?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сайт «Русская линия» опубликовал «записку-обращение» какого-то «известного» священника, поданную Патриарху на епархиальном собрании московского духовенства. Имя священника не сообщается. Записка содержит агрессивный поклёп на о. Георгия Кочеткова, завершающийся предложением запретить его в священнослужении. Патриарх проигнорировал «записку».

На сайте «Русская линия» так неожиданно и приятно было увидеть кроткий лик и проникновенный взгляд о.Георгия Кочеткова. Хорошее фото, лучше слов объясняющее «почему Патриарх поддерживает кочетковцев». Благосклонность Патриарха, поздравления митр. Ювеналия, арх.Иллариона, еп. Серафима и еп. Меркурия, православных иерархов западных и восточных церквей, множества богословов и учёных, российских и зарубежных, принимавших участие в ежегодных конференциях Свято-Филаретовского института, свидетельствуют о высоком церковно-научном значении его деятельности. Катехизация и миссионерство, на основе которых вырос и состоялся институт, регулярные конференции и многочисленные братства по многим и многим городам России и зарубежья, наконец поняты, по достоинству оценены и восприняты церковью в качестве её приоритетных задач. Глава Издательства МП прот. Вл. Силовьев в своем поздравлении отметил: "Свято-Филаретовский институт занимает особую нишу на ниве духовного образования, собирая серьезные интеллектуальные силы в своих стенах". Катехизаторский отдел МП просит у о.Георгия помочь книгами и подготовленными катехизаторами в развитии катехизации и миссионерства на патриархийной ниве РПЦ.
«Возвеселити же ся и возрадовати подобаше» православному священнику об успехе христианской проповеди, которой прот. Георгий Кочетков отдал десятки лет своей жизни и пастырского служения. А вместо радости находим удивление: «почему Патриарх его поддерживает?» Да потому, что о. Георгий делает большое и значимое дело христианского просвещения, научения и тайноводства в церкви. Выражая своё публичное удивление, Автор «записки-обращения» не указал своё имя. Видно, имеет совесть и понимает, что писать необъективные доносы стыдно. Патриарх проигнорировал донос, поскольку церковные правила запрещают исследовать анонимные доносы (Апост.74; Четв.21). Рассматривать «записку-обращение» по существу нельзя, поскольку ничего существенного она не содержит, а ярлыки типа «обновленец», «еретик» и тому подобные, без обоснований выглядят «трамвайной бранью», на которую недостойно обращать внимание.
Возмущение Автора «записки-обращения» сосредоточено на проблеме богослужебного языка и традиции «вечери любви». Первый вопрос рассматривался на соборе 1917г, получил неоднозначное решение, допускающее адаптацию богослужебного языка к пониманию смысла. Агапы представляют древнюю традицию церкви и не вступают в противоречие с богослужением или вероучением. Что же касается «духа благочестия, нравственности и веры в братствах о.Георгия,– можно только пожалеть, что другие церковные структуры от них отличаются. В братствах о.Георгия живёт дух свободы и любви, взаимопонимания и терпимости, которыми оскудели приходы и епархии РПЦ. Автор выступает от имени священнослужителей г. Москвы и утверждает, что его взгляды разделяют многие священники. В этом он прав, хотя следовало бы пояснить, что иные и тоже многие священники, поддерживают не его, а о.Георгия Кочеткова. Это вполне объяснимо, и ап. Павел приветствует разномыслие, «дабы открылись между вами искусные(1Кор.11,19). Богословские споры свидетельствуют о творческом отношении к церковной жизни. Для того церковные соборы собирались, и мнения и на соборах разделялись. Полное согласие царит только на кладбище. О.Георгий и его оппоненты найдут достаточно авторитетных сторонников на Священном соборе 1917г и среди святых отцов. Спор о церковных проблемах не следует выносить за рамки благочестия: «гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу» (Еф.4,26-27). Выискивая повод к вражде по личной неприязни, разожжём пожар, в котором не уцелеем (Карф.16). Дай нам Бог нести служение Христово, поддерживая друг друга, как завещал апостол: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал.6,2). С любовью во Христе.

Comments

( 77 комментариев — Оставить комментарий )
adam_a_nt
3 янв, 2010 21:56 (UTC)
Спасибо, о. Павел!
odziy
3 янв, 2010 22:42 (UTC)
Надеюсь, что над о. Георгием взойдёт солнце. А моськи заткнутся, как только окончательно переменится ветер.
adelgeim
4 янв, 2010 10:04 (UTC)
взойдёт солнце
Хотел бы разделить Ваш оптимизм, но мешают сомнения.
(без темы) - airdog77 - 19 май, 2012 23:10 (UTC) - Развернуть
mdemm
4 янв, 2010 08:10 (UTC)
Спасибо, отец Павел. Ваше слово всегда - как голос коллегии присяжных в церковном суде (которой нет), или мнение церковной Общественной палаты (которой пока тоже нет).

Только одна ошибочка - о. Георгий не "прот.", как Вы написали, а просто "свящ.", хотя в сущем сане служит уже 20 лет. Кстати, был удивлён, что, например, св.прв. Иоанн Кронштадтский был удостоен протоиерейства через 20 лет после хиротонии, а настоятелем в своём храме стал лишь через 39 лет служения.
adelgeim
4 янв, 2010 10:01 (UTC)
о.Георгий не "прот.", а просто "свящ.", хотя служит уже 20
В прежние времена чины и награды давали сперва за действительные заслуги, позднее по выслуге лет. В наше время награды различают степень приближённости фаворита к телу епархиального святителя, и даже ставят под вопрос человеческую порядочность награждаемых. Награды потеряли смысл, и вызывают духовное отторжение.
nikolay12
4 янв, 2010 13:35 (UTC)
В интернете есть множество и не анонимных статей, объективно доказывающих, что Кочетков - обновленец и еретик. Желающие могут самостоятельно найти их с помощью любой поисковой системы, по запросу "Георгий Кочетков ересь" или любому другому подобному. А любой мало-мальски образованный православный христианин, читающий книги и интересующийся историей поймет это и сам без всякого интернета. Конечно, если состоять в секте Кочеткова, то глаз может и затуманиться - сам не заметишь, как станешь такм же еретиком. Отсюда мораль, имей свою голову на плечах, ибо она дана тебе не только для того, чтобы есть.
to_be_christian
4 янв, 2010 15:12 (UTC)
Ну, интернет нам не такой большой советчик - это просто набор информации.
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 17:44 (UTC) - Развернуть
а может... - merk_uriy - 4 янв, 2010 18:47 (UTC) - Развернуть
Re: а может... - merk_uriy - 4 янв, 2010 20:30 (UTC) - Развернуть
Re: - to_be_christian - 4 янв, 2010 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12 - 4 янв, 2010 21:42 (UTC) - Развернуть
Re: а может... - nikolay12 - 4 янв, 2010 20:22 (UTC) - Развернуть
Re: а может... - merk_uriy - 4 янв, 2010 20:35 (UTC) - Развернуть
Re: а может... - nikolay12 - 4 янв, 2010 20:41 (UTC) - Развернуть
Re: еще вопрос - nikolay12 - 4 янв, 2010 20:45 (UTC) - Развернуть
Re: - to_be_christian - 4 янв, 2010 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12 - 4 янв, 2010 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 21:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: - to_be_christian - 4 янв, 2010 21:51 (UTC) - Развернуть
Re: - nikolay12 - 5 янв, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 5 янв, 2010 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12 - 5 янв, 2010 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 5 янв, 2010 17:31 (UTC) - Развернуть
to_be_christian
4 янв, 2010 15:11 (UTC)
О. Павел, могли бы ли Вы подтвердить или опровергнуть следующее утверждение комиссии:
"у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению".

Это действительно высказано Георгием Кочетковым однозначно и неоднократно или общий вывод на основе других его размышлений?

Спасибо заранее, Ваш ответ очень важен для меня.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
to_be_christian
4 янв, 2010 21:39 (UTC)
О. Павел, ответьте ради Христа,
согласны ли Вы с таким исповеданием веры как здесь:
http://www.psmb.ru/vera_bez_del_mertva/missija_i_katekhizacija/statja/vozmozhnaja-sistema-oglashenija-v-russkoi-pravoslavnoi/

А именно после слов:
"Если «правило веры» оглашаемого 1-го этапа было кратко и просто....
то «правило веры» оглашаемого 2-го этапа уже не так просто. Его можно было бы выразить, например, так"

Я спрашиваю про "правило веры оглашаемого 2-го этапа".

Заранее спасибо.
merk_uriy
4 янв, 2010 22:04 (UTC)
Простите, что встреваю.
Сам символ веры в цитируемом тексте никот не извращает. Но чтобы ПОНЯТЬ - нужно ОБЪЯСНИТЬ. Именно для этого и нужна катехизация - вере надо научить, рассказать, объяснить...

to_be_christian, пожалуйста, не опускайте тот факт, что словосочетание "правило веры" употребляется в кавычках, что во фрвазе "Его можно было бы выразить, например, так" употребляется частица "бы", слово "например", которые несут оттенок приблизительности, вариритивности. Но самое главное - ЭТО ОБЪЯСНЕНИЕ, а не сам исповедуемый Сивмол веры.

to_be_christian, вот и я Вам сейчас ОБЪЯСНЯЮ, ввожу в курс дела )))




to_be_christian, скажите, а о каком "правиле веры" говорится в тропаре святителю Николаю?

"Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина..."

Согласны ли вы с таким "исповеданием веры"? :)
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 22:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 4 янв, 2010 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - merk_uriy - 4 янв, 2010 22:38 (UTC) - Развернуть
Re: - to_be_christian - 5 янв, 2010 13:20 (UTC) - Развернуть
Re: - to_be_christian - 5 янв, 2010 21:44 (UTC) - Развернуть
Re: - to_be_christian - 5 янв, 2010 21:45 (UTC) - Развернуть
prisno
5 янв, 2010 09:42 (UTC)
Хорошо,что Апостолы не знали интернета...
Все лучшее и худшее прошло уже!

Осталось только, то, что не досталось!

Нам в этой жизни, это тишина!

Она придет, когда уляжется в душе вся суета!
xeus_top_98
5 янв, 2010 10:29 (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Зиус поздравляет вас с наступающим Новым 2010 Годом от Р.Х. и желает вам добра.

К поздравлениям уже присоединились: ilyavaliev durakdurakom kurtain. Они тоже желают вам добра.

annaaja
6 янв, 2010 19:12 (UTC)
Тайнопись и тайны Святых Писаний...
Приглашаем Вас в этот замечательный праздник приобщиться к открытию.
Нами обнаружено, что на нимбе Христа указана дата Второго Пришествия. Об этом можно прочитать здесь
Нимб Христа хранил Дату Пришествия
http://www.proza.ru/2010/01/06/115
Надпись на нимбе была прочитана при помощи алфавитов, посредством которых выполнена надпись, а также с применением системы тайнописи, которая всегда сопутствовала изображению буквенной символики.

Приглашаем Вас к серьёзному разговору о Рождестве и Новом годе… что празднуем мы – не встречу Нового Года, а встречу вновь пришедшего Бога. Приход Нового года или Рождество NEW GODа?
http://www.proza.ru/2010/01/05/1

События цивилизации и природы крепко связаны друг с другом. Мир символичен, и, чтобы понять смысл происходящих столь «неожиданных» катаклизмов и трагедий, мы приглашаем Вас на серьёзный разговор о событиях в нашем мире.
Читайте и осмысливайте комментарии о тайном смысле происходящих сейчас в мире событий - под каждой фотографией. В событиях - настоящее начертание даты и места Контакта с Иным миром. http://rosa99.ya.ru/index_fotki.xml

С уважением..

fi1618
9 янв, 2010 19:27 (UTC)
http://www.rusk.ru/news_rl/2009/12/25/pochemu_patriarh_podderzhivaet_kochetkovcev/
«Бог прекратил его антицерковную деятельность в Москве. После памятного избиения в алтаре храма служащего священника, о. Кочетков был запрещен в священнослужении Святейшим Патриархом Алексием II и даже был отлучен на несколько лет от Причастия. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы.»
И дальше:
«По совести говоря, о. Георгия Кочеткова следует не поздравлять, а запретить.»
Как, снова запретить?!
Это, вообще-то, из серии «маразм крепчал», левая рука забыла, что только что писала правая.
Как можно требовать запретить уже запрещенного высшим должностным лицом? Это уже нечто вроде каламбура «тысяча проклятий». Ну и как, кроме молчания, Патриарху на это реагировать?
nikolay12
9 янв, 2010 20:57 (UTC)
Да все верно:
"Открытым остается вопрос о приходском служении священника Георгия Кочеткова и, следовательно, о храме для возглавляемой им многочисленной общины".
http://www.mospat.ru/archive/fr003173.htm
( 77 комментариев — Оставить комментарий )