?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЕгоВысокопреосвященству, Высокопреосвященному Исидору, Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому, Председателю Общецерковного суда РПЦ МП свящ.Павла Адельгейма, клирика Псковской епархии
Ваше Высокопреосвященство!
В дополнение к моей жалобе «от 13 апреля 2009 года с обвинением Высокопреосвященного митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в нарушении Устава РПЦ МП, Устава Епархии и Устава Прихода при утверждении протоколов Приходского собрания прихода храма святых Жен Мироносиц г. Пскова, сообщаю, что Псковский городской суд 24.08.2009г «признал недействительным решение Приходского собрания храма св. Жен Мироносиц г. Пскова Псковской епархии РПЦ от 14 марта 2008 года о внесении изменений и дополнений в Устав прихода храма. Признал недействительной государственную регистрацию изменений, внесённых в учредительные документы Прихода храма Святых Жен Мироносиц г.Пскова Псковской епархии РПЦ, осуществленную Распоряжением Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области № 14-р от 20 марта 2008 года. Запись за №2086000002295 от 27 марта 2008 года о внесении в государственный реестр изменений, вносимых в учредительные документы Прихода храма Святых Жен Мироносиц г. Пскова Псковской епархии Русской православной церкви постановлено - аннулировать».
21 октября 2009г. настоятель О.Сергий Иванов .собрал прихожан, не принятых в члены Приходского собрания и не являющихся его членами. Созданная настоятелем Ивановым группа подменяет законное Приходское собрание. В силу нелегитимности группа неправомочны принять изменения и дополнения в Устав Прихода. Не пригласив на Приходское собрание законных членов – священнослужителей и учредителей Прихода (ст.24 Устава Прихода), настоятель вынуждает вторично опротестовать в суде акт государственной регистрации.
27 октября 2009г. Псковский областной суд утвердил решение суда первой инстанции, и оставил без удовлетворения кассационную жалобу настоятеля о. Сергия Иванова. По поводу членства в Приходском собрании Областной суд признал, что "вопрос о членстве не может рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства и должен решаться согласно Уставу Прихода".
Просим Вас обратить внимание Высокопреосвященного митр.Евсевия на необходимость исполнить решение суда: отменить утверждённые его печатью и подписью протоколы с незаконным составом Приходского Собрания и возвратиться к составу членов Прихода, принятому на 21 января 2008 в соответствии с Единым Государственным Реестром Юридических Лиц № 10-26/1631 от 16.03.07 г. Приложение:
1. Решение Псковского городского суда и Определение Псковского областного суда в подлиннике с синими печатями.
2. 10 писем из переписки с митрополитом, характеризующей наши
взаимоотношения и природу конфликта. Число писем можно увеличить в 10 раз. Если это потребуется для рассмотрения дела, могу представить все требуемые документы. 03.11.2009гсвящ.Павел Адельгейм

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
skundel
30 ноя, 2009 23:33 (UTC)
Группа крови на рукаве
Не знаю, отче, знакомы ли Вы с творчеством Виктора Цоя, но эта его песня просто о Вас.
adelgeim
1 дек, 2009 11:36 (UTC)
Re: Группа крови на рукаве
С творчеством В.Цоя не знаком, но песню прочёл бы с интересом.
fi1618
1 дек, 2009 12:51 (UTC)
Re: Группа крови на рукаве
Я не любитель рока, но извольте прочесть ткст песни:

Кино- Группа Крови на рукаве 16:34
Тёплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Звездная пыль - на сапогах.
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок.
Солнечный день - в ослепительных снах.
Группа крови - на рукаве,
Мой порядковый номер - на рукаве,
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве.
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!

И есть чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой.
Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.

Группа крови - на рукаве,
Мой порядковый номер - на рукаве,
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве.
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!

nikolay12
1 дек, 2009 15:32 (UTC)
В Уставе РПЦ написано, что "приход исполняет решения Епархиального собрания и Епархиального совета и распоряжения епархиального архиерея".

Если архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидироваться, то они, по идее, должны будут его выполнить. Потом можно будет организовать новый приход.
adelgeim
1 дек, 2009 16:31 (UTC)
архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидирова
Чтобы не вводить читателей в заблуждение, прежде, чем цитировать, надо хотябы прочесть Устав РПЦ. Такие безответственные заявления от имени церкви компрометируют её Устав. Это не красиво.
nikolay12
1 дек, 2009 17:54 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
Цитата точная. Устав РПЦ, глава XI,пункт 6. Вот ссылка:
http://www.patriarchia.ru/db/text/133141.html
(Удалённый комментарий)
adelgeim
1 дек, 2009 22:00 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
Неверно. Лукавство состоит в том, что Вы приводите два текста. Один из них
Вы заковычиваете и подтверждаете ссылкой(Устав, гл.11,6)"Приход выполняет решения Еп.собрания, Еп.совета и Еп.архиерея". Эта цитата очевидна без ссылки. Вы приводите её для обоснования следующего за ней незаковыченного текста, против которого я возразил о "самоликвидации прихода по распоряжению архиерея". В Уставе такого текста нет. Ссылаясь на подлинный текст, Вы вместе с ним протаскиваете контробанду. Это бесчестный приём. Так контрабандисты провозят взрывчатку(тол) под видом хозяйственного мыла.
nikolay12
2 дек, 2009 06:51 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
Если в Уставе сказано, что "приход исполняет решения Епархиального собрания и Епархиального совета и распоряжения епархиального архиерея", то совершенно не обязательно конкретизировать, какие именно решения он должен выполнять - очевидно, что все, в том числе и о самоликвидации. Если, ваш блог читает ваше начальство, то это им подсказка, как выйти из той правовой коллизии, которую вы своими неустанными трудами, в поте лица своего, создали.
adelgeim
2 дек, 2009 09:35 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
Во-первых, это не позволяет Вам обосновать Уставом «право архиерея требовать самоликвидации прихода». Во-вторых, Вы правы в том, что архиерей может ликвидировать приход не только вопреки Уставу, но опираясь на гл.11 ст.35 и ст.41. Если архиерей сделает это посредством письменного Указа, в котором сошлётся на «отступления от канонов и установлений» (неважно, мнимых или действительных), то его решение будет иметь силу, и никто его не отменит на практике. Именно так ликвидировано Приходское собрание в нашем приходе святых Жен Мироносиц. Новый настоятель составил список Приходского собрания, в который не вошли члены, учредители и священнослужители, числившиеся в Приходском собрании до назначения Нового настоятеля. В список нового Приходского собрания вошли лица, которые в нём не состояли и не были приняты Приходским собранием, что делает нелегитимными всех его членов. Устав указывает только один легитимный способ вступления и выхода из собрания: «Приём в члены Приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения решением Приходского собрания»(гл.11, ст.34). Новый список утвержден печатью и подписью архиерея, и этого оказалось достаточно для регистрационной палаты. Нарушение Устава очевидно. Отсутствует официальный документ, на основании которого ликвидировано законное собрание и создано новое, но незаконное Приходское собрание. Приход ликвидирован, и зарегистрировано новое Приходское собрание.

adelgeim
2 дек, 2009 09:45 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
Но стоит ли стоит радоваться тому, что произвол торжествует над правом? В советское время ходил анекдот. "начальство на заводе объявила народу
- принято решение всех вас повесить. Молчание, потом голос:
- верёвки с собой, или за счёт профсоюза?
Так велико долготерпение народа и его готовность подчиняться начальству. В таком правосознании начальство находит твёрдое основание для своего произвола. Когда такое положение возникает в РПЦ, то Евангелие становится излишним- достаточно Устава.
nikolay12
2 дек, 2009 10:21 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
О том и речь, что ваше приходское собрание было ликвидировано некорректно с юридической точки зрения, поэтому и удалось оспорить это в суде. А нужно действовать правильно, чтобы нельзя было ни к чему придраться. В вашем уставе ведь наверняка должна быть прописана как может быть ликвидирован приход. Вот архиерей (если приход перестал ему повиноваться) своим указом и должен запустить эту процедуру ликвидации. А если приход не выполнит указ архиерея, то он уже может ликвидировать приход согласно 11.35.
fi1618
2 дек, 2009 14:07 (UTC)
Re: архиерей отдаст распоряжение приходу самоликвидиро
Уважаемый отец Павел!
Привожу точную цитату из Вас 2 Дек, 2009 09:35 (UTC):
«… архиерей может ликвидировать приход не только вопреки Уставу, но опираясь на гл.11 ст.35 и ст.41. Если архиерей сделает это посредством письменного Указа, в котором сошлётся на «отступления от канонов и установлений» (неважно, мнимых или действительных), то его решение будет иметь силу, и никто его не отменит на практике. Именно так ликвидировано Приходское собрание в нашем приходе святых Жен Мироносиц. Новый настоятель составил список Приходского собрания, в который не вошли члены, учредители и священнослужители, числившиеся в Приходском собрании до назначения Нового настоятеля.»
Тогда я вообще ничего не понимаю. Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации приходского собрания.

Если понимать буквально главу XI п. 6 Устава РПЦ:
«6. Приход в своей религиозной, административно-финансовой и хозяйственной деятельности подчинен и подотчетен епархиальному архиерею. Приход исполняет решения Епархиального собрания и Епархиального совета и распоряжения епархиального архиерея.»,--то приказы могут поступать вообще любые без всякой связи с канонами и законами. В этой ситуации Устав вообще не имеет значения, вообще то это не право, если пользоваться определением Е. Тубецкого, право, как свобода установленная и ограниченная нормой, это абсолютная, самодержавная власть. Как сказал царь Додон в мультике "О золтом петушке":
«По закону, что за слово?
Мне не ведомо такого.
Слово царское дано,
Значит дело решено!»
adelgeim
2 дек, 2009 15:46 (UTC)
Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации приход
Архиерей не издал такого Указа. Приходское собрание ликвидировано и
заново создано незаконно и "тайно образующе". Это обычный метод епархиальной власти действовать, не оставляя письменных следов. Вы совершенно правы: в пределах своей епархии архиерей обладает монархической властью, не ограниченной законом. Каноническое право ограничивает власть архиерея своими канонами. Архиерей приносит присягу хранить и выполнять каноны. Но он их не знает и не выполняет. Обвинить архиерея в нарушении канонов невозможно, так как письменными документами его действия не подтверждаются. Устные распоряжения доказать практически невозможно. Из-за вполне понятного страха, клирики не станут против архиерея свидетельствовать, чтобы он с ними ни делал. Архиерей является монархом, не ограниченным Конституцией. "Пред ними суд и правда - всё молчи!" Надо понимать, что такое положение недопустимо в церкви, осуждается её традицией и существует вопреки церковному праву. Точнее назвать епархиальную власть конституционной монархией, постоянно нарушающей конституцию.
fi1618
2 дек, 2009 18:35 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Мы, видимо, друг друга не поняли. У вас, где я цитировал, написано, что архиерей ликвидировал собрание указом. Вчитайтесь, пожалуйста.

Что касается вопроса, что нарушения канонов не сопровождаются письменными доказательствами, то дело не столь безнадежно при современном состоянии техники. Никто не запрещает писать собственные разговоры на диктофон, без всяких уведомлений. Одно дело если вы записываете тайно чужой разговор, то это вторжение в частную жизнь других лиц, что не есть хорошо. Другое, вы фиксируете свой разговор, никакой информации вы не собираете, она вам становится известна из разговора, вы просто выбрали такой способ фиксации информации, аудиодневник, вместо дневниковых записей на бумаге.
Если же архиерей--кандидат богословия, не знает канонов, то согласно еще Римскому праву, рецепция которого, произведена законодательством цивилизованных стран, незнание закона не освобождает от ответственности. Освобождает от ответственности незнание факта, имеющего юридическое значение.

Я долго думал, почему так? Потом дошло, что правовой закон учитывает понятие добросовестности--это добросовестность переложенная на бумагу, поэтому когда человек делает нехорошо, совесть ему всегда скажет об этом, а вот если человек действует, не зная какого либо обстоятельства, и сделает плохо, то тут совесть смолчит.
Мне бы хотелось знать ваше мнение по этому вопросу. Может я и неправ?
adelgeim
3 дек, 2009 09:02 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Вы совершенно правы, я не заметил, что выражение может быть понято в другом смысле. В моём случае диктофон не поможет, архиерей уже восемь лет со мной лично не встречается. Настоятель не объясняет своих действий и не сообщает о них. Я могу знать об этом только из посторонних источников. Что же касается архиерейской ответственности - некому её спрашивать, поэтому разговор не имеет смысла.
nikolay12
2 дек, 2009 18:39 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Как я понял, суть старого конфликта, который разбирался в суде, состояла в том, что новый настоятель изменил состав приходского собрания, чего делать не имел права и потом внес изменения в устав прихода. Но, эта стадия конфликта - прошлый этап и о нем можно забыть, дело епархией проиграно, прецедент тяжбы прихода с архиереем создан. Теперь же священноначалие должно озаботится разрешением возникшей правовой коллизии. Ведь сейчас получается, что приход может существовать как бы в воздухе, поплевывать на архиерея, судится с ним, а ликвидировать его, вроде бы, невозможно, потому что формально он не нарушает никаких канонов. Вот поэтому я и предложил выход: архиерею издать распоряжение о самоликвидации прихода, ну, или как там у них записано в уставе относительно ликвидации. А если это распоряжение не будет выполнено, то архиерей будет вправе ликвидировать приход своей властью, как вышедший из повиновения. Это будет, по моему, законный путь, и Павел Адельгейм, должен будет с ним согласиться - ведь он же всегда выступает за соблюдение закона. Если же он начнет говорить, что закон плох, то тогда я и не знаю, что сказать. Тогда получается, что все г-но, кроме пчел, и пчелы тоже г-но.
fi1618
2 дек, 2009 19:00 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Мне кажется, что вы готовы, самоликвидироваться (совершить самоубийство), если на то будет приказ архиерея, логика верная:
"Тому кто архиерею служит верно,
Заранее заказан пропуск в рай!
Его высокопреосвященство,
Нам обещал на небе райское блаженство … "
Или я неправ?
nikolay12
2 дек, 2009 19:46 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Приход без благословения архиерея - это уже самочинное сборище и лучше бы ему самоликвидироваться, чтобы не получить пропуск в ад.
fi1618
2 дек, 2009 20:05 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Ну, и будет с Вас! Вы сами поняли абсурдность вашей позиции, поскольку, по существу, на "пропуск в рай" ответить нечего. Значит подразумеваете, что есть НЕЧТО--выше устава, и архиерей раем не распоряжается, хотя мог бы, согласно вашему понимаю устава. Больше ничего и не требуется.
nikolay12
3 дек, 2009 05:20 (UTC)
Re: Вы не привели архиерейского Указа о ликвидации прих
Фактически на базе прихода Павла Адельгейма зарождается парасинагога (самочинное сборище). Если вам непонятно, что это такое, то даю ссылку:
http://azbyka.ru/dictionary/15/parasinagoga.shtml
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner