?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы ещё не в запрете!

Один из комментаторов пишет: «от своей обиды вы сеете здесь смуту и раскол, выливаете свою обиду на архиерея перед всем честным народом».
Отвечу словами Спасителя: «если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» Ваше обвинение стоит того, чтобы ответить на него, и попутно разъяснить «мою позицию». Подчеркну, что мы беседуем в разном положении: моё лицо открыто, а Ваше скрыто маской инкогнито.
Мой ответ не уместился в комментарий, и приходится давать его отдельной статьёй. Прежде всего, хочу обратить внимание, что обращаюсь к народу Бо-жиему- Церкви, не имея иной возможности говорить с народом Божиим, как только через Интернет. Выбора нет. Либо безмолвствуй, либо обращайся через Интернет. Церковные СМИ меня не публикуют. В церкви нет форума, на котором священник или мирянин может откровенно говорить с народом Божиим.
Форум предоставлен только архиерею.
Да, я ещё не в запрете. Митр. Евсевий заталкивает меня в пропасть шаг за шагом. Осталось немного. Совершая очередной шаг, он восклицает: «Вы, слава Богу, не в запрете, вы совершаете таинства, общаетесь с духовными чадами, какой еще статус нужен?» Рассмотрим Ваши недоумения по порядку.
Нет ничего удивительного, что в общине о. Георгия Кочеткова Вы почувствовали себя чужим. В других храмах прихожане не знакомы друг с другом. Язык- греческий, арабский или русский- их не разделяет. Они не разговаривают между собой ни на каком языке. У них нет общих проблем. Они постоят на службе и разойдутся. Вы чувствуете себя там «как все», одинаково чужие друг другу, и от этого не страдаете.
В общине о.Георгия все знают друг друга по именам, у них общие про-блемы и нужда в общении. «Возлюбим друг друга» - для них не пустые слова. Они стремятся их осуществить. Вы незнакомы ни с кем, наблюдаете их взаимную любовь со стороны и огорчаетесь своей отчуждённостью. Это не трудно поправить. Стоит Вам сделать шаг навстречу, и они не откажут в братской любви и внимании. Но сделать этот шаг зависит от Вас. Иначе, по-бываете гостем этого дома и останетесь чужим. В этом состоит отличие общи-ны от прихода.
Если Вы "не понимаете моей позиции", я сочувствую. Я обсуждаю её в ЖЖ, чтобы уяснить для себя самого. Всякое понимание требует усилий и предшествует принятию позиции. Без понимания позиции её нельзя ни при-нять, ни отвергнуть. Принять можно только то, что понял. Принятие пози-ции связано с разумным пониманием и свободным выбором.
Второй Ваш упрёк несправедлив. Право для меня начинается там, где закончилась любовь. Право не имеет корней в Церкви, ибо Церковь – орга-низм любви. Право используется в церкви, но его корни за её пределами, где «мир во зле лежит». Право остаётся не воцерковлённым эмпирическим фактором, никогда я не «ставил церковное право выше любви». Его обоснование навсегда останется вне Церкви. Хотя Церковь использует право, оно остаётся чуждым её природе.
Не могу принять и третий Ваш упрёк: «открыто проповедуете неприязнь к архиерею». Вы не сможете подтвердить этот текст ссылкой на мои слова. У меня нет неприязни к архиерею. Десять раз в сутки я молюсь за него публично в храмовом богослужении, и делаю это искренне. Сообщая факты о неприглядных поступках архиерея, я выполняю завет Спасителя: «свидетельствуй о зле». Ап.Павел призывает архиерея: «образ буди верным». Что порочит: грех или его исповедание? Если грех унижает тебя, не греши! «Не выноси сор из избы!» - означает: «хочу грешить и не хочу каяться». Это рассуждения варвара о добре и зле. Такая позиция не делает чести архиерею. Евангелие часто повторяет: архиереи "боялись народа"(Мк.11,32).
Архиереи боялись народа, ибо "дела их были злы". Огласки боялись, а убить Сына Божия не побоялись.
Четвёртый упрёк в обиде. Обида-естественное чувство, как печаль и радость, как уныние и надежда, как боль от удара или ожога. Каждому человеку оно знакомо. Человек, которого обижают: бьют, оскорбляют, унижают, испытывает чувство обиды. Он может преодолеть обиду, а может остаться уязвлённым. Однако виновен обидчик, а не обиженный. Обиженный виновен, если обида не обоснована. Христианин прилагает усилия для преодоления обиды. Это не снимает вины с обидчика. Его вину изгладит только прощение.
Посмотрим, имею ли я основания для обиды:
1. Епархиальный Совет поручил мне в 1992г. организовать свечное производство. Я построил помещение, приобрёл оборудование, обучил рабо-чих и закупил сырьё: воск, церезин, парафин, пряжу, бумагу. шпагат и проч. Весной 1993г приехал митр. Евсевий, запретил продавать свечи, разорил меня и оставил сирот без хлеба.
2. В 1990 г я организовал библиотеку при храма св. Жен Мироносиц. В основу положена моя личная библиотека (духовные книги ещё не издавали), которая позднее пополнилась до 10 000 книг. Митр. Евсевий библиотеку отнял, лишив меня моих книг.
3. В 1996 г. я построил храм вмч. Пантелеимона на свои деньги для областной психбольницы, чтобы окормлять пациентов и персонал. Митр. Ев-севий отнял у меня храм и назначил туда священника, который не окормляет больницу.
4. С 1980г. я восстанавливал храм ап. Матфея в дер. Писковичи и формировал там общину. В 2001г митроп. Евсевий уволил меня из храма.
5. В 1993 г. я построил дом в д. Писковичи, организовал приют для
сирот-инвалидов, взял в опеку 15 мальчиков и девочек. Увольнение
уничтожило приют, сироты остались на моей ответственности, но без средств
6. С 1989г я учредил приход, поднял из руин храм св.Жен Мироносиц.
В 2008г. архиерей лишил меня настоятельства, а юный настоятель
расколол крепкий и мирный приход, сделал его умирающим: распустил хор и регента, уволил сотрудников, разогнал Приходское собрание, Приходской совет и ревизионную комиссию, убрал иконы, организовал авторитарное управление приходом с помощью фальсификации и мошенничества.
7. В 1991г я открыл Православную общеобразовательную среднюю
школу регентов при храме, содержал её 16 лет и преподавал. В 2008г.
архиерей отнял у меня школу. Церковное преподавание заглохло.
8. Мой сын в качестве директора со мной вместе формировал Школу ре-гентов, вывел на уровень лучших школ Пскова. В 2008г архиерей уволил сына с работы без мотивов и оснований.
9. По благословению архиерея за его печатью и подписью я исключён из состава Прихода вместе со всеми учредителями и членами Приходского Собрания без всякой вины.
10. Архиерей через СМИ публично оскорбляет и клевещет на меня, объявляя «служителем диавола» и определив мне место, «диаволу от вечности уготованное».
11.В результате гонений и инсинуаций в СМИ в марте 2003г произошло покушение на убийство, которое освещалось в СМИ. Неизвестный расшплинтовал сошку рулевой колонки. Машина потеряла управление и я чудом остался жив.
12. Это всё факты, которые поддаются проверке. А сколько уколов, уни-жений, обид, которые не так очевидны, хотя часто не менее горьки!
Итак, обоснованы ли мои обиды? Вы требуете, чтобы я их преодолел, а поче-му не сказать обидчику, митр. Евсевию, что христиане так не поступают?
Обижаюсь ли я? Изредка обжигает обида. Но я привык к обидам митр. Евсевия как плохой погоде или стихийному бедствию. Ведь не обижаемся на огонь, если сжёг ваш дом, на ветер, который нагнал дождь и холод, на галку, которая нагадила на голову!
Нет, я не обижаюсь на митр. Евсевия и не испытываю к нему неприязни. Дай Бог ему покаяться прежде конца. Он многим отравил жизнь и поломал судьбу.
Спасибо Вам за совет стяжать любовь и мудрость. Буду стараться.

Comments

( 163 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
dado
4 май, 2009 19:35 (UTC)
вот вопрос про то что люди друг-с-другом в церкви не знакомы меня тоже беспокоит, а даже если и знакомы то как-то шапочно, не приводит это к каким-то совместным вне-богослужебным делам, а может я просто не в курсе
ailoyros
4 май, 2009 19:36 (UTC)
Отец Павел, нет просто слов. Никаких.

Зато есть огромное уважение и сочувствие к Вам.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ardalion5000 - 5 май, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_belo4ka - 5 май, 2009 11:40 (UTC) - Развернуть
n_m
4 май, 2009 19:51 (UTC)
ЖЖ - Жестокий Журнал. Здесь можно получить очень неприятные, злые комментарии.
Желаю Вам доброго здоровья, спокойствия и помощи божьей. Я Вам сопереживаю.
slapsh
5 май, 2009 20:09 (UTC)
Таки, это интернет
(без темы) - yulala_borka - 6 май, 2009 17:21 (UTC) - Развернуть
consigliere_rpc
4 май, 2009 20:03 (UTC)
Помоги Вам Бог,отче!
(Удалённый комментарий)
ex_bishopdio424
4 май, 2009 20:19 (UTC)
Отче!
Дай Вам Господь сил, здоровья, терпения!
Христос Воскрес!
tcaagan_sar
4 май, 2009 21:27 (UTC)
...
... я давно наблюдаю то варварство, о котором говорит о. Павел. И не удивляюсь каждой новой пакости, сотворенной Евсеем - такое, уж, он быдло, что не может стерпеть факта чьей-то веры, не может дышать, когда что-либо недоступно его умишку, не способен хотя бы присмотреться к тому, что не испакощено им сразу же. Но удиляюсь приступами какими-то иногда одному: где люди? Где из глаза? Где достоинство? вера? Где совесть, наконец у этого народца? Откуда он такой вырос-то? Даже в советские времена подобной низости люди в себе столь спосойно не переносили...
igoryan_1976
5 май, 2009 05:41 (UTC)
Где совесть, наконец у этого народца?
Ну что с гоев то взять?
ti_ta_nik
4 май, 2009 22:27 (UTC)
Спаси и сохрани Вас Господь!
050778
4 май, 2009 22:43 (UTC)
Бог в помощь!
brain_spb
4 май, 2009 22:57 (UTC)
Спаси Вас Бог!

ЗЫ А чем было бы можно Вам помочь??
acereta
4 май, 2009 22:57 (UTC)
Сил Вам, батюшка, читать жутковато...
_corso_
5 май, 2009 06:39 (UTC)
Отец Павел! Вы уже в топе Яндекса (смотри выше) и, видимо, еще некоторое время в нем пробудете. Поэтому приготовтесь к тому, что к Вам начнут приходить разные совершенно неожиданные и на вид не вполне психически здоровые люди, которые совершенно без всякого повода будут Вам хамить. Причем иногда настолько бессмысленно, что "союзников" невозможно будет отличить от "врагов".
Не советую вступать с ними в разговоры - лучше сразу стирать и банить.
Это - издержки интернета и здешней свободы, близкой к "абсолютной".
Но в пребывании "в топе" есть свои преимущества. Считайте, что к этому Вашему тексту приделали громкоговоритель:-)...

Христос воскресе!
lamber
5 май, 2009 07:10 (UTC)
Сил Вам и Божьей помощи!
gerro
5 май, 2009 07:26 (UTC)
сил Вам и света!

как важно, что у Вас есть возможность быть слышным дальше, чем "на пять шагов", по Галичу - и как хочется надеяться, что эта возможность защитит уязвимых и поможет совершающим беззаконие прекратить его совершать, хоть насколько-то сохранить свою душу..

к сожалению, Вам действительно могут начать массово валиться невменяемые бранные комментарии - люди достойные часто читают и сопереживают молча, и неадекват оказывается в мнимом перевесе. Важно помнить, что перевес этот - мнимый.

всего самого доброго Вам и всем Вашим!

+
callelunga
5 май, 2009 08:05 (UTC)
Чем Вам можно помочь? Есть ли что-нибудь,что мы можем для Вас сделать?
Подумайте. Может быть подписать что-то в Вашу защиту или кому-то конкретному помочь из ваших подопечных?
Христос воскресе, о.Павел!
fadeev
5 май, 2009 08:32 (UTC)
Увидел тему в ТОПе…

Не разделяю Вашей любви к католической ереси. Что касается церковной общины. Да действительно, в РПЦ отсутствует нормальная приходская жизнь. Эта проблема много раз поднималась Патриархом Алексием II. И до Алексия об этом много говорилось и было написано. Большая беда наша, что прихожан ничего не объединяет в приходе, превращая их в захожан. Сегодня они ходят в этот Храм, а завтра в другой. Сторублевка в ящике для пожертвований стала индульгенцией от соучастия в жизни общины. Но я не понимаю причём здесь все эти новшества которым пытается учить свою общину тот же Кочетков. Все эти идеи о служении на повседневном русском, какое они имеют отношение к проблеме церковной общины. Или Вы думаете что если община то можно учить всему что в больной разум забредёт, и епископ не указ.

Что касается Ваших слов о том что Вы создали то-то и то-то, а Вас прогнали. То как человек, который приложил руку к постройке разных церковных зданий, и добившийся возврата московского Храма Алексия Человека Божия что в Красном селе, могу сказать что не мы всё это строили и возвращали на самом деле. Просто Бох дал, и люди очень помогли. Так что не надо слишком задаваться и что-то требовать в замен. Вся эта практика перемещения с прихода на приход конечно порочна. Но опять же, проблема не в епискпате, а в отсутствии нормальных церковных общин. Только община может ходатайствовать перед епископом о назначении к себе того или иного священника в качестве настоятеля. А раз общины нет то на епархиальное подворье (коими являются по сути все наши приходы) можно назначить любого и без оглядки на прихожан-захожан.

Что Вы сделали чтобы создать нормальную церковную общину? Вот и получайте по плодам, так сказать.
tcaagan_sar
5 май, 2009 20:42 (UTC)
... а Вы, когда в ТОПе что-то в другой раз обрящете, то вопрос-то слегка изучите, а потом и писать - самое оно:))))))))) А то как -то неловко получилось - читаете про Ерему, а отвечаете - про Фому. Поинтересуйтесь опытом этого священника, почитайте, что говорят его прихожане в своих многочисленных обращениях к епископам, и - глядишь, - "Бох" и Вам даст узреть, что в Псковской епархии по попущению (а может быть и с прямого ведома) высшей церковной власти над Церковью - верующими, святынями и конкретным священником - куражится безбожный хам...
bloggv
5 май, 2009 08:53 (UTC)
Отец Павел, пусть Господь поможет Вам выстоять в этих трудностях, пусть поможет восстановить всё, что разрушено, и наполнит Вас и Ваших искренних сотрудников радостью об успехе Божьего дела!
vaysburd
5 май, 2009 09:37 (UTC)
Спаси Г-ди, батюшка.
И еще по поводу «Не выноси сор из избы!». Эта пословица связана с традицией сжигать сор в печи (внутри избы), а вовсе не заметать его под ковер. ;)
everest_sp
8 май, 2009 09:55 (UTC)
Интересно Вы так... "батюшка" значит полностью, а имя Божие занчит сократить нужно?
(без темы) - vaysburd - 8 май, 2009 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artemgr - 13 май, 2009 08:42 (UTC) - Развернуть
jhn_d
5 май, 2009 11:30 (UTC)
о.Павел, держитесь. Сами знаете, Господь всё устроит.
berggeist
5 май, 2009 13:17 (UTC)
Сил Вам и Божьей помощи!
ave2000
5 май, 2009 13:29 (UTC)
Помоги Господи!
doutorcv
5 май, 2009 13:39 (UTC)
о, внутрицерковная борьба!
sherryvolpin
5 май, 2009 13:41 (UTC)
Бог в помощь! Христос Воскресе!
Всего Вам доброго.
olya_moro
5 май, 2009 13:41 (UTC)
Отец Павел,терпения и сил Вам.Христос воскресе!
argent_smith
5 май, 2009 14:13 (UTC)
Мужества Вам, отче, и благодати.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 163 комментария — Оставить комментарий )