?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Обращаюсь в порядке ст.34,п.2 «Положения о церковном суде РПЦ МП» с жалобой на управляющего Псковской епархией митр.Евсевия, подвергающего меня необоснованным репрессиям с марта 1993 по настоящее время. Согласно ст.6,п.1 Положения, «Лицо, обвиняемое в совершении церковного правонарушения, не может быть подвергнуто каноническому прещению без достаточных доказательств, устанавливающих виновность данного лица (Карф. 28)». Я подвергаюсь преследованиям без доказательств, без обвинения и установления виновности. Вопреки Карф.16, митр. Евсевий по вражде преследует священника за добросовестное исполнение прямых обязанностей. Бесконтрольность открывает простор злоупотреблениям архиерейской властью. Многократно я обжаловал его действия в Московскую Патриархию. Ответа не получил. Административное обжалование оказалось невозможным. Обращаясь в Общецерковный суд, созданный в 2008 году, надеюсь на последнюю возможность защиты человека в РПЦ легитимными средствами. 16 лет митр. Евсевий противодействует моей священнической, просветительной и каритативной деятельности, отняв или уничтожив её плоды за 25 лет.
Второй Вселенский собор постановил:"Если кто принесёт на епископа некую собственную, то есть частную жалобу, как-то, в присвоении им имущества или в иной какой-либо потерпенной от него неправде: при таковом обвинении не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает бо всячески, и совести епископа быть свободной, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие (втор.6).
В мае 1993 я впервые обратился к Святейшему Патриарху с жалобой на архиеп. Евсевия. Преследования в период с 1993 по 2002 г. кратко рассказаны в книге «Догмат о Церкви». После книги репрессии архиеп. Евсевия и мои попытки к примирению описаны в десятках моих писем, в обращениях разных лиц, публикациях в местной, центральной и зарубежной прессе. Эти документы могу представить на обозрение суду. Чтобы не загромождать суд сотней писем, журналов, книг и газет, прилагаю 4 документа для понимания мотивов репрессий: Письмо архиеп. Евсевия и мой ответ на письмо. Указ о лишении последнего прихода и ответ митр. Евсевию.
Каноны запрещают необоснованные переводы священника с прихода на приход. Устав РПЦ,ст.25 гл.11 позволяет «перемещёние или уволенение…по церковной целесообразности». Любое из моих увольнений не было целесообразным, причиняя без нужды очевидное зло приходу, мне и прихожанам.
1.Уволив меня в 1997г. из храма, построенного моими руками на территории Областной психиатрической больницы, архиерей лишил пациентов и персонал духовного окормления, ради которого построен храм. Повода к увольнению не было. Назначенный священник не окормляет психбольницу.
2.Уволив меня в 2001 из прихода ап. Матвея в дер. Писковичи, который я созидал 20 лет, архиерей ликвидировал приют для сирот–инвалидов, организованный в 1992 и закрыл свечное производство, создавшее его материальную базу.
3.Уволил меня с настоятельства в храме св. Жен Мироносиц, который я открыл в 1989, поднял из руин и 20 лет создавал приход. Новый настоятель за год развалил приход, разогнал Приходское Собрание, сотрудников, хор, один из лучших в городе. Прекратил регулярную проповедь.
4.Уволив без мотивов моего сына с должности директора«Общеобразовательной православной школы регентов», построенной и открытой мной в 1991, архиерей передал школу в руки молодого настоятеля, который не имеет ни светского, ни церковного образования. Прекратилось преподавания церковных дисциплин, изменился дух школы.
Суд решит соответствуют «церковной целесообразности» действия архиерея, или он поступает в порядке ст.19а гл.10 Устава РПЦ, предусматривающей наложение взысканий за проступки клириков. Если архиерей не может указать конкретную вину и смысл увольнений, он несёт ответственность за необоснованные прещения. Разобраться в этом может суд, к которому я обращаюсь, полагая, что преследование клирика без вины вредит нравственному авторитету Церкви, противоречит Евангельской этике и святым канонам. Прошу Общецерковный суд рассмотреть мою жалобу. 05.02.2009 г.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
merk_uriy
11 ноя, 2009 13:49 (UTC)
Господи, помоги...
ludenhoff
11 ноя, 2009 14:12 (UTC)
5 февраля?? И был ли ответ? Впрочем, вопрос, полагаю, риторический...

(Или это опечатка?)
adelgeim
11 ноя, 2009 20:53 (UTC)
И был ли ответ?
Ответ был 14 сентября 09 промежуточный.
ludenhoff
11 ноя, 2009 22:12 (UTC)
Re: И был ли ответ?
Извещение о том, что принято к рассмотрению? Если так, то уже хорошо. Но так ли?
adelgeim
12 ноя, 2009 08:22 (UTC)
принято к рассмотрению?
Почти так. Сообщили, что не приложены доказательства. Доказательства я тут же послал. Жду ответа по существу.
ludenhoff
12 ноя, 2009 08:49 (UTC)
Значит, хотя бы формальные процедуры работают. Это само по себе обнадеживает. Помоги Бог, отче!
pr0stoy
12 ноя, 2009 07:01 (UTC)
Переживаю за вас и огорчен беззакониями митрополита.
ondrash
13 ноя, 2009 13:02 (UTC)
Актуально..(( Скорее всего нечто подобное ждёт и меня. Я был диаконом 4,5 года. Служил в одном из городских храмов. Несколько раз архи-й вызывал для бседы и предложения иер. хиротонии. Но удавалось его уговорить оставить меня диаконом, т.к. весьма любил это служение. Но вот год назад предоставлен был мне ультиматум: или запрет или хиротония во священники. Зря я смутился.. Здался. И вот уже год без постоянного места службы, постоянные "командировки".. или просто игнорирование... Думаю уйти из еперхии... Не знаю что делать.. Просто не знаю.. Не смейте, о православные, обвинять римокатоликов в "папизме", ибо папизм у нас почти в каждой епархии....
fi1618
13 ноя, 2009 19:14 (UTC)
А чем мотивировал архииерей навязывание священства?
ondrash
16 ноя, 2009 10:17 (UTC)
Мотив прост: Нам в каф. собор нужен 4-й священник. Но как оказалось - вовсе не нужен был. А то, что говорит отец Павел - вообще кошмар. "... увы, куда деваться от смертного томления...(свт Григорий Богосл.)"
fi1618
16 ноя, 2009 11:15 (UTC)
Честно говоря, не вдаваясь в богословские материи, а по мирски, можно сказать, что сделали подлость. У меня другой вопрос возникает, как эти люди после этого могут вообще служить, если у них молчит совесть, т.е. голос Духа Святаго?
Даже простой начальник, если он поставил человека в такую ситуацию берет ответсвенность на себя и делает все для того, чтобы человека трудоустроить.
pan900
15 ноя, 2009 12:53 (UTC)
по-моему, вы воюете с ветряными мельницами. я вас понимаю, но...верхушка РПЦ МП - это уже, увы, Единая Россия и методы КПСС.
на земле нет справедливости. тем более у церковной власти.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner