?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня Евангелие рассказывает об удивительной встрече Христа Спасителя с женщиной из Финикии. Она пришла просить об исцелении дочери, одержимой злой силой. Она шла и кричала: "Помилуй меня. Господи, Сыне Давидов! дочь моя жестоко беснуется". Христос всегда отзывался неза­медлительно на каждую нужду. Сейчас Он молчит. Слышит вопль о помощи и молчит: "Он не отвечал ей ни слова". Ученики в недоумении просят Его:

-       Отпусти её, что она кричит нам вслед.

-       Я послан только к погибшим овцам дома Израилева,- ответил Христос.  

          В этот момент женщина прибли­зилась и сказала:

-        Господи,помоги мне.

            Жестко, как удар, прозвучал ответ:

-       Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

                     Женщина не отсту­пилась, не обиделась и кротко возразила: 

-        Так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола их господ.

            И тогда Христос обернулся к ней всей силой милости:

-         О женщина! велика вера твоя;  пусть будет по же­ланию твоему.

И исцелилась дочь ее в тот час. Разум замирает в недоумении перед этим поединком. За что Христос возвеличил веру хананеянки ? 

Она примечательна двумя достоинствами: смирением и неотступностью,

Мы часто называем себя грешниками, но не терпим, когда нас так на­зовут другие. Наше смирение не выдерживает испытания. Смирение оказыва­ется ложным. Смирение хананеянки было подлинным. Хананеянка сознавала своё недостоинство перед Богом и не утверждала за собой никаких прав. Она не претендовала на справедливость и не добивалась победы. Она хотела быть побеждена милостью Бога. Так некогда Пресвятая Дева свидетельствовала о своём духовном опыте: «призрел Бог на смирение рабы Своея" / Лк.1,48/.

Другое достоинство веры  - неотступность. Без этого достоинства поединок веры не состоится. Вера - не пассивное чувство. Это активное взаимодействие Библия выражает в образе борьбы человека с Богом. Мы ропщем или бессильно опускаем руки, когда Бог медлит услышать.  Хананеянка не отступила, не упала духом. Она продолжала взывать, потому что верила в милость Бога. Человек должен быть настойчив в своём предстоянии. Не дерзко ли навязывать Богу себя и свое общение?

           -  Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие достигают его, -отвечает Христос. / Мф.11,12 /. nbsp; Неотступность молитвы  имеет две крайности: атеистическое противление Богу и буддийское растворение в Абсолютном.

Атеист самоутверждается и дистанцируется от Бога. Он утверждается как замкнутое "Я" центр личного бытия, которому противостоит все "Другое" - Бог и космос - которые есть "не-Я". Для атеистического сознания между "Я" и "не-Я" нет мостов, они непроницаемы друг для друга, "Я" не может входить в жизнь "не-Я". Оно зацикливается на себе и остаётся замкнутой монадой. В атеистическом мировоззрении не преодолевается разделённость "Я" и "не-Я". Живой Бог подменяется идеей Бога.

В противоположность атеизму, буддийское растворение личности в Абсолютом снимает не только разделение между "Я" и "не-Я", но упразд­няет личность. Бесконечное поглощает личность как каплю, упавшую в море. Нет разделения между "Я" и "не-Я", ибо Абсолютное поглощает всякое индивидуальное бытие.

Оба взгляда искажают христианский смысл молитвы, как предстояния Богу и пребывания в Нем. В молитве сочетаются две стороны пребывания в Боге: божественныи огонь и человеческое горение. "Пребудьте во Мне, и Я в вас"/Ин.1) Человеческая личность входит в  Божественную жизнь и пребывает в неслитном и нераздельном единении с Богом. Молитвенное пребывание в Боге от­ражает способ соединения двух природ во Христе. Молитвенно соединяясь Богом, человеческая природа не сливается с Божеством, но сохраняет полноту своего личного бытия. Неотступность предстояния  выражает библейский образ поединка между Иаковом и Богом:

            "и остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари, и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу тебя, пока не благо­словишь меня" / Быт.32, 24—26 /.

Имя "Израиль" навсегда закрепило за Иаковом и всем потомством его славу богоборца: "Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь".  (Быт. 32, 28 /. nbsp;  Неотступность молитвы оказывается способом духовного возрастания.  

                           Так Ангел Ветхого Завета

искал соперника под стать.

Как арфу, он сжимал атлета,

котрого любая жила

струною ангелу служила

чтоб схваткой гимн на нём сыграть.

Кого тот ангел победил,

тот правым, не гордясь собою,

выходит из такого боя

в сознанье и в расцвете сил.

Не станет он искать побед.

Он ждёт, чтоб высшее начало

его всё чаще побеждало,

чтобы расти ему в ответ.

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
gmorder
13 фев, 2013 19:44 (UTC)
сионизм в чистом виде
selenadia
13 фев, 2013 20:18 (UTC)
Дык.. будь благословен господь наш в Сионе..
gmorder
13 фев, 2013 20:25 (UTC)
Не пойму как это может стыковаться с тем, что Христос пришел спасать всех людей, тут явно кто то врет, и я не думаю что этот кто то Бог.
(без темы) - selenadia - 13 фев, 2013 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 13 фев, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - selenadia - 13 фев, 2013 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 13 фев, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - selenadia - 13 фев, 2013 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 13 фев, 2013 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - selenadia - 13 фев, 2013 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 13 фев, 2013 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mycorrhiza - 13 фев, 2013 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 13 фев, 2013 23:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mycorrhiza - 13 фев, 2013 23:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 14 фев, 2013 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_mov - 14 фев, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 14 фев, 2013 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_mov - 14 фев, 2013 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 14 фев, 2013 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_mov - 14 фев, 2013 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igumendimitrij - 16 фев, 2013 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gmorder - 16 фев, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mycorrhiza - 16 фев, 2013 02:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ewska
13 фев, 2013 20:10 (UTC)
благодарю Вас сердечно, вдохновенное слово.
kornet_liberia
14 фев, 2013 05:24 (UTC)
Насколько известно хананеи были язычники и вовсю поклонялись разным божествам, в том числе в виде животных Ваала изображали быком, Ашеру в виде львицы. Поэтому нет ничего оскорбительного в словах Иисуа для этой женщины. Псом изображался Анубис и прочие боги Египта с которым хананеи были в тесной связи. Почему всегда нас обращают на смирение этой женщины, словно она должна была обидеться на Христа? Христос, не оскорбил её Он указал на её веру в богов земных смотрящих в землю, на плоть, а не небо. А крохи те, подразумевают, это то что хананеи переняли от иудеев, И потому Христос видя малую веру её посчитал её великой, на фоне того язычества в котором пребывали другие иудеи. Христос не оскорблял её и не мог это сделать. Он направил сердце язычников к Себе, и вера в виде крохи выросла в великую веру, в глазах Христа и апостолов.
gmorder
14 фев, 2013 07:47 (UTC)
он про ее веру ни слова не сказал и не спросил (тот человек в рассказе)
livejournal
14 фев, 2013 05:36 (UTC)
Человеческая личность входит в Божественную жизнь и п
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Человеческая личность входит в Божественную жизнь и пребывает в единении с» в контексте: [...] ; Встреча Иисуса Христа с хананеянкой (Мф.15,21-28). [...]
livejournal
14 фев, 2013 05:44 (UTC)
Встреча Иисуса Христа с хананеянкой (Мф.15,21-28).
Пользователь alex_kopein сослался на вашу запись в записи «Встреча Иисуса Христа с хананеянкой (Мф.15,21-28).» в контексте: [...] Оригинал взят у в Встреча Иисуса Христа с хананеянкой (Мф.15,21-28). [...]
videocontroler
14 фев, 2013 06:14 (UTC)
Зачем так коверкать Христа?
> Она примечательна двумя достоинствами: смирением и неотступностью,
Зачем так коверкать Христа?

Не говорил Христос ни про смирение ни про неотступность. Он же ясно сказал: "Велика вера твоя!". Именно поэтому хлеб был отнят у детей и отдан псам. И в этот момент, и после воскресения Христа. Потому, что псы верят, а дети - нет. Достоин хлеба Божьего тот кто верит, а не тот, у кого правильнее происхождение. Вот и всё.
gmorder
14 фев, 2013 07:21 (UTC)
Re: Зачем так коверкать Христа?
разговор был исключительно про национальность, все остальное выдумки и подтасовки.
genadyj
14 фев, 2013 14:25 (UTC)
Re: Зачем так коверкать Христа?
Я так думаю, что коверкать или не коверкать - это ощущение, возникающее от трактовки и понимания сюжета. Вот мы считаем себя православными, но подразумеваем под этим не всегда одно и то же. Христос назвал веру хананеянки великой, потомучто она не обиделась (а это и есть показатель смирения), она признала свою беспомощность перед бесовской одержимостью, чего кстати многие считающие себя православными не осознают в должной мере. Образ хананеянки являет собою воплощение слов "призри, Господи, на смирение мое".
marina_cy
14 фев, 2013 07:34 (UTC)
Re: Зачем так коверкать Христа?
А отец Павел и не коверкает. Просто у него хорошо развита способность видеть не только слово, но и ЗА словом.
" Читая, думай больше, чем читаешь." - совет, данный митр. Антонию Сурожскому его духовником. Ну ещё и прилагай свои знания истории, богословия и т.д. Плюс, что Дух Святой на душу положит.
Спасибо, батюшка.
Алексей Котиков
19 фев, 2013 10:05 (UTC)
Здравствуйте, о. Павел
Для меня это - одно из весьма сложных и противоречивых мест в евангелии. Ибо в НЗ привычно и приятно видеть доброго Бога. Зато здесь очень хорошо чувствуется ВЗ.
Если совсем честно - на текущий момент эту историю я не люблю.
Наталья Чернавская
20 фев, 2013 17:16 (UTC)
А мне всегда нравилась эта история. Потому что я собак люблю. Но при этом понимаю, что дети - одно, а собаки - другое. К этой встрече эта мать уже, наверное, имела то сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит. Поэтому и ответила так же просто, как Христос ей сказал.
- Сначала кормят детей, потом собак.
- Да, но и собакам достаются крохи со стола...

Помню, читала как-то беседу о. Николая с о. Залито с какими-то умниками, и у одного их этих умников вырвалось словцо о ком-то, пёс, он, дескать, поганый. На что о. Николай ответил: - Так ведь и пса жалко...
adelgeim
20 фев, 2013 20:44 (UTC)
Это событие принципиально значимо для христиан. Оно открывает смысл молитвы, как общения, на которое Христос дал Свое согласие.
( 57 комментариев — Оставить комментарий )