?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SOS

С начала 20 века православное духовенство понесло много печалей. Священников расстреливали, морили в тюрьмах и лагерях. Позже включили в категорию «лишенцев». Священников, их семьи ограничили в правах: лишали высшего образования, социальной защиты, права занимать должности, облагали непосильным налогом и проч. Вплоть до падения советской власти священники были лишены социального страхования, трудового стажа и пенсии, разделяя участь заключённых, содержавшихся в лагерях и тюрьмах.
Теперь РПЦ МП могла бы позаботиться о народе Божием, сохранившем верность в скорбях и испытаниях. Радостно, что церковь прославляет исповедников и мучеников, невинно загубленных советским режимом. Заботу об убиенных следовало бы восполнить заботой об оставшихся в живых. Увы! Устав РПЦ наделил епископа неограниченной и властью и снял ответственность за злоупотребления. Епископ ни перед кем и ни за что не отвечает. Права клириков и мирян в Уставе РПЦ не прописаны, только обязанности. Термин «право» Устав не применяет к мирянам и клирикам.
Несправедливость и корысть, цинизм и безответственность, исказили образ епископа, описанный апостолом Павлом в посланиях к Тимофею и Титу (1Тим.3, 2; Тит.1, 7). Епископ гнобит клириков, без вины лишая сана, храма, прихода, превратившись в гонителя верных. Причиной бывает неприязнь, корысть и другие страсти: зависть, месть и проч. Устав РПЦ не предоставил клирикам каноническую и юридическую защиту. Они преданы в руки епископа и находятся в крепостной зависимости. Клирик находится во власти не церкви, которую определяют и ограничивают каноны. Клириком владеет конкретный человек – епархиальный епископ, власть которого не ограничена канонами и бесконтрольна. Такое положение недостойно Церкви Христовой, если мы верим что Церковь- организм любви. Евангелие светится огнём любви и заботы о человеке, но в мутном зеркале епархиальной жизни не отражается.
Кажется невероятным, что в правовом поле демократического государства сложились феодальные отношения, возможные лишь в дремучие времена.
Бесправие граждан России возникает потому, что РПЦ МП приняла Устав, ограничивающий права граждан, гарантированные Конституцией РФ.
Почему государство позволяет религиозной организации прямое нарушение федеральных законов и дискриминацию граждан? Это вопрос Правительству РФ.
Почему Высшая церковная власть допускает произвол и насилие епархиальных епископов? Это вопрос к Московской Патриархии. Ответить ей нечего, и потому жалобы клириков покрывает гробовое молчание.
Почему нельзя уйти из организации, принявшей авторитарное развитие, грозящее самоуничтожением? Во-первых, христианину некуда уйти из Церкви Христовой. Во-вторых, христианин не должен покинуть Церковь в беде. Лишённый прав, народ Божий не властен остановить беду. Остаётся свидетельствовать о надвигающейся катастрофе, молиться и надеяться на чудо.
Перед общей бедой людям свойственно объединяться, чтобы противостоять беде человеческими силами с надеждой на помощь Божию. Несколько юристов, священников и граждан организовали "Фонд защиты религиозных прав и свобод". Помещаем ссылку http://legal-fund.livejournal.com/, на которую гонимые могут писать о своих приходских проблемах.

Comments

( 92 комментария — Оставить комментарий )
kodzujoro
7 ноя, 2009 08:39 (UTC)
а изгнанным монахиням, которым через 20 лет рабского труда и потерю здоровья, даже отказали выдать трудовую книжку (которая есть) и пенсионное страхование (которое тоже было заведено), - запуганным монахиням (а пугать в монастырях умеют) можно помочь с помощью такого фонда?
adelgeim
9 ноя, 2009 20:56 (UTC)
запуганным монахиням можно помочь с помощью такого фо
Вы понимаете сами, что никакой властью мы не облечены и деньгами не располагаем. Мы будем помогать гонимым, отстаивая справедливость. Пока трудно говорить о наших возможностях. В процессе деятельности они определятся. Надо делать, и в таком случае нужен первый шаг. Если молча унывать или ограничиться рассуждениями, никому не поможешь. Надо делать шаги, прилагать усилия: "Коня уготовляют на день брани, а победа от Господа". Не стану давать обещаний и убеждать. Надо просто трудится. Когда будут хоть какие-то результаты, буду о них рассказывать.
fi1618
7 ноя, 2009 16:43 (UTC)
Проблема здесь в том, что в соответствии со ст. 14 ч. 2 Конституции церковь отделена от государства, и свободна в выстраивании отношений со своим персоналом. Собственно действующий закон о свободе совести ст. 24 о работниках и ст.4 о персонале разделяет наемного церковного работника, на которого распространяется ТК РФ и персонал, на который распространяются внутренние установления религиозной организации. Т.е. церковь свободна в выстранивании своих отношений с клириками, монахами, едиственное ограничения весь персонал подлежит социальному страхованию и пенсионному обеспечению.
Фактически проблема требует серьезной теоретической проработки, но кроме отца Павла ею никто в стране не занимается
triponaciy
7 ноя, 2009 19:22 (UTC)
С оценкой ситуации я полностью согласен.
Фонд дело хорошее, но есть две существеннейших проблемы:
1. Большинство пострадавших не станут обращаться либо потому что боятся, либо потому, что считают произошедшее с ними (или их близкими) волей Божией,"по грехам" и предпочтут "смиряться и ждать". Сколько я знаю таких "ждущих" ! Иные из церкви ушли , иные и из жизни ...
Отец Павел, что вы скажете таким людям?
2. Большинство гонимых не имеют доказательств издевательств и притеснений т.к., часто, всё происходит с глазу на глаз с архиереем , настоятелем, наместницей и т.п.. Документы, если и выдаются, то с весьма расплывчатой формулировкой . Например : "....запрещён за поведение , недостойное священнического сана..."
Как можно помочь в таких условиях, и как отличить подлинно гонимых от провокаторов, например?
adelgeim
9 ноя, 2009 21:11 (UTC)
есть две существеннейших проблемы:
Думаю, проблем будет много. Пострадавшим, которые не будут обращаться, мы ничего не сможем ответить. Тем более тем, которые ушли из церкви или из жизни. Им помогать уже поздно. Надо помочь тем, кто обратится. Они должны понимать, что вместе с нами идут на риск, и должны на это решиться и не испугаться последствий.
Можно оставаться в рабстве, если боишься. Принуждать никого нельзя.
Вы правы: архиереи "не оставляют доказательств своих издевательств и притеснений". Будут и провокаторы. Придётся проходить между Сциллой и Харибдой. Да поможет нам Бог.
(без темы) - orehovayasonya - 10 ноя, 2009 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orehovayasonya - 10 ноя, 2009 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fi1618 - 10 ноя, 2009 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orehovayasonya - 10 ноя, 2009 21:32 (UTC) - Развернуть
sava_ev
7 ноя, 2009 19:23 (UTC)
Хорошее начинание!
chitinets
7 ноя, 2009 20:40 (UTC)
Замечательная идея! Какое тяжелое дело! Божией помощи!
cthsqdjkr
8 ноя, 2009 15:13 (UTC)
Обращение к правительству
Ох,опасное это дело приглашать тигра в судьи между волком и овцами.
Если государство установит приоритет Трудового кодекса над уставом,например,Вам просто запретят служить в Страстную,ибо нельзя по закону столько работать.Да много чего может вылезти,даже фантазировать не хочется.
Ведь идя служить в Церковь,каждый понимает куда пришёл,и если Церковь болеет,её обращениями в суд не вылечишь,по крайней мере Господь рекомендует другие методы борьбы со злом.
fi1618
8 ноя, 2009 16:21 (UTC)
Re: Обращение к правительству
Вообще то замечание мудрое, о тигре судье. А какие методы по вашему мнению предлагает Господь?
shturmfogel
9 ноя, 2009 10:15 (UTC)
> Почему государство позволяет религиозной организации прямое
> нарушение федеральных законов и дискриминацию граждан? Это вопрос
> Правительству РФ.

На самом деле, проблема эта не только у духовенства, но и у любого светского специалиста, чья квалификация не нужна за пределами его отрасли. Хороший контракт с корпорацией-монополистом - и о Конституции можно забыть, считай себя галерным рабом. Причем, ситуация церковная в этом ряду еще не самая жуткая...

По-моему, ее преодоление должно стать одной из важнейших тем для будущего Межсоборного Присутствия. Церкви в целом пора бы изживать в себе корпорацию, но начинать нужно именно с бесправия духовенства. Иначе не будет ни миссии, ни борьбы с сектами, ни независимой от местных чиновников Церкви - ни прочих целей и задач, о которых так много и громко ныне говорится. Лишь некие уникальные островки благополучия - плод героических усилий отдельных людей.
adelgeim
9 ноя, 2009 21:29 (UTC)
изживать из церкви корпорацию
Совершенно с вами согласен. Бесправие духовенства разрушает не только инициативу в церкви. Оно разрушает саму церковь, искажая её Существо.
pretre_philippe
10 ноя, 2009 10:17 (UTC)
Благодарю Вас, отче!
Воспроизвел вашу запись у себя.
raspak
10 ноя, 2009 11:31 (UTC)
"Во-первых, христианину некуда уйти из Церкви Христовой." - куда ушел Петр от Каифы? Ужели проблемы с первосвященством столь новы для Церкви? Вспомните Иосифа Волоцкого.

"Во-вторых, христианин не должен покинуть Церковь в беде." - ага, а в радости христианин может покидать Церковь?

Пустое вы говорите. Вечный вопрос о расколе и ереси имеет единственное решение.

"следуй за мной, сатана, так как не понимаешь, яже Бог, яже человек"

Новый лидер должен вести баранов по новому пути, а не раскалывать стадо по разным тропкам. Согрешивший клир не отвергается, а следует в хвосте стада. Петр не стал изгнанником, а получил новое имя - сатано. В этом и смысл не поминания сановника в сане его.

n_m
10 ноя, 2009 12:17 (UTC)
Поддерживаю.
Я хочу перемен.
перепостил у себя
venceslav
10 ноя, 2009 14:06 (UTC)
Вы же знали на что шли, когда собирались стать священником.
raspak
10 ноя, 2009 18:25 (UTC)
Ты же знал на что шел сказал Понтий Пилат.
gyaur
11 ноя, 2009 22:59 (UTC)
Какой дикий маразм...
i_z_o
12 ноя, 2009 06:58 (UTC)
а "злобным псам" здесь
не место...
(без темы) - gyaur - 12 ноя, 2009 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_z_o - 12 ноя, 2009 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyaur - 12 ноя, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_z_o - 12 ноя, 2009 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 12 ноя, 2009 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyaur - 12 ноя, 2009 11:01 (UTC) - Развернуть
Мнение - triponaciy - 12 ноя, 2009 15:05 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - venceslav - 12 ноя, 2009 16:09 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - triponaciy - 12 ноя, 2009 16:45 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - venceslav - 12 ноя, 2009 20:14 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - triponaciy - 12 ноя, 2009 21:14 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - venceslav - 12 ноя, 2009 21:18 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - triponaciy - 12 ноя, 2009 21:26 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - venceslav - 12 ноя, 2009 22:01 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - triponaciy - 12 ноя, 2009 23:47 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - venceslav - 13 ноя, 2009 04:57 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - triponaciy - 13 ноя, 2009 07:45 (UTC) - Развернуть
Re: Мнение - venceslav - 13 ноя, 2009 08:01 (UTC) - Развернуть
( 92 комментария — Оставить комментарий )