?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

22 февраля 2008г. митрополит Евсевий сместил меня с настоятельства в храме св. Жен Мироносиц, где я служил 20 лет. Митрополит назначил настоятелем молодого священника Сергия Иванова. В марте 2008г Иванов изменил Устав Прихода, обеспечив единоличное управление Приходом, и получил государственную регистрацию Устава. Основанием послужил протокол Приходского собрания, якобы поручившего Иванову внести изменения и зарегистрировать Устав.
Не собирая собрание, Иванов подписал протокол за себя и за секретаря. Подписей членов собрания на протоколе не было, но митрополит утвердил протокол своей печатью и подписью. На основании подложного протокола получена государственная регистрация подложного Устава. Учредители, основавшие Приход в 1989г. обратились в суд с иском признать недействительным Протокол Иванова и отменить государственную регистрацию.
Иванов ответил, что Приход св. Жен Мироносиц существует с 22 февраля 2008г, истцы не являются членами Приходского собрания и не имеют права обращаться в суд, поскольку их права не затронуты. В суд Иванов представил три различных по составу списка Приходского собрания. Список каждый раз утверждал митрополит Евсевий своей печатью и подписью. Легитимный состав Приходского собрания упразднён не был, но игнорировался.
24 августа 2009г Псковский городской суд признал Протокол Иванова недействительным и аннулировал государственную регистрацию Устава.
Встал вопрос о законном составе Приходского собрания. Устав предписывает архиерею утверждать состав Приходского собрания. На протяжении 20 лет существования Прихода архиерей не выполнял это требование. Приход не наделён правом и возможностью контролировать архиерея и требовать от него исполнения Устава.
Так создана возможность оспорить членство учредителей Прихода в составе Приходского Собрания.
Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (далее, ЕГРЮЛ) с 2002 г по 2007г поимённо из года в год перечислял зарегистрированных учредителей Прихода. В 2008г. Иванов представил ЕГРЮЛ, где обозначено общее количество учредителей - 10 человек, но не указаны их имена. На основании решения суда, УФНС выдал ЕГРЮЛ с поимённым списком учредителей по состоянию на 2007 год, восстановив законное приходское Собрание.
Митрополит Евсевий проигнорировал как решение суда, так и список законных членов Приходского Собрания, указанных в ЕГРЮЛе. Приходские собрания продолжают собираться в составе лиц, не принятых в соответствии с действующим Уставом Прихода, но утверждённых митрополитом Евсевием.
Сложилась нелепая ситуация. Синод МП ввёл новый Устав Прихода, который надлежит принять всем приходам РПЦ МП. Если новый Устав будет принят Приходским Собранием в его нелегитимном составе, то либо он не получит государственную регистрацию, либо государственная регистрация будет снова оспорена в суде, как принятая ненадлежащими лицами.

Comments

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
adelgeim
8 фев, 2010 21:19 (UTC)
?
Да, даже Устав Прихода, который подписан всем собором архиереев, в том числе самим митр. Евсевием можно нарушать в тех случаях, когда это удобнее архиерею, чем исполнять его.
Re: ? - vaysburd - 9 фев, 2010 07:16 (UTC) - Развернуть
cap_alexandr
8 фев, 2010 12:56 (UTC)
...решение суда.
Отче Павел, благословите.
Восхищаюсь Вашим упорством, храни Вас Господь !
Но удивляюсь : разве и 20 лет назад Вы не видели , что "Русская Православная Церковь - Московский Патриархат" не живёт в соответствии с расеёским законодательством, а всё время старается жить "по-своему хотению" ?!
Так, лет 15 назад староста прихода во имя Преображения Христова, что в Стрельне, был на совещании в Александро-Невской Лавре, где старостам и казначеям приходов нашей епархии чиновник из налоговых органов объяснял финансовые вопросы. Когда староста вернулся в Стрельну, он с "большими и круглыми глазами" рассказал нам, что после того, как чиновник закончил лекцию и ушёл, вышла казначей епархии и сказала примерно следующее: "Всё, что он тут вам рассказывал - наплевать и забыть. А делать надо так...". И дальше пошли инструкции, как уходить от налогов и как вести дела, не допуская государство до финансов... Да Вы и сами всё знаете.Чего-ж теперь обижаться на Владыку Псковского, если ВСЯ Церковь Православная неправо живёт... Остаётся только - самому не грешить.
ioann_86
8 фев, 2010 15:26 (UTC)
Re: ...решение суда.
Да, только разве можно быть праведнее Церкви???
fi1618
8 фев, 2010 17:18 (UTC)
Скорей всего, придется судиться. К сожалению.
adelgeim
8 фев, 2010 21:15 (UTC)
придется судиться
м. Евсевий оставляет на выбор: либо забыть об ФЗ-125, об Уставе Прихода и о Решении суда, либо снова обращаться в суд с иском о неисполнении решения. Он полагает, что все правовые документы может нарушать, если они ему не нравятся.
nikolay_12
8 фев, 2010 18:35 (UTC)
Нетривиальная задачка, требующая и нетривиального решения. Собственно, согласно уставу РПЦ "Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме". В данном случае миряне налицо и клир тоже в лице священника Павла Адельгейма их поддерживающих. Как же поступить с приходом, который вместе с с клиром вышел из подчинения своего правящего архиерея? Очевидно, что такой приход нужно распустить, но каким образом? Напрашивается простой ответ: необходимо клир, вышедший из повиновения, отправить на заслуженный отдых, тогда и прихода не будет как такового. После этого следует будет организовать новый приход при храме. Прошу прощения у поклонников Павла Адельгейма, но сами подумайте, какие варианты оставляет Павел Адельгейм своему архиерею, кроме как отправить его на пенсию.
(Удалённый комментарий)
chitinets
9 фев, 2010 12:32 (UTC)
Re: выйти из повиновения
Ну, на Вас, допустим, тоже есть такая карточка, и я держал ее в руках… )И что? Карточек на всех хватит… бумаг не жалко…леса много…
Согласен с Вашим выводом: « … не сгоревший от стыда и не сбежавший куда глаза глядят со своего начальничьего места - то есть, человек без стыда и совести - быть судьей исповеднику веры Адельгейму, которого власть гноила в тюрьме за веру, где он потерял ногу?» Не может таковой и «отправить его на пенсию», потому как понимает, что хоть народ у нас терпеливый, а таких людей как о.Павел – в обиду не даст!


«И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка»
(Матф.14:5)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
nikolay_12
9 фев, 2010 17:44 (UTC)
Re: выйти из повиновения
"Кстати, еще говорят, что грех ереси не смывается даже мученической смертью".
Не понимаю, зачем комментировать то, что я стер. Этот постинг висел буквально минуты 3, затем я увидел свою ошибку и стер, новый, исправленный, написать не успел в силу обстоятельств. На самом самом деле фраза должна была звучать так:
"...грех раскола не смывается даже мученической смертью".
Но вот умник из раскола меня уловил...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
alinaspb
9 фев, 2010 23:43 (UTC)
Дорогой батюшка, сил Вам и здоровья!
Сегодня мы с дочкой были в Фонтанном доме.
Мне посчастливилось учиться, а теперь и петь у о. Георгия Митрофанова. В него летят камни, а он продолжает своё дело. Он всё время учит нас не врать.
Советская привычка врать и трусость пока не дают мне избавиться от этого порока. Спасибо Вам за то, что оживляете нас!
Вы нам очень нужны!
porfiriy_goose
10 фев, 2010 13:45 (UTC)
Давайте поддерживать О.Павла,а не ругаться на протяжении нескольких страниц.
voc3al
11 фев, 2010 09:41 (UTC)
частное напоминание
Здравствуйте,батюшка,о.Павел.Очень хорошо помню баллюстраду красного дерева на хорах ц.Жён Мироносиц.Вы так много сделали для этого храма.Прошу Вашего благословения.С уважением.Владимир.
Игорь Устичев
5 мар, 2013 17:30 (UTC)
о смещении о. Павла и митрополите Евсевии
Я думаю, что о. Павел поступил не по-христиански. По человечески его понять можно. Отдать 20 лет жизни в трудах и скорбях одному приходу, чтобы потом быть изганнным "незаслуженно" (как очевидно о. Павел считает) наверное обидно. Но о. Павел священник и должен пркрасно знать, что такое промысел Божий, и что "сердце князя в руке Держащего его", как писал св. Иоанн Златоуст. Без промысла Божия ничего подобного не случилось бы. Значит, таково определения Провидения в отношении о. Павла и с этим надо смириться. Святитель Иоанн Златоуст - это не о. Павел, но и он был незаслуженно изгнан с позором со своей кафедры и терпеливо со смирением это сносил. Пусть этот святитель станет примером для о. Павла. Печально то, что своими действиями о. Павел, по сути, спровоцировал еще одну волну злоречия и скверны на Церковь. Как оживились злопыхатели и воинствующие безбожники. Как один встали на его защиту. Вот этого надо сейчас бояться больше всего о. Павлу и скорбеть о таких "единомышленниках". Сейчас о. Павел вовлекает в бездну вместе с собой и весь его клир и прихожан. Это уже соблазн и преступлениет против чад церкви. О. Павел должен помнить, что "кому епископ не отец, тому и церковь не мать". Ему не о митрополите Евсевии нужно думать и критиковать его, а о том, как дальше сохранить мир с Богом, а значит с собой. Это не м. Евсевий его обидел, это Божий Промысел ему ссудил так быть для блага самого же о.Павла. Грустно, что не сумев претерпеть искушение и смириться, о.Павел вовлекает в преступление и свою паству. По всей видимости, сердце о.Павла настолько срослось со своим приходом и храмом, что он перестал отделять себя от них. Это печально, ибо его сердце уже стало принадлежать не Богу (как должно), а своему уделу (приходу и храму). Соответственно, отрешение от должности стало рассматриваться как посягательство на личное и неприкосновенное. Это заблуждение и грех. Единственно, в чем можно упрекнуть митрополита Евсевия, это в том, что его решение запоздало, судя по реакции о. Павла. Грустно это и печально.

Edited at 2013-03-05 18:01 (UTC)
adelgeim
6 мар, 2013 07:43 (UTC)
Re: о смещении о. Павла и митрополите Евсевии
«Я думаю, что о. Павел поступил не по-христиански». Думать вы можете, что хотите. Но если Вы публично очерняете меня, обвиняя в преступлении и заблуждении, в соблазне и грехе, то прежде морализирования на эту тему, покажите, что мои поступки являются ответом на «отрешение от должности». Отрешение от должности я принял со смирением и ничего не сказал вопреки. Только указал епископу, что основания для моего отстранения, приведенные в Указе, были ложными. Каждый человек имеет право, обоснованное Священным Писанием, на чистую совесть и доброе имя. Вы клевещите, объявляя отрешение от должности причиной моей борьбы против разрушительного Устава 2009 года. Не доказав обвинение, Вы нарушили заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20,16). «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждать брата моего».
( 41 комментарий — Оставить комментарий )