?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Некоторые комментарии на письмо митрополита Евсевия, помещённое вчера, 27 ноября, меня удивили. Один назвал письмо «убедительным», другой полагает конфликт беспочвенным, как «личную склоку». Третий обвиняет меня в пресвитерианстве и эгоизме. Каждый вправе оценить по своей совести опубликованный документ и остаться при своём мнении. Удивила меня поверхностность комментариев, уклонение от разговора по существу.
Трудно назвать «убедительным» эмоциональный документ, состоящий из эпитетов, обвиняющих адресата в сношениях с сатаной и предполагающих его вечное осуждение с дьяволом. Пишет это архиерей священнику, вместе с которым совершает Евхаристию! Что я могу ещё сказать?! Автор не владеет собой и потерял контроль над словами. Документ точнее назвать истерическим. Аргументацию он исключает в принципе.
Конфликт отнюдь не беспочвенный. Если бы архиерей прочёл книгу, то узнал, что она имеет к нему лишь косвенное отношение. Она написана клириком его епархии, - и только! Посвящена книга исследованию догмата о Церкви. В первой части рассматриваются свойства Церкви, изложенные в Символе Веры. Во второй части уточняются канонические основы церковного устройства. В третьей части выявляется практика, нарушающая эти основы.
В книге приведены конкретные факты и архиерейские Указы с номером и датой.
Это вызвало столь крайнее раздражение.
Что касается «пресвитерианства», термин неясный. Скорей всего меня подозревают в желании похитить власть у епископа для пресвитеров? Боже меня сохрани от этого. Вариант ещё страшнее. Лучше пусть чудит один архиерей в епархии, чем 200-300 иереев.
К сожалению, в епархии насаждается культ личности епархиального архиерея. Опасность серьёзная. Каждый настоятель, желая выслужиться, ставит на горнем месте архиерейское кресло, в котором некому сидеть. Каждый монастырь строит архиерейский дом, в котором никто не живёт, если до епархии два километра. В день Пасхи и Рождества Христова совершается чествование... архиерея, а не Воплотившегося и Воскресшего. Это формальная сторона дела. Но есть существенная. В епархии звучит только архиерейское мнение. Духовенство обязано принимать его за догматический, канонический, этический и проч. эталон. Архиерейское мнение не обязательно совпадает с Евангелием и Соборами. Но оспорить его нельзя. Архиерей становится соперником Богу, и клирику приходится выбирать, кому из них служить. Клирики живут под постоянным страхом необоснованного запрещения, перевода, увольнения, если не угодит архиерею. Это ведёт к лицемерию, карьеризму, коррупции. Вопрос стоит не о дисциплине. Охотно подчиняюсь, и ничтоже вопреки глаголю. Вопрос идёт о свободе совести, голоса и суждений клирика, о его человеческом достоинстве. Речь о соборности, о свидетельстве Святого Духа, которое не должно быть связано человеческой волей. С древних времён в церкви существовала свободная рецепция соборных решений, а не сговор, лоббирующий выгодное решение. Святитель Киприан Карфагенский ценил соборность и никогда не принимал решений без своего пресвитериума. Архиерей тоже собирает епархиальные советы и собрания. Разница в том, что святитель Киприан выслушивал мнения,
а на епархиальных собраниях клирики пребывают в роли статистов. Процесс вышел из-под контроля. В архиерейской бесконтрольности таится опасность искажения и разрушения Церкви. Разве это можно сбросить со счетов?

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
tcaagan_sar
28 ноя, 2009 19:29 (UTC)
... уважаемый о. Павел, описываемые Вами впечатления вполне понятны. Думаю, что все это могли бы сказать очень многие, кто знает о истории конфликта в Псковской епархии. Но не слишком ли много чести Вы отдаете архиерею, формулируя очередные оправдания на какую-то его малоадекватную частную записку?
Наверное правильно, что Вы вывесили ее в открытый доступ - пусть все читают. И не расстраивайтесь, что более активно реагируют на подобное клевреты "этой владыки" :) Такова особенность нашего менталитета, что ознакомление с "творчеством", подобным его почеркушке, у нормальных людей желания что-то сказать не вызывает - и без того все ясно.
Поэтому, не стоит Вам продолжать выгораживать этого странного человека, отдавая дань уважения его статусу иерарха РПЦ. Статус без личности - что яйцо без содержимого: то есть, пустая скорлупа. Вы говорите, что в епархии "насаждается культ личности"? Но разве он не существует уже давно? Разве "владыку" не встречают ковром из розовых лепестков в любое время года. потому что он это шибко любит?:) Это же давным давно известный всем вздорный маразматик и скандалист, с которым даже местные власти не предпочитают связываться не по причине того, что он представляет Московскую патриархию, а по причине непредсказуемости: кого он еще грязью в Псковской губернии не облил?
О церковном, каноническом аспекте в котором этот персонаж являет собой позорище даже для нынешнего состояния МП, говорить даже не стоит. Поэтому, вероятно, самое правильное у Вашей позиции то, к чему уже прибегали: закон и огласка, обращения в суд и широкое оповещение о результатах Вашего усердия. Все остальное такие "владыки" сделают сами....
ludenhoff
28 ноя, 2009 19:34 (UTC)
Вероятно, в Псковской епархии всё это выступает особенно выпукло. Но беда в том, что ситуация далеко не уникальная. Человекоугодие, желание выслужиться, стремление властвовать во что бы то ни стало, презрительное отношение к низшим себя - в этом выросло уже не одно поколение.
skundel
28 ноя, 2009 19:42 (UTC)
Есть такая поговорка, отче, - "дурака учить, что мертвого лечить." Есть и другая, малоизвестная: "И один в поле воин, коли по-русски скроен." Что до неприятных комментариев в Вашем журнале, дак ведь Иван-то дурак, несмотря на насмешки и плевки, всегда и царевну получал и полцарства, а умники, в лучшем случае, пиво да меды на том пиру пили :)
omiliya
28 ноя, 2009 21:11 (UTC)
Я не знаю что сказать, но очень хочется Вас как-то утешить.
Христос Воскресе, отче! Не унывайте )
fi1618
29 ноя, 2009 07:29 (UTC)
"В епархии звучит только архиерейское мнение. Духовенство обязано принимать его за догматический, канонический, этический и проч. эталон. Архиерейское мнение не обязательно совпадает с Евангелием и Соборами."
Архииерей--кандидат богословия. Жаль, что в РФ и РПЦ нет практики подтверждения своих академических званий. Сколько бы ученых степеней после этого осталось?
Что касается выражения "Маразм", прозвучавшего в первом комментарии, то, более правильно было бы определить происходящее, как умышленные действия, проводимые способами, соответсвующими полученным знаниям.
Вот, к примеру, что пишет Юрий Мухин стр.98 "Продажная девка генетика", Москва, издательство Быстров 2006г.:
"Дураку уже не умные нужны, а преданные, он понимает, что сам он полностью в воле подчиненных, что они могут "подставить" его. Преданность становится главным критерием: набираются "свои"....--в надежде, эти то уж не предадут. Квалификация и ум подчиненного уже перестают иметь значение, при дураке-начальнике и подчиненный может быть дураком."
fi1618
29 ноя, 2009 13:14 (UTC)
БРИТВЫ
С знакомцем съехавшись однажды я в дороге,
С ним вместе на одном ночлеге ночевал.
Поутру, чуть лишь я глаза продрал,
И что же узнаю?- Приятель мой в тревоге:
Вчера заснули мы меж шуток, без забот;
Теперь я слушаю - приятель стал не тот.
То вскрикнет он, то охнет, то вздохнет.
"Что сделалось с тобой, мой милый?.. Я надеюсь,
Не болен ты".- "Ох! ничего: я бреюсь".-
"Как! только?" Тут я встал - гляжу: проказник мой
У зеркала сквозь слез так кисло морщит рожу,
Как будто бы с него содрать сбирались кожу.
Узнавши, наконец, вину беды такой,
"Что дива?- я сказал;- ты сам себя тиранишь.
Пожалуй, посмотри:
Ведь у тебя не Бритвы - косари;
Не бриться - мучиться ты только с ними станешь".-
"Ох, братец, признаюсь,
Что Бритвы очень тупы!
Как этого не знать? Ведь мы не так уж глупы;
Да острыми-то я порезаться боюсь".-
"А я, мой друг, тебя уверить смею,
Что Бритвою тупой изрежешься скорей,
А острою обреешься верней:
Умей владеть лишь ею".
________
Вам пояснить рассказ мой я готов:
Не так ли многие, хоть стыдно им признаться,
С умом людей - боятся,
И терпят при себе охотней дураков?

И.А. Крылов, 1828
nikolay12
29 ноя, 2009 16:29 (UTC)
о.Павел сетует: "я сделал то-то, а вы у меня отобрали, а сделал другое, а вы у меня снова отобрали, а построил свечной заводик, а вы его захватили... и т.д.". Возникает впечатление, что речь идет каком-то бизнесе и неком рейдере,который этот бизнес все время атакует. Но, если этот свечной заводик продолжает использоваться по назначению, то что же об нем так скорбеть? Там же свечи продолжают делать, а не перепрофилировали его на выпуск порнофильмов. Может быть архиерей решил, что для дела спасения иерея Павла Адельгейма этот заводик у него лучше отобрать, потому что этот маленький бизнес может навредить ему, он осуетится, начнет думать не о том, о чем должен все время думать священник. Архиерей, видимо, хотел чтобы о. Павел больше внимания уделял окормлению своей паствы и молитвам, а не производству, поэтому по милости своей и отобрал у него этот заводик, чтобы передать его тому, о ком меньше беспокоился, более крепкому в вере. А о. Павел не понял, что это было сделано для его же пользы и обиделся почему-то.
i_z_o
29 ноя, 2009 20:06 (UTC)
И Вы наверное думаете о себе как о не глупом человеке? :)
nikolay12
29 ноя, 2009 20:20 (UTC)
Я что-то глупое сказал? Думаю, что епископ руководствовался именно теми мотивами, на которые я и указал. Прав он был или нет, это уже другой вопрос. Мотивы поведения Павла Адельгейма мне до конца непонятны, но мне кажется, что они замешаны его природном таланте к предпринимательству. Возможно, что став священником, он сел не в свои сани.
i_z_o
29 ноя, 2009 22:39 (UTC)
Вы знаете какие у о. Павла природные таланты?
а Вы знакомы с о. Павлом?
triponaciy
29 ноя, 2009 22:43 (UTC)
"Архиерей, видимо, хотел чтобы о. Павел больше внимания уделял окормлению своей паствы и молитвам, а не производству, поэтому по милости своей и отобрал у него этот заводик,"
- А потом, чтоб о. Павел ещё лучше окормлял паству и молился, его сняли с настоятельства и отправили за штат. Ибо эти наказания сугубо способствуют "окормлению паствы".))Вы, Николай, видимо предполагаете, что и гнавшие Иоанна Златоуста архиереи то же делали это сугубо из желания , чтоб Иоанн получше молился ?))))
И , кстати, если вы прочтёте книгу "Догмат о Церкви", вы увидите , что в ней говорится именно о серьёзных, в том числе канонических, вопросах, а не о свечных заводиках.
nikolay12
30 ноя, 2009 04:45 (UTC)
Во-первых, здесь мы обсуждаем только представленный материал, то есть письмо епископа и ответ на него. Догмат о церкви Павла Адельгейма тоже можно было бы разобрать, если бы я его прочитал, но делать этого не собираюсь - у меня на очереди много всякой душеполезной литературы, которую я хотел успеть прочитать. А во-вторых, Павла Адельгейма за штат не отправляли, по крайней мере я об этом ничего не слышал. Сравнивать Павла Адельгема с великим учителем и отцом Церкви Иоанном Златоустом думаю неуместно - это все-таки разный калибр. Павел Адельгейм скорее начетник, чем богослов. Один из его талантов, помимо предпринимательства, это казуистика. Из него бы получился хороший адвокат.
triponaciy
30 ноя, 2009 09:03 (UTC)
Поредставленный материал
Вы пишете, Николай:
"мы обсуждаем только представленный материал"
Итак представленный материал:
"Если бы архиерей прочёл книгу, то узнал, что она имеет к нему лишь косвенное отношение. Она написана клириком его епархии, - и только! Посвящена книга исследованию догмата о Церкви"
Это вы комментировать не стали, так как книгу не читали.Так как же вы можете судить о письме, посвящённом именно обсуждению книги, которую не читали? Впрочем, это всё знакомо : " Пастернака я не читал, но осуждаю его антисоветские мысли высказанные в этой книги" , помните?)))))
"у меня на очереди много всякой душеполезной литературы, которую я хотел успеть прочитать"
Вот это замечательно! Начните с апостола Павла хотя бы, о том, как он стремился подражать Христу(кстати,ап. Павел тоже умел апеллировать к закону и из него бы тоже адвокат мог бы получиться ), соответственно так же св. Иоанн Златоуст стремился подрожать ап. Павлу, да и всех апостол призывает подрожать ему, как он Христу. Так что речь не о калибре, а о направлении.
nikolay12
30 ноя, 2009 19:10 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Апостол Павел апеллировал прежде всего к своей совести. Помните, как он раскаивался, что, будучи еще Савлом, присутствовал при избиении первомученика Стефана и даже держал одежды побивавших. А ведь тогда все было по закону и убивали правильно, однако это его не утешало. А апеллировал он к закону для того, чтобы продлить свою жизнь и успеть еще проповедовать и обратить как можно больше людей ко Христу. И не мудрствовал лукаво, не крючкотворствовал, а просто заявил, что он гражданин Рима и потому его не могут здесь судить.
Книга "догмат о церкви" хоть и имеет КОСВЕННОЕ отношение к архиерею, но все же ИМЕЕТ. Так в чем же проблема?
Просто здесь привожу свои незатейливые мысли, а мне в ответ говорят: нужно прочитать "догмат о церкви" Павла Адельгейма. А не хочу ее читать, потому что во-первых жалко тратить время, а во-вторых, мне и так понятна ситуация. А Павла Адельгейма я не считаю глубоким богословом, чтобы читать его книги. Хотя, честно говоря, отрывочно я читал - меня не вдохновило.
triponaciy
30 ноя, 2009 20:55 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Ну вот вы и подтвердили, что судите по принципу : " не читал , но осуждаю" )))) Нравственную оценку такой позиции сами дайте, только не вслух, а честно, перед совестью.....
О ап. Павле:
. "А ведь тогда все было по закону и убивали правильно, однако это его не утешало"
- Почитайте внимательно Деяния и послания : тогда, когда побивали Стефана - утешало, потом, на пути в Дамаск, Савлу явился Христос, тогда и поменялось его отношение к происшедшему. Впрочем, это уход от темы..
И опять в тему: И ап. Павел, и Иоанн Златоуст и многие другие подвижники боролись за справедливые, честные, искренние, трезвые отношения внутри Церкви, увы, за это надо бороться во все времена. Даже ап. Павел имел постоянные скорби от лжебратий. О. Павел Адельгейм тоже занимается этим же в своё время и в своём месте. Так что дейсвует он вполне в церковной традиции, но вам невдамёк, вам книгу прочесть нет времени, но вот осудит священника с полувековым стажем, это другое- на это время у "благочестивого" всегда найдётся..
nikolay12
1 дек, 2009 04:45 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Я не осуждаю, а даю свою оценку событиям. Я действую симметрично о.Павлу Адельгейму, который оценивает действия своего правящего епископа, а я, как мирянин оцениваю действия священника. Иначе получилась бы несправедливость: ему можно, а мне нельзя. Честно говоря, я подозреваю, что Павел Адельгейм в своем уме держит всех мирян за стадо, которое должно тупо идти за пастухами. Но, дело-то в том, что, к счастью, у нас в Православной Церкви не отвергается разномыслие, и папы безошибочного у нас нет и все бати у нас - кто во что горазд. Потому имею право.
triponaciy
1 дек, 2009 10:08 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Ну вот о правах в ПЦ в книге и пишет, почитали бы , а потом судили, может о. Павел и ваши права , как мирянина, отстаивает. Тем более , что ваша версия объяснения ситуации с заводиком явно провалилась - не работает заводик-то. Так что можно призадуматься и проверить свою позицию на соответствие реальности. Трезвость и способность изменяться(покаяние) - тоже ведь неотъемлемые добродетели)))
nikolay12
1 дек, 2009 10:17 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Отношение о.Павла к мирянам я знаю - он за крепостное право, то есть, чтобы мирянин навсегда был прикреплен к одному приходу, от Крещения и до отпевания, как в Греции (где все есть). Если нужно, я и цитатку соответствующую найду. Меня правда такой порядок не устраивает: а вдруг батюшка придурошный попадется (и такое бывает), что я с ним всю жизнь мучиться должен? Ведь сам-то он взвыл от своего епископа и жалуется на крепостное право священников, а нам, мирянам, такое же уготовил...
triponaciy
1 дек, 2009 23:06 (UTC)
Re: Поредставленный материал
В Греции, как и в РПЦЗ, люди сами хотят оставаться в своём приходе, если отношения в приходе нормальные - это естественно, от добра добра не ищут.Если же кто захочет перейти в другой приход, НИКТО не вправе человека остановить, иначе это будет нарушением элементарных гражданских прав.
Священнослужитель же не может добровольно перейти с одного места службы на другое(не важно хорошо это или плохо, сейчас не об этом) , и в этом принципиальная разница положений. Поэтому ваша аналогия мирянин- настоятель, священник- епископ некорректна по сути.

Буквально вы пишете:
"Отношение о.Павла к мирянам я знаю - он за крепостное право, то есть, чтобы мирянин навсегда был прикреплен к одному приходу, от Крещения и до отпевания, как в Греции "
Т.е из вашей цитаты следует , что в Греции сейчас "крепостное право" ???????
Простите, я начинаю сомневаться в вашей адекватности)))
Ну а цитатку - пожалуйста присылайте, разберём, только со ссылочкой))))
nikolay12
2 дек, 2009 13:02 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Не знаю как насчет адекватности, но, насколько я помню, этот пассаж про Грецию - из книги Павла Адельгейма "Догмат о Церкви, который вы мне так настойчиво рекомендовали прочитать. Цитату обязательно приведу и ссылку тоже.
triponaciy
3 дек, 2009 20:08 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Т.е. вы продолжаете утверждать, что в современной Греции или современной греческой Церкви существует крепостное право?
Потрудитесь ответить однозначно, а не прыгать и юлить.
nikolay12
2 дек, 2009 13:08 (UTC)
Re: Поредставленный материал
А вот уже с Божией помощью нашел:
"Девушка уезжает со своим женихом в Грецию. Там они хотят венчаться и просят дать справку, что они не венчаны. Греки серьёзно относятся к Таинствам. Там невозможно совершить венчание в чужом приходе. Каждый христианин принадлежит к конкретному приходу, в котором его крестят, причащают, венчают и хоронят. Сознание грека не вмещает то, что в России можно повенчаться в любом из 20 тысяч приходов. Чтобы честно выполнить требование, девушке придётся отвезти в Грецию 20000 справок".
http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=971&art_id=9440
triponaciy
3 дек, 2009 20:20 (UTC)
Re: Поредставленный материал
Спасибо за цитату, Николай!)))))
О. Павел пишет:
" Греки серьёзно относятся к Таинствам."
Вам такое отношение не нравится, а нравится вам, когда Таинство венчания используется брачными аферистами. Знаю не мало случаев дважды и трижды венчанных, когда одна из сторон скрывает о факте предыдущего венчания.(В Греции(да и не только) такое невозможно в принципе, вы понимаете.)
Нравится вам такое положение? Тогда так и пишите:
"Я за бардак и неразбериху в Церкви, мне так комфортнее ")))
adelgeim
2 дек, 2009 21:12 (UTC)
о.Павел за крепостное право, чтобы мирянин был прикреп
Свободное участие в приходской жизни я не считаю "крепостным правом",
опираясь на мнение Приходского Устава 1917-18г. Преамбула предлагает начать устроение православного прихода с распознания «своих» от чуждых благовестию. Следует выяснить, кто принадлежит Церкви и записать в Приходскую книгу всех желающих участвовать в жизни прихода. Это запись выражаюет личный выбор. С неё начинается сознательное участие христианина в конкретном приходе. Участие в местной Евхаристической общине рождает братство во Христе: «Личное участие христианина в устроении прихода является его священным долгом, необходимым для спасения души. Без исполнения этого долга христианин остаётся мертвым членом прихода». Христианин не лишается права перейти в другой приход. Каждая церковь кроме РПЦ фиксирует всех своих членов в конкретном приходе. В этом нет насилия.
nikolay12
3 дек, 2009 09:48 (UTC)
Re: о.Павел за крепостное право, чтобы мирянин был прикр
Я не понимаю, как запись в приходской книге или, скажем, выдача свидетельства о Крещении влияет на спасение человека. Скажем, у меня нет свидетельства о Крещении, но я точно знаю, что крещен, значит у меня что нет шансов на спасение? В каких канонах прописано, что мирянин должен принадлежать только одному приходу? А почему не двум, трем и т.д. Вот я, к примеру, люблю ходить в разные храмы и слушать проповеди различных священников. Что здесь плохого? Вы ссылаетесь на приходской устав 1917-1918 г., но той патриархальной и на 80% состоящей из крестьян России уже нет. Бог попустил, чтобы ее не стало, а вы стремитесь назад. Значит вы против Бога?
fi1618
30 ноя, 2009 06:37 (UTC)
Да, видимо 12 стульев вы читали и смотрели, раз начали с идеи фикс отца Федора, про свечной завод. Понятно, что хотели создать впечатление отец Федор--отец Павел. Вы только, несколько подменили понятия, и распространили действия одного на другое. Отец Павел не есть монах, дававший обет нестяжания, следовательно монах-архииерей обязан соблюдать право собственности отца Павла, а так, это есть, как вы точно выразились, именно, рейдерский захват чужой собственности, лицом, давшим обет нестяжания.
nikolay12
30 ноя, 2009 07:26 (UTC)
Не, про о. Федора даже не подумал. Но священнику со своим свечным заводиком действительно осуетиться очень легко. По моему, этим делом как раз монахи должны заниматься, которые во славу Божию работают и дебет с кредетом их не колышит. Так что епископ, по моему, был прав, когда освободил о.Павла от сей губительной для его души обузы. Сказано ведь: "легче верблюду пройти через игольные уши...." и т.д. Опять же жена все время зудит, как та старуха из золотой рыбки - всегда ей мало...
i_z_o
30 ноя, 2009 14:20 (UTC)
О!... Вам даже известно, о чём "зудит"
матушка о. Павла?! :)
adelgeim
30 ноя, 2009 11:56 (UTC)
по милости своей и отобрал у него этот заводик,
Вы сами не верите тому, что пишете. А "заводик" архиерей ликвидировал. Его больше нет. Инвалиды, проживание которых он обеспечивал, имеют теперь больше времени молиться за митрополита Евсевия.
nikolay12
30 ноя, 2009 13:20 (UTC)
Re: по милости своей и отобрал у него этот заводик,
Как говорится: жираф большой, ему видней. А где же ваша кротость по заповеди блаженства? И зачем же все время беспокоиться, тратить себе и другим нервы. А если б я все время думал, что Путин или Медведев что-то не так делают, я бы, наверное, с ума уже сошел. Каждый за свои дела пред Богом ответит. Мудрые сказали: "делай, что должно и будет что будет".
to_be_christian
30 ноя, 2009 15:59 (UTC)
Re: по милости своей и отобрал у него этот заводик,
А как Вы, Николай, видите кротость?
nikolay12
30 ноя, 2009 18:30 (UTC)
Re: по милости своей и отобрал у него этот заводик,
Понимаете, я сам довольно тупой, поэтому просто процитирую кусочек статьи
из Википедии:
Смире́ние (кротость) — добродетель, противоположная гордыне, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своём сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати; таким образом вменяет себя за ничто и во всём прибегает к милосердию Божию.
to_be_christian
30 ноя, 2009 20:48 (UTC)
Re: по милости своей и отобрал у него этот заводик,
Спасибо большое.
to_be_christian
30 ноя, 2009 20:53 (UTC)
Re: по милости своей и отобрал у него этот заводик,
Только если сравнивать справедливо, то священник архиерея в ад раньше Суда Господа не отсылает.
ilyssanuc
11 окт, 2011 09:26 (UTC)
Мика
применяй, не кашляй
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner