?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В дни памяти святителя Николая храмы бывают полны народом. Святая Церковь благоговейно чтит святителя. Вчера за Всенощным бдением, начиная его прославление, Церковь как бы в недоумении вопрошала: «Какими похвальными венцами ублажим святителя и чудотворца Николая»?
Чем заслужил святитель эту славу? Он не управлял государствами,
не одерживал блестящих побед в сражениях, не писал книг.
И все же имя ему «Николай». Это слово в переводе с греческого означает: «Победитель народов». Неужели только за имя мы чтим святителя? Нет, братие, Церковь свидетельствует: «По имени твоему тако и житие твое».
На некоторых иконах святитель изображен с мечом в руках. Какую же победу одержал святитель? Он одержал две великие победы: первую - падшую человеческую природу он преобразил подвигом, Духу Святому содействующее. Второй победой, которую одержал святитель Николай, не может похвалиться ни один полководец.
Он привлёк ко Христу и покорил Ему души человеческие. Полководцы завоевывали страны, а святитель – человеческие сердца. «Да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но желающий похвалиться, да хвалится тем, что разумеет и знает Господа».
Миллионы людей поклоняются святителю Николаю, целуют его иконы, возжигают пред ними свечи, воскуряют фимиам, с благодарностью носят его имя. Что было имя Николай, пока святитель не прославил имя своим житием? Теперь это имя запечатлено благодатным образом святителя Николая.
В православной Церкви есть чудный обычай называть детей именами святых. Еще до крещения приносят младенца в храм и читается «молитва о наречении имени». Как печатью, священник запечатлевает младенца именем святого. Имя связано с сущностью того, кто его носит. Святые отзываются на свои имена, которые мы призываем в молитве. Вместе с именем святого обретает человек небесного покровителя.
Мы редко думаем о тех, чье имя носим. Многие не знают, что означает их имя, не знают житие своего святого. А святые помнят обо всех, порученных их попечению Богом. Вместе с ангелом-хранителем они предстоят Престолу Божию и ходатайствуют о нас. Святые молят Бога о помощи и содействуют нам в земных делах. Они ограждают нас от бед и напастей, и молятся о спасении наших душ.

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
nikolay12
19 дек, 2009 08:08 (UTC)
Вы забыли еще про третью победу моего небесного покровителя (и наверное самую главную): на I Вселенском Соборе он в ухо дал главному еретику Арию и тем самым нам, всем христианам, заповедовал ненавидеть еретиков.
zwm
19 дек, 2009 09:32 (UTC)
Совсем не факт, что свт. Николай Арию в ухо непременно с ненавистью дал. Думаю даже, что с любовью.
А если не с ненавистью, то почему же нам заповедал еретиков ненавидеть?
nikolay12
19 дек, 2009 12:04 (UTC)
Если вы знаете, первоначально епископы осудили св. Николая за этот поступок и даже подвергли прещению. Ну, а как можно бить в ухо с любовью, я не понимаю, - сам-то не сторонник физических наказаний, когда через задницу пытаются выразить свою любовь и заботу о ребенке.
Да и другие святые тоже еретиков не жаловали. Вот св. Иоанн Кронштадский даже молился, чтобы Лев Толстой побыстрее умер. Дело-то в том, что в Евангелии сказано о любви к ближнему и своим врагам. А еретики - враги Христа, их нужно ненавидеть или по крайней мере гнушаться их по совету св. Филарет. "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша".
zwm
19 дек, 2009 19:43 (UTC)
Ну, хотя бы не ненавидеть:))
Грехи ненавидеть - это да, наша прямая обязанность и цель, к которой надо стремиться. Чтобы грешить и не хотелось.
А грешников, даже и еретиков, вроде и незачем.
theodorich
19 дек, 2009 14:15 (UTC)
Есть мнение церковных историков, что святителя Николая не было на том знаменитом соборе, так как имя его не значится в списках участников. Возможно это благочестивая легенда.
nikolay12
20 дек, 2009 10:05 (UTC)
Всегда есть какое-то мнение. Есть мнение, что и Христа не было, а всего лишь благочестивая легенда. Здесь вопрос веры, а не мнений. Если Церковь утверждает, что св. Николай заушил нечестивого Ария, то для верующих это и есть истина. Я думаю Бог за то и возлюбил св. Николая и прославил его множеством чудес, что он в тот переломный момент не побоялся совершить столь дерзкий поступок, казалось не подобающий христианину. Воистину, это была рука Бога, а не кроткого св. Николая.
theodorich
20 дек, 2009 15:30 (UTC)
Жития не являются церковным утверждением. Общецерковными утверждениями следует считать догматы и правила Вселенских соборов. Местный характер носят постановления поместных соборов и обязательны для поместной Церкви. Жития это, как Вы правильно заметили, вопрос веры, и не носят обязательный, "истинный" характер. Я специально заметил, что историки церковные, они по крайней мере, не утверждали, что Христа не было. Нереальность существования Христа сейчас уже практически никем из светских историков не утверждается. Кстати, поступок для тех времен не был уж таким дерзким. Выяснения правильности богопочитания с помощью силы были весьма распостраненным явлением в эпоху тринитарных споров, да и не только в эту эпоху.
nikolay12
20 дек, 2009 17:13 (UTC)
Жития являются частью Священного Предания, которое как правильно написано "один из источников вероучения и церковного права, наряду со Священным Писанием".

"Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом Завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви".
Википедия статья "Священное Предание".

А насчет реальности Иисуса Христа побеседуйте с атеистами и они вам объяснят, что это все сказки.
theodorich
21 дек, 2009 00:09 (UTC)
Жития могут являтся источником Предания, но Преданием сами по себе не являются, тем более истиной в последней истанции. Иначе Димитрий Ростовский ни за что не взялся бы их редактировать.
nikolay12
21 дек, 2009 04:35 (UTC)
Редактировать-то можно, вопрос только в том, примет ли эту редакцию Святая Церковь? Мы же в Церковь еще верим. Помните Символ веры?
(без темы) - theodorich - 21 дек, 2009 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12 - 22 дек, 2009 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 22 дек, 2009 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12 - 23 дек, 2009 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 23 дек, 2009 22:59 (UTC) - Развернуть
adelgeim
22 дек, 2009 06:33 (UTC)
Жития являются частью Священного Предания,
Нехорошо так самоуверенно писать чепуху. Вы путаете Священное Предание с церковным преданием, и дальше всё освящается ложным светом
nikolay12
22 дек, 2009 16:36 (UTC)
Re: Жития являются частью Священного Предания,
"церковное предание" это Предание святой Церкви и потому оно священно.
Это что в лоб, что по лбу.
Пророк Иона - adelgeim - 25 дек, 2009 21:29 (UTC) - Развернуть
nikolay12
20 дек, 2009 18:05 (UTC)
И еще вам вопросик (на засыпку): вы верите, что пророк Иоона три дня был во чреве китовом и остался живым.
venceslav
19 дек, 2009 17:26 (UTC)
Ах, отче, все же я нахожу Ваши тексты несколько соблазнительными для умов нестойких. Вот вслед за Вами отче Филипп Парфенов ищет своих прав, Пан900 бесчинствует, сомневаясь в словах Христа "и врата адовы не одолеют ее". Этим духовным детям нужно молоко, когда Вы пытаетесь кормить их твердой пищей, ничего кроме расстройства желудка ожидать не приходится.
aleleo_aleley
19 дек, 2009 20:53 (UTC)
А вот и новая елочка к Рождеству - Светоносная.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner