?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Христос Спаситель часто совершает поступки и высказывает суждения, которые кажутся иудеям нарушением закона. Он исцеляет больных в день субботний. Мало того, Он возводит в принцип нарушение субботы ради нужды человеческой и утверждает «субботу для человека, а не человека субботы ради».
Вот Он слышит звон денег, блеяние овец и рёв быков. Взяв бич, изгоняет торгующих из храма: «дом Мой, дом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников».
Он говорит: «Я и Отец – одно», возмущая Иудеев, «как Он, будучи человеком, отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу?» Они видят в этом богохульство, беззаконие и нечестивую претензию. Иудеи не верят, что «Он не похитил равенство Богу, но Себя умалил, приняв образ раба». Христос не нарушил закон. Он раскрыл смысл закона. В привычных заповедях Он открыл неведомую глубину. Жизнь не вмещается в формальные рамки, ибо жизнь - не теория. «Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как хотел бы, чтобы он возгорелся». Этот огонь вырывается за пределы привычного быта, сложившихся традиций, условного понимания. В этом огне сгорают ветхие формы и открываются тайны божественного бытия. Иудеи ограничивают закон плоскостным измерением. Христос открывает в законе глубину и высоту, которые не вмещаются в двумерное сознание иудеев. Архиереи и священники, книжники и старцы собрались и потребовали у Христа отчёт:«Скажи нам, какой властью ты это делаешь, и кто дал Тебе эту власть». Как ответить на поставленный вопрос тем, кто заведомо не верит Христу? Но Христос ответил.
В форме вопроса содержится конкретный ответ:
- спрошу и Я вас, и если ответите, скажу вам, какой властью поступаю так: «Крещение Иоанново от неба было или от человек?» Иудеи рассуждали:
- если скажем «от неба», он спросит: «почему вы не поверили ему?»
- если скажем «от человеков», народ побьёт нас камнями, ибо считает Иоанна пророком. И ответили лукаво: «не знаем». Вопрос попал в болевую точку: «Почему не поверили?» Да потому, что Иоанн указал на Христа – «вот Агнец Божий, вземлющий грехи мира».
Это ответ на вопрос о божественной власти Спасителя. Не поверив Иоанну, они отвергли Христа, и вопрос потерял смысл. Так и ответил Христос: «и Я не скажу вам какой властью поступаю так». Не поверив Иоанну, Иудеи вынесли приговор: «мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог. А Его не знаем, откуда». «Это и странно, что не знаете откуда, а Он отверз мне очи. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорождённому».
Вопрос иудеев выражает отвержение Христа. Они задают вопрос, который вечно стоит перед каждым человеком: поверить в божественную власть Христа или отвергнуть Его, как Бога. Если не верите, что Он - истинный Бог и действует властью Отца, то вопрос о Его власти не имеет смысла. Кто поверил, не спрашивает, а молится Христу. Здесь вера становится подвигом.
Какой властью творишь, и кто Тебе дал эту власть - главный вопрос веры, подобно обоюдуострому мечу, разделяющий не принявших Христа от тех, которые приняли, и Он дал им власть стать детьми Божьими. Этот вопрос и сегодня стоит перед каждым христианином, и только ответив на него, можно стать сыном и наследником царства Христова.
Не ответив на этот вопрос мы будем только формально исполнять заповеди, как это делали иудеи. Жизнь, сведённая к формам, сохнет и угасает.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
omiliya
16 дек, 2009 23:36 (UTC)
Жизнь, сведённая к формам, сохнет и угасает.

Наверное, сведенная к внешним формам и ритуалам )
Хорошо Вы написали, искренне и в точку.
Радости Вам!
florentioslg
17 дек, 2009 00:24 (UTC)
А что такое внутренняя форма и внутренний ритуал?
omiliya
17 дек, 2009 10:30 (UTC)
Ну, при желании можно найти и внутренние формы - те, которые мы не демонстрируем, а в которых живем.
florentioslg
18 дек, 2009 06:49 (UTC)
Если возможно посмотрите мой ответ отцу Павлу. оч. признателен.
adelgeim
17 дек, 2009 22:13 (UTC)
внутренняя форма и внутренний ритуал
Ритуал и формы не бывают "внутренними". Они всегда "внешние", в противном случае надо оговориться, что подразумевается.
florentioslg
18 дек, 2009 06:47 (UTC)
Re: внутренняя форма и внутренний ритуал
Согласен, но вообще то это не ко мне, а к девушке выше.
Но воспользуюсь случаем и отмечу - в пользу ритуала и внешних форм. Поскольку о плохом в ритуале было сказано, по сути это повторение слов Христа о закваске фарисейской - использовании правил не для угождения Творцу и Отцу, а для само оправдание пред Ним (хотя сам оправдатися), стоит сказать и том, что фарисейское использование ритуала и внешних форм препятствует использованию их по прямому - богоугодному назначению - определенности и общению, которые невозможны без ритуала и внешних форм. Человек, использующий ритуал и внешние формы для самооправдания, прикрывает ими свою ложь стремясь ввести в заблуждение общающегося с ним, и использует определенность, которые они дают для размывания границ видимого, чтобы его нельзя было верно оценить, тем самым разобщая себя с ним. Это основная проблема человеческого общения, как с друг другом, так и Творцом и Искупителем. Очень Вам признателен, что Вы своим постом способствовали мне это четко сформулировать.
florentioslg
17 дек, 2009 00:23 (UTC)
Простите за дерзновение. Думаю что все таки вопрос "старцев" и прочих славных людей был изначально лукав. В том смысле, что его зачинщики, может не все из задававших знали верный ответ на него, это следует и из того, что Господь рассказывает им и притчу о виноградарях, где говорит о мотиве виноградарей при убийстве Сына Владельца виноградника - убьем и завладеем наследством. Примечается евангелистом и то, что слушавшие поняли, что Он о них это говорил. Впрочем Вы и сами косвенно отмечаете это же: "Если не верите, что Он - истинный Бог и действует властью Отца, то вопрос о Его власти не имеет смысла. Кто поверил, не спрашивает, а молится Христу."
Поэтому возможно стоит сказать несколько больше чем здесь: "Не ответив на этот вопрос мы будем только формально исполнять заповеди, как это делали иудеи. Жизнь, сведённая к формам, сохнет и угасает." Сказать, что самое формальное исполнение заповедей уже указывает на лукавство человека ищущего не выполнить волю Давшего ему Свой образ и подобие и Искупившего его, а ищущего только оправдаться перед Ним - избежать неприятностей - "кто научил вас бежать будущего гнева?"
adelgeim
17 дек, 2009 22:22 (UTC)
вопрос был изначально лукав.
Совершенно верно. Они всё понимали и провоцировали ответ. Потому Господь отвечает им вопросом, в котором содержится ответ. Формальное или внешнее исполнение заповеди выявляет наше лукавство.
florentioslg
18 дек, 2009 06:34 (UTC)
Re: вопрос был изначально лукав.
+
nikolay12
17 дек, 2009 07:21 (UTC)
Перед православными христианами, каждую Литургию поющих Символ веры, вопроса "какой властью творишь, и кто Тебе дал эту власть" не стоит.
Относительно же Предания ап. Павел написал так:
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". поэтому форма тоже важна, так является частью Предания.
2Фес.2.15

adelgeim
17 дек, 2009 22:31 (UTC)
Перед православными христианами вопрос о власти Спаси
Ещё как стоит! Это обоснование всей религиозной и нравственной жизни, личного отношения ко Христу. Это признание Его Божественной власти. Можно признать на словах: "не всякий, говорящий Мне Господи, Господи..."
nikolay12
18 дек, 2009 05:12 (UTC)
Re: Перед православными христианами вопрос о власти Спа
Для протестантов такой вопрос может и стоит, а для православных - нет. Если христианин верит, что в Чаше, из которой он причащается, находится Тело и Кровь и признает Символ веры, то перед ним такой вопрос не стоит.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner