?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Преступный суд (ч.2).

    Церковный суд должен быть организован на канонических основаниях. Этого требует задача церковного суда, заявленная в «Положении о церковном суде РПЦ МП» (далее- Положение). Положение в ст.2 сообщает о предназначении церковных судов: «Церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви». РПЦ заявляет, что ее нормы материального и процессуального права, принятые в Положении, основаны на канонических принципах Вселенской Церкви. В случае противоречия каноническим принципам, нормы Положения не могут иметь силы. Положение принимает канонические правила в качестве основополагающих норм церковного судопроизводства. Посмотрим, насколько Положение соответствует каноническим нормам Вселенской церкви.
     
Первым и необходимым условием возбуждения церковного судопроизводства Вселенские соборы полагает жалобу, написанную двумя обвинителями и подписанную их именами. Собор полагает, что обвинение в церковном правонарушении принимается не от всех доносителей. Лицо обвинителя и свидетеля должно  предварительно исследовать.
К обвинениям и свидетельству против епископа и клирика допускаются лица, достойные доверия. Незаконными свидетелями по церковному правонарушению считаются: еретики, издавна объявленные чуждыми церкви и раскольники.
Осужденные, изверженные и отлученные клирики и миряне не допускаются к свидетельству, пока не очистятся от обвинения.
     
Обвинители, ничем не опороченные, представляют свои обвинения всем епископам области и лично подтверждают их доводами (Втор.6). От одного обвинителя, даже епископа, обвинение не принимается (Карф.147).
Мы находим три требования Вселенской Церкови для возбуждения дела в церковном суде:
        1. Должна быть подана жалоба.
         
2. Жалоба не может быть анонимной.
         
3. Жалобу подписывают своим именем не менее двух лиц.
Положение тоже указывает основания к возбуждению судебного дела:
«1. Дело, требующее исследования, передается епархиальным архиереем в епархиальный суд при наличии следующих оснований:
       
1. заявление о церковном правонарушении;
       
2. сообщение о церковном правонарушении, полученное из иных источников» (Положение, п.1-2 ст.33).
Первый из пунктов ст.33 соответствует Вселенским канонам. Его подтверждает ст.34:
«1. Заявление о церковном правонарушении, подлежащее рассмотрению епархиальным судом, должно быть подписано и подано членом или каноническим подразделением Русской Православной Церкви на имя епархиального архиерея той епархии, в юрисдикции которой находится обвиняемое лицо».
         
Этот пункт подтвержден также ст.35: «1. Заявление о церковном правонарушении должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление о церковном правонарушении не может служить поводом для рассмотрения дела в церковном суде».
           
2-ой пункт ст.33 противоречит первому пункту и каноническим нормам. Положение пользуется принципом анонимности, признавая основанием к рассмотрению дела «иные источники», не названные и не определённые. Положение указывает «иное» основание, которого нет в канонических правилах Вселенской церкви. Положение не подтверждает п.2 каноническими нормами, и не разъясняет «иные источники», из которых можно получить сообщение о правонарушении. Очевидно, что п.2 ст. 33 Положения противоречит канонической норме и не имеет канонической силы. Обращаю внимание на этот факт, поскольку на его основании ПЕС принял решение об исключении членов из Приходского собрания храма святых Жен Мироносиц.
     
Вызванный в судебное заседание, я заявил ходатайство представить исковое заявление. Суд отказался предъявить основание к рассмотрению дела. Председатель суда сказал: «епархиальный архиерей может передать дело в епархиальный суд как по собственному усмотрению, так и при наличии заявления о церковном правонарушении». Положите руку на Евангелие и прочитайте текст присяги.
       
Свящ.Павел: Я, обвиняемый священник Павел Адельгейм, давая свидетельские показания церковному суду, перед святым крестом и Евангелием обещаюсь говорить правду и только правду. Странно звучит термин «обвиняемый» перед судом, который не предъявил мне конкретных обвинений. Прежде всего, я хочу видеть заявление, на основании которого возбуждено дело по моему обвинению.        
      Председатель суда, протоиерей Петр Нетреба: «Владыка издал Распоряжение за № 29 от 23 мая 2011 года о том, чтобы было рассмотрено дело по приходу храма святых Жен Мироносиц г. Пскова в связи с неприятием 18 апреля 2011 года на приходском собрании устава местной религиозной организации в новой редакции, утверждённой священным Синодом РПЦ. Заявителя по этому поводу нету».
     
Для справки. Впервые эту норму канона нарушил папа Иннокентий 3-ий в 1198г. Папа направил легатов без заявления расследовать действия архиепископа Миланского и потерпел фиаско: архиепископ потребовал канонического обоснования. Неудача побудила папу Иннокентия создать в 1215 г. розыскной суд под названием «инквизиция», установивший право рассматривать дела без заявления, вопреки канонической традиции.       «Положение» закрепляет католический принцип в судопроизводстве РПЦ МП. Внесение новой нормы в Положение, теоретически обосновало и практически наделило церковный суд РПЦ МП статусом святой Инквизиции. Для полноты картины в РПЦ МП пока не хватает дыбы и камеры пыток.
    После отказа суда в первом ходатайстве, я заявил второе ходатайство: «покажите Распоряжение за № 29 от 23 мая 2011 года о  рассмотрении дела Прихода святых Жен Мироносиц г. Пскова.
     
Председатель суда: Такое Распоряжение в документах суда имеется, но в настоящий момент суд его не принес.
     
Свящ. Павел: Прошу объяснить, в чем Вы меня обвиняете.
     
Председатель: В непринятия нового устава прихода святых Жен Мироносиц на   приходском собрании 18.04.2011года..
-   На каком основании я должен принять новый устав?
-   На основании э.. э..распоряжения святейшего Патриарха.
-   Покажите мне такое распоряжение.
-   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл определил срок перерегистрации приходов до 10.10.2010. Э..Э..значит.. нужно перерегистрировать приходы…
-   Покажите мне документ.
-   Я даю Вам информацию.
-   Я бы хотел получить документ.
-   Когда надо будет, получите, батюшка
-   То есть, документ Вы мне не предъявите?
-   Я Вам сейчас зачитываю разъяснения юридического отдела МП.
-   Прочитайте, что там сказано.
-   Патриархом Кириллом дано распоряжение…
-   Кому? Кому дано распоряжение?
-   Всем приходам
-   Там так написано: всем приходам?
-   Конечно.
-   Нет, там это не написано.
-   Как же? Написано. Определён срок перерегистрации приходов до 10…
-   Кому дано распоряжение?
-   Разумеется архиереям, всем епархиальным преосвященным РФ.
-   Если Распоряжение дано епархиальным епископам, это не ко мне. Я не архиерей.
-   Вы подчиняетесь настоятелю храма  Жен Мироносиц, ему дано устное Постановление …
-   Устного Постановления не может быть. Оно должно быть письменным.
-   Устное Распоряжение, чтобы храмы приняли новый Устав
-   Распоряжение должно быть письменное.
-   Хорошо, понятно. У нас есть Распоряжение, точнее, оно есть, но у нас нет его с собой.
-   Почему не обзавелись? Перенесите заседание и представьте…
-   Нет, мы не будем переносить…это Ваше мнение, а суд считает, нет необходимости             переносить. Так что, пожалуйста, дальше вопросы.
-   Какие вопросы? Если нет распоряжения, говорить не о чем.
-   Распоряжение есть. Вам об этом сообщил о. Сергий, я слышал.
-   О. Сергий мне сказал, что распоряжения не существует. Не вижу канонических                   оснований принимать решение. Я подчиняюсь церковным канонам, распоряжениям             Патриарха и архиерея, но распоряжений не вижу.
-   Нетреба: Вы должны подчиняться распоряжениям своего настоятеля.
   Адельгейм: Пусть напишет распоряжение, я подчинюсь.
Таким образом и в третьем ходатайстве - показать распоряжение архиерея об обязанности прихода принять устав - суд отказал. Суд прошёл в рамках розыскного процесса.

