?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Не судите" (Мф.7,1).

«Всем нам подобает явиться пред судилищем Христовым»- пишет апостол Павел. Каждый даст Богу ответ за прожитую жизнь. В час смерти каждый предстанет перед Престолом Божиим, а в конце человеческой истории совершится Страшный суд, на котором окончательно решится вечная участь каждого человека. Вот и просим мы изо дня в день для себя «христианской кончины безболезненной, мирной, непостыдной и доброго ответа на Страшном суде Христовом».
       
Какой же «добрый ответ» сможем мы дать Богу? Молиться ленимся, каяться не умеем. Не подражаем мученикам и преподобным в терпении. Помните, каким страшным был путь Христа Спасителя через Гефсиманский сад, когда во время молитвы «был пот Его, как капли крови, каплющие на землю». Тем же путем шли к Царству Божию мученики: кровь орошала их последние следы на земле. Жития святых рассказывают о подвигах преподобных, которые даже представить выше человеческих сил. Они измождали тело постами и ночи проводили в молитве без сна. Они трудились и несли крест свой за Христом до конца дней.
       
Каков же наш земной путь к Царству Божиему и что подобное можем мы о себе поведать Богу? Где искать и чем питать нашу надежду на спасение? Господь Иисус Христос указывает нам сегодня простой и легкий путь к спасению: «Не судите и не судимы будете». Христос не требует от нас мученического подвига, не требует неустанных и непосильных постов. Господь дает легкую заповедь: « не судите». В молитве Господней «Отче наш» прощение грехов тоже ставится под условие нашего прощающего сердца. Слово Христово непреложно. «Небо и земля прейдут, а слово Мое не прейдет, пока не исполнится все».
       
В церковной книге Лавсаик рассказывается, как умирал один старец- монах и лицо его озаряла радость. Братья спросили его:
           
- Разве тебе не страшно идти на суд к Богу?» - он ответил:
           
- Не страшно. Знаю грехи мои и каюсь, но помню и обещание Господа: «не судите, и не судимы будете». В своей жизни я никого не осуждал и теперь верю, что явлюсь перед Лицо Божие, и Бог не осудит меня, как обещал.
     
Мы с вами, братия, тоже знаем свои слабости и недостатки, скорбим о своих грехах, и в утешение нам святое Евангелие подает надежду на слова Христовы: не судите и не будете осуждены.

Comments

( 69 комментариев — Оставить комментарий )
r_sever
6 июл, 2013 20:52 (UTC)
Если помнишь о своих грехах, и стыдишься их. Как можешь думать о чужих?
a_hramov
7 июл, 2013 04:45 (UTC)
Ну а как же банальное, земное правосудие? Ведь без него общество невозможно.
Быт. 18:18
18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и
благословятся в нем все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и
дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и
суд;


Или далее:
25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил
их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками,
пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями],
26 и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных
доносили Моисею, а все малые дела судили сами.


Из этого и других цитат я делаю вывод, что установление справедливой судебной и правоохранительной системы - весьма угодно Богу, более того, заповедовано Им.
rdp4v
7 июл, 2013 05:04 (UTC)
Скорее всего речь идет об осуждении не юридическом, а, коряво говоря, общественно-бытовом. Типа вот не нравится мне, как человек живет, что горит, как изъясняется и т.п. и я начинаю его осуждать, морализаторствую в отношении него, раскрывая людям глаза не его недостатки и пороки, подлинные или мнимые. Мне кажется, именно такого рода осуждение имеется в виду.
a_hramov
7 июл, 2013 05:39 (UTC)
Я тоже думаю, что евангелист имел в виду "осуждение" в смысле "злословие", "брюзжание", "сплетни". Но не справедливое правосудие.
(без темы) - baranka_sam - 7 июл, 2013 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 7 июл, 2013 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baranka_sam - 7 июл, 2013 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelgeim - 7 июл, 2013 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 7 июл, 2013 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 15:03 (UTC) - Развернуть
adelgeim
7 июл, 2013 12:52 (UTC)
справедливая судебная система угодна Богу
Да, конечно, и Новом Завете есть для этого много оснований: "не судите на лица, но правый суд судите". Суд должен быть нелицеприятным.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pierre_le_petit
7 июл, 2013 15:16 (UTC)
"установление справедливой судебной и правоохранительной системы - весьма угодно Богу, более того, заповедовано Им".
Для христианина существуют две заповеди, и в их число заповедь об установлении справедливой судебной и правоохранительной системы не входит. Любовь к ближнему вовсе не подразумевает неизбежность юридического суда над ним, полно других способов останавливать зло и спасать людей от него.

Слова Христа "не судите по наружности, но судите судом праведным" никакого отношения к суду в юридическом смысле не имеют. Христос никогда не высказывался в духе необходимости или хотя бы неизбежности существования человеческого суда. Когда человеческий суд приговорил женщину к жестокой казни, он сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень". Это значит, что только тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, имеет право судить других. На предложенных Христом условиях существование правовой системы невозможно. Значит, любая правовая система является по сути антихристианским делом и отношение христианина к ней должно быть соответствующим.
a_hramov
7 июл, 2013 20:59 (UTC)
Ваша позиция понятна, но она не является ни святоотеческой, ни общецерковной, ни приемлемой для устройства жизни.
Идея о том, что заповеди Ветхого завета отменены и не действуют для христиан - осуждена всецерковно как маркионская ересь, в том числе и в Апостольских правилах.
полно других способов останавливать зло и спасать людей от него.
Например?
Когда человеческий суд приговорил женщину к жестокой казни, он сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень". Это значит, что только тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, имеет право судить других.
Я несогласен с такой интерпретацией. Это Ваш вывод, который более чем спорен.
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 8 июл, 2013 13:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_hramov - 9 июл, 2013 17:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_hramov - 9 июл, 2013 20:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_hramov - 9 июл, 2013 20:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - doroshick - 8 июл, 2013 07:20 (UTC) - Развернуть
pierre_le_petit
7 июл, 2013 06:19 (UTC)
Обещание, это, конечно, здорово, но напрасно товарищ полагал, что к нему не относятся те критерии, о которых сказал Христос в притче о Страшном суде. Кстати, никакое покаяние-нераскаянность в "грехах" в эти критерии не входит.
Поскольку в эти критерии входят исключительно дела, постольку никакого ответа - ни доброго, ни злого - от личности на Страшном суде не требуется. Её дела говорят за себя сами.
А разговоры мы между собой можем сейчас разговаривать, когда заняться больше нечем.

Edited at 2013-07-07 06:34 (UTC)
doroshick
7 июл, 2013 09:02 (UTC)
Как же ответ не требуется? А перечитайте притчу, внимательнее перечитайте.
"Когда мы видели Тебя... и накормили? ... напоили? ... одели? ...пришли?" Вот такой был ответ благословенных Божиих.
И, соответственно, ответ проклятых: "Когда мы видели Тебя ... и не послужили Тебе?"
И хотя в этих ответах почти одни и те же, но смысл в этих словах уже совершенно разный в итоге получается.
Те, кто считали, что для Бога они ничего не сделали в жизни, те оказались по одну сторону от Царя-Судии, а те, кто считали, что Богу они служили в жизни, и спрашивали, что именно и когда они не сделали что-то для Бога - по другую...

Edited at 2013-07-07 09:04 (UTC)
pierre_le_petit
7 июл, 2013 09:13 (UTC)
Вы разницу между просто вопросом и вопросом риторическим чувствуете? Христос уже ответил на этот риторический вопрос в притче, никакого смысла задавать его в реале нет, ответ известен.

Какому Богу они служили? "Так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне". Сын человеческий - судья - просто-напросто ассоциирует себя с каждым из тех, кто страдает, причем тут Бог?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 11:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 11:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pierre_le_petit - 7 июл, 2013 18:30 (UTC) - Развернуть
doroshick
7 июл, 2013 10:32 (UTC)
Какой же «добрый ответ» сможем мы...
"Какой же «добрый ответ» сможем мы дать Богу?"
О.Павел, а уточните, пожалуйста, а откуда исходит мысль, что добрый ответ на Страшнем Судище, о котором все верующие молятся на богослужении, это ответ будто бы будет не от Господа, а самого судимого человека? А то второй раз уже сталкиваюсь с такой точкой зрения (Вы ведь читали мой спор на Кураевском форуме). Может быть, такую мысль кто-то в Церкви еще прежде высказал, и очень авторитетный, кто-то из святых такое сказал, а мне это неизвестно, - и потому непонимание возникает?...
Мысль, что добрый ответ на Страшнем Судище, о котором все верующие молятся на богослужении, это ответ будет будто бы не от Господа, а самого судимого человека, ИМХО противоречит молитвам тех, кого Церковь признала святыми Божиими, противоречит тем молитвам, которые включены в ежедневное молитвенное правило, рекомендованное всякому верующему.
"...Яко николиже сотворих благое пред Тобою..." - свидетельствует перед Богом святой Макарий Великий. "...Злое же творя не престаю... Вем убо Господи яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякого осуждения и муки..." молится Иоанн Дамаскин. Святые Божии молятся так, и просят прощения у Бога, просят от Судии "доброго ответа" (но зла в Боге нет, и злого ответа от Бога получить невозможно, но возможно отсутствие ответа, что означает отвержение от Бога), испрашивает принятия в богообщение...

Да и откуда может быть в человеке что-то доброе, как не от Бога? А если оно от Бога, так почему же и не признать, что оно Божие, от Бога, почему же не признать, что оно у Бога и от Бога, дано человеку по Божией милости?

О том ли надо молиться, чтоб перед Богом чем-то добрым "козырять", да на Суде-то?

Да вообще-то все данное от Бога доброе, если им начать "козырять" - уже к осуждению поводом сделается...

P.S. Впрочем, это опять, получается, тема присваивания (приватизации) себе Божиего... тема, видимо актуальная сейчас в Церкви... Вот Вы недавно о приватизации власти говорили. И это, выходит, тоже приватизация - только Божественного "доброго"...)

Edited at 2013-07-07 11:33 (UTC)
adelgeim
7 июл, 2013 13:01 (UTC)
Re: Какой же «добрый ответ» сможем мы...
Слова "добрый ответ" оначает положительную оценку то есть прощение на Страшном суде.
doroshick
7 июл, 2013 13:06 (UTC)
Re: Какой же «добрый ответ» сможем мы...
Прощение и "положительная оценка" - это одно и то же?

Edited at 2013-07-08 07:31 (UTC)
Алекс Хво
17 авг, 2013 17:36 (UTC)
Re: Какой же «добрый ответ» сможем мы...
я бы назвал эти рассуждения как горе от ума. Ребята и народ..ум есть логическое мышление, не мыслите, а разумейте, не спрашивайте, а слушайте, не анализируйте, а внемлите духом и чувством и обретете мудрость и да услышащий услышит..всем всех благ
doroshick
18 авг, 2013 06:30 (UTC)
Re: Какой же «добрый ответ» сможем мы...
Непонятно, какие именно рассуждения Вы считаете горем от ума?
Вы разве знаете весь контекст, в котором произносилась эта проповедь священником?
Или Вы досконально знаете все проблемы, которые обсуждали комментирующие?
Какую цель Вы ставите сейчас, возвращаясь уже к оставленному разговору, тем более тогда, когда сам автор топика написать уже ничего не может: Вы хотите разобраться в контексте, проблемах и вопросах, обсуждавшихся в топике, или Вы решили зафиксировать здесь свое "суждение" о конкретной реплике?

Edited at 2013-08-18 06:54 (UTC)
vikyakov
8 июл, 2013 20:27 (UTC)
Живи и не суди
Тише, тише… Не судите, это грех…
Вы порадуйтесь душою за успех…
Вы поплачьте над чужою – над бедой…
Сострадание – ручей с живой водой…

Тише, тише… Не ругайте сгоряча…
Чья-то жизнь, возможно, гаснет как свеча…
Не задуйте кривотолком тот огонь…
Поддержите, поднеся к нему ладонь…

Тише, тише… Не врывайтесь в жизнь людей,
Наблюдая с высоты судьбы своей…
Потому что жизнь – сплошные этажи…
Там, вверху, возможно, просто больше лжи…

Тише, тише… Ведь слова острей ножа…
Нужно жить, на сердце злобы не держа…
Много мнений, только помнить нужно впредь,
Что на всех свою рубашку не одеть…

Тише, тише… Там где слухи – правды нет…
Лишь Всевышний знает правильный ответ…
И от глаз его не скрыться, не уйти,
Вот поэтому живи и не суди…

© Ирина Самарина-Лабиринт, 2011
doroshick
9 июл, 2013 14:53 (UTC)
Re: Живи и не суди
Интересно, почему суд так часто отождествляется с осуждением?...
vikyakov
9 июл, 2013 21:32 (UTC)
Re: Живи и не суди
Вероятно потому, что суд предполагает суждение, и неважно со знаком оно «+» или «-», - приговор может быть оправдательным или обвинительным. Христос предлагает оставить всякий суд Ему: «У Меня отмщение, Я воздам». (Евр. 10. 30.) Нам оставлено право и, более того, вменено в обязанность различение добра и зла. Вот только очень важно понять грань между различением и осуждением. Мне кажется, все встанет на место, если понять (постичь, если угодно) слова Апостола: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». (1. Кор. 4. 3-4.)
fi1618
10 июл, 2013 03:10 (UTC)
Re: Живи и не суди
А проблема здесь в том, что практика отечественного уголовного правосудия основана на принципе "невиновных у нас не судят". Скажу более того, что на уровне эмоций, когда хотят расправы кричат, например: "Банду Ельцина под суд!",--следовательно, понимают суд, как орган расправы, а не как арбитр между спорящими сторонами, прокурором и защитой.
И вся система уголовного права основана на т.н. принципе розыскного процесса. Судья, прокурор обязаны докопаться до истины. Результат, принцип "кто без греха", позволяет выискать любом подсудимом, какое либо преступление. К примеру, обвиняют в убийстве, человек не признается, свидетелей нет. Вы думаете суд его оправдает? Да, ни в жизнь, Следователь не дурак, в этой ситуации, они с операми выищут, что данный человек украл у бабы Мани бутылку водки, или, что еще. По убийству то его оправдают, а за кражу осудят. А если вообще никаких доказательств и ничего другого не выискали, то осудят за убийство, обвинение правосознанием судьи подопрут.
Во времена инквизиции тоже был розыскной процесс, только с дыбой. Сейчас тоже самое, но без дыбы.
Величайшее достижение запада, это обвинительный процесс, по принципу, "не пойман не вор". Сторона обвинение не доказала, проехали.
Поиск справедливости всегда ведет в ад.
livejournal
11 июл, 2013 07:04 (UTC)
"Не судите" (Мф.7,1).
Пользователь n_nastusha сослался на вашу запись в записи «"Не судите" (Мф.7,1).» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Не судите" (Мф.7,1). [...]
netesov
11 июл, 2013 22:03 (UTC)
Прошу Вас разместить этот пост в moe_net с тегами сообщества согласно содержанию поста на Ваше усмотрение.

--------
Я не могу размещать (меня не должно быть слишком много :). Я смотритель и приглашаю нетривиальных авторов с оригинальными, нескучными и разумными постами. Потому и Вас приглашаю!

С уважением, moe_net.
livejournal
17 июл, 2013 05:04 (UTC)
Перепост - отец Павел Адельгейм: "Не судите..." (Мф.7,1).
Пользователь tatpiaf сослался на вашу запись в записи «Перепост - отец Павел Адельгейм: "Не судите..." (Мф.7,1).» в контексте: [...] слов является их истолкованием.""__ Оригинал взят у в "Не судите" (Мф.7,1). [...]
( 69 комментариев — Оставить комментарий )