 2013 03:55 (UTC)
Еще одна причина. В какой-то притче говорится о мужчине, который все лето пас скот и молился под открытым небом. Вернувшись домой, он сразу пошел в церковь. Там все, включая священника, были в хомутах. Оказалось, это грехи, которые видел только этот мужчина. А у него грехов не было, т.к. все лето жил один. Все стали молиться усерднее, и грехи отпали. Вывод - можно не ходить в церковь и быть чище всех.
kornet_liberia
24 янв, 2013 04:30 (UTC)
Да, но для этого надо выполнить одно небольшое условие - полностью уединиться. Почему-то про это условие люди забывают.
(без темы) - olga_c - 24 янв, 2013 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - world_margo - 24 янв, 2013 21:16 (UTC) - Развернуть
infin56
24 янв, 2013 04:52 (UTC)
Всё верно, если не считать что храм не всегда здание с куполами. И человек нашедший такой храм, не считает себя обделенным благодатью.
livejournal
24 янв, 2013 05:15 (UTC)
Що чекає тих хто не ходить до Церкви і живе без Віри в Б
Пользователь stkachuk2 сослался на вашу запись в записи «Що чекає тих хто не ходить до Церкви і живе без Віри в Бога ?» в контексте: [...] из-за мыла. Текст мудрого натяку взято тут http://adelgeim.livejournal.com/118663.html#comments [...]
livejournal
24 янв, 2013 05:54 (UTC)
16 причин не ходить в храм.
Пользователь kafka_na_plage2 сослался на вашу запись в записи «16 причин не ходить в храм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 16 причин не ходить в храм. [...]
livejournal
24 янв, 2013 07:11 (UTC)
16 причин не ходить в храм.
Пользователь alex_kopein сослался на вашу запись в записи «16 причин не ходить в храм.» в контексте: [...] «Нет времени». 5. Духовный кризис веры Оригинал взят у в 16 причин не ходить в храм. [...]
roma987
24 янв, 2013 08:18 (UTC)
остроумно конечно. есть такой христианский фольклор. типа про веруюшего ребенка с божьей помощью посрамившего профессора-атеиста. и множестово подобных притчей. может кому и пригодится.
xelidon
24 янв, 2013 09:18 (UTC)
отлично!
bljakhin_mukher
24 янв, 2013 09:38 (UTC)
Аналогия порой вещь лукавая. Вот здесь, например, (следите за руками!) уже полагаетcя самоочевидным то, что усердные, продолжительные молитвы в церкви (мечети, синагоге) при большом скоплении народа и при непременном посредничестве священника (раввина, имама) такая же гигиена для души, как мытье для тела. Между тем, это отнюдь не самоочевидно. Существуют и другие точки зрения. Например:


"...Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него."


(без темы) - adelgeim - 24 янв, 2013 11:59 (UTC) - Развернуть
semiliranda
24 янв, 2013 09:34 (UTC)
Оглупить и выставить в комичном свете неучаствующих в таинствах вместо того, чтобы попытаться разобраться, что же отталкивает людей от церкви. Не это ли есть назвать своего брата безумцем?
adelgeim
24 янв, 2013 12:05 (UTC)
"Сие надлежало делать и оного не оставлять"(Мф.23,23).
fi1618
24 янв, 2013 10:09 (UTC)
Ответ по профессору Преображенскому.
Ошибка лиц которые выискивали причины нехождения в храм одна. Они пытаются оправдаться, будто им предъявлено обвинение. Таким образом, неявно, они подразумевают обязанность "ходить в храм".
Между тем, именно в этом вопросе оправдываться не в чем, обязанности ходить в храм никто на человека не накладывает, разве в царской России, и исламских государствах.
В нынешней реальности, я бы ответил как проф.Преображенский в "Собачьем сердце", в ответ на настоятельное предложение купить журнал в пользу детей Германии.
"Не хочу!" Вот тебе и весь сказ.
adelgeim
24 янв, 2013 12:11 (UTC)
Re: Ответ по профессору Преображенскому.
"Вольному-воля, спасенному-рай". Отстаивая свою свободу от порабощения внешним, можно предать себя в рабство собственнымм страстям по собственной воле .
red_richman
24 янв, 2013 10:17 (UTC)
Манипуляция.
Это легка доказуемо. Стоит только заменить положительный образ "умываться" на отрицательный напремер "копрофагия" и смыл резко меняется.
aisergey
24 янв, 2013 12:34 (UTC)
Нет, всё останется в силе, поменяется только смысл "глупости". Для примера, возьмём не "копрофагия", а "убийство":
1. Потому, что меня не учили убивать в детстве. (Этому в принципе не учат.)
3. Сначала я убивал, потом мне это надоело. (Глупо, "отмазка".)
(без темы) - red_richman - 24 янв, 2013 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aisergey - 24 янв, 2013 13:23 (UTC) - Развернуть
aisergey
24 янв, 2013 10:58 (UTC)
17. За меня умываются другие.
adelgeim
24 янв, 2013 12:12 (UTC)
Они и становятся чище, а я - не меняюсь.
(без темы) - aisergey - 24 янв, 2013 12:27 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 76 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner