?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пути деспотов.

Передел собственности, который вспыхнул в девяностых и тлеет по всей нашей Родине, то полыхая в разных регионах, то затухая, разгорелся в епархиях РПЦ. Палом пошли рейдерские захваты крупных и благоустроенных приходов. Жажда корысти, как встарь, овладела душами и сердцами. Ожили золотые идолы. Похоть и жадность, сладострастие и насилие убивают совесть и требуют жертв. Архиерейский собор и Синод определили новые способы «гасить» приходы и избавляться от стариков, прошедших скорбный путь советских гонений, но уцелевших до сей поры.

                                                                Шаг первый.
     
22 марта 2011года Синод принял «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат» (журнал № 20). Само по себе совмещение двух различных канонических актов в одном документе настораживает. Заштатный и запрещенный священник поставлены в одинаковое положение. Оба лишены возможности совершать Божественную Литургию. Предоставить такую возможность зависит от епархиального архиерея.
     
Документ требует письменного Указа о запрещении священника с обозначением причины, сроков и прочего. Эти требования известны из канонических источников и нуждаются не в повторной декларации, а в исполнении и контроле. Архиереи нарушают эти требования, не оформляя запреты указом, словно требования для них не писаны. Требования имеют декларативный и демонстративный смысл и не рассчитаны на исполнение.
       
Так же лукаво определяется положение заштатного духовенства. Документ не содержит прямого запрета на служение заштатным клирикам, как запрещенным. Он использует фигуру умолчания. Документ умалчивает о законном праве священника служить в своей епархии и приходе, пока держат ноги, чтобы умирать у Престола. Документ запрещает служить в другой епархии без отпускной грамоты, но ничего не говорит о праве служения в своей епархии и приходе. Умолчание о праве клирика совершать Литургию и причащаться священническим чином после выхода за штат позволяет архиерею оказывать давление на заштатных клириков, препятствуя их служению и причащению.                                    
                                                             
Шаг второй.
     
4 февраля 2013 года Архиерейский собор принял «Положение о материальной и социальной поддержке священно- и церковнослужителей и работников религиозных организаций РПЦ, а также членов их семей». Этот многословный документ составлен в елейном стиле Иудушки Головлева и Фомы Опискина. Ссылаясь на «христианскую заботу о ближних», Архиерейский собор перечисляет социальные гарантии, предусмотренные гражданским законодательством. РФ приняло на себя финансовые расходы по пенсионному обеспечению клириков, не делая между ними кастовых различий, как и надлежит гражданскому документу. РПЦ полностью переложило на плечи государства пенсионные заботы о клире, не выделяет денег на пенсии, но приписывает себе заботу о пенсионном обеспечении.
     
Далее следуют пустопорожние рассуждения об организации «епархиальных попечительских комиссий, представляющих архиерею сведения», об их составе, структуре, выборности и о своей бесплатной и бесплодной деятельности. Таким же пустословием являются рассуждения об отчётах, благотворительных фондах и кассах взаимопомощи, наполняющие три последующие главы.
     
Единственный текст, имеющий практический смысл, сводится к заботе о заштатных архиереях – о себе любимых.
Глава IV.1 определяет место пребывания архиерея на покое, учитывая его пожелания.
Глава IV.2 определяет епархии для проживания на покое архиереев, передавших выбор пребывания на усмотрение Патриарха.
Глава IV.4 подробно определяет размеры и источники материального содержания архиерея:
a. Епархия, бывшая последним местом служения архиерея, выплачивает ему ежемесячный архиерейский оклад;
b. епархия, принявшая архиерея на покой, оплачивает персонал, обслуживающий архиерея, медицинские услуги, ремонт жилья, хозяйственные и транспортные нужды.
Все эти блага архиерей получает в дополнение к гражданской пенсии и социальным гарантиям государства.
Глава IV.6: Находящийся на покое архиерей может исполнять обязанности игумена монастыря или настоятеля прихода, либо быть приписанным к монастырю или приходу. В таком случае соответствующие монастыри или приходы предоставляют пребывающим на покое архиереям благоустроенное жилое помещение, выплачивают им содержание, обеспечивают обслуживание.
       
Что касается остальных священно- и церковнослужителей, отправленных за штат, то «памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников», Архиерейский собор оставляет их нужды на усмотрение епархиального архиерея. Простому люду не обеспечен конкретный минимум социальной заботы: церковная пенсия и жилище. Не обеспечена возможность служить и причащаться. Их судьба отдана в руки епископа, который может, если хочет, позаботиться. Ответственности за клир он не несёт. Спросить с него некому. Так по-разному определяет РПЦ судьбу своей номенклатуры и участь христиан: клириков и мирян.                              
                                                                       
Шаг третий.
     
05.02.2013г Устав РПЦ дополнился «главой XXI. О пенсионном обеспечении и об освобождении от должности по возрасту». Ст.4.определяет возраст освобождения от должности - 75 лет. «Престарелыми являются священно- и церковнослужители, достигшие возраста 75 лет» (Положение о материальной и социальной поддержке...5,1). В церковной традиции всегда существовали «старцы» (греч. пресвитер).  Они пользовались уважением. "По достижении 75-летнего возраста каждый клирик, занимающий в канонических подразделениях или органах епархии должность игумена (игумении) или наместника монастыря, настоятеля прихода, председателя приходского совета, благочинного, секретаря епархиального совета, председателя или заместителя председателя епархиального отдела или комиссии, председателя, секретаря или члена епархиального суда, обязан подать прошение на имя своего епархиального архиерея об освобождении его от соответствующих должностных обязанностей» (гл.21, ст.4).
     
Это не увольнение за штат от священнослужения. Это увольнение от должности, которое приказано признать «за собственное желание» на безальтернативной основе. Юридический отдел Московской патриархии широко толкует термин «должность», включая в его объём прихожан храма: «члены Приходского собрания относятся к числу мирян, состоящих на церковных должностях» (Юридический отдел МП, Общецерковный суд, секретарь от 16.04.2012г. Исх. №51).
     
Кто помешает епархиальному епископу включить в понятие «должностного лица» неугодного клирика и уволить за штат на основании нового положения. Для архиерея беспроигрышный вариант расправы, не подлежащий обжалованию: «решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея об освобождении обвиняемого лица от должности, обжалованию не подлежат» (абз.4 п.5 ст.48 Положение о церковном суде РПЦ МП). «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям» (Положение, п.2, ст.3).
       
«Ты именуешь Петра благоговейнейшим и боголюбивейшим епископом: а он между тем плачет и почитает себя неправильно отрешенным от вверенной ему церкви. Прилично было бы ему иметь имя священства купно с самою вещию, а если он не был достоин предстоять жертвеннику Божию, не иметь и наименования епископа. Он говорит, что может оправдать себя, но ему не дано времени на оправдание и не предложено рассмотреть дело по правилам» (Кирилл.1). Так рассуждает святой отец, послание которого признано каноническим источником. Что мешает Архиерейскому собору РПЦ принимать решения в соответствии с правилами Вселенской Церкви и в духе христианской морали?

Comments

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
kapeton
24 мар, 2013 19:54 (UTC)
А что другие клирики, отчего они молчат и равнодушны к архирейскому произволу, закон омерты как на мафиозной Сицилии?

В мире люди тоже кривят душою, молчат в несправедливости, потому как детей и семьи содержать надо, не попрёшь против деспота безумного.
free_fregat
24 мар, 2013 20:56 (UTC)
Вот именно, молчат, потому что семьи кормить надо....
(без темы) - adelgeim - 25 мар, 2013 00:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kapeton - 25 мар, 2013 06:20 (UTC) - Развернуть
free_fregat
24 мар, 2013 20:57 (UTC)
Мда...
Любовью и не пахнет.
При наличии вот таких явлений и такого уклада Системы все миссионерские потуги просто являются сизифовым трудом.
adelgeim
25 мар, 2013 00:53 (UTC)
Да и нет никакого миссионерства. Есть только речи да встречи о миссионерстве. Катехизация на личном энтузиазме держится, как и благотворительность. А про любовь-дальше слов в проповедях не идёт. Такого явления в РПЦ не наблюдается. Самым главным и единственным признаком церкви является преемственность рукоположения.
(без темы) - kapeton - 25 мар, 2013 06:10 (UTC) - Развернуть
fi1618
25 мар, 2013 02:55 (UTC)
возвращение в древневосточную деспотию
То о чем вы пишите, это прямое отрицание декларации Великой французской революции: " Свобода, собственность, законность"
Это провозглашение другого лозунга: " рабство, произвол, унижение".
И это РПЦ МП, как квинтэссенция, сложившихся основ конституционного строя.
Бороться бессмысленно, ибо это сидит в населении.
В свое время, именно состояние населения испугало Наполеона отменить крепостное право и лишило его шанса на победу, население предпочло рабство, как естественное состояние.
Вчерашний раб усталый от свободы,
Взроптал, потребовав цепей.
Борьба бессмысленна....
vaysburd
25 мар, 2013 06:09 (UTC)
Боюсь, что Московскую патриархию ожидает одна участь с путинским режимом :(((
kapeton
25 мар, 2013 06:17 (UTC)
Так ежели МП держит паству и настоятелей за плебеев, лишил их голоса и выбора, ввёл строгую вертикаль в Церковной иерархии, зеркальное отражение произвола власти в стране, когда любые выборы становятся номинальными, народ уже махнул рукой на произвол, смирился, в безисходности смотрит телек и отстранённо попивает водовку, разглагольствуя в сетях о путинском произволе и клептократии...
Путь в никуда и ни с чем.
(без темы) - vaysburd - 25 мар, 2013 06:52 (UTC) - Развернуть
n_ermak
25 мар, 2013 08:37 (UTC)
На то и деспоты чтобы делать по своему произволению.
Любопытно, что и архиереи когда-то уходят на покой. То есть абсолютная власть и абсолютные права собственности на церковное имущество приватизируются с согласия архиереев ещё более высоким начальством.
Таким образом наша РПЦ подошла к системе фактического единовластия, когда в руках Патриарха сосредоточена вся возможная власть.
Это позволяет помимо всего прочего эффективно внедрять сверху любую ересь.
Надо полагать, что сейчас такая концентрация власти оправдывается заботами о православии в глазах её авторов. Отсюда логично вытекает идея непогрешимости Патриарха.
Скользкий путь. Имхо.
adelgeim
25 мар, 2013 16:27 (UTC)
Скользкий путь.
Народ Божий не знает, что происходит в МП, какие силы действуют и определяют её пути. Патриарх может выражать единовластие и непогрешимость РПЦ, а может уравновешивать разные кланы епископов и быть символом единовластия. Непогрешимость Патриарха принципиально отличается от непогрешимости Папы, поскольку Папа не может выражать с обственную волю. Он связан волей церкви и выражает её. Пишут, что Патриарх Антиохийский принимает в общение монофизитов. Как быть с Четвертым Вселенским собором? Народ согласен с Патриархом или его мнениея не спрашивают и Патриарх принимает решение единовластно. У католиков так не может быть. Там решения Папы готовит церковь.
livejournal
25 мар, 2013 18:06 (UTC)
статья заслуживает внимания....
Пользователь pontific_papa сослался на вашу запись в записи «статья заслуживает внимания....» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пути деспотов. [...]
Marina Zet
25 мар, 2013 19:48 (UTC)
Просто добрые пожелания )
Отец Павел, помоги Вам Господь!

Хорошо, что есть люди, которые не ленятся читать новые документы, и не боятся писать о том, что происходит.

Закон омерты - к сожалению, точное определение. А верующие обрабатываются через СМИ на предмет греховности осуждения священноначалия, не рекомендуется даже называть их поступки своими именами, а если уж очень в глаза начнут бросаться, то надо усиленно думать о своих грехах. То есть феодалу можно все, а быдломасса должна покорно молчать.

doroshick
28 мар, 2013 19:23 (UTC)
Re: Просто добрые пожелания )
Осуждать греховно не только священноначалие, осуждать любых людей греховно, а назвать поступки своими именами осуждением вовсе не является (хотя и может в чьих-то глазах послужить поводом к осуждению - и это, действительно, порой представляет опасность)... Грехи священноначалия несут все верующие, по мере своих сил - ведь Тело Христово едино, и думать о своих грехах вовсе не для того рекомендуется, чтобы забыть о других грешащих, а для того, чтобы думая о других, правильное направление мышления иметь: обращенное к Богу покаянное прошение... ИМХО.

К Вашему, Marina Zet, пожеланию, присоединяюсь: помоги Вам Господи, о.Павел!
livejournal
25 мар, 2013 21:36 (UTC)
что делать
Пользователь ewska сослался на вашу запись в записи «что делать» в контексте: [...] с вначале Неузнанным, и затем вдруг Узнанным. Вот так. "Надо делать, что должен и как можно лучше. [...]
livejournal
26 мар, 2013 05:12 (UTC)
Пути деспотов.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи « Пути деспотов.» в контексте: [...] решения в соответствии с правилами Вселенской Церкви и в духе христианской морали? Пути деспотов. [...]
dutchak1
27 мар, 2013 17:37 (UTC)
«Передел собственности, который вспыхнул в девяностых и тлеет по всей нашей Родине, то полыхая в разных регионах, то затухая, разгорелся в епархиях РПЦ. Палом пошли рейдерские захваты крупных и благоустроенных приходов»

Ей-богу! Ну сколько можно толочь воду в ступе! Ведь казалось бы, вместе с жаром девяностых должна уйти и та публицистика. Когда же Вы, и все другие, попробуете понять что же в действительности происходит в Вашей стране? «Передел собственности», «рейдерские захваты собственности»…Вздор!
В России нет собственности.
Внутри всех христианских церквей нет и не было понятия собственности и все параллели с государством, особенно таким как Ваше, смешны и наивны.

Многие, пытающиеся понять российскую цивилизацию, находят в словаре современного русского языка такие слова, как «демократия» или «закон» и делают допущение, что эти слова в России имеют тот же смысл, что и на Западе. Это ложный подход, и попытка построить «западное общество» в России по западным рецептам, не адаптированным к российской действительности, не случайно оказалась малоуспешной.
Западные законы, обычаи, мораль – все они основаны на концепции частной собственности. В России же концепция частной собственности отсутствовала, и все аспекты социальной жизни, вся логика развития российского общества определялись именно отсутствием этой концепции. Как следствие, российское общество настолько фундаментально отличается от западного, что мы можем говорить о существовании уникальной российской цивилизации. Все концепции западной цивилизации существуют и в цивилизации российской, но в совершенно измененном виде.
Главной отличительной чертой российской цивилизации является отсутствие концепции частной собственности, что влечет за собой отсутствие закона в его западном понимании.
В России собственность как бы висит в воздухе, напоминая туго натянутый тент, к которому со всех сторон тянутся руки людей, так или иначе претендующих на нее. Права на собственность у всех под вопросом – множество рук пытаются перетянуть собственность на свою сторону, поэтому владение частной собственностью в России может быть только временным. Кроме того, владение всегда «обусловлено», так что владеют собственностью в России не только временно, НО И УСЛОВНО.
И в следствии этой условности Вы оперируете мертвыми словами, словами, за которыми нет той действительности, которую эти слова пытаются определить. Да, передел. Но в этом переделе участвует не только те, которые владели этой вроде собственностью до передела, не только те которые вроде пытаются завладеть сейчас, но и все те которые на уровне спинного мозга не считают их всех собственниками. Т.е. все взрослое население России.
doroshick
28 мар, 2013 18:36 (UTC)
"...параллели с государством, особенно таким как Ваше..."
А Вы-то сами-то принадлежите какому государству?
Святая истина - fi1618 - 29 мар, 2013 12:12 (UTC) - Развернуть
( 61 комментарий — Оставить комментарий )