?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Се Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред лицем Моим: и внезaпу приидет в Церковь Свою Господь, Его же вы ищете, и Ангел завета, Его же вы хощете. Се Грядет, глаголет Господь Вседержитель". Так пророчествавaл Малахия, последний из пророков, названный печатью пророков. С его смертью замолкли уста пророческие и опустела башня стражи. Прошло 300 лeт…
И вдруг, словно звучный колокол, всколыхнул безмятежную жизнь Израиля древний пророческий вопль: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие!" В одежде из верблюжьего волоса, подпоясанный кожанным поясом, словно видение, оживает перед изумленным Изрaилем полузабытый облик древнего пустынника. Он выходит из пустыни, где предавался аскетическим подвигам, питаясь кузнечиками и диким мёдом. Израиль смущен. Иерусaлим волнуется. И народ и священники недоумевают о лице и проповеди Иоанновых. Они спорят между собой, и наконец, вопрошают самого Иоанна:"Кто ты?" Его ответ повергает их в еще большее недоумение: "Аз есмь глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его".
Неужто сбылось пророчество Малахии? Иоанн проповедует покаяние, то есть внутреннее отречение от греха и изменение образа жизни. Покаяние он зaпечатливает крещением: "Я крещу вас водой", – говорит он. Это крещение не возрождaет и не очищает от грехов. Оно было лишь зримым знаком покаяния. Оно свидетельствовало покаяние в грехах, но не давало отпущения грехов. Оно давало надежду. Иоанново крещение не было таинством, но лишь символом и знаком возрождения. Крестя в покаяние, Иоанн говорит: "Идет за мной Креплий мене. Он вас крестит Духом Святым и огнём".
Эти слова настораживают. Они зовут к вниманию и ожиданию. Кто идет к нам? Ожидали Иудеи. Ждем и мы великого таинства. Встретим его с чистой совестью, омытой покаянием. Ей, гряди, Господи Иисусе.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
dimaip
18 янв, 2010 12:52 (UTC)
Отец Павел, спасибо за слово!
aleleo_aleley
18 янв, 2010 13:52 (UTC)
Водой и огнем
"Я крещу вас водой", "...Он вас крестит Духом Святым и огнём".

Накануне праздника воды не забыть бы про огонь.
adelgeim
21 янв, 2010 13:06 (UTC)
Re: Водой и огнем
Крещение Иоанново не возрождало, оно свидетельствовало о покаянии.
Возрождает благодать Святого Духа, которая открывалась в образах света, голубя, огня ("огонь пришёл Я воврещи на землю"). Крещение, которое заповедал совершать Христос, совершалось водой, подобно Иоаннову крещению. Вода избрана способом возрождать человека для новой жизни с Богом и по-Божьи. Совершала возрождение не вода, а благодать Духа Святого через троекратное погружение в воду с призыванием имени Святой Троицы. Таинство совершается всегда посредством обряда, который связан с конкретным веществом. В случае таинства Крещения веществом Таинства является вода.
aleleo_aleley
21 янв, 2010 13:57 (UTC)
Re: Водой и огнем
Спасибо за ответ, отец Павел. Я только этим летом крестился в Финском заливе под Санкт-Петербургом, поэтому простите мою горячность.
vkudrin
20 янв, 2010 19:05 (UTC)
Добрый вечер о.Павел!
В воскресенье был на службе в храме Жен Мироносиц.
В конце службы священник говорил про Закхея,
что евреи самый плохой народ и распяли Христа, а русские хорошие. Они
любят Христа и молятся. Неправильно евреев сравнивать с русскими. Русских в те
времена ещё не было в помине, а евреи были разные: одни Христа любили, а другие- не признавали.
Во-первых, Христос тоже был евреем, и все ученики были евреи.
Во-вторых, Христос запретил презирать по национальному признаку.
Человек не может выбирать в каком народе ему родиться.
Антисемитская проповедь порочит христианскую веру. Почему такая
проповедь допускается в православном храме?
adelgeim
21 янв, 2010 12:44 (UTC)
Почему антисемитская проповедь допускается в правос
Да, мне уже говорили, что священник выразил в проповеди неприязнь к еврейскому народу. Сожалею об этом, ибо Христос пришёл спасти всех, независимо от национальности. Проповедей священника я не слышу. Он говорит тихо и неразборчиво. Мне нужно очень напрягаться, чтобы расслышать. Я сказал ему, что эта проповедь смутила прихожан. Он ответил, что уже не помнит, что говорил, и указал на тексты Страстной седмицы, которые осуждают евреев. Эти тексты разделяют евреев по религиозно - нравственному признаку: одни приняли Христа, другие хотели его убить. Тексты Страстной седмицы осуждают не евреев, как национальность, а их озлобление, зависть, неблагодарность и другие пороки, свойственные всем нациям, но в данном случае проявленные евреями - той конкретной национальностью, в среде которой жил Христос. Это религиозно-нравственное противостояние происходило в среде одного народа. Неудачно «евреев» противопоставив "русским", он придал проповеди новый- антисемитский или нацистский -смысл. Очень жаль, что так получилось, но не в моих силах что-то поправить.

( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner