?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

26 май, 2013

Мы услышали евангельскую повесть о ежегодном чуде, которое совершалось в Иерусалиме. Там была устроена овчая купель,  названная Вифезда. В переводе на русский язык означает «дом милосердия». Это бассейн, окруженный крытыми галереями. В пяти галереях находилось много больных людей. Они приходили в поисках чудесного исцеления. Ежегодно ангел входил в купель и возмущал воду. Кто успевал первым по возмущении воды войти в купель, исцелялся от любого недуга. Чудо совершалось однажды в год, и только один человек получал исцеление. Множество людей, собравшихся в галерее: слепых, хромых, сухих – ожидали движения воды с надеждой исцелиться. Можно себе представить, что там происходило, когда возмутится вода! Когда в храме освящают воду на празднике Крещения, происходит давка и толкотня, хотя люди знают, что воды хватит на всех. Люди давят друг на друга, не желая подождать. Однажды спрашиваю женщину: «Зачем вы так давите?» Она отвечает: «На меня сзади давят». – Говорю ей: «Вы обернитесь и посмотрите». Оборачивается, а сзади никого нет. Представьте что происходило там, где человек мог исцелиться от болезни. Каждый спешит войти в купель первым, ибо исцелится только вошедший первым. Остальным придется ждать будущего года.
   
Среди множества больных был человек, парализованный 38 лет. Он ожидал исцеления, понимая, что шансов у него нет. Господь вошел в галерею, увидел его и спросил: «Хочешь быть здоровым?» Человек с печалью ответил: «Человека не имею, который бы меня подвел к бассейну, когда возмутиться вода. Когда я доползаю до него,  другой прежде меня сходит». Расслабленный знает только один способ исцеления – войти в купель. Но Бог может помочь иначе. Мы нередко объясняем Богу в молитве как Он может нам помочь: сделай Господи так и так. Бог знает средства лучше нас и говорит расслабленному: «Встань, возьми постель твою, и иди в свой дом». Человек почувствовал силу, которая вошла в него. Он окреп, поднялся, взял постель и пошел в свой дом.
   
Это событие Евангелие сообщает так подробно, чтобы мы задумались о его смысле. Мы олицетворяем дом, где лежат сухие, хромые, слепые. Мы представляем больное человечество. Симптомы у нас разные, немощи разные. А диагноз один – грех. Мы все грешники, и грех является причиной всех наших болезней. Исцелив расслабленного, Господь сказал ему: «Ты стал здоровым. Иди и больше не греши, чтобы не случилось с тобой худшее». Господь подтверждает, что причина наших болезней – грех. Одни приходят в дом милосердия с надеждой. Другие не ждут исцеления, не верят в него, ибо шансов слишком мало. Они живут, страдают и мирятся со своими недугами. Есть те, кто ожидает сверх всякой надежды. Как можно не потерять надежду за 38 лет? Но расслабленный продолжал ждать и надеяться. И его надежда исполнилась.
   
Мы ищем и просим. Человеческий вопль: «Господи, помоги!»- несется из века в век. И Господь откликается и может исцелить всех нас. Препятствие, о котором говорит сегодняшнее событие, не в Боге, а в человеческой психологии. Господь спрашивает: «Хочешь ли быть здоровым?». Человек хочет, но... Блаженный Августин в своей исповеди пишет, что он молился Богу и просил  Бога очистить его душу, совесть и воображение от нечистых мечтаний. Просил у Бога целомудрия и чистоты. Но,- пишет блаженный Августин,- каждый раз, когда я молился об этом, тайное желание из глубины души подсказывало: «Господи, но только не сейчас, позже, немного погоди». Вопрос не о том, может ли Бог даровать исцеление. Возникает вопрос: готов ли человек это исцеление принять?
     
«Хочешь ли быть здоров?» Мы протягиваем одну руку Богу, а другой рукой пытаемся удержать наши страсти, потому что сладок грех. Человек разрывается душой и совестью между Богом и грехом. «Хочешь быть здоровым?» Каждый из нас говорит: «Хочу, Господи», но в глубине души звучит тайное желание: «Немножко подожди, чуть позже, я не готов». Приходит человек  на исповедь и говорит: «Часто раздражаюсь на других, завидую, прихожу в гнев, у меня не хватает сил простить» и  спрашивает: Что мне делать? Словно человек не знает, что делать». Необходимо терпение, мужество и решимость преодолеть грех. С грехом приходится бороться. Господь умер за нас. Умереть за другого возможно. За другого невозможно жить. Жить  приходится самому. Жизнь – это и есть постоянная борьба. Чем отличается жизнь от смерти? Признаком борьбы. Смерть – полная инертность, расслабление, погружение в леность и небытие.
   
Пока человек жив, есть признак жизни –противостояние, борьба. Чем занимались преподобные? Почему они стяжали дух мирный, стяжали душу чистую от страстей? Они совершали подвиги, побеждая страсти и немощи. Побеждали, принимая от Бога благодатные силы. Бог дает силы, когда христианин борется, а не когда он спит. Невозможно помочь тому, кто сам ничего не делает. Чтобы очиститься от страстей, необходимо человеческое усилие и помощь Божия, врачующая наши немощи.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
flagman1980
26 май, 2013 09:22 (UTC)
Моя версия
Неужели все эти "мощи" от лукавого ?! Церковь сама себя упрощает, человеку не нужна искренняя вера, проще "прикоснуться к святыне" и даровано будет тебе...
adelgeim
26 май, 2013 16:15 (UTC)
Re: Моя версия
Прикосновение к святыне не всегда приносит исцеление. Недостойное прикосновение к святыне опасно для жизни. Апостол Павел пишет, что недостойное причащение Тела и Крови Христовых может привести к болезни и смерти. "Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11, 28-30).
fi1618
27 май, 2013 04:04 (UTC)
Re: Моя версия
"Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11, 28-30).
Спасибо, Отец Павел! Эта цитата из апостола Павла, теперь будет являться для меня оправданием, почему я избегаю причастия. Я, априори, знаю, что мое причастие может быть только недостойным, поскольку, на самом деле я не каюсь, а представляю отчет о проделанных грехах.
Поэтому, дабы не попасть из огня, да в полымя, лучше не причащаться вовсе, а причастие, только для святых при жизни.
adelgeim
27 май, 2013 05:16 (UTC)
Re: Моя версия
"Кто близ Меня, тот близ огня". Огонь светит и сжигает.
Естественно бояться его сжигающей природы, и также естественно стремиться к свету и ценить свет, чтобы не остаться в вечной темноте.
fi1618
27 май, 2013 05:26 (UTC)
Re: Моя версия
И, всеже, лучше не рисковать с абсолютами, т.е. уклоняться от причастия.
vikyakov
27 май, 2013 08:07 (UTC)
Re: Моя версия
Ну да, "если у вас нету тети, то вам ее не потерять..." С Причастием есть скрытый парадокс, одна из трудно поддающихся объяснениям антиномий христианства: Причастия недостоин никто! Подходя к Телу и Крови Бога Живого, мы молимся о неосуждении: да не будет мне в суд Святыня сия! Потому как - по простой логике - если достоин - зачем причащаться! Идти за Христом или нет, веровать или нет, причащаться или нет, - это личный выбор. Между жизнью и смертью. "Верующий в Меня не умрет, но будет иметь жизнь вечную". Вера, доверие - всегда риск. Можно, конечно, не рисковать, но (из той же песни): "если вы не живете, то вам и не умирать". Потому что уже.
fi1618
27 май, 2013 11:40 (UTC)
Re: Моя версия
Понял, что вы хотите сказать, что если я не живу, то мне и не умирать. Формально, для таких заявлений нет оснований, я еще не умер, хотя сего никто не избежит, ни Вы принимающий причастие, ни, я от него уклоняющийся.
Не о том, ли речь, что некоторые причастники считают себя достойнее, просветленнее и т. д. непричастников?
vikyakov
27 май, 2013 15:46 (UTC)
Re: Моя версия
Нет, конечно, зачем же так примитивно! Почитающий себя первым да будет последним! Человеку не разглядеть, в какой чести или, напротив, бесчестии он в глазах Бога. Если же кто-то из причастников почтет себя достойнее непричастников - надобно все начинать сначала: "Боже, милостив буди мне, грешному..."
flagman1980
27 май, 2013 14:57 (UTC)
Re: Моя версия
Не сочтите за святотатство, но....



Edited at 2013-05-27 15:01 (UTC)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
28 май, 2013 05:31 (UTC)
Re: Версия Карабаса Барабаса
Против этой версии христианская позиция А.К.Толстого:
1.Други, вы слышите ль крик оглушительный:
«Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли
Вымыслы ваши в наш век положительный?
Много ли вас остаётся, мечтатели?
Сдайтеся натиску нового времени,
Мир отрезвился, прошли увлечения —
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?»

2. Други, не верьте! Всё та же единая
Сила нас манит к себе неизвестная,
Та же пленяет нас песнь соловьиная,
Те же нас радуют звёзды небесные!
Правда всё та же! Средь мрака ненастного
Верьте чудесной звезде вдохновения,
Дружно гребите, во имя прекрасного,
Против течения!

3.Вспомните: в дни Византии расслабленной,
В приступах ярых на Божьи обители,
Дерзко ругаясь святыне награбленной,
Так же кричали икон истребители:
«Кто воспротивится нашему множеству?
Мир обновили мы силой мышления —
Где ж побеждённому спорить художеству
Против течения?»

4.В оные ж дни, после казни Спасителя,
В дни, как апостолы шли вдохновенные,
Шли проповедовать слово Учителя,
Книжники так говорили надменные:
«Распят мятежник! Нет проку в осмеянном,
Всем ненавистном, безумном учении!
Им ли убогим идти галилеянам
Против течения!»

5.Други, гребите! Напрасно хулители
Мнят оскорбить нас своею гордынею —
На берег вскоре мы, волн победители,
Выйдем торжественно с нашей святынею!
Верх над конечным возьмёт бесконечное,
Верою в наше святое значение
Мы же возбудим течение встречное
Против течения!
fi1618
28 май, 2013 07:35 (UTC)
Re: Версия Карабаса Барабаса
Жаль, что вы не понимаете смысла этой фотографии.
Вглядитесь и вы увидете искусственность процедуры поклонения. Каждый человек в силу какого то выдуманного обычая, искуственно, напоказ, выстроенного препятствия, (как в армии преодоление полосы препятствий), вынужден ползти в иллюзорной пещере, демонстрируя преданность иконе, на глазах у всего мира. Как это называется? Во всяком случае не так, как написано у А.К. Толстого "Други, гребите! Напрасно хулители Мнят оскорбить нас своею гордынею". Это не преодоление "препятствий", это какя то игра напоказ всему свету. Вот мол, я как верю!
Жаль, что вы этого не видите или не хотите видеть. Причем тут стихотворение Толстого А.К. 1867г.? Кто кого хулит? Да они сами, добровольно это делают напоказ всему свету.
flagman1980
28 май, 2013 05:58 (UTC)
Re: Моя версия
Лучше - не скажешь !
kalinadm
26 май, 2013 13:31 (UTC)
Спасибо!
kurlena
26 май, 2013 17:30 (UTC)
СПАСИБО, ВАМ!
livejournal
27 май, 2013 06:14 (UTC)
проще "прикоснуться к святыне" и даровано будет тебе?
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи « проще "прикоснуться к святыне" и даровано будет тебе?» в контексте: [...] не нужна искренняя вера, проще "прикоснуться к святыне" и даровано будет тебе... о Павел Адельгейм: [...]
livejournal
27 май, 2013 13:53 (UTC)
Чем отличается жизнь от смерти? Признаком борьбы. Смер
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Чем отличается жизнь от смерти? Признаком борьбы. Смерть – полная инертность, расслабление.» в контексте: [...] Божия, врачующая наши немощи... http://adelgeim.livejournal.com/127097.html?thread=4780921#t4780921 [...]
livejournal
27 май, 2013 19:39 (UTC)
Чем отличается жизнь от смерти? Признаком борьбы. Смер
Пользователь laravicta сослался на вашу запись в записи «Чем отличается жизнь от смерти? Признаком борьбы. Смерть – полная инертность, расслабление.» в контексте: [...] Божия, врачующая наши немощи... http://adelgeim.livejournal.com/127097.html?thread=4780921#t4780921 [...]
( 18 комментариев — Оставить комментарий )