?

Log in

Previous Entry | Next Entry

    Христианское сознание трепещет, в ожидании грядущего суда. «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых». «Окаянный трепещу страшного дня судного». Реквием Моцарта называет суд «dies ire»- день гнева. Мы просим у Бога «христианской кончины и доброго ответа на страшном суде Христовом».
     
Содержание суда раскрывает евангельская притча об отделении агнцев от козлов. Сердце приходит в смятение от того, что нас осудят не за то, что мы совершили, а за то, чего не сделали.             Осуждённые отвергаются за поступки, совершить которые им не пришло в голову:
   - Голоден был - не накормили. Жаждал - не напоили. Болен - не пришли ко Мне.
       С ужасом спрашивают грешники:

   - когда мы не послужили Тебе?
   - если вы не послужили братьям Моим меньшим, не послужили Мне.
   
И идут грешники в муку вечную, праведники же - в жизнь вечную. Притча осуждает грехи против милосердия: равнодушие, черствость и бессердечие. Христиане каются в собственных грехах и видят себя судимыми. Отсюда возникает страх перед грядущим судом. Поэтому мы молимся: «Боже, милостив будь ко мне грешнику». Мы просим на суде не справедливости, а милости.
     
Ветхозаветные иудеи совсем иначе воспринимали суд Божий: «Да веселятся и радуются племена! Ибо ты судишь народы праведно». «Да радуются поля и дубравы пред лицом Господа, и всё, что в них. Он идёт судить землю». «Суди меня Боже по правде твоей!» Иудеи ожидают справедливости и радуются суду. Они представляли Бога в образе земного судьи, видели на скамье подсудимых своих обидчиков и просили строгого суда. Себя они считали истцами, которым не надо доказывать свою очевидную правоту.
       
Из притчи о судье неправедном видно ещё одно отличие ветхозаветного суда. Современный судья обязан рассмотреть дело. Попасть к нему не сложно, но мы избегаем обращаться в суд без крайней нужды. К судье из евангельской притчи трудно попасть. Богатый сосед отобрал у вдовы огород, а защитить некому. Если удастся подать иск, суд защитит её. Вот и приходится надоедать судье изо дня в день.
     
«Бог будет судить вселенную по правде», «Бог услышит вопль угнетённых». «Судит праведно людей Своих и нищих Своих». «Спасёт сынов убогого и смирит притеснителя». «Дайте суд бедному и сироте, угнетенному и нищему оказывайте справедливость. Избавляйте бедного и нищего из рук сильного».
       
Трагедия униженных и оскорбленных в том, что жаловаться некому. Никто не выслушает и не пожалеет. Они ожидают прихода истинного Судии, Который защитит. Иудеи видят в грядущем судье Мессию. Они радуются суду. Они видят в нем не конец истории, а начало своего царства над всеми народами вместе с Мессией.
       
Иудеи не поднимают вопрос о своей праведности и не считают себя праведниками перед Богом. В псалмах очевидны мотивы покаяния в грехах. «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои». Они считают себя правыми, а не праведниками. Бог утвердит Своим судом не праведность их, а правоту.
       
В христианском сознании страх перед судом затмевает радость встречи со Христом. Суд означает катастрофический конец человеческой истории. Явление антихриста, подмена ценностей, обман и насилие в конце истории гасят надежду. Погибель кажется неизбежной и вызывает ужас. Так ответ Христа о трудности спастись богатому вызвал ужас учеников: «кто может спастись?» Но Христос отвечает надеждой: «невозможное для людей возможно Богу. Всё возможно Богу».                       Страшный суд не следует ожидать со страхом. «Огонь вечный уготован дьяволу и ангелам его». Дети Божии призваны «наследовать царство, уготованное им от сложения мира». Христос     разрушил ад и победил смерть - пишет Златоуст в слове на Пасху. Разве это не основание для радости и надежды?
     
Крестная смерть Спасителя воспринимается христианами не только как ужас несправедливости и насилия, но как победа над человеческим грехом и искупление нас от ада. Мы воспринимаем ужас креста сквозь свет воскресения и победы Иисуса: «Я совершил дело, которое Ты поручил Мне».                 На Страшном суде явится Победитель падшего мира, открывающий новое бытие. К нам идёт
 Спаситель, Которого любим, молимся и ждем из поколения в поколение. Его пришествие означает воскресение из мертвых, которого чаем. Суд открывает итог человеческой истории, в которой состоялся замысел Божий. Спасение совершилось, и теперь «нового неба и новой земли по обетованию Его чаем, в них же правда живет».
       
Дмитрий Ростовский спрашивает: "почему мы называем суд страшным?" И сам отвечает: "суд страшен для грешников". Христианину следует каяться в своих грехах, но хранить, а не отвергать славу и радость грядущего суда из страха осуждения. Покаяние ведёт не к ужасу и отчаянию, а к надежде воскресения и жизни вечной. «Любовь вон изгоняет страх»- пишет апостол. Верим в божественное милосердие, верим, что: «Сын Человеческий пришёл не погубить души человеческие, а спасти» (Лк.9, 56). И дело спасения совершил.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
yaremchuk_v
13 мар, 2013 15:03 (UTC)
Я - мессия всех Пророчеств
Поздравление для БОГА ДУХА СВЯТОГО с Новым годом! http://yaremchuk-v.livejournal.com/109961.html
yaremchuk_v
13 мар, 2013 15:05 (UTC)
Я - мессия всех Пророчеств
Откровение 21


1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет

- Кали Юга закончилась

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего

- гора Иерусалим, на которую я прыгал первые три прыжка с парашютом из Ан-2, стоит здесь в Германии, на территории полигона моей воинской части

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их

- БОГ ДУХ СВЯТОЙ вместе со мной со дня моего рождения, 08 марта 1962 года, уже 50 лет на нашей Планете

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло
- с Избранных, то есть моего Народа, как когда то у Моисея

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны

- Евангелие Владимира читайте

(Удалённый комментарий)
revoltp
13 мар, 2013 15:18 (UTC)
Я тоже всегда думал о Суде, что хоть и не могу знать, что со мной будет, но в любом случае - там есть шанс увидеть Творца. И это - главное, это радует уже сейчас.
И, признаться, мне трудно было представить, что возможно иное отношение.
(Удалённый комментарий)
revoltp
13 мар, 2013 19:33 (UTC)
Трепет, да.
А думать "с чем"? - мне наверное бы и в голову не пришло. да и поздно об этом думать.
правда, притча о пире, где неправильно одетого выгоняют, наводит на мысль что всегда что-то может быть изменено, даже в последний момент.
livejournal
13 мар, 2013 17:34 (UTC)
"Я пришел... спасти мир" (Ин.12,47).
Пользователь klangtao сослался на вашу запись в записи «"Я пришел... спасти мир" (Ин.12,47). » в контексте: [...] Оригинал взят у в "Я пришел... спасти мир" (Ин.12,47). [...]
kapeton
13 мар, 2013 19:09 (UTC)
Отец Павел, а как быть грешнику, покаявшемся во грехе и вновь его совершившему? Получается, что бесы одолели душу и плоть мою, насмехаются над моей попыткой жить праведно и не согрешать более?
Стыдно становиться идти к духовнику и каяться в повторном грехе, мерзко от собственной слабости в вере становится, храм стороной обходишь, ибо не достоин.

Спаси Боже.
adelgeim
13 мар, 2013 20:17 (UTC)
как быть грешнику
Если согрешил после покаяния, осуди себя и начни снова. Подвижники говорят: упал-встань. Снова упол-снова встань. Если не можешь подняться с колен, ползи, но главное-не лежи в расслаблении. Снова и снова преодолевай страсть. С помощью Божией она ослабеет и оставит тебя. А если не хочешь каяться и бороться с грехом, зачем называться христианином?
kapeton
13 мар, 2013 21:03 (UTC)
Re: как быть грешнику
Спасибо отец Павел, так и буду впредь поступать, не малодушничать и не искать себе оправданий, а падая подниматься, бороться с грехом, не сдаваться. Иначе и правда, что с меня за христианин такой.
Vladimir Yulikov
18 июл, 2013 10:17 (UTC)
Re: как быть грешнику
Спаси Бог, спасибо и за ваш диалог.
livejournal
13 мар, 2013 19:59 (UTC)
"Я пришел... спасти мир" (Ин.12,47).
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «"Я пришел... спасти мир" (Ин.12,47). » в контексте: [...] Оригинал взят у в "Я пришел... спасти мир" (Ин.12,47). [...]
yaremchuk_v
19 сент, 2015 06:53 (UTC)
Молитесь и будет дано вам
Рош Хашана – Праздник Труб. Пророческий праздник о Втором пришествии Мессии http://yaremchuk-v.livejournal.com/1516661.html
( 12 комментариев — Оставить комментарий )