?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Трезвую оценку своих сил нельзя считать пессимизмом, если оценка соответствует действительности. Если царь идёт на войну, соразмеряет силы, сможет ли победить? И если не сможет, предлагает сопернику мир. Строя башню, человек рассчитывает хватит ли денег довести стройку до конца. Иначе не стоит начинать.(ЛК.14, 24-33). Противостояние превосходящей силе не гарантирует победу, и поражение нельзя считать позором. Выстоять можно не ради победы, а ради правды, сохранив верность, даже когда на победу нет надежды: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть царство небесное». Им обещано царство небесное за то, что имели мужество стоять за правду, не рассчитывая на победу. Бог ублажает не за победу, а за верность правде, которую сумели сохранить даже в своём поражении. Церковное право выражает церковную правду. Если право не несёт в себе правду, оно не церковно. Церковное право имеет основание в иерархической совести. Если оно противоречит совести, превращается в насилие, которое осуждает Бог. Христос ублажает не победителей, а «жаждущих правды».
Хорошо надеяться на победу, отстаивая правду. В реальной жизни часто торжествует не правда, а сила. Блажен, кто вопреки очевидности сохраняет верность правде, даже если побеждён насилием. Христос обещает насытить его правдой.
Устав РПЦ не определил права клириков и мирян. Они бесправны. Не опираясь ни на какие права, они оказываются беспомощными перед епископом, наделённым всей полнотой власти, допускающей насилие и произвол, не ограниченной правом. Если клирики рискуют отстаивать правду перед архиереем, то по человеческим меркам, они всегда обречены на поражение. Христос сказал Иоанну Крестителю: «Надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3,15). Начав с крещения, Его служение завершилось распятием. Архиереи считали Его смерть поражением. Но Христос стал Победителем смерти.
Следуя его завету «исполнять правду», нужно её отстаивать, не заботясь о перспективе. Можно в поражении сохранить надежду, зная, что победа достигается не человеческими усилиями, а силой Божией. От человека требуется сделать всё, что он может, а победа всегда от Господа.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
kalakazo
5 ноя, 2009 01:45 (UTC)
в поражении сохранить надежду
Дай Бог, друг мой...
sergeserov
5 ноя, 2009 10:26 (UTC)
вы уже давно победитель, отец павел.
независимо от решений псковского городского суда.
но все ж и там маленькая победа - пустячок, а приятно.
маленькое утешение и подкрепление надежды
во время остановки на крестном пути
adelgeim
5 ноя, 2009 16:39 (UTC)
"Маленькая победа"
Спасибо за поддержку. Это победа досталась нам многими усилиями.
Наши ответчики не сомневались в своей победе и даже не ходили на заседания суда, уверенные, что суд будет защищать вертикаль власти.
Пришлось много писать, вживаясь в закон и в Устав, в поисках ответа на простые вопросы, которые оказывались мудрёными. Победа далась не даром. И всё же никакие усилия не служили ей гарантией. Поэтому я ценю эту победу, как подарок Божий. Чтобы победа принесла много плода придётся ещё потрудиться не мало, но мы воспряли духом, видя на практике, что усилия не пропадают даром, что победа возможна.
С нами Бог!
fi1618
5 ноя, 2009 16:49 (UTC)
Личность одного из наиболее известных французских монархов – Людовика XIV, вошедшего в историю как Король-Солнце, неизменно вызывала и вызывает живой интерес.
В 1655 году французский парламент потребовал, чтобы Людовик XIV изменил свою политику, противоречащую интересам государства. Что на это ответил король?
"Государство - это я!"
Власть короля, полученная от Бога, представлялась им совершенной – независимой ни от кого ни вне, ни внутри королевства.
Точно также в Уставе РПЦ МП, власть архиерея над клириками и церковным народом ничем не ограничена. Сам по себе факт победы отца Павла мог состояться, только при наличии светского суда (светской власти).
Действительно оставил проблемку дедушка Ленин со своим декретом об отделении церкви от государства, проникшим в действующую Конституцию, сделавшую церковь инородным телом неподконтрольным государству. Даже конституции Китая говориться о свободе религии, но никак ни об отделении от государства, в цивилизованных странах говориться только о свободе религии.
Получается, что существуют категории граждан с разными правами.
В книге Екклезиаста (1; ст. 9, 10) сказано:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться; и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже веках, бывших прежде нас.»
Людовик XIV в истории остался Солнцем, а кем останутся современные плагиаторы его идей?
А может быть и прав Мишель Нострадамус:

96. Падет фанатичная страсть к разрушеньям,
Раз вера тверда точно лучший гранит
Безбожное слово подвержено тлению,
И злой фанатизм наш храм не сразит.
aslok
5 ноя, 2009 21:44 (UTC)
Достаточно давно вас читаю и впервые было интересно прочитать. Может быть потому, что полностью с вами согласен. Именно об этом сейчас нужно и важно говорить. Сила и правда неразделимы, но оказываясь перед выбором, особенно с возрастом, человек всё чаще и чаще выбирает именно силу. Понтий Пилат не начал делать этот выбор, и не знаю, кто закончит, но делать придется
livejournal
3 авг, 2013 18:35 (UTC)
Лёд тронулся? Не ведаю, но надеюсь.
Пользователь berznik сослался на вашу запись в записи «Лёд тронулся? Не ведаю, но надеюсь.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Лёд тронулся? Не ведаю, но надеюсь. [...]
( 6 комментариев — Оставить комментарий )