?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ИСИДОР митрополит екатеринодарский и кубанский
350000, РФ, г.Краснодар, ул.Соборная,60 т. +7.861.262.20.81
diocese@bk.ru ф.+7.86 1.262.09.48
№1433 « 14» сентября 2009 г.
Клирику Псковской епархии протоиерею Павлу Адельгейму
Ваше Высокопреподобие!
В ответ на Ваше обращение в Общецерковный суд от 6 апреля 2009 года, с обвинением Высокопреосвященнейшего митрополита Псковского и Великолкуского Евсевия в публичных оскорблениях и клевете в Ваш адрес, сообщаю, что в связи с тем, что к Вашему обращению не были приложены доказательства, подтверждающие обвинения, Ваша жалоба не может быть рассмотрена Общецерковным судом. Тем более не может Общецерковный суд иметь суждение о церковно-административных решениях правящего архиерея (таких как увольнение или назначение настоятеля), если таковые решения не вступают в противоречие с действующими церковно-правовыми нормами.
Относительно Вашего обращения от 13 апреля 2009 года с обвинением Высокопреосвященнейшего митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в нарушении Устава Русской Православной Церкви при утверждении протоколов Приходского собрания прихода храма святых Жен Мироносиц г. Пскова, - сообщаю, что данное Ваше обращение находится в рассмотрении в Общецерковном суде.С Божиим благословением МИТРОПОЛИТ ЕКАТЕРИНОДАРСКИЙ И КУБАНСКИЙ,ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕЦЕРКОВНОГО СУДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Исидору, Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому, Председателю Общецерковного суда РПЦ
свящ.Павла Адельгейма, клирика Псковской епархии

Ваше Высокопреосвященство!
Благодарю Вас за ответ №1433 от 14 сентября 2009г на мою жалобу.
Вы сообщаете, что к жалобе на публичные оскорбления и клевету со стороны митр. Евсевия не приложены доказательства, подтверждающие обвинения, и потому она не может быть рассмотрена Общецерковным судом.
1. Доказательством служит письмо митр.Евсевия, содержащее публичные оскорбления и клевету, опубликованное в СМИ «Благодатные Лучи», вестник Псковской епархии №2(66)2003г. В этом же номере содержатся 20 отзывов членов Епархиального совета, также содержащие клевету и оскорбления. Письмо митрополита (тогда ещё архиепископа) прилагаю. Дополнительные доказательства по Вашему запросу могу представить теперь или когда дело будет принято к рассмотрению. Митр. Евсевий сам свидетельствует о себе. В его письме содержатся клевета на меня и оскорбления, выделю одну цитату: «вы лжец и слуга отца лжи –диавола». Остальные его выражения приходится понимать в этом контексте. Митр.Евсевий клевещет на меня, объявляя служителем сатаны и продолжая совершать вместе со мной Евхаристию на одном Алтаре. Если он всерёз считал бы меня служителем сатаны, как он может вместе со мной совершать Евхаристию? Если обвинение ложное, значит это публичная клевета. Публичная, поскольку опубликована в журнале, коего митр. Евсевий является Главным редактором.
Подобная история повторилась с журналистом О.Дементьевым 17,08.2009г. На Псковском Епархиальном сайте опубликована «анафема-проклятие» неверующему и некрещёному псковскому журналисту. События отлучения не было, и журналист ославлен необоснованно.
2.Епархиальный архиерей может перемещать и увольнять от своих мест членов причта по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности (Устав РПЦ 11, ст.25). Согласно ст.6, п.1 «Положения о церковном суде РПЦ МП», «Лицо, обвиняемое в совершении церковного правонарушения, не может быть подвергнуто каноническому прещению (наказанию) без достаточных доказательств, устанавливающих виновность данного лица (Карф. 28)». Всяким правом можно злоупотребить. Перемещение и увольнение клирика не только отвечает церковной целесообразности, но применяется в качестве меры воздействия и взыскания (Устав РПЦ гл.10,19а). Когда епископ без определения вины и без суда лишает клирика одного, потом другого, потом третьего прихода, уничтожает созданные им социальные учреждения: свечную мастерскую, приют для сирот-инвалидов, Православную общеобразовательную школу регентов, увольняет его сына и невестку только за общую фамилию – становится очевидным, что идёт систематическая травля священнослужителя, не делающая епископу чести.
Установить неправомерность действий легитимной власти архиерея и выяснить подлинные мотивы его действий может только судебное следствие, если дело будет принято к рассмотрению, согласно Втор.6 и ст.34, п.2 «Положения о церковном суде РПЦ МП».
Без судебного следствия нельзя установить злоупотребление правом.
На этом основании вторично обращаюсь к Вашему Высокопреосвященству и прошу суда.
Испрашивая святительского благословения, свящ. Павел Адельгейм, клирик Псковской епархии. 19.09.2009г.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
ludenhoff
25 ноя, 2009 19:30 (UTC)
Отче, дай Бог терпения и сил!
tcaagan_sar
25 ноя, 2009 20:55 (UTC)
?
... ответ Исидора вполне прозрачен: Общецерковный суд ищет поводов для отказа в рассмотрении обращения к нему священника. Что касается жалобы, находящейся на рассмотрении Общецерковного суда, то возникает вопрос: существует ли регламент для такого рассмотрения - временной и информационный?

Россиянам слишком хорошо известны традиции отечественных чиновников, использующих массу лазеек для того, чтобы обеспечивать торжество коррупции над правом в каждом отдельном случае. Тем более, это очень вероятно, когда дело касается работы такого "виртуального органа", как конфессиональный суд.

Быть может, на предмет того к митрополиту Исидору следовало бы организовать депутатский запрос, официальное обращение какой-то экспертной группы, обращение средства массовой информации и т.п.?
adelgeim
25 ноя, 2009 21:53 (UTC)
существует ли регламент для такого рассмотрения - вре
Регламент указан в 28 каноне Карфагенского собора: должен "явиться в суд избранных судить его в течение месяца от дня, в который он получит грамоту". Срок может быть продлён на месяц. После того епископ лишается церковного общения.
Только грамоту, призывающую на суд, никто ему не пошлёт. И всё повиснет в воздухе без всяких решений. Что касается запросов, на них обычно не отвечают.
tcaagan_sar
25 ноя, 2009 22:16 (UTC)
Re: существует ли регламент для такого рассмотрения - в
... все зависит от нравственного закона внутри нас.
... проще говоря, тот или те, кто хотят обиануть Христа, свободны в выборе...

Печально это, о. Павел - то, что нет христиан и в Общецерковном суде, выходит.

Держитесь. В данном случае оно стоит того (впрочем, не мне Вам говорить...)
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner