?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о. Павлу Адельгейму. (Личное письмо митрополита Евсевия)
Зачем же вы просите прощение в письме, после напечатанной вами книги "Догмат о Церкви" с клеветой на меня? Ведь это же полное фарисейство, на подобие того, когда в советские годы, богоборцы заставляли улыбаться и в ладоши хлопать с благодарностью палачам говоря "но что здесь такого".
Оставайтесь уж клеветником, лжецом и лицемером до конца. Неужели вам не понятно, что вы как лжец исполняете волю сатаны? Ведь он во Истине не стоит и вы ему служите. Вы умело, как клеветник интерпретируете Православный Символ Веры, и правила Апостольские и Вселенских Соборов, и изощряетесь в неправде, тем самым показываете свое подлинное лицо фарисея и лицемера.
Как - только ваши руки писавшие ложь на архиерея могут подниматься в молитве к Богу -Чистому, Живому и приносить жертву хваления и благодарения Ведь еще в Ветхом Завете сказано Богом в законе: "Не лжесвидетельствуй". Вы же законопреступник, восставший на Церковь Христову и в частности на Русскую Церковь и ее служителей. Мог ли я позволить вас обидеть, как вы пишете, унизить, преследовать и уничтожить плоды и перспективы социальной вашей работы? Покажите мне хотя бы один документ, ограничивающий вашу церковно-приходскую и общественную деятельность? Удивляюсь, как вы позволили избрать путь клеветы и правакаций и пользоваться сатанинским методом лжи и обмана. " Савле - Павле, Павле -Савле, что мя гониши?» ( Деян. 9,4).
Как бы вы не преподносили свои суждения и сколько бы вы не приводили цитат о соборности, о единстве Церкви, и как бы вы лукаво не изощрялись в своей правоте, все - таки вы лжец и слуга отца лжи -диавола.
За такую вашу подлость и лукавство, не выношу вам никакого приговора и церковного прещения. Наверное, епископ Акакий, определил вам место со всеми клеветниками и диаволу уготованное им от вечности, от меня же вам пожелание принести всенародное покаяние за свою клевету, через СМИ т. к. ложь и провокация в адрес Архиерея озвучена всенародно, или пусть вас судит Бог и ваша совесть пусть вынесет вам приговор.
30 декабря 2002г. -У- '-^-^ ^/^ „
Евсевийй -—'—— /^-* С_—-^ •У АРХИЕПИСКОП ПСКОВСКИЙ И ВЕЛИКОЛУКСКИЙ

Высокопреосвященному Евсевию,архиепископу Псковскому и Великолукскому от
настоятеля храма св. Жен Мироносиц священника ПавлаАдельгейма.
ПРОШЕНИЕ.
Только что мне принесли Ваше письмо. Оно выплеснуло на меня поток оскорблений, которые я нахожу ничем необоснованными, грубыми, унижающими достоинство Православного Архиепископа.
Документов, подтверждающих Ваши преследования и ограничение моей церковно-приходской и общественной деятельности, о которых Вы спрашиваете, у меня немного, но всё-таки есть и, если угодно, я могу их представить. Их немного, поскольку Вы предпочитаете устные запреты, неофициальные распоряжения, которые не оставляют следов. Так били в известных тюрьмах, чтобы экспертиза не зафиксировала побои и не могла подтвердить нарушение прав человека...
Вы уволили меня из Писковичей, но отказывались давать об этом Указ. Только мой категорический протест сдавать имущество без Вашего Указа вынудил Вас официально отстранить меня от Свято- Матвеевского храма.
Вы отобрали у меня Богдановский храм без всяких документов. До сих пор храм, построенный мной в областной психиатрической больнице, ни на чьём балансе не числится и юридически остаётся в моей частной собственности. Несколько лет назад я безвозмездно передал его Вам, и не имею к нему никакого отношения, согласно Вашему устному категорическому требованию.
Вы требовали отдать Вам созданный мной свечной завод без всяких бумаг с Вашей стороны. Я должен был по Вашему устному приказу безвозмездно передать всё производство, все материалы, оборудование и готовую продукцию, согласно акту приёма-сдачи, назначенному Вами директору и самоустраниться. Только физическая неосуществимость поставленных Вами крайне жестких условий воспрепятствовала мне передать Вам это производство.
Вы отказали мне, разумеется, устно, в организации общегородской просфорни, для которой я закупил оборудование, и оно частью законсервировано уже 10 лет, частью используется для нужд Вашего Кафедрального Собора.
Вы приказали мне, конечно, устно, уничтожить библиотеку, созданную мной при храме святых Жен Мироносиц. В отчаянии я выступал с этим материалом по Псковскому радио в январе 2000 г.
Вы отобрали у меня здание, которое я хлопотал в Администрации Пскова много лет под Среднюю общеобразовательную церковно-приходскую школу регентов при Свято-Мироносицкой общине. Муниципалитет выменял с этой целью здание из федеральной собственности. У меня сохранилась переписка с Администрацией и с Вами.
Вы препятствовали мне вводить ежедневное богослужение в храме Святых Жён Мироносиц. Тоже устно. Много лет отказывали в священнике для храма, хотя кандидатов было достаточно. Я тянул два храма вместе со вторым священником при ежедневном богослужении, еженедельном служении в тюрьме, 12 часах в неделю школьного преподавания и ещё два года преподавал в Духовном училище. 10 лет я не ходил в отпуск, понимая, что за месяц моего отсутствия всё будет Вами разрушено.
Вы запретили городским и областным властям оказывать поддержку социальных проектов священника Павла Адельгейма, и привлекать его к общественной работе. Разумеется, устно. Такое объяснение было дано руководству Евангелической церкви Германии официальными представителями псковской Администрации (Мэром и Председателем Городской Думы) в ответ на просьбу германской стороны помочь с помещением для школы.
Стоит ли мне напоминать о назначении Вами священника Евгения Найдина, в качестве неофициального настоятеля храма святых Жен Мироносиц при живом настоятеле. Три года я сносил издевательства, доходившие до рукоприкладства и непечатных оскорблений в Алтаре перед Св. Престолом. Сколько документов мной было послано Вашему Высокопреосвященству? Десятки. Вы отвечали: «продолжайте служить в братской любви и единомыслии». Все эти факты поддаются проверке.
Нет смысла, Владыка, продолжать этот перечень. Для этого пришлось бы написать ещё одну книгу. Едва ли этого Вы требуете. Христос предлагает другой путь: «мирись с соперником твоим скорее»/Мф.5, 25/.
Примирение вовсе не означает капитуляцию безо всяких условий, как Вы предлагаете в своём письме. Это не примирение, а уничтожение. Я по прежнему прошу Вас простить мне то, что Вы восприняли как обиду, забыть и благословить. Я так же готов забыть обиды. Мне кажется, что именно этого ждёт от нас Бог. Мне не трудно «поднимать руки в молитве к Богу», потому что в моём сердце нет зла, а в моей книге нет ни слова лжи, ни слова клеветы. Проблема, по поводу которой написана книга, слишком серьёзна, что бы я мог от неё отречься, согласно Вашему пожеланию. Это невозможно.
Ещё раз прошу простить и благословить меня, как Бог нас всех прощает. Неизменно помнящий вас в своих молитвах священник Павел Адельгейм.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
detpixto
26 ноя, 2009 06:07 (UTC)
а евсевий всё-таки убедительнее
gamut
26 ноя, 2009 07:14 (UTC)
А Вы книгу читали?
to_be_christian
26 ноя, 2009 09:26 (UTC)
>>>а евсевий всё-таки убедительнее<<<

Нет, не убедительней. Нехорошо выглядит цитата из Деяний апостолов:
"Савле - Павле, Павле -Савле, что мя гониши?".
Таким образом Архиепископ ставит себя на место Христа?
adelgeim
26 ноя, 2009 11:19 (UTC)
евсевий убедительнее
Что именно Вас убеждает, и в чём Вы убеждаетесь? С самого начала я не сумел найти в письме предмета обсуждения.
detpixto
26 ноя, 2009 14:20 (UTC)
Re: евсевий убедительнее
а "Зачем же вы просите прощения в письме"?..
ti_ta_nik
26 ноя, 2009 07:59 (UTC)
Это же надо так все перевернуть... Крепитесь отче...
detpixto
26 ноя, 2009 16:21 (UTC)
и истчо , почемуто завсегда думалось ,что вся полнота власти в Церкви у Епископа:и учительная, и судебная ,и богослужебная,и административная... пресвитер же всё совершает только по его благословению... даже право литургисать лишь ДЕЛЕГИРУЕТСЯ пресвитеру епископом , на то время пока таковой находиться с ним в единстве... да и присягу пресвитеры вроде неслабую принимают...
adelgeim
26 ноя, 2009 22:48 (UTC)
почемуто завсегда думалось ,что вся полнота власти в Ц
Вы уклонились от ответа и сползли в казуистику. Ваша позиция ослабла, поскольку противоречит канонам и здравому смыслу. Вы путаете «полноту власти» с «полнотой произвола», которая епископу не предоставлена. Моё письмо предполагает именно это различие.
В Церкви «полнота власти» принадлежит только Богу. Устав говорит, что «архиерей пользуется полнотой иерархической власти». Это не одно и то же. Когда «Положение о церковном суде РПЦ МП» утверждает, что «полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею» (Раздел 1, гл.1, ст.3), такая приватизация божественной власти является каноническим нонсенсом, который дискредитирует церковный документ. Епископ и собор епископов пользуется властью по божественному установлению до тех, пор пока сами они пребывают в единении с Богом. Этим отличается церковный Собор от еретических, которых много было в церковной истории.
detpixto
27 ноя, 2009 15:50 (UTC)
Re: почемуто завсегда думалось ,что вся полнота власти в
да ведь и Вы уклонились... похоже Вы не видите ,что Ваша идеология пресвитерианской ересью наполнена...или это такой адельгеймоцентризм= всё Я , да МЕНЯ обидели дескать незаслуженно...,а я слыхивал что на Руси бают:на обиженных воду возят...
fi1618
27 ноя, 2009 05:09 (UTC)
"все - таки вы лжец и слуга отца лжи -диавола"--это архиепископ Евсевий в отношении протоиерея Павла. Ну, если, определение высказано, то архирей, просто, обязан реагировать. Как это слуга диавола служит литургию имененм архиерея? Эта реакция напоминает реакцию обиженного мальчика, поругался с другом, сказал никогда дружить не буду, и, побежали вместе играть в другие игры.
iso_graf
27 ноя, 2009 07:57 (UTC)
Отчего-то вспоминается "Как Иван Никифорович поссорился с Иван Иванычем". Было бы весело, ежели бы не было так грустно.
Скучно на этом свете, честные отцы!
И еще: "Царство, разделившеся в самом себе, не устоит"...
Зачем личную склоку выносить на всеобщее обозрение? Раньше я думал, что седины добавляют мудрости.
Оказалось - наоборот.
i_z_o
27 ноя, 2009 11:12 (UTC)
Ваша "мудрость" всё "мудреет"... :)
iso_graf
27 ноя, 2009 19:27 (UTC)
А ваша "глупость" - "глупеет", коллега...
fi1618
27 ноя, 2009 19:44 (UTC)
"1. Доказательством служит письмо митр.Евсевия, содержащее публичные оскорбления и клевету, опубликованное в СМИ «Благодатные Лучи», вестник Псковской епархии №2(66)2003г. В этом же номере содержатся 20 отзывов членов Епархиального совета, также содержащие клевету и оскорбления. Письмо митрополита (тогда ещё архиепископа) прилагаю."
Письмо придано гласности архииерем. Где логика вашего вопроса: "Зачем личную склоку выносить на всеобщее обозрение?" Кто выставил первым?
iso_graf
27 ноя, 2009 19:49 (UTC)
Странно все: били с одной стороны, теперь бьют с этой... Вы разберитесь там между собой на Псковщине.
skundel
28 ноя, 2009 13:23 (UTC)
Да вам-то, собственно, что за дело до псковских проблем? Мучаетесь, видимо, обилием праздного времени и отсутствием собеседников, оттого и засоряете своими комментариями чужой журнал.
iso_graf
28 ноя, 2009 14:55 (UTC)
Времени, к сожалению, мало, приходится трудиться и в праздники, собеседников, напротив, довольно, Псковщина мне не чужая, прожил здесь 6 лет, и вообще: какое вам дело, сударь(или сударыня), где я бываю и что засоряю? Это, кажется, территория о. Павла? Или, может быть, очередной антицерковный проект его имени?
skundel
28 ноя, 2009 15:10 (UTC)
Вы меня не поняли, любезный, о.Павел пишет не о псковщине как таковой, а о проблемах Псковской епархии РПЦ МП. Проблемы, волнующие о.Павла и его читателей, для вас лишь возможность, как у братьев наших меньших заведено, пометить территорию своими комментариями. Но в одном вы правы - это журнал о.Павла, поэтому только он может решать, оставить ли вам возможность и дальше гулять по его ЖЖ или ограничить ваши прогулки.
iso_graf
28 ноя, 2009 15:19 (UTC)
Пока понимаю, о чем пишет о. Павел. Отвечал я не ему, а его оппоненту. Об ограничении надо просить не о. Павла, а досточтимого izo, он здесь пан-распределитель, а не уважаемый батюшка.
nikolay12
27 ноя, 2009 17:30 (UTC)
Кстати, в Мф.5, 25, под "соперником" нужно понимать совесть, об этом я недавно прочел у прп. Аввы Дорофея.
tcaagan_sar
28 ноя, 2009 19:10 (UTC)
... судя по всему, некоторые участники обсуждения либо не знакомы со всей долгой историей конфликта между священником, пытающимся защитить православную веру и архиереем, последовательно работающим для ее компрометирования. Либо просто "засланные казачки", что вполне в традициях типичной психологии прихлебателей совкового пошиба.
На мой взгляд, письмо Евсевия очень красноречиво, как подтверждение того, что он просто не в своей тарелке, мягко выражась. Выходит, зная почти наверняка о той роли "стрелочника", которую уготовали ему в руководстве РПЦ, он продолжает делаить вид, что ничего не понимает, надеясь на чудесное спасение своей шкуры с помощью зарабатывания "новых заслуг"? Да, вашу епархию даже светские органы "копают" на предмет уголовки, в которой Евсевий играл роль крышевателя:) И, думаете, в свете начавшегося процесса поиска виноватых этот Евсевий, который, плюс, и перед церковью в каноническом плане со всех сторон проштрафился, не будет сдаваться в качестве козла отпущения в первую же очередь?

Нет, ребяты, пока вы тут будете обсуждать "кто правее" - просвещенный священник с безукоризненной репутацией или лапоть, который продолжает по старинке бабки в Москву возить и подстукивать, считая, что все это во благо церкви, ко Псковской епархии подбираются совсем, уж, неожиданные сюрпризы:)
detpixto
29 ноя, 2009 06:52 (UTC)
сударь , не кажется ли Вам , что уголовно-похабный жаргон , столь ловко используемый вами скорее компроментирует , нежели защищает , столь возлюбленного Вами "просвещенного пастыря с безукоризненной репутацией" ... али и он тоже, подобно Вам по фене ботает...
tcaagan_sar
29 ноя, 2009 07:13 (UTC)
... не кажется, милостивый государь
причем, даже в том случае, если Вы отчего-то именуете "феней" и "уголовно-похабным" (?) жаргоном те элементы разговорного слэнга или новояза, которые оптимально подходят для определения ранее небывалых для церковного мира, да и для России явлений.
Замечательное доказательство тому - высокая степень доходчивости, с какой была воспринята суть записи даже Вами:)
detpixto
29 ноя, 2009 10:16 (UTC)
небывалых? ой ли... попы завсегда супротив архиереев недовольствовали, вот и поощряемое энкэвэдой обновленчество те же истоки имело , да и старому обряду лишь поповское сословие , учинив раскол прилежало... ить как пока мирянин -и трижды на коленках архиерею во время хиротонии и коленку ,и ручку цалует..., а уш как попом стал , то какой там ужо владыка = я САМ собе пастырь великий...оох : НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ... а феня, что феня - люба она Вам , ну ботайте на здоровичка...
nikolay12
29 ноя, 2009 13:18 (UTC)
Просто я обратил внимание, что о. Павел, по видимому, не правильно понимает Мф.5.25., где самом деле речь идет о том, что не нужно идти против своей совести (соперника). Возможно, что он и другие моменты христианства понимает как-то по своему, а не как св. отцы Церкви.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner