?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Кто епископства желает

Новый Устав Прихода РПЦ МП 2009 года о власти епископа над Приходом и живущим в нём народом Божиим, устанавливает два основных принципа, определяющие власть епископа в церкви: Господство и Безответственность.
Священное Писание позволяет сравнить архиерейские претензии на безответственную власть с объяснением апостола Павла, каким он хочет видеть епископа и почему предъявляет ему свои высокие требования:

1. Ответственность. Епископ не может своевольничать, ибо Церковь ему не принадлежит. Епископ только служитель, а не хозяин дома. Церковь является домом Божиим. Епископ должен подчиняться порядку, установленному Богом в Своём доме, а не своевольничать, вводя собственные порядки. «Чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3,15).
«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1Тим.3,1-7;13

2. Смирение. Апостол уподобляет архиерея Христу. Высока планка, и человек трепещет, осознавая свою немощь и дерзая взойти на её высоту: «Таким и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. (Евр.26-28)

3. Награда. За такое служение апостол Павел обещает награду: «Хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение по вере во Христа Иисуса» (1Тим.3,14).

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
fi1618
22 дек, 2009 15:46 (UTC)
"Господство и Безответственность",--означают, что под всеми словесами о Христе и духовности лежит идея: "Взять от жизни все!".
adelgeim
23 дек, 2009 08:36 (UTC)
господство и безответственность
Это значит не предъявлять нравственных требований к себе, но обратить их к другим. Говорят, по тв соощали, что РПЦ обратилась к Правительству РФ с предложением поручить ей надзор за нравственностью бизнесменов. Трудно поверить.
ryabchikhin
23 дек, 2009 11:55 (UTC)
Замечательное и очень своевременное напоминание, отче. Поставил ссылку в своём журнале.
ryabchikhin
23 дек, 2009 12:12 (UTC)
По теме
Вот, кстати, электронный вариант книги Н.П.Аксакова "Духа не угашайте!", которую не так давно я Вам советовал. Обзвонил московские магазины православной литературы, но в печатном виде найти её не удалось. Вообще странно, как такую книгу могли издать в РПЦ МП, просто удивительно.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner