?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неделя по Крещении

После Крещения Господа Иисуса Христа Ирод взял под стражу Иоанна Крестителя и заключил в темницу. Господь удалился в Галилею и поселился в Капернауме. С этого времени Он начал проповедовать: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Призывом к покаянию начиналось и оканчивалось служение всех пророков. Многие из них за призыв к покаянию приняли мученическую смерть. Призывом к покаянию началась проповедь Иоанна Крестителя. За этот призыв он сложил голову. Через всю историю христианства на земле звучит призыв Церкви: "Покайтесь!" В богослужении, в творениях отцов, в церковной проповеди. Это не частный призыв к отдельному грешнику. Это призыв, обращенный к человеку на все времена. Покаяние - основа духовной жизни, которая должна преобразить ум и сердце христианина. Почему необходимо покаяться? Господь отвечает определенно: "Ибо приблизилось Царство Небесное". Но какая связь между Царством Небесным и покаянием? Многие представляют себе Царство Небесное периодом жизни, отделенным от человека. Закончится земная жизнь, достойные пойдут в Царство Небесное, а недостойные - в ад. При таком понимании Царство Небесное оказывается пределом, к которому неумолимо приближает нас естественный ход времени. Приближение Царства Небесного оказывается приближением смерти. Господь проповедовал приближение После Крещения Господа Иисус Христа Ирод взял под стражу Иоанна Крестителя и заключил в темницу. Господь удалился в Галилею и поселился в Капернауме. С этого времени Он начал пропо¬ведовать: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Призывом к покаянию начиналось и оканчивалось служение всех пророков. Многие из них за призыв к покаянию приняли мученическую смерть. Призывом к покаянию началась проповедь Иоанна Крестителя. За этот призыв он сложил голову. Через всю историю христианства на земле звучит призыв Церкви: "Покайтесь!" В богослужении, в творениях отцов, в церковной проповеди. Это не частный призыв к отдельному грешнику. Это призыв, обращенный к человеку на все вре¬мена. Покаяние - основа духовной жизни, которая дол¬жна преобразить ум и сердце христианина. Почему необходимо покаяться? Господь отвечает определенно: "Ибо приблизилось Царство Небесное". Но какая связь между Царством Небесным и покаянием?
Многие представляют себе Царство Небесное отделенным от человека периодом жизни. Закончится земная жизнь, достойные пойдут в Царство Небесное, а недостойные - в ад. При таком понимании Царство Небесное оказывается пределом, к которому неумолимо приближает нас естественный ход времени. Приближение Царства Небесного оказывается приближением смерти. Господь проповедовал приближение не смерти, но - Царства Небесного. Как совместить земную жизнь и Царство Небесное? Содержание жизни Небесного царства, его полнота и смысл - Бог, в нём царствующий. Ангелы и святые живут в этом царстве не сами по себе, не собственной жизнью, но Божественной жизнью. В ней обретают они полноту и радость бытия. Человек создан для Царства Божия. Грех, став средостением между Богом и человеком, лишил его Царства Божия. Грех поразил природу и сознание человека. Два препятствия возникли на пути человека к Царству Небесному. Для их преодоления необходимо изменить природу человека и его сознание.
Первое препятствие преодолевается воплощением и крещением Сына Божия. Неограниченный Бог принимает человеческую природу, ограничивает Себя человеческими телом и душой, чтобы преобразить обоя. Вечный Бог подчиняет себя законам времени и смерти, чтобы разрушить власть смерти, исцелить человеческую природу от греха и подарить человеку вечность. Он исцеляет воспринятую Им человеческую природу. Он сходит в Иордан и погружается в его воды, освящая прикосновением обоженной Плоти, дарует воде исцеляющую силу. С тех пор всякий человек, сходя в воды крещения, исцеляет пораженную грехом природу. Как понять это действие воды на крещаемого? Знаете, как выращивают яблоню? Если посадить в землю семя, вырастает дичёк. Его яблоки будут мелкими и горькими. Они не съедобны. Садовник прививает почку к дереву и обрезает дикие побеги. Из новой почки растет благородная яблоня. Корни дикой яблони питают росток, но он приносит съедобные плоды. Так Бог меняет нашу природу в таинстве Крещения, питая Своей божественной жизнью. Но дело спасения не завершено. Остается другое препятствие. Нужно изменить наше греховное сознание. Бог зовет нас стать Его соратниками, соучастниками Промысла. Покаяние означает перемену сознания. Когда новопросвещенный выходит из кyпели крещения, его облачают в светлые одежды возлагают на него крест и помазывают миром. После этого совершается крестный ход. Впереди священник несет крест, за ним идут новопросвещенный и восприемники с возженными свечами в руках. Шествие обходит вокруг купели и Евангелия, знаменуя жизненный путь, который предстоит пройти христианину вслед за Христом. Хор поет: "Елицы во Христа крестились, во Христа облеклись." Кто крестился во Христа, должен во Христа облечься. До крещения человек живет, как каждый современный человек, строя жизнь вокруг себя самого. В себе самом он находит центр, содержание и смысл жизни, и осознает себя центром бытия. Но человек не самобытен. Не в нём источник жизни. Он получает бытие от Бога. Становясь в центр бытия, отказываясь от Бога, человек занимает не свое место. Его жизнь истощается. Принятая им на себя задача заведомо не исполнима. Человек оказывается в тупике. Самоутверждение ведет к саморазрушению и смерти. Облечься во Христа означает изменить образ мыслей и образ жизни. Определив центр бытия в Боге, человек находит свое подлинное место в бытии – становится Сыном Царства Божия. Отказываясь от претензии быть источником бытия, человек входит в полноту Божественного бытия. "Кто хочет по Мне идти, да отвергнется себя, и возьмет крест свой, и по Мне грядет". Этот призыв выражен крестным ходом вокруг купели крещения. Не для всех откроется Царство Небесное, лишь для тех, кто хочет войти в него. Христианский образ жизни и образ мыслей созидает в сердце царство, царём которого становится Христос. Стяжав это царство в своём сердце, можем стать детьми и наследниками Небесного Царства. Господь призывает нас облечься во Христа, изменить образ жизни и образ мыслей: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». ,

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner