?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Праздником Рождества Христова завершается Рождественский пост. В течение поста мы учимся воздержанию и молитве, участвуем в освящении Святых Даров и причащаемся Тела и Крови Христа. Сложилась традиция перед Причащением исповедовать свои грехи. Почему исповедуются в присутствии священника?
Духовная жизнь требует постоянного внимания себе, содержанию своего внутреннего мира. Нужно различать в себе самом добро и зло, видеть свои грехи и исповедовать. Это значит, по мере осознания грехов назвать их по имени перед Богом в присутствии священника. Зачем нужно присутствие священника? Чтобы объективировать грех. Сознание, как фонарь, высвечивает из текущего потока мыслей и желаний всё нечистое, порочащее человека, связывающее его волю греховными узами, порабощающее. Грех мало осознать. От него следует отречься. Для этого необходима собственная решимость и помощь Бога. Чтобы сделать первый шаг в преодолении греха, необходимо отделить грех от собственной сущности. Коварство греха заключается в его "приражении" душе. Грешник ощущает грех, как собственное существо, неотделимое от него. Не различая грех от себя, грешник видит в нём собственную природу. Ему кажется, что грех - это и есть он сам: « я не могу оставить этот грех. Это моя натура, её не изменить». Начало избавления от греха в том, чтобы отличить себя от греха, понять, что грех - это не я, а "другое", чужой для меня враг и мучитель. Осознание "другого" требует назвать его по имени, чтобы отличить и отделить от себя. Называя грех по имени, я отделяю грех и отрекаюсь от него, ибо он - другое, а не я сам. Объективация греха состоит в том, чтобы назвать грех по имени и отделить от себя. Для этого нужен священник - свидетель, в присутствии которого совершается осознание и отречение от «другого», от греха, который я отделяю от себя, называя по имени. Пока я не назвал грех в при свидетеле, грех остаётся субъективным переживанием, неотделимым от меня. На исповеди происходит объективация, отделение и отречение грешника от греха. Духовная ревизию проходит по множеству направлениий:
1.Отрекался и отступал от Бога по малодушию и маловерию, в угоду своим страстям. Прости меня, Господи.
2. Забывал о Боге: надеялся не на Бога, а на себя и других людей; Унывал и роптал на Бога. Допускал хульные помыслы. Прости меня, Господи.
3. Ленился молиться Богу утром и вечером. Не внимал словам молитвы, не читал каждый день святое Евангелие. Прости меня, Господи.
4. Ленился ходить в храм Божий. Во время богослужения разговаривал и ходил по храму, мешая молиться другим. Прости меня, Господи. 5. Легкомысленно произносил имя Божие. Клялся. Давал обеты и не исполнял. Употреблял священные слова в шутку. Кощунствовал. Прости меня, Господи.
6. Гадал, привораживал, верил приметам и снам. Употреблял чёрное слово, сквернословил. Прости меня, Господи. 7. Обижался, раздражался, попрекал, бранился. Прости меня, Господи.
8. Помнил обиды, Ненавидел. Мстил. Прости меня, Господи. 9. Осуждал, злословил. Клеветал. Насмехался над людьми.
Прости меня, Господи.
10. Допускал нецеломудренные разговоры и шутки. Нечистые мысли и желания. Страстные взгляды и прикосновения. Прости меня, Господи. 11.Ревновал. Завидовал. Злорадствовал, видя брата согрешающим или в несчастии. Прости меня, Господи.
12. Не помогал нуждающимся, не посещал больных. Не берёг здоровье своё и ближних. Жестоко обращался с животными. Прости меня, Господи. 13. Осуждал или укорял священника, отца или мать. Не слушался, прекословил, грубил и обманывал. Прости меня, Господи. 14.Нарушал супружескую верность. Не заботился о супруге, не берёг семейную любовь и мир. Прости меня, Господи. 15.Несправедлив был к детям. Не заботился о них, не учил молиться, не водил ко причащению. Губил плод во чреве. Прости меня, Господи. 16.Объедался и неумеренно пил вино. Прости меня, Господи. 17.Лицемерил, лгал, лукавил, празднословил. Прости меня, Господи. 18.Недобросовестно трудился, ленился, утаивал чужие вещи, воровал. Прости меня, Господи.
19.Грешил жадностью. Ради выгоды и прибыли поступал против совести. Прости меня, Господи
20.Любовался собой, превозносился, хвастался. Прости меня, Господи.
21.Соблазнял других и вводил в грех других. Прости меня, Господи. Во всём сказанном приношу покаяние Богу. Искренне сожалею о соделанных мною грехах, обещаю измениться, исправиться. Прошу, прости Боже, все мои грехи вольные и невольные.
Вот, чадо, Христос невидимо стоит, принимая твою исповедь. Не скрывай ничего от стыда или страха. Назови свои грехи, чтобы принять прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Вот икона Его перед нами. Я только свидетельствую обо всём, что скажешь мне. Если что скроешь, вдвойне согрешишь. Со внимание приступи к излечению греха, чтобы исцелиться.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
acereta
5 янв, 2010 21:35 (UTC)
Спасибо, отче, а то как раз с мужем готовимся к исповеди, нужен правильный настрой.
fi1618
7 янв, 2010 08:10 (UTC)
Сдается, что проблема не в том, чтобы назвать священнику собственное деяние, которое церковь, объективно, признает грехом. Назвть при определенной степени решительности (иногда бесстыдства), можно все что угодно, а в том, чтобы в нем раскаяться и больше не повторять. А как быть, если, произнося слова отречения, тем не менее, внутри себя, ты в этом не каешься?
invisiblepriest
16 янв, 2010 09:19 (UTC)
Вообще клерикальная исповедь стоит на ложных принципах. Исповедь - примирение с Богом, а не перечисление страстишек.
Как говорил покойный митр.Антоний Сурожский:"Прежде чем просить прощения у Бога, нужно простить Бога". Примирение возможно только когда обе стороны друг друга прощают.
Но лжедоктрина о безконечном аде сделала из кающегося безответного раба.
adelgeim
20 янв, 2010 17:08 (UTC)
клерикальная исповедь, лжедоктрина о безконечном аде.
За этими отрицаниями стоит Ваша принципиальная позиция, которую не поколебает спор о частностях. Если Вы хотите диалога, надо высказать не голое возражение, а свой положительный взгляд. Иначе возникает бессодержательный спор. Что он Вам даст?
invisiblepriest
21 янв, 2010 10:11 (UTC)
Re: клерикальная исповедь, лжедоктрина о безконечном а
Я не против откровения плохих посткпков. Я против их "отпущения"("разрешения") "уполномоченными" лицами. Свою позицию я выразил постом-"Проблемма "отпущения" грехов. См. мой жж.
adelgeim
21 янв, 2010 21:49 (UTC)
Я против "разрешения" грехов"уполномоченными" лицами.
Священники не сами придумали разрешение грехов. Это евангельская заповедь. Христос обещал: "что свяжете на земле будет связано на небе, и что разрешите на земле, будет разрешено на небе". Что тут возразить? Его власть-Его и воля. Нам остаётся лишь со страхом Божиим её исполнить. Вот отсюда начинаются действительные проблемы, ибо жизнь человеческая, отношения между людьми, социальные условия и состояние совести, да ещё в сочетании между собой таких компанентов совершенно исключают стандарт и требуют риска и ответственности за него. Прощать или связывать грехи от имени Бога - об этом даже думать страшно, а священник должен исполнять завет Христа! И никуда не денешься: вынужден связывать и разрешать.
invisiblepriest
23 янв, 2010 11:43 (UTC)
Re: Я против "разрешения" грехов"уполномоченными" лицами
А я никогда не мог понять этих слов. Особенно "связывать". Так и принимаю исповедь человека не читая эту латинскую изъявительную формулу-"...и аз недостойный иерей властью мне данной прощаю...", ибо я -"точию свидетель есмь, да свидетельствую...".
rudio
24 янв, 2010 09:15 (UTC)
Его власть - наша власть, Наша воля - Его воля
"Его власть-Его и воля"

Вы не ясновидящий и не пророк и прочие клирики тоже, так что по сути в клерикальной трактовке смысл исповеди сводится к сочетанию "Наша власть и наша воля"

""что свяжете на земле будет связано на небе, и что разрешите на земле, будет разрешено на небе". Что тут возразить?"

Во-первых, что стыдно придерживаться юридического подхода. Даже иудеи с их юридизмами имели понятие, что только Бог может прощать грех.

Во-вторых, что трактовкой будто клирики и только они могут "отпускать грехи", Божия благодать становится заложницей человеческого произвола, формализма и обстоятельств (т.е. о чем написано выше).

В-третьих, это было сказано апостолам, Г-дь не ограничивал круг того к кому обращается "наследниками" апостолов - будущими епископами и пресвитерами. Или Вы будете утверждать, что "Оставь нам долги наши, как и мы оставляем должником нашим" тоже сказано только для будущих клириков (т.е. тем, кого потом стали называть исключительно священством). Апостол Петр обращался ко всем христианам как к "царственному священству", "народу святому"

В-четвертых. Если бы автор Послания Апостола Иакова придерживался позднего клерикального понимания исповеди, то свою мысль - "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" - он, очевидно, сформулировал бы абсолютно по-другому.

Подробнее см. http://dionysios-r.livejournal.com/64758.html

Конечно св оо сплошь и рядом утверждали клерикальное право на отпущение грехов. Но до такой степени иногда увлекались, что это ужасает http://dionysios-r.livejournal.com/66863.html

Я пишу не потому, что думаю Вас переубедить. Это невозможно. Вы меняться не будете хотя бы в силу Вашего возраста - Вы человек с состоявшимися взглядами и мировоззрением. Но отвечаю на заданный вопрос, чтобы другие прочитали и подумали головой.
adelgeim
20 янв, 2010 17:20 (UTC)
если, называя гехи, ты в них не каешься?
Вопрос о формировании чуткой совести. У одних она бывает изначально, среда, в которой они выросли формирует. Иногда трагедия, иногда светлое переживание милости Божией, будят совесть. Восстановить совесть можно, совершая подвиг вместе с Богом. Это трудное дело, но возможное. Средства могут быть самыми простыми: воздерживаться от грехов, молиться, читать Евангелие, исповедоваться. Будешь трудиться, Бог найдёт способ пробудить твою совесть. Нужно только сильно захотеть. Наверное, самое трудное - пожелать всерьёз.
baeval
4 янв, 2015 20:44 (UTC)
Комментарий
Светлая память, дорогому любимому батюшке...
Он учил и продолжает учить нас, жить в Боге и с Богом
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner