?

Log in

Previous Entry | Next Entry

После 20 лет служения настоятелем прихода я вынужден доказывать суду, что являюсь членом этого прихода.

Уважаемый суд !
Ответчики вводят суд в заблуждение, упорно игнорируя очевидный факт. Прошу дать правовую оценку этому факту, рассмотрев моё развёрнутое объяснение в качестве дополнения к кассационной жалобе.
Приход сформирован, учреждён и зарегистрирован в мае 1989 года по законодательным документам, действовавшим вплоть до 01 октября 1990г. Законодательным документом той эпохи было «Постановление ВЦИК и Совнаркома от 08 июля 1929г. (далее, Постановление) и Устав, принятый Поместным собором 08 июня 1988года (далее, Устав1988).
За время существования Прихода храма святых Жен Мироносиц, законодательство в РФ поменялось три раза, Устав РПЦ изменился шесть раз.
В каждую из этих эпох Приходское Собрание было обязано выполнять требования действующего на данный момент законодательства и Устава РПЦ, что мы и выполняли.
Ответчики требуют однозначно оценивать деятельность Приходского Собрания в три различные эпохи по общей мерке современного гражданского и церковного законодательства. Таким образом, ответчики требуют придать ныне действующему закону обратную силу. Это противоречит правоприменительному принципу Российского законодательства.

Согласно законодательству СССР.
Приходское Собрание храма святых Жен Мироносиц сформировано 20 лет назад в соответствии с Постановлением 1929г. Вот основные вехи:
ст.3 «Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-летнего возраста…в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей»
ст.5 «Для регистрации религиозного общества учредители его в количестве не менее 20 человек подают в органы …заявление о регистрации по форме, установленной НКВД.
Ст.8 «О составе религиозного общества, а также их исполнительных и ревизионных органах и служителях культа в сроки и по форме, установленной НКВД, сообщается органу, произведшему регистрацию».
Ст.9 «В списки членов религиозных обществ можно вносить только тех верующих, которые изъявили на то своё согласие».
Ст.12 «Общие собрания религиозных обществ происходят с разрешения… административного отдела».
Ст.25 «Имущество, необходимое для отправления культа… является национализированным и находится на учёте Горсовета и в пользовании верующих».
Ст.28 и ст.29 говорят об ответственности 20-и членов религиозного общества, принявших в пользование «здание культа и имущество по договору», о «возмещении ущерба, причинённого государству порчей или недостачей имущества» и перечисляет те же самые обязанности членов Приходского Совета, которые мы позднее находим в действующем Уставе.
Ст. 31 «все местные жители соответствующего исповедания … имеют право подписать договор о получении в пользование здания и имущества культа и после передачи культового имущества, приобретая, таким образом, право участия в управлении этим имуществом наравне с лицами, первоначально подписавшими договор».
Адельгейм и Яковлев вошли в состав «двадцатки», подписали договор, приняли на себя обязательства за храм и имущество Прихода в соответствии с требованиями Постановления и были зарегистрированы надлежащей властью.
«Положение об управлении РПЦ».
Определение Архиерейского собора об изменениях в «Положении об управлении РПЦ» от 18.07.61 ст.2, п.Г, утверждённое Поместным Собором 1971 г. признаёт учредителей Прихода «Приходским Собранием» и формирует его следующим образом:
«Приходское собрание, в составе лиц, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, созывается по мере надобности с разрешения местных горсоветов и решает все вопросы, связанные с управлением и жизнью этих общин» (Журнал Московской Патриархии, 1961. №8. стр.15-17). Согласно «Положению», как и «Постановлению», в Приходское Собрание входят все учредители религиозной организации.
В соответствии с «Положением», учредители Адельгейм и Яковлев вошли в Приходское собрание в составе лиц, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом.

Устав 1988г.
Устав, принятый Поместным Собором 1988г, в согласии с Постановлением определяет порядок формирования Прихода в гл.8, «Приходское собрание»:
Ст.25 «Членами Приходского собрания, зарегистрированного государственными органами прихода, являются клирики и миряне, члены данного прихода, достигшие 18-летнего возраста, доброй христианской нравственности, состоящие в церковном общении и не находящиеся под церковным или гражданским судом».
Ст.26 «Председателем Приходского собрания избирается настоятель, который по своей должности - непременный член прихода».
Ст.27 «Принятие новых членов в состав Приходского собрания, равно как и выход из него, осуществляется посредством решения, принимаемого собранием в ответ на соответствующее прошение желающего.
Ст.28 «Приходское собрание созывается настоятелем совместно с Приходским советом регулярно, не реже одного раза в полгода, с предварительным уведомлением о том местных государственных органов».
Ст.33 «Протокол заседания подписывается настоятелем, секретарём и пятью избираемыми для этого членами собрания.
Ст.35. «Постановления Приходского собрания в копии, заверенной председателем и секретарём, отсылаются в Епархиальное управление».
Устав 1988г. в главе 7 «Епархии», определяющей положение епархиального архиерея и его функции, не относит к его полномочиям ни одного акта, касающегося Приходских собраний.
В соответствии с Уставом 1988, Адельгейм и Яковлев являются членами Приходского Собрания. Адельгейм, как настоятель, избран Председателем Приходского Собрания. Яковлев избран Председателем Приходского Совета. Эти должности оба занимали 20 лет.
Итак: Постановление, Положение и Устав 1988г. одинаково устанавливают контроль местной администрации над религиозной организацией и предоставляют равные права и обязанности учредителям и членам прихода, позднее подписавшим договор на участие в его жизни.
Оба документа не требуют утверждения архиереем ни состава общины, ни её протоколов. Постановление требует сообщать о составе общины регистрирующему органу. Сообщение о Приходских собраниях в Епархиальное управление носит уведомительный характер.
Эти документы составляли правовую основу для законного вступления и пребывания в Приходском собрании П.А. Адельгейма и Яковлева В.Н.

Законодательство РФ 1990 г.
В 1991 году Приход святых Жен Мироносиц представил Устав Прихода (Устав РПЦ 1988г. гл.8, «Приходы») на государственную регистрацию и получил государственную регистрацию, согласно требованию закона СССР от 01.10 1990г. Требования Устава 1988 г. не изменились. Архиерейская санкция не требовалась. Правовое положение Адельгейма и Яковлева в Приходском Собрании также не изменилось: Адельгейм остался Председателем Приходского Собрания. Яковлев переизбран Председателем Приходского совета.
Приход святых Жен Мироносиц сформирован в соответствии с указанными требованиями законов и Уставов. Позднейшие изменения законодательства и Устава не разрушают законно созданную структуру. В частности, Устав, утверждённый Поместным собором 2009 года, требует: «В состав Приходского собрания входят священнослужители Прихода, его учредители, а также прихожане». (ст.34, идентичная ст.23 Устава Прихода).
Ответчики просят суд придать обратную силу архиерейской санкции, внесённой в Устав 2000 года, доводя своё требование до маразма:
- «Вы утверждаете, что учредитель организации не является её членом. Адельгейм П.А. был учредителем, настоятелем и председателем Приходского собрания. Считаете Вы его членом приходского собрания?
- настоятель является по должности председателем собрания, но это не значит, что он является членом собрания. Л.Д 1-159.
Это мнение ответчика Рафальского подтвердил суд: ««Адельгейм П.А. и Яковлев В.Н. членами Приходского Собрания не являются»
(Решение по делу № 2-344/2009 от 26 марта 2009г.).
Если Адельгейм и Яковлев законно вошли в состав Приходского собрания в 1989 г и 20 лет, согласно с законодательством и Уставом, в нём пребывали, каким образом они оказались вне пределов Приходского Собрания? Мы не просили об исключении. Кто, когда, и на каком основании исключил нас, вопреки нашему желанию, из Приходского Собрания, в которое мы вошли добровольно? По какому обвинению мы исключены из Прихода? - поскольку ст.24 Устава Прихода рассматривает исключение из Приходского собрания в качестве дисциплинарной меры наказания.

Позиция ответчиков, принятая судом.
Л.Д. 2-10 Представитель ответчика Дианова: «у гр. Адельгейм, Обозного и Яковлева нет права на обращение в суд за судебной защитой с подобными требованиями. Они не являются членами Приходского собрания. Их права не нарушены».
Ответчик Рафальский: «Членов Приходского собрания не имелось с момента регистрации данной религиозной организации».
Если организация не имеет членов, кого же Вы регистрировали?
В новой редакции ст.27 Устава Прихода 1999г «Протоколы Приходского собрания утверждаются епархиальным архиереем». Эту статью Настоятель Иванов выкинул из Устава, положив начало этому судебному процессу.
Новая редакции ст.27 Устава Епархии «относит к полномочиям епархиального архиерея утверждение состава и протоколов Приходских собраний».
Это требование распространяется на вновь вступающих в общину членов, поскольку Устав не даёт оснований пересматривать состав Приходского Собрания. Члены Приходского собрания не избираются и не назначаются. Вступив однажды в общину, они пребывают в ней бессрочно. Законно принятые члены Приходского собрания могут выйти из него по собственному желанию или за нарушение канонических правил (Устав Прихода, ст.24). Из Устава нельзя сделать вывод, что законно принятые Члены Прихода вторично переутверждаются. Утверждать можно вновь принятых членов Прихода. Устав не распространяет это требование на законно пребывающих в общине членов.
Адельгейм и Яковлев законно вступили в Приходское собрание, и являются его членами 20 лет. Устав не даёт оснований пересмотреть состав Приходского собрания и исключить из него Адельгейма и Яковлева.

Прошу уважаемый суд :
1. отменить решение городского суда по делу № 2-344/2009 от 26.03.09 г.

2. восстановить в законных правах священника Адельгейма, Яковлева и всех вместе с ними необоснованно изгнанных учредителей и членов Прихода храма святых Жен Мироносиц.

3. признать недействительным протокол от 14 марта 2008 г.

4. отменить государственную регистрацию Устава, не принятого Приходским собранием (Устав Прихода, ст.26).

28 апреля 2009г священник Павел Адельгейм

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
petruspriest
26 апр, 2009 15:07 (UTC)
Господи! Да что же там происходит?
В голове не укладывается, что выпихивают из Церкви о.Павла Адельгейма! Бред какой-то! А куда смотрит правящий архиерей? Сколько раз бывал в Пскове и слышал самые уважительные отзывы об о.П. как о священнике-исповеднике, в том числе и от сотрудников епархиального управления. И вдруг какой-то возврат к советским временам гонений. А куда смотрит правящий архиерей???
burbalka
26 апр, 2009 17:45 (UTC)
Издеваетесь?
dado
26 апр, 2009 19:08 (UTC)
об этом смотрите в предыдущих выпусках :(
tcaagan_sar
26 апр, 2009 21:19 (UTC)
... уважаемый petruspriest, правящий архиерей у о. Павла - одержимый безбожник, не переносящий спокойно ничего, что он не сумел еще осквернить. Понятно, что как Божией твари ему можно лишь сочувствовать, но выглядит это, сами понимаете, и больно, и отвратительно ...
adelgeim
27 апр, 2009 13:16 (UTC)
Гонителем является именно митрполит Евсевий.
По благословению митр. Евсевия за его печатью и подписью под подложными протоколами 14.03.08 и 09.02.09 меня отлучили от церковной общины. Если рассматривать действия архиерея как бюрократический акт, исключение из Прихода можно назвать формальным. Из сотен прихожан только 20 человек входят в число Приходского Собрания. Остальные члены Прихода лишены канонического статуса. Исключение из Прихода лишает канонического статуса и меня самого. С канонической точки зрения весь Приход составляет Приходское Собрание и евхаристическую общину. Это одно и то же. Все члены прихода должны иметь канонический статус, и разделять прихожан храма на канонически значимых и канонически не значимых, да ещё и без конкретного признака, обосновывающего такое разделение, мог только антицерковный документ - Постановление ВЦИК и Совнаркома 1929 г. Это раскол Прихода.
С юридической точки зрения совершённый акт отлучения незаконен. Но Приход представляет не только "религиозное объединение". Это "местная Церковь", содержащая всю полноту Тела Христова. Это не часть Церкви. Это её полнота. Возникает искусственная проблема: как сочетать отсутствие канонического статуса у членов Церкви с их участием в полноте евхаристического общения? Архиерей не хочет отвечать на этот вопрос, потому что не может. Он его даже не видит, но в нём заключен смысл Литургических связей. Канонический статус христианина не может противоречить его евхаристическому участию в местной Церкви. Когда священник лишается канонического статуса в Приходе и продолжает участвовать в Евхаристии, это не вписывается во Вселенские каноны и Устав РПЦ МП. Архиерей может так поступать либо в силу богословской безграмотности, либо в силу пренебрежения к каноническим документам Церкви. Жажда мести ослепила его.
iso_graf
27 апр, 2009 16:31 (UTC)
Re: Гонителем является именно митрполит Евсевий.
Мне кажется, отче, от своей обиды вы сеете здесь смуту и раскол. Здесь вы много найдете "понимающих"...
mikheich
28 апр, 2009 02:59 (UTC)
Re: Гонителем является именно митрполит Евсевий.
+1
petruspriest
27 апр, 2009 16:08 (UTC)
Видимо приходское собрание (десятка) - не каноническое, юридическое образование, ведь в него не обязательно могут входить только причащающиеся члены прихода. Но тогда не понятно, почему именно им дана власть решать все дела в приходе. Может десятка должна быть выборной из числа причащающихся христиан?
А может все земное устройство приходов и епархий вообще не имеет значения и служит только для органов регистрации. А Церковь имеет свою невидимую структуру?
А что такое член прихода я не понимаю до сих пор.
adelgeim
27 апр, 2009 19:48 (UTC)
канонический статус
Что такое статус гражданина? Житель России, наделённый полнотой прав в этом государстве является гражданином России. В книге записей актов гражданского состояния отмечено его рождение, брак, смерть.
Гражданским называется брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Брак без регистрации называется "сожительством", а церковь называет его "блудом". В чём различие этих отношений? Неужели их оценка меняется из-за штампа в паспорте? Отношения, определённые штампом представляют брак, который по слову апостола "свят". Отношения без штампа называются "блудом". Штамп является формальным признаком "законного" брака, то есть брака, имеющего законную силу. Штамп различает грех от святости. Без штампа в паспорте отношения носят случайный характер. "Законным" называется брак потому, что его охраняет закон. Основанием для применения закона служит штамп. Конечно, обе стороны могут свободно разорвать свои отношения. Их свободу закон не связывает, но обязывает к ответственности за поступок. Штамп не служит гарантией вечной любви. Блуд от брака отличается не штампом, ответственностью. Но штамп охраняет права супругов и их детей. Так же неоднозначно положение прихожан. Членом прихода является каждый христианин, участвующий в Евхаристическом собрании. Каноны называют его "мирянином", Устав называет "прихожанином". Это его канонический статус. Участие в Евхаристии является реализацией статуса. Участником Евхаристии можно быть в разном статусе: епископа, пресвитера, диакона, мирянина, монаха... Каждый христианин имеет канонический статус, если он является членом евхаристического собрания. Это и есть Приход, община, Приходское Собрание, евхаристическое собрание. Советская власть приучила нас быть участниками Евхаристического собрания и оставаться не членами Прихода, то есть не иметь канонического статуса. Как у гражданина РФ есть паспорт, так Формальным признаком канонического статуса является регистрация в Приходской книге. В приходах РПЦ регистрруются 10 человек, получающих канонический статус. Остальные статуса не имеют, и остаются вне границ местной Церкви. Они все отлучены от церкви, хотя причащаются, исповедаются и т.д. С момента крещения каждый должен быть вписан в Приходскую книгу.
Есть формальности, нарушение которых ведёт к разрушению самой сущности отношений, искажает их замысел. Каждый из христиан, собранных вокруг евхаристической Чаши должен иметь канонический статус. В приходах РПЦ вся масса прихожан остаётся отлучённой, но при этом участвует во всех таинствах. Устав РПЦ предусмотрительно вводит всех священников в Приходское Собрание, чтобы священник не оказался отлучённым от Евхаристического собрания. Отлучение меня от прихода помогло мне понять порочность самого принципа построения прихода в РПЦ, основанного не на каноническом статусе, а на расколе прихода. Не имеющий канонического статуса не может участвовать в Евхаристическом собрании. Это полное отлучение, которе в РПЦ остаётся незамеченным.
victor_a_k
28 апр, 2009 06:32 (UTC)
Re: канонический статус
как ответил один отец с украины - я 20 лет служилу и нормально, не требуется регистрировать...так что сейчас многие считают что их временный опыт перекрывает все тысячилетия существования Церкви...и это не смотря на нашествие филаретовцев там и протестантов везде...
ex_poi90
26 апр, 2009 15:38 (UTC)
Как эзотерик (и православный христианин) я знаю следующее: Богоматерь сообщила по контакту в начале 1990-х гг. через приход о.Иоанна Береславского: "Церковь стала отражением адского колодца. Такого количества сатанинских священников и монахов никогда не было в России. Слабый, но гордый ум священников всегда готов опорочить избранные души. Огонь любви священников недостаточен, почему коварные демоны и захватили командные посты в Церкви.
Молитесь за Церковь -- неверную общину."

Отец Павел, слова Богоматери о сатанинских священниках -- конечно же, не про Вас!.. Не волнуйтесь и не переживайте. Каждый неправедный автоматически получает своё наказание уже в момент начала неправедных действий (мыслей, поступков, чувств и т.п.), и хорошие ясновидящие это "ясно видят" -- хотя, разумеется, христианин не должен интересоваться проблемами воздаяния. "Делай что должно, и будь что будет."
P.S. Знаю я и про "командные посты в Церкви", но здесь об этом писать не место.
mikheich
26 апр, 2009 16:10 (UTC)
###Как эзотерик и православный христианин###
###Богоматерь сообщила по контакту###

К психиатру не пробовали обращаться?
orthobonus
27 апр, 2009 04:24 (UTC)
И от какого вещества бывают такие приходы?
(Удалённый комментарий)
gasloff
27 апр, 2009 08:49 (UTC)
Может там ошибка не "по контакту", а "по контракту". Вдруг Береславский некий контракт подписывал?
burbalka
26 апр, 2009 17:46 (UTC)
Отец Павел, как Вы понимаете, дело не в Вас лично, в РПЦ вообще мало кто является членом прихода, поэтому само понятие "членство" практически не имеет смысла в современных реалиях.
burbalka
26 апр, 2009 17:48 (UTC)
Кстати, Вам большой привет от о.Христофора из Брюсселя и его семьи. Была у них на днях, вспоминали Ваш прошлый приезд, переживали, что нет никаких новостей от Вас, а тут залажу в интернет - а вот и новости...
adelgeim
28 апр, 2009 13:26 (UTC)
Милая burbalka! Рад Вас видеть и слышать. Шлю о. Христофору со всем его семейством поклон и самые сердечные пожелания. У меня нет его адреса. Пребывание моё в тех краях оставило самые светлые воспоминания. Кто же родился у них? Поздравляю! Там совсем другой дух, и вопросы о регистрации в приходе не встают, поскольку там есть не декларативная любовь. Право становится необходимым там, где любовь иссякла. Наша РПЦ не может существовать без права, поскольку нет любви. Отсюда и начинаются все проблемы, как во всякой семье. Если вместо любви в семье начинается насилие, неважно в какой форме, защитить может право, если оно есть. А иначе семья распадается
burbalka
28 апр, 2009 13:35 (UTC)
У них мальчики - Григорий и Киприан :-) Все приветы передам.

Там-то, может, оно и так (хотя и не совсем, бывает и похуже, чем в РПЦ). Но в РПЦ оно сосвем не так, в принципе, в самой экклезиологии. Но про это я напишу позже немного - одельный пост, который сразу захотела написать "членство в Церкви: экклезиологически стратегии". Подождите немного :-)
russkiysvet
26 апр, 2009 19:30 (UTC)
"До чего же плохо..." (А.А.Галич)
Здравствуйте, многоуважаемый Павел (простите, не знаю отчества)!

Давно слежу за нелегкими перепитиями Вашей судьбы последних лет, и вот предоставился случай поделиться с Вами своими соображениями по поводу происходящего.

Вы - человек высокой души и удивительной судьбы. Тем страннее читать некоторые Ваши жалобы. Ассоциации к сочувствию примешиваются какие-то совсем не подходящие. Например, вспоминаются жалобы "настоящих коммунистов" на безобразия 37-го года. А то и того хуже - анекдот про то как исключенный из партии Рабинович видит "мстительный сон", в котором президент Америки, победившей в войне СССР, в ответ на церемониальное поднесение ключей от Кремля заявляет: "Ничего этого нам не нужно, а вот Рабиновича вы мне в партию верните".

Вы простите мне такой не походящий к теме тон, но неужели Вы не понимаете, что история Ваша совершенно естественна для РПЦ МП в том состоянии, в каком она пребывает сегодня? Невозможно, чтобы Вы этого не понимали... Тогда, в чем же дело? Вы пытаетесь улучшить РПЦ МП? Только такое объяснение видится мне возможным. Но если так, то и вопросы здесь встают очень болезненные. И прежде всего - а возможно ли здесь улучшение? Думается - не в большой степени, чем было возможно улучшение КПСС.

Сегодня ситуация такова, что у человека сколько-нибудь духовно высокого, пусть и истомленного духовной жаждой и духовным одиночеством, при взгляде за церковную ограду никак не возникает желания присоединиться к тем, кто в ограде. Не смотря даже на то, что там есть и такие люди, как Вы. Другое, совсем другое желание возникает...

И дело здесь не в каких-то легко или трудно исправимых частностях. Сама система этой огранизации такова, что вести к Богу она способна только людей низкорослых и только до того момента пока они немного подрастут. Дальше из проводника она превращается в путы. И здесь едва ли можно что-то сделать - так эта организация устроена.

Что в этой ситуации делать? Заниматься реформаторством внутри организации или за ее пределами? Думается, что первый путь совсем беспреспективен.

P.S. Что же касается конкретно Вашего случая, то способ его практического разрешения, вероятно, единственный, самоочевиден: покаяние. Не в религиозном смысле, конечно, а в самом практически-житейском: в ноги к архиерею и просить прощения. Думаю, что этот способ для Вас не годится.
adelgeim
27 апр, 2009 13:39 (UTC)
Re: "До чего же плохо..." (А.А.Галич)
Высоцкий писал: "Эх и в церкви всё не так, всё не так, как надо".
Нельзя смешивать Тело Христово и бюрократический аппарат, который всегда дискредитировал церковь. Но трудно разделить эти две несовместимые сущности, когда они соединяются в одном человеке. У архиерея две руки: в одной благодатная власть, а вдругой бюрократическая, и всегда одна рука не знает что делает другая.
Благочестивые слова во многом подменили дело. Образ благочестия сохраняя, отвергаемся его силы. Всё это так, но я 50 лет отдавал свою душу Церкви. И Церковь не может быть для меня "не свята" через все очевидные неправды, которые чинят в ней ищущие личной славы и благополучия.
Так было всегда. Грешники, иногда ещё более страшные, чем теперь, господствовали в церкви и управляли ею, как цари и вельможи. Но в то же время Церковь была свята, ибо в ней действует Святой Дух. Дальше будет ещё страшнее, приближается Апокалипсис. Но "к кому нам идти?Ты имеешь глаголы жизни вечной". Так ответил Спасителю Пётр. И ничего другого христианин свказать не сможет.
russkiysvet
27 апр, 2009 14:39 (UTC)
Re: "До чего же плохо..." (А.А.Галич)
"Нельзя смешивать Тело Христово и бюрократический аппарат"

Исключительно верно. Но здесь нужно идти до конца. Церковь как Тело Христово не является ни социальным, ни тем паче организационным институтом. Это сущность метафизическая. Состоит она из очищенных частей душ живущих и живших ранее христиан. Это явление транспсихического уровня. Вполне реальное, но имеющее очень мало общего (к сожалению) даже просто с совокупностью душ христиан, в которых (в душах) антихристианского, а значит и антиХристового чаще всего гораздо больше, чем чистого, Христового. И уж, конечно, Тело Христово не имеет почти никакого отношения к организации. Это просто сущности разного рода - как, например, профсоюз и дух красоты.

В этом-то мне и видится Ваша проблема: понимая и громко говоря о невозможности смешения, Вы, тем не менее, их смешиваете.

У реальных, живых архиереев РПЦ МП для благодатной деятельности (я все же остерегся бы называть ее "властью") не то что нет отдельной руки - часто и мизинца для этого нет. Это прагматичные политики, мало верящие в свои собственные слова, да и слов настоящих не то что сказать - повторить чаще всего не умеющие. Какой уж там Святой Дух! Конечно, Он действует во всем мире - Им только и живем (в буквальном смысле), но в церкви он действует ни чуть не больше (а неровен час и меньше), чем в Союзе Писателей или Академии Наук. Пожалуй ведь, что и меньше.

Что же касается "к кому идти", то, казалось бы, такого вопроса для христианина и быть не может: конечно, к Христу (как Петр и заметил). Но "к Христу" не значит к самозванному "телу христову". Это значит совсем другое. Здесь-то и есть главный и единственный вопрос: не КУДА идти, а КАК идти? На него отвечают разные люди по-разному. Но... едва ли в этом походе человек Вашего уровня души может рассчитывать на помощь той церкви, которую никак не поднимается рука написать с большой буквы.

158advocate
27 апр, 2009 19:26 (UTC)
нда
от чтения этого всего возникает изжога

не очень представляю себе евангельского Иисуса, который пишет надзорную жалобу прокуратору Пилату на действия синедриона
victor_a_k
28 апр, 2009 06:38 (UTC)
Re: нда
А как Павел, который даже и не видел Христа до Вознесения делает внушения Петру, основанию Церкви, представить можете?
iso_graf
28 апр, 2009 08:30 (UTC)
Re: нда
Точнее не скажешь...
adelgeim
28 апр, 2009 12:53 (UTC)
Re: нда
Христос призывал иудеев к нелицеприятному суду: " не смотрите на лица, но правый суд судите, иудеи". Они не послушали Христа и осудили невиновного кто из зависти, кто из жадности. кто из страха.
Апостол паве потребовал суда у кесаря. Апологеты 2 века тоже обращались с эащитой церкви к императору, интеллигенции, народу, иудеям. Исторических параллелей много. Преступлением является клевета, предательство, насилие. Обращение в суд и др. легитимные средства защиты от беззакония никогда не считались зазорными. "Мир во зле лежит", и христианин, и гражданин может обращаться в суд, если его лишают жизни, достоинства, имущества. В данном случае Приход обращается в гражданский суд за защитой от преступления, которое совершается в церкви: подлог, мошенничество, ложь, предательство. Если с этими преступлениями мириться, они станут нормой церковной жизни. Разве можно это допустить? Можно было бы обратиться в церковный суд, но он не отвечает на обращения, как будто он не существует. Можно обратиться один, два, три раза. Мне пришлось обратиться семь раз, но ответа я не получил ни разу. Это не суд, а карательный орган для расправы над клириками. Он оживает, когда видит лёгкую добычу, чтобы пожрать её. ОН может судить только лицеприятно.
victor_a_k
28 апр, 2009 06:40 (UTC)
Re: "У шамана три руки..." (группа Иероглиф)
Почему-то количество рук навеяло ..
zimnia_devochka
27 апр, 2009 08:25 (UTC)
Христос воскресе, честный отче!
Благословите рабу Божию Марину.
"Но сначала изгонят вас и синагог"...
Ничего удивительного...
Помоги Вам Бог!
Не унывайте, с праздником святой Пасхи!
iso_graf
27 апр, 2009 08:51 (UTC)
Мне непонятно: если сняли с настоятельства, значит, и литургию служить нельзя? Или смысл священства - быть главой прихода, а не совершать великое таинство? Или простой священник, а не настоятель, не может окормлять своих духовных чад? Нужно обязательно выливать свою обиду на архиерея перед всем честным народом, копаться в законах церковных и светских?
Странно все это.


adelgeim
28 апр, 2009 13:11 (UTC)
Архиерей лиши меня настоятельства в феврале 2008 г. Я подчинился, хотя считал его действие местью, неукротимой и ненасытной уже 16лет
В феврале 2009 года последовала новая акция: исключение из состава Прихода. Литургию я совершаю попрежнему, но от прихода отлучён. Это неразрешимое противоречие. Канонические правила относятся к тем, кто имеет канонический статус. Принадлежать Вселенской Церкви можно только принадлежа конкретному Приходу или Евхаристическому собранию.
Каждый христианин принадлежит церкви в своём статусе. Имея статус священника, я отлучён от Прихода, следовательно лишён своего статуса. Священником можно быть только в церкви. Церковная жизнь построена вопреки канонам церкви: все христиане исключены из местной церкви и лишены канонического статуса, за исключением "десятки". Устав обеспечивает священнику принадлежность к Приходу, но архиерей не считается с Уставом РПЦ. Если архиерей не отвечает, высшая церковная власть делает вид, что не видит и не слышит, церковный суд молчит и не отзывается. остаётся обращаться ко всему народу Божию, "копаясь в законах церковных и светских". А для чего пишутся эти законы? Разве не надо знать и следовать им?
iso_graf
28 апр, 2009 17:29 (UTC)
Вы, слава Богу, не в запрете, вы совершаете таинства, общаетесь с духовными чадами, какой еще статус нужен? Приход - это не амбарная книга, где все записаны, а храм Божий, куда входит всяк, проходящий мимо. Однажды я был на приходе вашего близкого знакомого о. Георгия Кочеткова. Во время возгласа "Возлюбим друг друга..." местные "прихожане", стали глазами искать своих и обниматься с ними, расталкивая немногих случайных. Было неприятное чувство, будто ты находишься в чужой среде, хотя храм московский, свой, православный. Мне не понятен такой приход, потому что я привык заходить в любой храм - не только русский, но и сербский, и сирийский, и греческий - как в свой. Везде я чувствую себя словно в отчем доме, хотя не разумею по-гречески или по-арабски. У о. Кочеткова было чувство, что я - в гостях, что это дом чужой, предназначенный только для своих, а я здесь лишний.
Я с уважением отношусь к Вам, знаком с Вашими чадами, очень хорошими людьми, но все же не понимаю и не принимаю вашей позиции. Вы церковное право ставите выше любви и открыто проповедуете неприязнь к архиерею. В ваших словах нет духа любви, прощения, смирения и мудрости. Есть обида очень умного, уважаемого человека, который не в силах перешагнуть свою неприязнь. А вы ведь знаете лучше других, что закон без любви - всего лишь жалкие чернильные закорючки на ветхом пергаменте. Дай Бог Вам мудрости и любви!
adelgeim
4 май, 2009 13:56 (UTC)
Вы, слава Богу, не в запрете,
Да, я всё ещё не в запрете. Митр. Евсевий сталкивает меня в пропасть шаг за шагом. Совершая очередной шаг, восклицает: «Вы, слава Богу, не в запрете, вы совершаете таинства, общаетесь с духовными чадами, какой еще статус нужен?» Интереснее разговор об обиде. Это чувство естественное, как печаль и радость, как уныние и надежда, как боль от удара или ожога. Каждому человеку оно знакомо. Человек, которого обижают: бьют, оскорбляют, унижают, испытывает чувство обиды. Он может преодолеть обиду, а может остаться уязвлённым. Однако виновен обидчик, а не обиженный. Обиженный виновен, если обида не обоснована. Христианин прилагает усилия для преодоления обиды. Это не снимает вины с обидчика. Его вину изгладит только прощение.
Посмотрим, имею ли я основания для обиды:
1.Епархиальный Совет поручил мне в 1991 г. организовать свечное производство. Я построил помещение, приобрёл оборудование, обучил рабочих и закупил сырьё: воск, церезин, парафин, пряжу, бумагу. шпагат и проч. В 1993г приехал митр. Евсевий, запретил продавать свечи и разорил меня.
2.В 1990 г я организовал библиотеку при храма св. Жен Мироносиц. В основу положена моя личная библиотека (тогда духовные книги ещё не издавали), которая позднее пополнилась до 10 000 книг. Митр. Евсевий библиотеку отнял, и я лишился своих книг.
3.В 1996 г. я построил храм вмч. Пантелеимона на свои деньги на территории областной психбольницы, чтобы окормлять пациентов и персонал. Митр. Евсевий отнял у меня храм и назначил туда священника, который не окормляет больницу.
4.С 1980г. я ремонтировал храм ап. Матфея в дер. Писковичи и формировал там общину. В 2001г митр. Евсевий уволил меня из храма.
5.В 1993 г. я построил дом в д. Писковичи, организовал приют для
сирот-инвалидов и взял в опеку 15 мальчиков и девочек. Увольнение
из храма уничтожило приют, хотя сироты остались на моей ответственности.
6.С 1989г я учредил приход, поднимал из руин храм св.Жен Мироносиц.
В 2008г. архиерей лишил меня настоятельства, а юный настоятель
расколол крепкий и мирный приход, сделал умирающим: распустил хор и регента, уволил сотрудников, разогнал Приходское собрание, Приходской совет и ревизионную комиссию, организовал авторитарное управление приходом, употребив как средство, фальсификацию и мошенничество.
7.В 1991г я открыл Православную общеобразовательную среднюю школу регентов при храме, содержал 16 лет и преподавал. В 2008г. архиерей отнял у меня школу.
8.Мой сын со мной вместе формировал Школу регентов в качестве
директора и вывел на уровень лучших школ г. Пскова. В 2008г архиерей уволил сына с работы без мотивов и оснований.
9.По благословению архиерея за его печатью и подписью я исключён
из состава Прихода вместе со всеми учредителями и членами Приходского Собрания без всякого обвинения.
10.Архиерей через СМИ публично оскорблял и оклеветал меня. Это всё
факты, которые поддаются проверке. А сколько мелких уколов, унижений и обид, которые не так очевидны, хотя часто не менее горьки!
Итак, обоснованы ли мои обиды? Вы требуете, чтобы я их преодолел, а почему не сказать моему обидчику, митр. Евсевию, что христианин не может так поступать? Обижаюсь ли я? Изредка обида обжигает, но сознательно я отношусь к митр. Евсевию как к плохой погоде или стихийному бедствию. Ведь не обижаемся на огонь, если он сжёг ваш дом, на ветер, который нагнал тучи и холод, или на галку, которая нагадила вам на голову? Нет, я не обижаюсь на митр. Евсевия и не испытываю к нему неприязни.
Спасибо Ваш за совет стяжать любовь и мудрость. Буду стараться.

iso_graf
4 май, 2009 17:02 (UTC)
Re: Вы, слава Богу, не в запрете,
Я все это понимаю, но хочу привести слова о. Зинона, у которого я послушничал в свое время в Печорах и который также как Вы пострадал от митрополита Евсевия. В то время, в конце 80-х, к нам в монастырь приезжали возбужденные представители московской интеллигенции, которые говорили о необходимости бороться за права христиан. "Какие могут быть права у овцы, которую ведут на заколение? Она даже голос подать не может..." Мудр тогда был авва Зинон.
tcaagan_sar
5 май, 2009 04:56 (UTC)
Re: Вы, слава Богу, не в запрете,
... правильнее понять о. Зинона можно вспомнив о том, как покойный владыка Антоний (Блюм) говорил: "Господи, ну почему же в стаде Христовом овец нет?! Одни бараны...".
vaysburd
27 апр, 2009 12:22 (UTC)
Ёлки зелёные!
Батюшка, кто же это на Вас в суд то подал? Неужто архиерей? Что у него там вместо головы?!
hlavizkiy
27 апр, 2009 17:01 (UTC)
Вы в Новгородской епархии не служили? Если служили то где? Кажется я вас видел в Горках Порожках, на Флора и Лавра.
leo_sosnine
30 апр, 2009 12:22 (UTC)
Уважаемый Павел, не могли бы Вы уточнить как обстоят дела на Вашем приходе в отношении следующего.

Существует ли у Вас прейскурант с фиксированными ценами на проведение обрядов, например, крещение, венчание и т.п.? Как принято поступать в Вашем приходе, если нет денег чтобы оплатить фиксированный тариф, но есть желание?

Существует ли у Вас прейскурант с фиксированными ценами на свечи?

Если Вы изготавливаете свечи сами (я слышал о свечном производстве), то существуют ли нормы состава и процентного содержания веществ в свече? Можно ли ознакомиться с этими нормами?
adelgeim
14 май, 2009 20:56 (UTC)
фиксированные цены, свечи.
В настоящее время в Приходе установлен прейскурант с фиксированными ценами на требы и свечи. Как быть, если нет денег, решает настоятель. На этот вопрос ответить не могу.
Свечи мы изготавливали сами. Это давало возможность продавать их гораздо дешевле, чем установлено. Свечи производят из воска или из церезина с парафином. Церезин и парафин кладут в равных долях: 50 на 50. Восковые свечи тоже могут иметь добавление парафина. Разумеется, свечи из чистого воска самые качественные. Дорогостоящей частью производства является хлопковая пряжа для фитиля.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )