?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

               Вон из Москвы!
               
Сюда я больше не ездок!
               
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
               Где оскорбленному есть чувству уголок!
               
Карету мне! Карету!
  Чацкий полагает, что его чувства оскорблены. У него не возникает желания отомстить оскорбителям его чувств. Восстановление справедливости он находит в бегстве из Москвы, уклад и нравы которой оскорбили его чувства. Чацкий уезжает, разрывая отношения с Москвой и ее обитателями. Он ищет приют, где поймут его чувства, разделят и поддержат. Дума не разделяет позицию Чацкого. Дума полагает, что надо не бежать от оскорбителей, а расправиться с ними полицейскими мерами и защитить «чувств верующих» уголовным законом. Такую точку зрения поддерживают авторитетные представители РПЦ МП. Игумен С.Рыбко и прот. Д.Смирнов полагают допустимым применение физической силы – «освятить руку ударом».
   
Под определение «верующих» подпадают граждане, которые не отличаются от прочих граждан РФ формальными признаками.  При помощи «чувств» нельзя объективно выделить круг граждан, оскорбление чувств которых влечет уголовную ответственность. Чувства принадлежат интимной сфере человеческой жизни. Только сам человек может судить об «оскорбленности своих чувств». Софья и Молчалин, Фамусов и Скалозуб - не имели умысла оскорбить чувства Чацкого. У него хватило ума это понять. Может, потому и горе от ума? Без формальных признаков «верующих граждан» трудно понять чувства каких граждан должен защищать уголовный закон от всех прочих граждан.
     
Возникает очевидная дискриминация. Граждан, которых суд признает «верующими» по неформальным признакам, а «чувства» их признает «оскорбленными» по внутреннему убеждению этих же граждан, закон защитит от всех прочих граждан РФ, чувства которых, по мнению суда, не подпадают под избранное определение «чувств верующих». Разделение граждан по неформальному признаку, поддержанное уголовным преследованием, грозит судебным произволом и социальным расколом. Защита «чувств верующих» полицейским преследованием в условиях, когда РПЦ МП, ее Патриарх, епископы и верующие пользуются исключительной заботой и поддержкой государства, выглядит неоправданной мерой.
      Преследуя верующих, впрочем, как и не верующих, советская власть исходила не из эфемерной категории чувств или заботы о правах индифферентных к религии граждан, а из идеологических установок. В те времена верующие не отстаивали свои чувства и даже права. Они искали простую возможность жить среди преследований и гонений своей церковной жизнью: исповедоваться и причащаться, венчаться и крестить детей, хоронить своих близких по церковным обрядам - сохранять связь с церковными таинствами, без которых христианину не обойтись.
Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету, проклятия и гонения, обещая за скорби на земле великую награду в Царстве Небесном: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5, 11-12).
     
В новых условиях Конституция РФ предоставляет верующим законное право на свободу веры и богослужебного ритуала. Чувства и переживания, так же как мысли, мечты и надежды - не должны быть предметом рассмотрения в суде.
     
Родоначальник РПЦ МП не проявил такой заботы о чувствах христиан, почитая чувства вторичной ценностью. Митрополит Сергий Страгородский писал протоиерею- профессору В. Верюжскому, отвечая на его письмо по поводу лишения кафедр множества епископов: «Согласен, что перемещение епископов часто- удар, но не по Церкви, а по личным чувствам самого епископа и паствы. Но, принимая во внимание чрезвычайность положения и те усилия многих разорвать церковное тело тем или иным путем, и епископ и паства должны пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного». Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви. Теперь Дума возводит «чувства верующих» в ранг ценности, которую должен защищать уголовный закон РФ. Остается непонятным, почему «чувства верующих» возведены в особую категорию среди прочих чувств: эстетических, родительских, творческих, патриотических и проч. Конституция РФ признает недопустимой дискриминацию в области социальной, национальной, расовой, религиозной. Совершенно безумной кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства, мечты и надежды. Это область ума и сердца, в которую можно входить только со свободного согласия самого человека.

     

Comments

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
15 июн, 2013 23:14 (UTC)
Мнение священника о пресловутом законе ( внимательно ч
Пользователь gmorder сослался на вашу запись в записи «Мнение священника о пресловутом законе ( внимательно читаем и осмысливаем)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
lindagraciela
15 июн, 2013 23:46 (UTC)
Дай Вам Бог здоровья.
julia_friday
16 июн, 2013 00:07 (UTC)
отче, спасибо, что пишете.
потому как как-то...совсем мрачненько....
(Удалённый комментарий)
nikolay_saharov
16 июн, 2013 02:32 (UTC)
- Дума полагает, что надо не бежать от оскорбителей, а расправиться с ними полицейскими мерами и защитить «чувств верующих» уголовным законом -

Интересно, куда же, по вашему, должны бежать православные из оскверняемых кощуниками храмов?

- Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви -

Показательный вы для нас пример для подражания выбрали, Отче.
Осталось лишь добавить, что ради "великого дела спасения церкви" можно, по примеру этого митрополита, и от исповедников и мучеников отрекаться и богоборцев благодарить и восхвалять... :(((
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nikolay_saharov - 16 июн, 2013 03:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurlena - 16 июн, 2013 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay_saharov - 16 июн, 2013 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1890782 - 16 июн, 2013 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay_saharov - 16 июн, 2013 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadabramaa - 16 июн, 2013 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay_saharov - 16 июн, 2013 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maria_writer - 16 июн, 2013 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay_saharov - 16 июн, 2013 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asgood1976 - 15 июл, 2013 06:53 (UTC) - Развернуть
livejournal
16 июн, 2013 04:26 (UTC)
Евангелие изначально призывает христиан с радостью пр
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету.» в контексте: [...] можно входить только со свободного согласия самого человека. Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
cap_alexandr
16 июн, 2013 04:34 (UTC)
Вот такой ответ ИлюШИ Обломовой прочёл я на сайте "Ответы@Mail.Ru", где он признан лучшим: "Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина и декабристов «ум» - это свободомыслие, независимость суждений, «вольнодумство». «…Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас! » - писал Грибоедов своему другу Бегичеву. Мир распался на «умных» и «дураков».

Горе умному человеку среди глупцов всех мастей."
livejournal
16 июн, 2013 05:06 (UTC)
Где уголок для оскорбленных чувств?
Пользователь irina_litva сослался на вашу запись в записи «Где уголок для оскорбленных чувств? » в контексте: [...] Оригинал взят у в Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
mamashakurazh
16 июн, 2013 11:25 (UTC)
Спаси Христос, отче.
Все так.
Никаких чувств, кроме чувства стыда за этот закон, который меня, помимо моего желания, поставил в привилегированное положение по сравнению с другими гражданами.
_zhirafa
16 июн, 2013 11:37 (UTC)
Спасибо!
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 июн, 2013 12:06 (UTC)
демонстрация презрения к почитаемым богам
В "Деяниях" такого места я не помню, напомните.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vikyakov - 16 июн, 2013 12:24 (UTC) - Развернуть
vikyakov
16 июн, 2013 12:06 (UTC)
В Страсбург всем миром
А как Вы, батюшка, полагаете (Вы и Ваша аудитория в ЖЖ), будут ли судебные перспективы у дела, ежели подаст иск верующий, что Бога нет? Мол, оскорбляют его все эти затеянные РПЦ богослужения и храмы. И востребует возмещения морального ущерба (шанс не кисло заработать бедному атеисту) и уголовного преследования. Не удовлетворят? Тогда в Страсбург!
adelgeim
16 июн, 2013 12:32 (UTC)
Re: В Страсбург всем миром
Надо указать ответчика и предмет иска в суд. Только после этого можно понять судебные перспективы.
livejournal
16 июн, 2013 12:26 (UTC)
No title
Пользователь mamashakurazh сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства [...]
livejournal
16 июн, 2013 21:55 (UTC)
Где оскорбленному есть чувству уголок?
Пользователь oleggureev сослался на вашу запись в записи «Где оскорбленному есть чувству уголок? » в контексте: [...] нал взят у в Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
jan1302
17 июн, 2013 08:19 (UTC)
Правильный закон! Благодаря ему по многочисленным судебным искам верующих наконец то прекратится торговля в храмах, исчезнут роскошные автомобили у священников, монахам придется вернуться в кельи за монастырскими стенами.
adelgeim
18 июн, 2013 05:20 (UTC)
Торговля в храмах и роскошь духовенства не исчезнет - для того и лоббировали закое о чувствах, что бы оправдать свои грехи. Законом о чувствах можно заткнуть рот каждому, кто укажет на порочную жизнь церковной власти. Этот закон будут применять выборочно к неугодным власти. Его неопределенное содержание открывает простор произвольному применению.
(без темы) - gray_neko - 20 июн, 2013 13:57 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )