?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После 20 лет служения настоятелем прихода я вынужден доказывать суду, что являюсь членом этого прихода.

Уважаемый суд !
Ответчики вводят суд в заблуждение, упорно игнорируя очевидный факт. Прошу дать правовую оценку этому факту, рассмотрев моё развёрнутое объяснение в качестве дополнения к кассационной жалобе.
Приход сформирован, учреждён и зарегистрирован в мае 1989 года по законодательным документам, действовавшим вплоть до 01 октября 1990г. Законодательным документом той эпохи было «Постановление ВЦИК и Совнаркома от 08 июля 1929г. (далее, Постановление) и Устав, принятый Поместным собором 08 июня 1988года (далее, Устав1988).
За время существования Прихода храма святых Жен Мироносиц, законодательство в РФ поменялось три раза, Устав РПЦ изменился шесть раз.
В каждую из этих эпох Приходское Собрание было обязано выполнять требования действующего на данный момент законодательства и Устава РПЦ, что мы и выполняли.
Ответчики требуют однозначно оценивать деятельность Приходского Собрания в три различные эпохи по общей мерке современного гражданского и церковного законодательства. Таким образом, ответчики требуют придать ныне действующему закону обратную силу. Это противоречит правоприменительному принципу Российского законодательства.

Согласно законодательству СССР.
Приходское Собрание храма святых Жен Мироносиц сформировано 20 лет назад в соответствии с Постановлением 1929г. Вот основные вехи:
ст.3 «Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-летнего возраста…в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей»
ст.5 «Для регистрации религиозного общества учредители его в количестве не менее 20 человек подают в органы …заявление о регистрации по форме, установленной НКВД.
Ст.8 «О составе религиозного общества, а также их исполнительных и ревизионных органах и служителях культа в сроки и по форме, установленной НКВД, сообщается органу, произведшему регистрацию».
Ст.9 «В списки членов религиозных обществ можно вносить только тех верующих, которые изъявили на то своё согласие».
Ст.12 «Общие собрания религиозных обществ происходят с разрешения… административного отдела».
Ст.25 «Имущество, необходимое для отправления культа… является национализированным и находится на учёте Горсовета и в пользовании верующих».
Ст.28 и ст.29 говорят об ответственности 20-и членов религиозного общества, принявших в пользование «здание культа и имущество по договору», о «возмещении ущерба, причинённого государству порчей или недостачей имущества» и перечисляет те же самые обязанности членов Приходского Совета, которые мы позднее находим в действующем Уставе.
Ст. 31 «все местные жители соответствующего исповедания … имеют право подписать договор о получении в пользование здания и имущества культа и после передачи культового имущества, приобретая, таким образом, право участия в управлении этим имуществом наравне с лицами, первоначально подписавшими договор».
Адельгейм и Яковлев вошли в состав «двадцатки», подписали договор, приняли на себя обязательства за храм и имущество Прихода в соответствии с требованиями Постановления и были зарегистрированы надлежащей властью.
«Положение об управлении РПЦ».
Определение Архиерейского собора об изменениях в «Положении об управлении РПЦ» от 18.07.61 ст.2, п.Г, утверждённое Поместным Собором 1971 г. признаёт учредителей Прихода «Приходским Собранием» и формирует его следующим образом:
«Приходское собрание, в составе лиц, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, созывается по мере надобности с разрешения местных горсоветов и решает все вопросы, связанные с управлением и жизнью этих общин» (Журнал Московской Патриархии, 1961. №8. стр.15-17). Согласно «Положению», как и «Постановлению», в Приходское Собрание входят все учредители религиозной организации.
В соответствии с «Положением», учредители Адельгейм и Яковлев вошли в Приходское собрание в составе лиц, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом.

Устав 1988г.
Устав, принятый Поместным Собором 1988г, в согласии с Постановлением определяет порядок формирования Прихода в гл.8, «Приходское собрание»:
Ст.25 «Членами Приходского собрания, зарегистрированного государственными органами прихода, являются клирики и миряне, члены данного прихода, достигшие 18-летнего возраста, доброй христианской нравственности, состоящие в церковном общении и не находящиеся под церковным или гражданским судом».
Ст.26 «Председателем Приходского собрания избирается настоятель, который по своей должности - непременный член прихода».
Ст.27 «Принятие новых членов в состав Приходского собрания, равно как и выход из него, осуществляется посредством решения, принимаемого собранием в ответ на соответствующее прошение желающего.
Ст.28 «Приходское собрание созывается настоятелем совместно с Приходским советом регулярно, не реже одного раза в полгода, с предварительным уведомлением о том местных государственных органов».
Ст.33 «Протокол заседания подписывается настоятелем, секретарём и пятью избираемыми для этого членами собрания.
Ст.35. «Постановления Приходского собрания в копии, заверенной председателем и секретарём, отсылаются в Епархиальное управление».
Устав 1988г. в главе 7 «Епархии», определяющей положение епархиального архиерея и его функции, не относит к его полномочиям ни одного акта, касающегося Приходских собраний.
В соответствии с Уставом 1988, Адельгейм и Яковлев являются членами Приходского Собрания. Адельгейм, как настоятель, избран Председателем Приходского Собрания. Яковлев избран Председателем Приходского Совета. Эти должности оба занимали 20 лет.
Итак: Постановление, Положение и Устав 1988г. одинаково устанавливают контроль местной администрации над религиозной организацией и предоставляют равные права и обязанности учредителям и членам прихода, позднее подписавшим договор на участие в его жизни.
Оба документа не требуют утверждения архиереем ни состава общины, ни её протоколов. Постановление требует сообщать о составе общины регистрирующему органу. Сообщение о Приходских собраниях в Епархиальное управление носит уведомительный характер.
Эти документы составляли правовую основу для законного вступления и пребывания в Приходском собрании П.А. Адельгейма и Яковлева В.Н.

Законодательство РФ 1990 г.
В 1991 году Приход святых Жен Мироносиц представил Устав Прихода (Устав РПЦ 1988г. гл.8, «Приходы») на государственную регистрацию и получил государственную регистрацию, согласно требованию закона СССР от 01.10 1990г. Требования Устава 1988 г. не изменились. Архиерейская санкция не требовалась. Правовое положение Адельгейма и Яковлева в Приходском Собрании также не изменилось: Адельгейм остался Председателем Приходского Собрания. Яковлев переизбран Председателем Приходского совета.
Приход святых Жен Мироносиц сформирован в соответствии с указанными требованиями законов и Уставов. Позднейшие изменения законодательства и Устава не разрушают законно созданную структуру. В частности, Устав, утверждённый Поместным собором 2009 года, требует: «В состав Приходского собрания входят священнослужители Прихода, его учредители, а также прихожане». (ст.34, идентичная ст.23 Устава Прихода).
Ответчики просят суд придать обратную силу архиерейской санкции, внесённой в Устав 2000 года, доводя своё требование до маразма:
- «Вы утверждаете, что учредитель организации не является её членом. Адельгейм П.А. был учредителем, настоятелем и председателем Приходского собрания. Считаете Вы его членом приходского собрания?
- настоятель является по должности председателем собрания, но это не значит, что он является членом собрания. Л.Д 1-159.
Это мнение ответчика Рафальского подтвердил суд: ««Адельгейм П.А. и Яковлев В.Н. членами Приходского Собрания не являются»
(Решение по делу № 2-344/2009 от 26 марта 2009г.).
Если Адельгейм и Яковлев законно вошли в состав Приходского собрания в 1989 г и 20 лет, согласно с законодательством и Уставом, в нём пребывали, каким образом они оказались вне пределов Приходского Собрания? Мы не просили об исключении. Кто, когда, и на каком основании исключил нас, вопреки нашему желанию, из Приходского Собрания, в которое мы вошли добровольно? По какому обвинению мы исключены из Прихода? - поскольку ст.24 Устава Прихода рассматривает исключение из Приходского собрания в качестве дисциплинарной меры наказания.

Позиция ответчиков, принятая судом.
Л.Д. 2-10 Представитель ответчика Дианова: «у гр. Адельгейм, Обозного и Яковлева нет права на обращение в суд за судебной защитой с подобными требованиями. Они не являются членами Приходского собрания. Их права не нарушены».
Ответчик Рафальский: «Членов Приходского собрания не имелось с момента регистрации данной религиозной организации».
Если организация не имеет членов, кого же Вы регистрировали?
В новой редакции ст.27 Устава Прихода 1999г «Протоколы Приходского собрания утверждаются епархиальным архиереем». Эту статью Настоятель Иванов выкинул из Устава, положив начало этому судебному процессу.
Новая редакции ст.27 Устава Епархии «относит к полномочиям епархиального архиерея утверждение состава и протоколов Приходских собраний».
Это требование распространяется на вновь вступающих в общину членов, поскольку Устав не даёт оснований пересматривать состав Приходского Собрания. Члены Приходского собрания не избираются и не назначаются. Вступив однажды в общину, они пребывают в ней бессрочно. Законно принятые члены Приходского собрания могут выйти из него по собственному желанию или за нарушение канонических правил (Устав Прихода, ст.24). Из Устава нельзя сделать вывод, что законно принятые Члены Прихода вторично переутверждаются. Утверждать можно вновь принятых членов Прихода. Устав не распространяет это требование на законно пребывающих в общине членов.
Адельгейм и Яковлев законно вступили в Приходское собрание, и являются его членами 20 лет. Устав не даёт оснований пересмотреть состав Приходского собрания и исключить из него Адельгейма и Яковлева.

Прошу уважаемый суд :
1. отменить решение городского суда по делу № 2-344/2009 от 26.03.09 г.

2. восстановить в законных правах священника Адельгейма, Яковлева и всех вместе с ними необоснованно изгнанных учредителей и членов Прихода храма святых Жен Мироносиц.

3. признать недействительным протокол от 14 марта 2008 г.

4. отменить государственную регистрацию Устава, не принятого Приходским собранием (Устав Прихода, ст.26).

28 апреля 2009г священник Павел Адельгейм

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
petruspriest
26 апр, 2009 15:07 (UTC)
Господи! Да что же там происходит?
В голове не укладывается, что выпихивают из Церкви о.Павла Адельгейма! Бред какой-то! А куда смотрит правящий архиерей? Сколько раз бывал в Пскове и слышал самые уважительные отзывы об о.П. как о священнике-исповеднике, в том числе и от сотрудников епархиального управления. И вдруг какой-то возврат к советским временам гонений. А куда смотрит правящий архиерей???
burbalka
26 апр, 2009 17:45 (UTC)
Издеваетесь?
(без темы) - dado - 26 апр, 2009 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tcaagan_sar - 26 апр, 2009 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petruspriest - 27 апр, 2009 16:08 (UTC) - Развернуть
ex_poi90
26 апр, 2009 15:38 (UTC)
Как эзотерик (и православный христианин) я знаю следующее: Богоматерь сообщила по контакту в начале 1990-х гг. через приход о.Иоанна Береславского: "Церковь стала отражением адского колодца. Такого количества сатанинских священников и монахов никогда не было в России. Слабый, но гордый ум священников всегда готов опорочить избранные души. Огонь любви священников недостаточен, почему коварные демоны и захватили командные посты в Церкви.
Молитесь за Церковь -- неверную общину."

Отец Павел, слова Богоматери о сатанинских священниках -- конечно же, не про Вас!.. Не волнуйтесь и не переживайте. Каждый неправедный автоматически получает своё наказание уже в момент начала неправедных действий (мыслей, поступков, чувств и т.п.), и хорошие ясновидящие это "ясно видят" -- хотя, разумеется, христианин не должен интересоваться проблемами воздаяния. "Делай что должно, и будь что будет."
P.S. Знаю я и про "командные посты в Церкви", но здесь об этом писать не место.
mikheich
26 апр, 2009 16:10 (UTC)
###Как эзотерик и православный христианин###
###Богоматерь сообщила по контакту###

К психиатру не пробовали обращаться?
(без темы) - orthobonus - 27 апр, 2009 04:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - gasloff - 27 апр, 2009 08:49 (UTC) - Развернуть
burbalka
26 апр, 2009 17:46 (UTC)
Отец Павел, как Вы понимаете, дело не в Вас лично, в РПЦ вообще мало кто является членом прихода, поэтому само понятие "членство" практически не имеет смысла в современных реалиях.
burbalka
26 апр, 2009 17:48 (UTC)
Кстати, Вам большой привет от о.Христофора из Брюсселя и его семьи. Была у них на днях, вспоминали Ваш прошлый приезд, переживали, что нет никаких новостей от Вас, а тут залажу в интернет - а вот и новости...
(без темы) - adelgeim - 28 апр, 2009 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burbalka - 28 апр, 2009 13:35 (UTC) - Развернуть
russkiysvet
26 апр, 2009 19:30 (UTC)
"До чего же плохо..." (А.А.Галич)
Здравствуйте, многоуважаемый Павел (простите, не знаю отчества)!

Давно слежу за нелегкими перепитиями Вашей судьбы последних лет, и вот предоставился случай поделиться с Вами своими соображениями по поводу происходящего.

Вы - человек высокой души и удивительной судьбы. Тем страннее читать некоторые Ваши жалобы. Ассоциации к сочувствию примешиваются какие-то совсем не подходящие. Например, вспоминаются жалобы "настоящих коммунистов" на безобразия 37-го года. А то и того хуже - анекдот про то как исключенный из партии Рабинович видит "мстительный сон", в котором президент Америки, победившей в войне СССР, в ответ на церемониальное поднесение ключей от Кремля заявляет: "Ничего этого нам не нужно, а вот Рабиновича вы мне в партию верните".

Вы простите мне такой не походящий к теме тон, но неужели Вы не понимаете, что история Ваша совершенно естественна для РПЦ МП в том состоянии, в каком она пребывает сегодня? Невозможно, чтобы Вы этого не понимали... Тогда, в чем же дело? Вы пытаетесь улучшить РПЦ МП? Только такое объяснение видится мне возможным. Но если так, то и вопросы здесь встают очень болезненные. И прежде всего - а возможно ли здесь улучшение? Думается - не в большой степени, чем было возможно улучшение КПСС.

Сегодня ситуация такова, что у человека сколько-нибудь духовно высокого, пусть и истомленного духовной жаждой и духовным одиночеством, при взгляде за церковную ограду никак не возникает желания присоединиться к тем, кто в ограде. Не смотря даже на то, что там есть и такие люди, как Вы. Другое, совсем другое желание возникает...

И дело здесь не в каких-то легко или трудно исправимых частностях. Сама система этой огранизации такова, что вести к Богу она способна только людей низкорослых и только до того момента пока они немного подрастут. Дальше из проводника она превращается в путы. И здесь едва ли можно что-то сделать - так эта организация устроена.

Что в этой ситуации делать? Заниматься реформаторством внутри организации или за ее пределами? Думается, что первый путь совсем беспреспективен.

P.S. Что же касается конкретно Вашего случая, то способ его практического разрешения, вероятно, единственный, самоочевиден: покаяние. Не в религиозном смысле, конечно, а в самом практически-житейском: в ноги к архиерею и просить прощения. Думаю, что этот способ для Вас не годится.
adelgeim
27 апр, 2009 13:39 (UTC)
Re: "До чего же плохо..." (А.А.Галич)
Высоцкий писал: "Эх и в церкви всё не так, всё не так, как надо".
Нельзя смешивать Тело Христово и бюрократический аппарат, который всегда дискредитировал церковь. Но трудно разделить эти две несовместимые сущности, когда они соединяются в одном человеке. У архиерея две руки: в одной благодатная власть, а вдругой бюрократическая, и всегда одна рука не знает что делает другая.
Благочестивые слова во многом подменили дело. Образ благочестия сохраняя, отвергаемся его силы. Всё это так, но я 50 лет отдавал свою душу Церкви. И Церковь не может быть для меня "не свята" через все очевидные неправды, которые чинят в ней ищущие личной славы и благополучия.
Так было всегда. Грешники, иногда ещё более страшные, чем теперь, господствовали в церкви и управляли ею, как цари и вельможи. Но в то же время Церковь была свята, ибо в ней действует Святой Дух. Дальше будет ещё страшнее, приближается Апокалипсис. Но "к кому нам идти?Ты имеешь глаголы жизни вечной". Так ответил Спасителю Пётр. И ничего другого христианин свказать не сможет.
нда - 158advocate - 27 апр, 2009 19:26 (UTC) - Развернуть
Re: нда - victor_a_k - 28 апр, 2009 06:38 (UTC) - Развернуть
Re: нда - iso_graf - 28 апр, 2009 08:30 (UTC) - Развернуть
Re: нда - adelgeim - 28 апр, 2009 12:53 (UTC) - Развернуть
zimnia_devochka
27 апр, 2009 08:25 (UTC)
Христос воскресе, честный отче!
Благословите рабу Божию Марину.
"Но сначала изгонят вас и синагог"...
Ничего удивительного...
Помоги Вам Бог!
Не унывайте, с праздником святой Пасхи!
iso_graf
27 апр, 2009 08:51 (UTC)
Мне непонятно: если сняли с настоятельства, значит, и литургию служить нельзя? Или смысл священства - быть главой прихода, а не совершать великое таинство? Или простой священник, а не настоятель, не может окормлять своих духовных чад? Нужно обязательно выливать свою обиду на архиерея перед всем честным народом, копаться в законах церковных и светских?
Странно все это.


adelgeim
28 апр, 2009 13:11 (UTC)
Архиерей лиши меня настоятельства в феврале 2008 г. Я подчинился, хотя считал его действие местью, неукротимой и ненасытной уже 16лет
В феврале 2009 года последовала новая акция: исключение из состава Прихода. Литургию я совершаю попрежнему, но от прихода отлучён. Это неразрешимое противоречие. Канонические правила относятся к тем, кто имеет канонический статус. Принадлежать Вселенской Церкви можно только принадлежа конкретному Приходу или Евхаристическому собранию.
Каждый христианин принадлежит церкви в своём статусе. Имея статус священника, я отлучён от Прихода, следовательно лишён своего статуса. Священником можно быть только в церкви. Церковная жизнь построена вопреки канонам церкви: все христиане исключены из местной церкви и лишены канонического статуса, за исключением "десятки". Устав обеспечивает священнику принадлежность к Приходу, но архиерей не считается с Уставом РПЦ. Если архиерей не отвечает, высшая церковная власть делает вид, что не видит и не слышит, церковный суд молчит и не отзывается. остаётся обращаться ко всему народу Божию, "копаясь в законах церковных и светских". А для чего пишутся эти законы? Разве не надо знать и следовать им?
(без темы) - iso_graf - 28 апр, 2009 17:29 (UTC) - Развернуть
vaysburd
27 апр, 2009 12:22 (UTC)
Ёлки зелёные!
Батюшка, кто же это на Вас в суд то подал? Неужто архиерей? Что у него там вместо головы?!
hlavizkiy
27 апр, 2009 17:01 (UTC)
Вы в Новгородской епархии не служили? Если служили то где? Кажется я вас видел в Горках Порожках, на Флора и Лавра.
leo_sosnine
30 апр, 2009 12:22 (UTC)
Уважаемый Павел, не могли бы Вы уточнить как обстоят дела на Вашем приходе в отношении следующего.

Существует ли у Вас прейскурант с фиксированными ценами на проведение обрядов, например, крещение, венчание и т.п.? Как принято поступать в Вашем приходе, если нет денег чтобы оплатить фиксированный тариф, но есть желание?

Существует ли у Вас прейскурант с фиксированными ценами на свечи?

Если Вы изготавливаете свечи сами (я слышал о свечном производстве), то существуют ли нормы состава и процентного содержания веществ в свече? Можно ли ознакомиться с этими нормами?
adelgeim
14 май, 2009 20:56 (UTC)
фиксированные цены, свечи.
В настоящее время в Приходе установлен прейскурант с фиксированными ценами на требы и свечи. Как быть, если нет денег, решает настоятель. На этот вопрос ответить не могу.
Свечи мы изготавливали сами. Это давало возможность продавать их гораздо дешевле, чем установлено. Свечи производят из воска или из церезина с парафином. Церезин и парафин кладут в равных долях: 50 на 50. Восковые свечи тоже могут иметь добавление парафина. Разумеется, свечи из чистого воска самые качественные. Дорогостоящей частью производства является хлопковая пряжа для фитиля.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )