?

Log in

Previous Entry | Next Entry

    Сошествие Святого Духа на апостолов  Священное Писание открывает в двух образах: воды и огня.
   
– Первый образ Духа открывает евангельское чтение в день святой Троицы. Вода утоляет жажду. Христос называет Себя источником живой воды, текущей в вечную жизнь: «Кто жаждет, приди ко Мне и пей». Кто верует в Меня, тот становится источником воды, текущей в жизнь вечную. Это сказал Христос о Духе, которого ожидали принять верующие в Него. Еще не было в них Святого Духа, ибо Иисус еще не был прославлен (Ин.7,37-40).
   
- второй образ открывают книга «Деяний Святых апостолов». По завету Христа Спасителя апостолы ожидали сошествия Святого Духа. Изо дня в день они собирались вместе на молитву.
В день Пятидесятницы апостолы единодушно молились, и внезапно возник шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились. Открылось небо, явилось огненное пламя и, разделившись на отдельные языки, почило на каждом из апостолов. Святой Дух сошел на апостолов в видении огненных языков.
   
Каждый апостол принял дар Святого Духа и заговорил на языке того народ, в котором готовился проповедать Евангелие Царства. Народ, собравшийся в этот день в Иерусалиме, с удивлением спрашивал: «Разве не все они галилеяне? Как же мы слышим их говорящими на нашем родном наречии?» Огонь и вода явились двумя образами явления Святого Духа.
     В чём был смысл этого явления? Христос-Спаситель устроил дом нашего спасения. Святые отцы называют дело Христово «домостроительством нашего спасения». В продолжении многих дней Великого поста, страстной седмицы и Пасхального цикла наблюдали мы, как камушек за камушком ложились евангельские события в строительство Божьего дома.
Мы внимательно проследили страстную седмицу и видели, как Господь встретил ветхозаветную Пасху, как установил Пасху новую на Тайной вечери, оставив нам в дар Тело и Кровь Свои, дабы мы причащаясь, соединялись со Христом. Он претерпел страдания, бичевание, осуждение и вознёс наши грехи на крест, даруя жизнь вечную. Не только духом предлагает Он войти в жизнь, но обещает воскресение из мертвых нашего тела. Христос обещает пребывать с нами до скончания дней и никогда не покинет  нас.
       
Как же исполнитлось Его обещание? Христос говорил ученикам: «Многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Утешитель, Которого пошлю вам от Отца - Дух истины, Который от Отца исходит, Он напомнит всё, что Я сказал вам». Ученики ожидали Святого Духа, и Дух сошел на них. Каждый апостол воспринял Святого Духа, вошедшего в личное единение с каждым из них. Дух Святой сошел на всех апостолов вместе, но каждого апостола принял в личное общение. С тех пор Дух Святой входит в личное общение с каждым христианином. После крещения каждый христианин через помазание святым миро лично соединяется с Духом Святым.
       
В чём же смысл этого праздника? Объясняя, почему люди перестали понимать друг друга, книга Бытия рассказывают о строительстве вавилонской башни. Люди говорили на одном языке и одном наречии и захотели прославить имя свое в веках. Они решили построить башню высотой до небес. Люцифер некогда тоже искал своей славы: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачные, буду подобен Вышнему. Но ниспал с неба, во ад низвержена гордыня твоя, в глубины преисподние» (Ис.14,14).
Господь сошёл и увидел, что строители делают недоброе дело, ищут своей славы, а не Божией. Бог смешал их языки, так что они перестали понимать друг друга. Один говорил: «Дай мне кирпич», а ему давали молоток. Другой говорил: «Дай мне раствор», - а ему давали лопату. Бог смешал языки, избавляя народ от безумной гордости, которая сгубила Люцифера. Строительство башни прекратилось, и народ рассеялся по лицу всей земли. Все мы знаем, что значит утратить взаимопонимание. Утрата понимания разрушает семью и общество. Люди становятся чужими и враждебными друг другу.
       В день Пятидесятницы Господь послал Духа Своего вновь соединить народ Свой. «Церковь–столб и утверждение истины», который воздвиг Господь в основание Своего Царства. Церковь соединяет всех нас Духом Святым в истине и любви и призывает любить друг друга: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем Святую Троицу». Если не умеем любить, мы не можем единомысленно исповедать Святую Троицу. Единство имеет пределы, ибо церковь не только организм любви, но «столб и утверждения истины». Утверждая принятую истину, мы не умеем понять друг друга в силу искаженного мышления. Единство в Истине достигается подвигом любви: «Кто любит Меня, соблюдает Мои заповеди». Любовь не ограничена нежными чувствами. Любовь выражает долг, ответственность и служение. К служению призвал Господь апостолов, даруя им Духа Святого. Приняв благодатные дары Духа, апостолы пошли во все концы Вселенной проповедовать Евангелие Царства Божия, и с тех пор служение, проповедь и служение ближнему стало главным делом христиан. Чтобы нам соединиться в церкви, необходимо любовью служить друг другу. Этот путь, ведёт к единению с Богом в жизни вечной.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
28 июн, 2013 05:11 (UTC)
Сошествие Святого Духа.
Пользователь n_nastusha сослался на вашу запись в записи «Сошествие Святого Духа.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сошествие Святого Духа. [...]
livejournal
28 июн, 2013 06:24 (UTC)
Сошествие Святого Духа.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Сошествие Святого Духа.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сошествие Святого Духа. [...]
Anastasia Kushnir
28 июн, 2013 08:49 (UTC)
Предоставляет ли Господь Люциферу возможность покаяться, отче?
adelgeim
28 июн, 2013 11:18 (UTC)
возможность покаяться,
Господь всерьёз принимает Свободу каждого, и покаяние возможно всем, но безумная гордость лишает этой возможности: "Вне дышащего бытия
полночный лед он выбрал в долю.
Мятежный, замкнутого я
самодержавную неволю".
Anastasia Kushnir
28 июн, 2013 11:46 (UTC)
Re: возможность покаяться,
Спаси, Господи,
отче, за Ваш ответ, буду думать над ним
Anastasia Kushnir
29 июн, 2013 12:16 (UTC)
Re: возможность покаяться,
Отче, напишите, пожалуйста:
возвращаясь к теме Люцифера,
вот у меня, например, часто бывает "семь пятниц на неделе", то есть я могу менять своё мнение, и довольно часто, не думаю, что это связано с отсутствием принципов, но как раз с возможностью покаяния. Точно так, я уверена, поступает множество людей. Даже если взять для примера отъявленного злодея, который погибает, нераскаянный, то нужно просто допустить, что он не успел раскаяться, потому что жизнь человеческая коротка.
Но у Люцифера есть очень много времени, и ему дана Свобода, почему же он не может хотя бы просто "поговорить" с Господом. Ведь насколько велик грех, настолько же могуществен Господь, чтобы его простить...
adelgeim
30 июн, 2013 16:22 (UTC)
Re: возможность покаяться,
Прежде чем "покаяться", нужно "обратиться". Какой стимул для обращения может иметь Сатана? Если идешь по определенному маршруту, для возвращения назад по пройденному пути кроме свободы необходим стимул. Вы хотите сформировать по человеческому типу психологию сатаны. Это пустое занятие ни к какой реальности не приведет.
Anastasia Kushnir
1 июл, 2013 18:34 (UTC)
Re: возможность покаяться,
Сатана может иметь стимул - что без Бога плохо... Да, действительно, трудно человеку представить себя в роли ангела, но нас роднит, что они тоже тварны... Извините, отче, но я всё равно буду искать ответ на этот вопрос
fi1618
29 июн, 2013 14:22 (UTC)
Re: возможность покаяться,
"Вне дышащего бытия
полночный лед он выбрал в долю.
Мятежный, замкнутого я
самодержавную неволю".
Самодостаточность, еще это называют независимость, вот суть того, что выбрал Люцифер.
То есть мы смотрим снаружи на Люцифера и видим, что ад в самодостаточности Люцифера.
Но мы все внутри Бога, и Бог тоже самодостаточен, но взглянуть на Бога снаружи или из "вне Бога" мы не можем. Но Бог подарил разум, позволяющий с помощью принципа индукции распространить эту ситуацию на Бога, взглянуть на Бога очами разума, на грани безумия. И я вижу, что Бог точно в такой же ситуации самодостаточности, что и Люцифер, который находится внутри мира созданного Богом в ситуации самодостаточности, если взглянуть из "вне Бога".
Поэтому смелый полет мысли поэтов, приводит к таким безумным выводам.
adelgeim
30 июн, 2013 16:23 (UTC)
Re: возможность покаяться,
Сатана самодостаточен. Бог абсолютен. Это два разных качества
fi1618
29 июн, 2013 11:24 (UTC)
Все же, это примитивное понимание предания о смешении
"Бог смешал их языки, так что они перестали понимать друг друга. Один говорил: «Дай мне кирпич», а ему давали молоток. Другой говорил: «Дай мне раствор»"
Не думаю, что вмиг появилось многоязычие, видимо, многоязычие и до этого было.
Был утрачен какой то дар, с помощью которого люди с помощью невербальных контактов понимали друг друга. Следы этого утраченного дара сохранились в некоторых людях, ну, например, у великих старцев Оптиной пустыни,которые читали мысли паломников, без слов и лишних фраз. Это свойство в некоторых состояниях человеческой натуры было блестяще описано А.С. Пушкиным в его "Признании":
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
doroshick
1 июл, 2013 19:16 (UTC)
Re: Все же, это примитивное понимание предания о смешени
Невербальное общение ведь тоже "языком" именуют, вообще-то.

А непонимание, описанное о.Павлом ("Один говорил: «Дай мне кирпич», а ему давали молоток...), можно и так изобразить: если раньше, попросив кирпич и получив молоток, человек мог легко понять, что ему нужно или срочно передать этот молоток тому, кто в этот момент как раз нуждается в молотке, или нужно самому в этот момент подсобить кому-то с помощью молотка, то потом, после смешения языков, человек утратил подобное понимание, перестал правильно понимать намерения других людей...
kerzhenec
30 июн, 2013 21:44 (UTC)
Вода и огонь
Вдруг пришло на память: первый мир был уничтожен водой, а второй сгорит (или преобразится) в огне...
( 13 комментариев — Оставить комментарий )