    

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
8 мар, 2013 14:39 (UTC)
Вы отче до сих пор считаете, что суд в России какой бы то ни был, имеет хоть какую справедливость?...Нет и нет. Это лжецы и никогда слова правды не найдёте.
adelgeim
8 мар, 2013 15:12 (UTC)
Одно дело, когда мы говорим это общими словаими, другое дело, когда мы показываем как это происходит на практике, указываем какие конкретно допускаются нарушения. Это даёт возможность говорить предметно о неправосудии суда. Когда спросят в чем неправосудие выявляется, можно привести конкретные примеры.
Разумеется, для многих людей это скучное чтение.
solunanin
8 мар, 2013 17:51 (UTC)
Среди апостолов было всего лишь 10% Иуд.
Голосование на радио «Эхо Москвы» во время интервью священника РПЦ А. Уминского (40 мин. назад):
- «ПЦ – источник мракобесия» - 80%;
- «участие ПЦ в политике раскалывает общество» - 76%.
Когда-то и аз грешный думал, что христианские идеалы, церковные общины, могут стать центрами кристализации порядочности, правильных взаимоотношений в социуме, во всех его институтах – судебной системе, исполнительной власти, выборных органах.
А как Уминский отреагировал на результаты опроса! Как истинный «путинец-кирилловец-зюгановец»! «Ну мол, все люди грешны и, даже в окружении Христа был Иуда». Чудненько! Вот заслуга РПЦ – «православные» Гундяев, Савин, Чаплин, Смирнов, Путин, Медведев и еще 80% членов РПЦ – иуды своего народа, и хорощо, что лишь только 20%, еще нет.
Отче, как я уже где-то писал Вам раньше, соберите-создайте для Вашего частного случая ad hoc ячейку общественного, неформального суда: из 2-3 юристов, пользующихся доверием и + 2-3 богословов-канонистов и вынесите на общество через интернет и другие медиа правильное решение, т. е. такое, каким оно должно быть.
Для этого ведь не надо собираться в зале Соборов ХХС, сейчас офис – мобильный телефон в кармане. Глядишь, по-примеру начнут работать подобные общественные гласные суды и по другим вопросам, церковным или гражданским.
Благословите. Дмитрий.
adelgeim
9 мар, 2013 06:53 (UTC)
Re: Среди апостолов было всего лишь 10% Иуд.
Как сами видите, пока исследование проблемы преступного суда не вызывает широкого интереса. Негде мне взять юристов и богословов, которые бы заинтересовались проблемой, да ещё бесплатно. Делаю, что могу самостоятельно. Это не профессионально, но даёт представление о деятельности церковного суда РПЦ.
solunanin
9 мар, 2013 17:55 (UTC)
Re:Re: Среди апостолов было всего лишь 10% Иуд.
Что-ж, нет денег и заработать их в неприятельском окружении невозможно. Остаеться, как Вы и предупреждали, один выход:

Красное полотнище
Вьется над бугром.
"Валя, будь готова!" -
Восклицает гром.

"Я всегда готова!" -
Слышится окрест.
На плетеный коврик
Упадает крест.

И выходит песня
С топотом шагов
В мир, открытый настежь
Бешенству ветров.

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Возникай содружество
Ворона с бойцом -
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом. (Багрицкий Э.)
adelgeim
9 мар, 2013 21:39 (UTC)
Re: Среди апостолов было всего лишь 10% Иуд.
Увы, эта перспектива становится всё очевиднее. Никакие другие не просматриваются, кроме чуда.
livejournal
8 мар, 2013 18:20 (UTC)
Преступный суд (ч.2).
Пользователь alex_kopein сослался на вашу запись в записи «Преступный суд (ч.2). » в контексте: [...] Оригинал взят у в Преступный суд (ч.2). [...]
livejournal
9 мар, 2013 19:40 (UTC)
Суд прошёл в рамках розыскного процесса.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Суд прошёл в рамках розыскного процесса.» в контексте: [...] принять устав - суд отказал. Суд прошёл в рамках розыскного процесса. в Преступный суд (ч.2). [...]
( 8 комментариев — Оставить комментарий )