?

Log in

Previous Entry | Next Entry

28.01.09 Поместный Собор утвердил Устав РПЦ, принятый Архиерейским Собором 16.08.00 с дополнениями и поправками, принятыми Архиерейским Собором 27.06.08. Священный Синод 10.10.09 утвердил новую редакцию типового Устава Прихода РПЦ, указав епархиальным архиереям привести гражданские уставы приходов в соответствие с новой типовой формой и обеспечить государственную регистрацию изменений в данные уставы.
Изменения, внесённые в Устав прихода, создали принципиально новую структуру Прихода. Этот Устав завершил процесс абсолютизации архиерейской власти в РПЦ. Диктатура епархиального архиерея, давно установившаяся в епархиях РПЦ вопреки действовавшему Уставу, закреплена учредительным документом РПЦ МП. 1. Точка отсчёта.
«Все вы сыны Божии
повере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).
В состав Церкви входят все верующие во Христа, согласно Священному Писанию и Преданию, Символу Веры, исторически сложившейся церковной традиции. Вступление в Церковь совершается посредством Крещения. Духовно рождаясь в Церкви, каждый христианин обретает екклезиологический статус, получает имя и церковную правоспособность.
Каждая Поместная церковь формирует Канонический Устав, применяя правила Вселенской церкви к месту, времени и гражданскому законодательству. Устав всегда основан на Вселенских канонах, чтобы не прервать церковную традицию и не утратить дух Христов. Устав не бывает идеальным, но может в большей или меньшей мере отвечать учению и жизни Церкви.
В 1917-18 Священный Собор принял Приходской Устав, представляющий замечательный образец канонического творчества. Этот устав не повреждён идеологическими и политическими претензиями. Он организует церковную жизнь для осуществления главной задачи- возрождения и спасения Человека.
Поместный Собор учреждён как высший орган четырёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной и контролирующей. Исполнительная власть распределена между Священным Синодом во главе с Патриархом и Высшим Церковным Советом, с участием епископов, клира и мирян.
Епархиальный Устав предписывал выборность и личную ответственность епископов. В высшем церковном и епархиальном управлении участвуют клирики и миряне.
Приходской Устав учредил общину, в которой регистрировался каждый участник в качестве полноправного члена: «Все прихожане с их семействами, имеющие местожительство в пределах Прихода, вносятся в Приходскую книгу. Право участия в Приходском собрании с решающим голосом имеют все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25 лет и занесённые в приходскую книгу. Личное участие христианина в устроении прихода является его священным долгом, необходимым для спасения души. Без исполнения этого долга христианин остаётся мертвым членом прихода» (Устав Прихода 1917 г).
С высшего до нижнего уровня церковная структура была пронизана служением мирян, утвержденным и защищённым высшей церковной властью. При этом сохранялся необходимый принцип единоначалия: “архиерей пользуется всей полнотой иерархической власти”– разумеется, выражая в своем лице власть церковной полноты, а не личное самоуправство. Разумная организация церковной жизни не допускала произвол. Указанные принципы обеспечивали равновесие взаимоотношений иерархии с клиром и народом Божиим.
Устав РПЦ был формально списан с Устава 1917-18 г. Последующие соборы внесли в него принципиальные изменения, расширили власть епископов и упразднили контроль над ней. Участие клира и мирян в церковной жизни, их права и значение сведены «на нет».
2.Положение верующих граждан РФ в приходе,
согласно новому Уставу Прихода.
Положение верующих граждан РФ в приходе не способствует их активности
в приходской жизни. Само существование верующих в Церкви вынесено за пределы внутренних установлений РПЦ и оставлено вне Устава Прихода.
«Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ»(п.1,1).«Приход учреждается совершеннолетними гражданами РФ, исповедующими православную веру»(п. 2,2)Учреждением прихода исчерпана связь верующих учредителей с учреждённым приходом. Верующие граждане РФ не получили в Уставе канонического положения и прав. Их участие в жизни учреждённого прихода не определено и остается фиктивным. Такое положение не активизирует участие верующих в приходской жизни. По выражению Устава 1917 г «христиане остаются мертвыми членами прихода».
В Уставах 1988 и 2000г. был раздел «Прихожане», состоявший из трёх статей. Они определяли понятие «прихожанин» и гарантировали связанную с ним возможность для сотен и тысяч верующих участвовать в жизни прихода. Новый Устав исключил понятие «прихожанин». «Миряне» и «прихожане» ликвидированы, как класс. (Единственное замечание в п.7,2 «из числа прихожан» не объясняется).
Новый Устав упразднил из текста «учредителей прихода», которые прежде входили в состав Приходского собрания. Теперь они упразднены из Приходского собрания и исключены из Устава прихода. ФЗ-125 «О свободе совести и религиозных объединениях» в своих основных статьях 9-14: (Создание, Устав, Регистрация, Отказ в регистрации и Ликвидация религиозных организаций) сохраняет принцип «учредительства». Государственной Думе придётся пересмотреть закон ФЗ-125, исключить из него «учредительство» и привести в соответствие с Уставом РПЦ МП. Согласно новому Уставу, каждый Приход состоит из Епархиального архиерея, Настоятеля и Приходского собрания, общей численностью не менее 10 человек (п.7,2). А где же «верующие граждане РФ» ?
3.РасколПрихода. «Одно тело и один дух» (Еф.4,4).
Священный Собор 1917 положил в основу формирования прихода договор.
Подписав договор, каждый прихожанин регистрировался в Приходской книге храма. Практика регистрации общепринята в приходской жизни православной и других конфессий и является формальным признаком «прихожан». На основе регистрации приход осознаёт свою численность и отражает её изменения. Вне отношения к конкретному приходу понятие «православный христианин» теряет определённость и может употребляться неадекватно.
В приходах РПЦ не существует Приходской книги и регистрируются не все члены общины, а некоторые. Устав РПЦ разделяет «прихожан» от «членов Приходского Собрания».
Народ Божий, названный в Уставе 1988 “прихожанами”, исчисляется сотнями верующих граждан. Устав РПЦ не определил их каноническое положение и не предоставил им право на участие в управлении Приходом, его хозяйственной, административной и финансовой деятельностью.
Число «членов Приходского собрания», согласно Уставу РПЦ и ФЗ-125, не должно быть «меньше 10 человек». Обычно число членов «Приходского собрания» сохраняется в пределах 10-15 человек. Эти лица не избираются и не назначаются, не являются учредителями Прихода. Устав РПЦ не объясняет происхождение «Приходского собрания», но наделяет эту группу лиц правом управлять финансово-хозяйственной и административной деятельностью Прихода.
Искусственно разделив Приход на две части, действующий Устав РПЦ 1988 возводит в каноническую норму раскол прихода. Новый Устав Прихода вносит коррективы. Сохраняя раскол прихода на неправомочное большинство и правомочное меньшинство, Устав упразднил определение «прихожане». Теперь приходской народ определяют ещё менее конкретно: «верующие граждане РФ». 4. Условия труда в приходе.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними» (Мф.7,12).
«Приход принимает и увольняет работников по трудовым договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации. На лиц, работающих в Приходе по трудовым договорам, распространяется законодательство о труде. Документы по личному составу «работников по трудовым договорам» хранятся Приходом в соответствии с законодательством РФ» (п.12,1).
Трудовой Кодекс РФ не защищает права священнослужителей: «В учреждениях РПЦ трудовые договоры со священнослужителями не заключаются»(письмо Управления делами МП от 11.03.98 №1086). «Документы на священнослужителей хранятся в Епархиальном Управлении». Лишение всех трудовых прав (приём, увольнение и перевод; охрана труда и прозрачная оплата; выходные дни, отпуск и «волчий билет») оставляет священнослужителей вне закона, обрекая на беззащитность от архиерейского произвола.
Правовое разграничение «не защищённых законом священнослужителей» от «работников по трудовым договорам», права которых защищает Трудовой Кодекс, подвергает священнослужителей прямой дискриминации.
«Приход вправе привлекать добровольцев в целях осуществления ими безвозмездного труда в интересах Прихода» (п.12,1).
«Свои обязанности по участию в деятельности Приходского собрания его члены выполняют на безвозмездной основе» (п. 7,4). Такие условия труда обеспечивают широкую возможность для злоупотреблений.
5. Власть епархиального архиерея.
«Пасите Божие стадо,… не господствуя
над наследием Божиим» (1Петр.5,2-3).
Прежний Устав называет Приходское собрание «высшим органом управления Прихода». Новый Устав постановил: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода». Архиерей вправе по собственному усмотрению без объяснения мотивов назначать и освобождать :
Настоятеля храма и членов причта;
Церковного старосту и Председателя Приходского совета.
Принимать и исключать членов из состава Приходского собрания(Устав 5,1)
«В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению»(ст.7,3). Коллективная ответственность Прихода.
Обязанности п.7,4 сформулированы неконкретно, в общих словах, и легко обоснуют пристрастное решение (вопреки Карф.16). Решения Приходского собрания вступают в силу после утверждения епархиальным архиереем. Приход лишён инициативы и самостоятельности в духовной, хозяйственной, административной, финансовой и прочей деятельности. Приходская жизнь связана самовластием архиерея. Его власть может действовать вопреки интересам Прихода. Самовластие противоречит догматическому принципу соборной Церкви. Соборность предполагает диалог. Авторитарность предполагает распоряжение и безоговорочное подчинение.
Единоначалие, полезное в армии и пенитенциарных учреждениях, связывает свободное свидетельство Святого Духа, живущего в Церкви: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Ин.3,8). Святой Дух свободен, свидетельствуя через кого, Он хочет: епископа, клирика или мирянина. Диктатура епархиального епископа ведёт к насилию и не обеспечивает соборное свободное единство Церкви.
Раскол Прихода ставит под вопрос его единство. Это естественное следствие утраты соборности. На основании нового Устава Прихода формальное единство легко восстановить архиерейской властью. Епископу предоставлено право назначать и увольнять Приходское собрание. Откуда взять новых членов? Только из того неопределённого контингента, который новый Устав называет «верующими гражданами РФ».
Епископ, как «Высший орган управления» каждого прихода, может сам формировать всю епархию из кого хочет. Епископ может создать церковь своей единоличной властью.
По Уставу 1917 клир и народ епархии принимал участие в выборах своего епархиального епископа. По Уставу 2009 епархиальный епископ может по своему вкусу выбрать членов каждого Прихода и создать личную церковь из своей епархии. Что это будет: Тело Христово или аппарат личной власти епископа?
6. Имущественные права прихода.
«Не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф.6.19).
Приход не имеет прав собственности, и зависит от архиерея в правах на оперативное управление имуществом. «Имущество,принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ "(п.11,7). «Приход осуществляет распоряжение недвижимым имуществом (включая земельные участки), принадлежащим Приходу на праве собственности или ином имущественном праве (в том числе продажу, передачу в аренду данного имущества), с предварительного письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея».
«Распоряжение имуществом Прихода(включая денежные средства) осуществляется на основе канонической и материальной подотчетности Епархиальному архиерею (п.11,8).
«В случае ликвидации Прихода принадлежащее ему на праве собственности или ином имущественном праве движимое и недвижимое имущество богослужебного и иного религиозного назначения переходит Епархии. Иное имущество, находящееся в собственности Прихода, реализуется на удовлетворение претензий кредиторов. Имущество Прихода, оставшееся после удовлетворения претензий кредиторов, переходит в собственность Епархии» (п.11,12).

7. Метаморфозы церковного Устава.
«Тяжёлой поступью
он дальше шёл на Север» А.А.
В советской истории наблюдалось последовательное чередование эпох. Когда военный коммунизм доводил страну до разорения и голода, его сменял НЭП. Понемногу оттаивала промышленность и сельское хозяйство, народ начинал дышать. Вновь наступала эпоха военного коммунизма и брала за горло народ. Когда народ задыхался, возвращали НЭП, чтобы народ снова начал дышать.
Такая же смена эпох происходит в РПЦ. Собор1943 г. учредил РПЦ и легализовал церковную иерархию. Власть в церкви принадлежала иерархии, а приходы получили хозяйственную и прочую самостоятельность.
В 1961 году церковная иерархия под давлением гражданской власти отказалась от хозяйственного и административного управления и передала его приходам. Возник перекос. Приходы выведены из-под власти архиереев и отданы во власть уполномоченных Совета по делам религий. В церкви наступило время разрушения приходов, храмов и монстырей.
С 1970-80-х архиереи вернули власть над приходами. В 1988 Устав официально передал приходы под контроль епископа.
С 1998 архиерейский контроль ужесточился и лишил приходы самостоятельности. Возник перекос в обратную сторону. Казалось, Устав РПЦ 2000 снял все ограничения власти епархиального епископа. Высшая церковная власть не контролирует епархиального архиерея. Приходу не предоставлены права и возможность обжаловать произвол епископа. Церковный суд «играет в одни ворота», и его применяют как карательный орган. Устав запрещает жаловаться в гражданский суд и администрацию (Устав, п.1,9). Клирики и приходская община одинаково беззащитны перед произволом епископа. Беззащитность прихода и клира провоцирует злоупотребление архиерейской властью. Всё познаётся в сравнении. Устав 2009г доказал, что можно ещё жёстче обосновать авторитарность архиерейской власти и эфемерность прав граждан РФ в религиозной организации.
8. Диктатура или соборность?
«Уж занавес дрожит перед началом драмы» М.Волошин.
На историческом пути Тело Христово облекается многоцветными ризами эмпирической жизни. При всем разнообразии, формы Церкви не случайны. Они воплощают сущность догматического учения о Теле Христовом, структуру и состав церковного общества, иерархии и таинств. Церковь живет исторической жизнью, не приспосабливаясь к ней, но из собственной глубины рождая формы, выражающие в данную эпоху Её онтологию. Искажение догмата о Церкви формирует Её не церковное устройство. Еретические общества всегда получали иное устройство, чем кафолическая Церковь.
И наоборот, искажение форм церковной жизни повреждает кафолическое учение о Теле Христовом. В этом опасность подмены церковной традиции. Церковное устройство обосновано догматическим учением, и должно ему соответствовать.
Символ Веры определяет четыре сущностные свойства: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Единство Церкви может быть только соборным, иначе оно не будет церковным. Церковь святая, ибо в Ней пребывает Святой Дух. Послушание человеческой воли Святому Духу выражает апостольское кредо: «изволися Духу Святому и нам».
Ни одно догматическое свойство нельзя забыть. Церковь не жертвует догматическим смыслом соборности в пользу не церковного уклада, какие бы преимущества он не сулил. Понятие «церковного единства» выражает общественные отношения, в основе которых лежат любовь и свобода. Единство основано на внутренних связях. Если народ связан в некоторую общность посредством внешней силы, подобно кадушке, стянутой снаружи железными обручами, возникает «господство». В его основе лежит насилие с одной стороны, и порабощение – с другой. Господство похоже на единство по внешней форме. Их внутреннее содержание несовместимо.
Господь Иисус Христос осудил принцип господства в Церкви. «Иисус, подозвав учеников, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 25-27).
Апостол Пётр увещает пастырей: «пасите Божие стадо, какое у вас,..не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»(1Петр.5,3). Не слышат пастыри.
Последствия авторитарного управления аукнутся, как и клерикализация, и ОПКаизация гражданского общества трагическим противостоянием и утратой нравственного авторитета – важнейшей ценности церкви для социальной жизни Отечества. Можно только удивляться, что церковные власти не замечают надвигающейся беды. Боже, милостив буди нам грешным!

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
fi1618
21 дек, 2009 21:09 (UTC)
"Последствия авторитарного управления аукнутся, как и клерикализация, и ОПКаизация гражданского общества трагическим противостоянием ..."
Возикает вопрос: Между кем и кем будет противостояние?
Скорее всего будет "Тишь да гладь ...", а затем, при ослаблении уз, произойдет то, что уже было, как от "любви к КПСС", пришли к ее полному отрицанию. К сожалению, история ничему не учит.
adelgeim
22 дек, 2009 03:42 (UTC)
Между кем и кем противостояние
Согласн с Вами. Так я и понимаю противостояние: между гражданским обществом, которое не захочет подчиняться идеологическому насилию и РПЦ МП, которое она осуществляет.
mikha_el
22 дек, 2009 19:09 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Свято место пусто не бывает. Не хотят Иудеи принимать слово о Христе, апостолы пойдут к язычникам.

Так ли уж необходим приход? Имеется ввиду, может быть без него можно обойтись? Ведь, что такое приход? имущество. И ходит в храм может кто угодно ни за что не отвечая - потому что не дают. Ну вот и славно! Употребим силы на созидание подлинного храма. Мы помним слова апостола: вы- храм живущего в вас Духа.

Разве не жили общинной жизнью новомученики и исповедники в советских лагерях? разве мы не имеем опыта общинной жизни?

Я говорю об опыте общинно-братской жизни. Конечно, не идет речи о некоем "протестантском" развоцерковлении, нет. Не открывается ли нам сейчас широкая дверь... ?
cthsqdjkr
22 дек, 2009 21:50 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
+1
(Удалённый комментарий)
cthsqdjkr
23 дек, 2009 08:31 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Противостояний много.В этом ЖЖ видно противостояние между теми кого ужасает то что происходит в РПЦ и теми кто не видит трагедии.Не видеть трагедии можно 2 способами(правый и левый):
-Всё это уже бывало,церковь как Тело Христово всё равно нерушима
-Разрушение того что есть приведёт к росткам чего-то нового.Пусть рушится.
mikha_el
23 дек, 2009 08:37 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Думается, что следует в первую очередь искать путей Божьих, знать их и идти такими путями.

Трагедий всегда хватает, что с того? Если мертвые воскресают, то всякое зло обращается в добро в максиме.

Жить по Евангелию может каждый человек, где бы и когда бы он не повстречал в своей жизни Воскресшего.

На мой взгляд, наиболее адекватный путь - общинно-братская экклезиология.

cthsqdjkr
23 дек, 2009 08:56 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Есть и другие пути,например,личного благочестия ,анонимного христианства,отшельничества или даже партизанства внутри существующей церкви.Главное-не биться в истерике по поводу того или иного действия властей.Всё это уже было,и неизвестно,на пользу или во вред народу Божию пошло.
mikha_el
23 дек, 2009 10:04 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Можно лишь согласиться. Правда, стоит заметить, что все же сами пути эти не равночестные, и, потом, можем ли мы говорить всерьез, что сейчас возможно жить по Евангелию в одиночку?

Приход на таком фоне со всеми его недостатками кажется весьма заманчивой альтернативой!
cthsqdjkr
23 дек, 2009 10:34 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Я понимаю как жить по Евангелию в одиночку и не вижу возможности жить по Евангелию коллективом.Вот о.Павел отказывает мне в возможности верить в то что церковь есть Тело Господне на основании того что меня не интересуют идеологические и имущественные аспекты её жизни.Вот епископ или пресвитер оказались недостойными христианами.Вот мирянин оказался бандитом.Вот группа прихожан кликушествует и язычески поклоняется артефакту.И как мне в одном приходе с этими людьми жить по Евангелию?Вы поймите правильно,я никого не осуждаю и ни кем не гнушаюсь,все кто причащается со мной- мои братья.Но отвечает-то каждый за себя.Нет у нас и не будет коллективной ответственности перед Всевышним. И ещё раз скажу,мне в идеях поборников общинности видится перспектива создания нового кумира,нового идола - ОБЩИНЫ.
adelgeim
23 дек, 2009 14:25 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
У нас взаимное непонимание. Вовсе не отказываю Вам в возможности верить. Это невозможно. Если Вам безразлично то, что происходит в Приходе, Епархии, Патриархии, никто не может осуждать Вас. Вы можете как в пустыню, уйти в одиночество. От этого не решаются проблемы церковной жизни, которые остаются значимыми для других. Если Вы читаете Символ Веры и веруете в соборное единство Церкви, вам не может быть безразлично, как реализуется оно в церковной практике, ибо, произнося слово "верую" Вы выражаете не только догматическое учение Церкви, но и собственное отношение к нему.
cthsqdjkr
23 дек, 2009 22:54 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Видимо,я стал плохим христианином.Я действительно не вижу сегодня единства Церкви.И соборности не вижу.И святость часто незаметна.
К счастью,Символ веры не требует чтобы я всё это ВИДЕЛ,а всего лишь ВЕРОВАЛ.
adelgeim
24 дек, 2009 10:49 (UTC)
не вижу единства Церкви, соборности не вижу и святость
В церкви не может быть никакого иного Единства кроме Соборного. Единство не является централизацией, оно не означает общность имущества и капитала . Самое главное: оно не может быть насильственным. Тюрьму ограждают крепкими стенами, и лагерь опутывают колючей проволокой, что бы никто не мог выйти иначе как через пропускной пункт.
В единство Церкви нас собирает вера во Христа, и христианин живёт в нём, осознавая себя частью Тела Христова, клеточкой организма, которая живёт общей жизнью организма Христова. Как клетки нашего тела потому и наши, что живут общей жизнью тела. Живое единство всего существа является признаком телесного организма. Есть разница между клеточкой нашего тела, которая живёт жизнью тела бессознательно и христианином, осознающим своё пребывание во Христе и оценивающим это пребывание. Христианин являет собою личность, свободно пришедшую и сознательно живущую в Церкви. Христианин свободно принимает дар Крещения, сошествия Духа, Причащения как почку, которую вживляет в дерево садовник, чтобы дикая маслина начала плодоносить.
С одной стороны свобода, а с другой - прорастание в жизнь церкви, кода отсечение ветви означает её усыхание и смерть. Это евангельский образ. «Я лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15,5-6). К церкви принадлежите не только Вы, но многие, и это собирает нас всех в Единство во Христе, к которому каждый приходит свободно и своими путями. Символ Веры становится пропускным пунктом в Церковь.
А когда войдём и свет Воскресения Христова озаряет нашу душу, мы уже не только «Веруем», но как говорит церковная песнь, «воскресение Христово ВИДЕВШЕ». Этот духовный опыт рождается из жизни во Христе, в Его Теле – Церкви. Тогда и святость Церкви становится очевидной.
mikha_el
24 дек, 2009 09:12 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
"все кто со мной- мои братья.Но отвечает-то каждый за себя."

Интересно, в чем же тогда любовь проявляется? Любить на расстоянии не сложно. А как же: "любите друг друга", "носите бремена друг друга", "братство любите"?

Вопрос не риторический и не из простых...
cthsqdjkr
24 дек, 2009 14:09 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Любовь для меня почти синоним служения.Я служу тем ,с кем меня свёл обстоятельствами жизни Господь,а не тем,кого я бы хотел видеть в качестве моих братьев во Христе.Это в моей жизни весьма конкретно.Община была бы подобием теплицы,санатория,а я читал :"ИДИТЕ и научите..." Я и иду :))

mikha_el
24 дек, 2009 14:16 (UTC)
Re: Между кем и кем противостояние
Тогда помощи Божьей!
resonata
22 дек, 2009 10:42 (UTC)
Просто новый Устав зафиксировал фактическое положение дел. Мне кажется, католики уже это проходили - или я ошибаюсь?
adelgeim
23 дек, 2009 14:14 (UTC)
Устав зафиксировал
Совершенно верно. Устав зафиксировал учреждение диктатуры, давно установившейся в приходской и епархиальной жизни. У католиков опыт диктатуры и насилия был, и они сохранили о нём не самые лучшие воспоминания. Какой опыт они обрели в наши дни, не знаю.
no_talkz
22 дек, 2009 14:12 (UTC)
"Священный Собор 1917 положил в основу формирования прихода договор."

Простите, но о каком договоре вы пишете?
adelgeim
23 дек, 2009 14:04 (UTC)
о каком договоре вы пишете?
Регистрация в Приходской книге рассматривается как подписание договора с Приходом о своём личном участии в его жизни.
(Удалённый комментарий)
to_be_christian
22 дек, 2009 15:21 (UTC)
"терпением вашим спасайте души ваши"
(Удалённый комментарий)
to_be_christian
22 дек, 2009 16:51 (UTC)
"мир во зле лежит"
(Удалённый комментарий)
to_be_christian
22 дек, 2009 20:31 (UTC)
Неверие в Любовь - вот основная уступка злу. От этого все поражения и разочарования.
nikolay12
22 дек, 2009 17:31 (UTC)
Если устав 1917-18 гг. был таким идеальным, то почему же Господь попустил, чтобы все это разрушилось? Казалось бы, вот наконец принят самый хороший устав, все будут приписаны к своим приходам и начнут быстренько в них спасаться, как вдруг грянула революция и все разрушилось: ни страны, ни устава, ни приходов не стало. Может быть все-таки дело спасения зависит не от записи в приходской книге, а от личной веры?
cthsqdjkr
22 дек, 2009 21:58 (UTC)
..."наступает время,когда и не на горе сей,и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу....истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине,ибо таких поклонников Отец ищет себе"

Иногда начинает казаться,что из прихода хотят построить нечто вроде кумира.А ведь перед Судией мы предстанем не коллективом,а индивидуально .
adelgeim
23 дек, 2009 14:00 (UTC)
не на горе сей,и не в Иерусалиме будете поклоняться Отц
Против этих слов возразить нечего. Видимо, для нас настало время, как прежде для иудеев. Перед Судиёй каждый ответит за свои грехи. Устав вводит в приходе коллективную ответственность: если нарушит требования п.7,4 один, выгоняют всех. В чём её смысл я не понимаю.
khodykin
21 авг, 2010 20:02 (UTC)
Поправки в приходской Устав
Поправки в приходской Устав это ,возможно, ответ Церкви на не здоровые вызовы от раскольнически настроенных батюшек, взявших на себя роль епископов общин, с последующим присвоением себе храмов.А приходские книги вести не возбраняется.В Питере,например, один батюшка такую книгу ведёт уже давно.
tatiana520
7 апр, 2011 12:25 (UTC)
Устав РПЦ 1945года
Здравствуйте! Мне Ваши статьи понятны и очень близки болью за Церковь Христову.
Никак не могу найти текст устава РПЦ 1945г. Если есть возможность его выслать, буду Вам очень признательна.
Заранее спасибо.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )