?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Голос был слышен в Раме, плач и рыдание, и многий вопль- Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться,ибо их нет.

Слёзы- вечное право скорби. А скорби так много на земле, что всякая радость овеяна скорбью. И никто не причиняет людям столько горя, сколько сами мы причиняем друг другу. Среди животных бывают хищные и травоядные. Одни преследуют других. Так и среди людей. Одни обижают, другие страдают. Что выбрать? Обижать других или терпеть обиды? Без сомнения, жить без сердца и совести выгоднее, проще, удобнее. Человек без сердца и совести ничем не связан. Но он для Бога – чужой. Он не может быть христианином. Христианин должен идти тем путём, которым шёл Христос.
Какой же путь избрал для Себя Христос в земной жизни? Крестный путь. Он был «мужем скорбей», но никого не обижал. Он принимал и терпел гонение и обиды. Крестные страдания Христа Спасителя иногда понимают узко, ограничивая Голгофой. Крестный путь Господа начинается с Вифлеемской пещеры. Едва родившись не земле, Господь вынужден бежать от злобы Ирода. Распятие на Голгофе было завершением креста, который Господь пронёс через всю жизнь. Эту мысль раскрывает предание, положенное на стихи Плещеевым:
Был у Христа Младенца сад
и много роз взрастил Он в нём.
Он трижды в день их поливал,
чтоб сплесть венок Себе потом.
Когда же розы расцвели,
детей еврейских созвал Он.
Они сорвали по цветку,
и сад был весь опустошен:
«Как Ты сплетёшь Себе венок?
в Твоём саду нет больше роз».
«Вы позабыли, что шипы
остались Мне» - сказал Христос.
И из шипов они сплели
венок колючий для Него,
и капли крови вместо роз
чело украсили Его.
Не только смерть Христа Спасителя была крестной. Крестным было Его рождение. Крестной была вся Его судьба на земле. Об этом пророчествовал Исаия: «яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стрегущими Его безгласен, тако не отверзает уст своих. Во смирение Его суд его взятся. Род же Его кто исповесть? Яко вземлется от земли живот его. Ради беззаконий людей моих ведеся на смерть. Той язвен был за грехи наша и мучен за беззакония наша. Наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелились» (Ис.53, 5-8). Какой же смысл имели крестная жизнь и смерть Господа? Он сам поясняет на пути в Еммаус: «тако подобало пострадати Христу, дабы войти в славу свою». Ап. Павел поясняет «да сам искушен быв, может искушаемым помощи». Нам, своим ученикам, Господь заповедует идти по Его пути: «кто хочет по Мне идти, да отвержется себя, возьмет крест свой и по Мне идёт». Как нам в своей жизни исполнить Его завет и последовать Христу? «Вы слышали, что сказано древним: око за око и зуб за зуб? А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обороти к нему и другую; и кто хочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего у тебя занять, не отвращайся. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Вы – соль земли. Вы – свет миру. Будьте совершении, как совершен Отец ваш небесный». Какой смысл имеют страдания для христианина? «Многими скорбями подобает войти в Царство Божие». Таков смысл страдания: это крестный путь в Царство Божие. Путь креста многие считают гибельным и бесперспективным. Они видят в незлобии -трусость, в уступчивости – беспринципность, в любви и прощении– слабость. «Крест Христов погибающим кажется глупостью, а для нас, спасаемых – сила Божия» - пишет апостол Павел. Не тигра, не льва, не крокодила, но кроткого ягнёнка избрал всемогущий Бог Своим символом. Сильными владеют грех, время и смерть. Агнец стал победителем греха, смерти и ада. Христос обещает: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Окончательная победа на земле принадлежит не могущественным мира сего, не коварным и злобным, но кротким. Так обещал Бог. Крест Христов - врата Царства Божия, а крест христианина – ключ, отпирающий эти врата. Итак, не плачь, не сокрушайся, не скорби, когда тебя обижают, лишают покоя и радости. За временное здесь беспокойство и страдание вознаградит тебя Господь вечной радостью. Но горе, когда от тебя другие плачут, когда сам ты причиняешь страдания. Мне дали повод говорить об этом слова:
«глас в Раме слышен, плач, и рыдание, и вопль мног. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». Вы знаете, когда это было. По повелению Ирода воины вырезали в Вифлееме и его окрестностях тысячи младенцев от двух лет и младше, по времени, которое Ирод выведал от волхвов. Эти младенцы стали первыми мучениками за Христа. Каждый год в неделю по Рождестве святая Церковь чтит их память.Это страшное событие невозможно представить без содрогания. Горько видеть страдания и кровь младенцев, больно слышать рыдания и слёзы матерей. Но Ирод бесчеловечный! Он во аде читает описание этого события. И вечно будет читать его там. Вечно будут ему видеться кровь и слёзы младенцев. Вечно будут ему слышаться вопли матерей. Вечно будет он мучиться ими, вечно будет страдать от них. Пока мы не видим, не хотим видеть как от нас плачут другие. Но время придёт. С воскресением в жизнь оживут твои злые дела в твоей совести. Тогда увидишь слёзы тобой утеснённых, услышишь плачь тобой опечаленных. И будут жечь тебя эти слёзы огнём неугасимым. И будет точить тебя этот плачь червём неусыпающим. Не здесь, но там, за пределами гроба, там, где глас в Раме некогда слышанный, вечно будет слышаться бесчеловечному Ироду.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
aleleo_aleley
10 янв, 2010 14:19 (UTC)
Смущают слова: Ирод ВЫВЕДАЛ у волхвов. Волхвы простодушно рассказали? Выведывают у простодушных, а это не про волхвов.
adelgeim
10 янв, 2010 20:50 (UTC)
Ирод ВЫВЕДАЛ у волхвов
"Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды".
Время появления звезды не было тайной, которую следовало хранить под
грифом секретности. Ирод мог не разбираться в небесной механике, но волхвы понимали, что небо надо всеми общее, астрономические секреты не спрячешь от сведущих, и неразумно делать тайну из очевидного.
Какие у них были основания не доверять царю? Чтобы ответить волхвам на заданный ими вопрос, Ирод собирает синедрион выясняет место пребывания Младенца, сообщает волхвам, посылает их в Вифлеем, просит "тщательно разведать о Младенце", чтобы Ирод тоже смог поклониться Ему. Это была ложь, но основания для подозрений, возможно, не было.
aleleo_aleley
11 янв, 2010 11:52 (UTC)
Re: Ирод ВЫВЕДАЛ у волхвов
То есть волхвы явились не только поклониться, но и разведать о Младенце? Одно с другим не вяжется. Или мне так только кажется по прочтению словаря Даля о волхвах?
vlnyj_obschnnk
11 янв, 2010 18:21 (UTC)
Re: Ирод ВЫВЕДАЛ у волхвов
aleleo aleley-ю
На Ваш вопрос от 9 янв.: Эта пещера (по-славянски - вертеп) как раз использовалась под хлев. А волхвы, во-первых, как известно, никуда не опоздали и принесли Богомладенцу те дары, что они привезли из дальних стран. А, во-вторых, в чём же они не участвуют, непосредственно в рождении, что ли?!
А что мы, православныя христиане, "до первой звезды" не вкушаем никакой пищи, так это просто соблюдение поста перед Рождеством Христовым. А раз звезда зажглась - значит, Рождество совершилось. Но поскольку мы не знаем точно, та ли это звезда, то вкушаем только сочиво. И уже после Рождественского богослужения позволяем себе разговеться, уверенные, что теперь можно...
А что касается значения слова "волхвы", то советую Вам, уж простите меня за это, не ограничиваться только словарём В.И.Даля, хотя он вполне толковый, а заглянуть и в другие справочники. Начните хотя бы с "Википедии"...
aleleo_aleley
11 янв, 2010 20:52 (UTC)
Re: Ирод ВЫВЕДАЛ у волхвов
Я то думаю что хлев это следующая остановка после пещеры. Иосиф с Марией ведь были в движении. Волхвы из Иерусалима в Вифлеем пришли так нескоро, что младенец успел подрасти. Или звезда промахнулась мимо Вифлеема? Они и к Обрезанию не поспели.Толковый словарь Даля хорош тем, что там собрана вековая народная мудрость на это слово. В отличии от Википедии.
adelgeim
21 янв, 2010 20:48 (UTC)
не только поклониться, но и разведать о Младенце?
Чтобы поклониться Младенцу, надо было разузнать где его найти. Помыслы волхвов были чистыми. Придя в Иерусалим, они стали расспрашивать о рождении "Великого Царя", и эти слухи быстро дошли до Ирода. Он призвал волхвов и уточнил время появления звезды - время рождения Младенца. Собрав синод, узнал место рождения, которое называли пророки -Вифлеем, и сообщил волхвам, надеясь использовать их. Но волхвы не вернулись в Иерусалим, и отправились домой другой дорогой.
ogla_ogla
10 янв, 2010 16:21 (UTC)
Спасибо Вам за интересные проповеди. Читаю с интересом.
cthsqdjkr
11 янв, 2010 18:23 (UTC)
Плачет Рахиль
А меня в этой истории смущает отсутствие отцов.Вообще Библия в основном обращена к мужчинам и мужчины там куда чаще упоминаются.А тут - словно не было у этих младенцев отцов.Понятно что никто не дерзнёт бунтовать.Понятно что мужчинам не пристало плакать.И всё же,почему их словно нет вообще?
adelgeim
21 янв, 2010 21:09 (UTC)
Re: Плачет Рахиль
Интересное замечание. Действительно, редкое место в Библии, где говорится только о женщинах-матерях и не упоминаются мужчины-отцы. Нападение воинов было внезапным. Кому могло придти в голову, что Ирод пошлёт воинов резать младенцев - собственных граждан. И сопротивление неподготовленных жителей могло оказаться настолько беспомощным, что не стоило о нём упоминать. Беда обрушилась на женщин и детей - их слёзы и кровь потрясли пророка. Апостол говорит о трагедии без эмоций, сообщая голый факт. В эпоху сталинских репрессий не встречается сопротивление. Люди покорно идут в тюрьмы сами и отдают своих близких с ужасом и безропотно. Не защищается ниикто. Что это: страх? безнадежность? Верность Родине? Ты обязан разоружиться перед Партией - к этому призывает партийная совесть.

cthsqdjkr
22 янв, 2010 07:53 (UTC)
Re: Плачет Рахиль
А может быть,мужчины равнодушнее именно к детям,чем женщины?Если бы отнимали землю,имущество или оскверняли святыни,мужчины выступили бы?А тут - подумаешь,дети...Новых нарожают.Горькая правда о материнстве и отцовстве...
vlnyj_obschnnk
11 янв, 2010 18:32 (UTC)
Отче ПАВЕЛ, благословите!

Во-первых, простите мне, что поучаю кого-то, кто пришёл задать вопрос Вам.
А, во-вторых и главных: низкий Вам поклон и наилучшие пожелания благоденствия за Ваши труды по окормлению не только своей паствы, а и всех нас, рассеянных по городам и весям...
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner