?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ниже помещаю официальный ответ Псковского епархиального управления РПЦ МП на обращение прот.Павла Адельгейма о необходимости заключить с ним письменный трудовой договор. Оставляю до поры без комментариев содержание данного документа, но считаю необходимым отметить некоторый прогресс в манере общения псковских епархиальных властей со своими клириками, ибо ранее по заведеному в этой епархии МП обыкновению ответами на обращения клириков епархиальные власти себя не обременяли. Дальнейшее исследование вопроса об обосновании трудовых прав клирика в епархии МП в целом будет продолжено в Хамовническом районном суде г.Москвы, о всех обстоятельствах этого гражданского дела можно будет узнавать из ЖЖ и центральных средств массовой информации.

"Московская Патриархия
Псковское епархиальное управление

г. Псков, ул. Л. Поземского, 83-а тел. 72-38-90

"13" ноября 2009г.
клирику храма свв.Жен Мироносиц г.Пскова протоиерею Павлу Адельгейму

Настоящим, в ответ на Ваше письмо от 5 ноября 2009 г. канцелярия Псковского Епархиального управления сообщает, что согласно Уставу Русской Православной Церкви, избрание и назначение священно и церковнослужителей принадлежит епархиальному архиерею ( глава И, п. 23 Устава РПЦ ). Как следует из письма Управления делами Московской Патриархии от 11.03.1998 № 1086, в учреждениях РПЦ трудовые договоры со священнослужителями не заключаются. Аналогичное заявление содержалось в Обращении Святейшего Патриарха Алексия (+05.12.2008 г.) к участникам ежегодного Епархиального собрания г. Москвы 25 марта 2003 г.: «Со священнослужителями и насельниками монастырей трудовые договоры не заключаются. Положение священнослужителей Церкви определяется каноническими установлениями церковных организаций. Не оформляются трудовые договоры на тех лиц, которые добровольно, без оплаты, в порядке пожертвования своим трудом помогают приходу, подворью, монастырю». Таким образом, с точки зрения церковного права священнослужители ( священники, диаконы) в число наемных работников не входят. В пункте 2 ст. 15 Закона № 125-ФЗ предусмотрено, что государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ. Однако не следует забывать, что ст. 24 Закона № 125-ФЗ закреплено право, а не обязанность религиозных организаций заключать трудовые договоры. Следует помнить Вам и то, что Вы достигли пенсионного возраста.
Также напоминаем Вам, что служение Св. Церкви не является выполнением трудовой функции за плату.


Секретарь Псковского Епархиального Управления
свящ. Д.Куминов"

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
tcaagan_sar
19 ноя, 2009 15:46 (UTC)
... интересно, чему служит, в таком случае, гр. "свящ.Д.Куминов", позволяющий себе подобные "нравоучения"? :) Хотя, это, конечно же, лишь исполнитель воли единолично управляющего епархией гр. Е.Саввина, но совесть иметь было бы нелишне...
Во всей этой истории больше всего печалит не естественная пакостность епархиального клана, которая вполне логична, если исходить из того, на он чем держится до сих пор. Больше всего грустно из-за равнодушия и маловерия православных, у которых на глазах идет поругание, а им хоть бы хны. Неужели настолько сильно лишены теперь православные благоговения перед Церковью, если спокойно воспринимают надругательства над ней неверующих самодуров-иерархов? Ведь, лишись они такого священника, как о. Павел, будут сами того но понимая помогать "понуждать Христа обслуживать продавших его чиновников"...
dmatveev
19 ноя, 2009 17:39 (UTC)
"Также напоминаем Вам, что служение Св. Церкви не является выполнением трудовой функции за плату."

Какое ипокритство!
fi1618
19 ноя, 2009 18:01 (UTC)
Проблема здесь действительно существует.
Всякая деятельность, в широком смысле слова, есть труд, но не всякий труд регулируется трудовым договором, например труд предпринимателя, нотариуса, адвоката, военнослужащего.
Вот и ФЗ-125 «О свободе совести», вводит собственно две категории персонала религиозных организаций, это наемный работник, деятельность которого регулируется нормами ТК РФ и собственно персонал. Из сопоставления этих норм следует, что клирики, это персонал за вычетом наемных работников. При этом Закон специально оговаривает, что религиозная организация свободна в выстраивании своих отношений с персоналом.
Но вот здесь и возникает вопрос о мере свободы религиозной организации в регулировании своих отношений с персоналом, поскольку согласно основам Конституционного строя, государство является социальным, ну и другим нормам Конституции про оплату труда, социальное обеспечение. На мой взгляд, по мере накопления практики, можно ставить вопрос перед Конституционным Судом РФ вопрос о соответствии Конституции нормы ст. 24 ФЗ «О свободе совести», представляющей неограниченную свободу церкви в отношении клириков, как персонала религиозной организации.
tcaagan_sar
19 ноя, 2009 18:10 (UTC)
...
... отсюда можно сделать и такой вывод, что ссылаясь на ст. 24(Закона № 125-ФЗ) о праве, а не обязанности заключать трудовые договоры, такая правовая гарантия зависит от наличия и качества совести у администраторов религиозной организации.
Если совесть есть, то они относятся к священнослужителями достойно, если нет - то, как Псковская епархия РПЦ к прот. Павлу Адельгейму...
fi1618
19 ноя, 2009 19:21 (UTC)
Проблема соотношения понятия персонал и работник мною была проанализирована в другом документе, поэтому процитирую более подробно для заинтересованных лиц:
"Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Статья 4. Государство и религиозные объединения
… .
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям;
Таким образом, религиозная организация разрешает вопрос о персонале исключительно своими внутренними установлениями.
Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях
1. Религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.
2. Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором (контрактом) между религиозной организацией (работодателем) и работником.
3. На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательство Российской Федерации о труде.
4. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон о свободе совести разделяет священнослужителей и работников религиозной организации (ст. 24 ч. 4), более того, религиозной организации принадлежит право выбирать назначать и заменять персонал в соответствии со своими внутренними правилами, если взглянуть на эти нормы в из взаимосвязи, то очевидно, что законодатель исключил из понятия работника с которым должен заключен трудовой договор в соответствии со ст. 342-348 ТК РФ, священнослужителей, которые являются персоналом в соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о свободе совести.
Остается вопрос о соотношении понятий работники и персонал.
Персонал
-а, м.
Личный состав какого-л. учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.
Представляется, что понятие персонал более объемно и включает в себя понятие работник, т.е. понимается, что получится священнослужители = персонал – работники."
adelgeim
19 ноя, 2009 21:50 (UTC)
О пределах власти религиозной организации над клирико
Если за 10 лет архиерей переводит священника 12 раз с прихода на приход не по его вине, но по "церковной целесообразности", кому польза? Священник имеет семью, детей. Как переводы на семье скажутся? Говорят, "два переезда равны пожару". А пожаловаться нельзя - некому. Церковная власть отвечает: архиерей вправе, согласно Уставу РПЦ. Это так. А приходу какая польза, если дважды в год меняют духовного отца? Священник получает зарплату, которая назначена произвольно, завтра м.б. ограничена минимальной - 2300 руб в месяц. И как жить с 3-5 детьми? Священника можно уволить, запретить пожизненно, лишить сана, выгнать заштат - согласно или вопреки Уставу РПЦ. За вину или без вины и без суда - жаловаться некому! Клирику предъявят требования, противные религиозной совести: подчиняйся или пошёл вон. Закончивший семинарию, академию с юности служит в церкви, другой специальности нет. Предать совесть или стать мучеником совести? Кто велит, разбойник, палач? Нет, епископ, призванный гореть духом Христовым! Когда Христос говорит о наемничестве, речь идёт не о форме оплаты труда, но верном служении "христовым овцам", заботе о них: "паси овцы Моя". Допустимо в церкви насилие епископа: оскорбление, клевета, травля и месть? Вопрос о трудовом договоре - это вопрос о норме взамоотношений епископа и клирика. О защите от безответственности и бесчеловечности епископа, злоупотреблении властью "вить верёвки" из клириков. Трудовой договор- ограничение разумными пределами бесконтрольной власти, помня, что клирик - человек, порученный епископу Богом не на издевательство, а на служение Христу.
skundel
20 ноя, 2009 11:16 (UTC)
Должен заметить, что изложенные в комментарии суждения представляют собой не более, чем ваше личное теоретическое мнение, не имеющее под собой никаких оснований в судебной практике. Что касается дел уважаемого о.Павла, то уместнее было бы, на мой взгляд, терпеливо дождаться предстоящих судебных решений, чем навязывать теоретические споры, интересные только вам.
fi1618
20 ноя, 2009 12:14 (UTC)
Понимаю, есть мнение Ваше, а есть глупое!
skundel
20 ноя, 2009 12:20 (UTC)
Скромность украшает юриста
Хэх... Просто будьте скромнее, молодой человек, тогда со временем из вас может получиться не только неплохой профессионал (задатки есть), но и уважаемый член общества :)
(Удалённый комментарий)
to_be_christian
19 ноя, 2009 20:07 (UTC)
Re: мера свободы религиозной организации
Есть кому жаловаться. На самый верх нужно обращаться.
adelgeim
19 ноя, 2009 22:00 (UTC)
Есть кому жаловаться. На самый верх
Это безответственный совет. Верх молчит, как будто его вовсе нет.
За 50 лет служения ни одного ответа не получил. Обращался много раз с разными вопросами, предложениями, оценками и жалобами.
Как в могилу. Верх молчалив, как покойники.
to_be_christian
19 ноя, 2009 22:18 (UTC)
Re: Есть кому жаловаться. На самый верх
Вы не поняли меня. Еще выше.

Если мне помогают, то Вам тем более.
to_be_christian
19 ноя, 2009 22:21 (UTC)
Re: Есть кому жаловаться. На самый верх
Только предварительно нужно дать прощение о прощении досаждающего Вам. Но мне думается, что Вы делаете это всегда, поэтому простите за такое напоминание :(
adelgeim
20 ноя, 2009 07:27 (UTC)
Re: Есть кому жаловаться. На самый верх
В этом Вы совершенно правы. Только Его помощью мы до сих пор и живы.
Спасибо за совет, он никогда не бывает лишним напоминанием.
forestier
19 ноя, 2009 20:30 (UTC)
Лицемеры!
triponaciy
19 ноя, 2009 23:27 (UTC)
Сравни!
"служение Св. Церкви не является выполнением трудовой функции за плату."
свящ.Д. Кумиров
и
"Аще кто епископ......некоему от клира нуждающемуся не подаёт потребного:да будет отлучен..."
59 апостольское правило.
Давеча некие "почитатели канонов" обличали о. Павла за обращение в "светский суд по внутрицерковным вопросам вопреки апостольским правилам", вот посмотрим, будут ли они так же возмущены демонстративным нарушением канонов со стороны епархиального начальства.

fi1618
20 ноя, 2009 04:53 (UTC)
Re: Сравни!
Да что Вы говорите! Как Людовик XIV сказал; "Государство это Я!" Так и "почитатели канонов" будут твердить в отношении своего епископа "Епископ- это Закон, Канон, Истина и Жизнь". Ну, и, понятно,что "тому кто кардиналу служит верно, заранее заказан пропуск в рай"
fi1618
20 ноя, 2009 11:10 (UTC)
Такая целесообразность не только в церкви. Такая целесообразность и в ст. 111 Конституции РФ, в отношении правительства. Наш незабываемый, изящно выражавшийся бывший премьер и бывший посол в Украине--Черномырдин В.С., видимо, действуя от имени правительства, расшифровал ее так: "Президенту рожа твоя не понравилась и ты в отставке!" Коротко, по существу, и для всех времен и народов!!!
Кто кого копировал? Авторы Устава авторов Конституции или наоборот, а может быть, это одна и таже команда?!
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner