?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!– молится Церковь кающихся. Мы собрались принести Богу своё покаяние. Для этого оно должно родиться в нашем сердце. Мы не можем принести Богу то, чего не имеем. Слова Покаянного канона св. Андрея Критского стучатся в наше сердце, что бы пробудить его к покаянию.
Почему мы нуждаемся в покаянии? Церковная песнь объясняет: «Окаянный, трепещу страшного дня суднаго». Мы нуждаемся в покаянии, потому что мы - «окаянные». Это слово означает-«уподобившийся Каину» или «нераскаянный». Оно происходит от имени «Каин». Два сына родились у Адама и Евы. Каин был первенцем, рождённым от женщины на земле. Зависть к брату проникла в его сердце. Бог предостерёг Каина:"Грех влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним". Каин не услышал предостережения. Завмсть овладела его сердцем. Он позвал брата своего Авеля в поле и убил. Бог спросил Каина:
- где Авель, брат твой?
- не знаю, ответил Каин, разве я сторож брату моему?
- Что ты сделал? – сказал Бог. Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли. Ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не будет давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле… И пошёл Каин от лица Господня.
Грех разлучил Каина с Богом, потому что в сердце Каина не родилось покаяние. Он остался нераскаянным. Церковная песнь называет «Окаянным» каждого грешника, ибо грех уподобляет его не покаявшемуся Каину. Иногда говорят: «не согрешишь – не покаешься». Это ошибочная мысль. Грех не рождает покаяние. Греческое слово «метанойя» означает «перемену» образа мыслей и образа жизни. Покаяние выражает разрыв с грехом. «Печаль по Боге неизменно соделовает покаяние во спасение»- говорит апостол Павел. Покаяние рождается не от греха, а от печали об утраченном образе Божием, от желания возродить в себе этот образ. Покаянием мы называем обновление и возрождение Человека, вернувшегося к Богу. Возвращение возможно, потому что Бог- наш небесный Отец. Изо дня в день Он ожидает возвращения своего блудного сына, чтобы отворить ему двери отчего дома и принять в Свои объятия. "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче".
«Объятья Отчи отверзти ми потщися».

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
adelgeim
17 фев, 2010 21:29 (UTC)
Бог спрашивает "РПЦ МП": - Где сестра твоя, Церковь?
Двух православных Церквей - сестёр быть не может. Церковь одна, как один Христос Спаситель, один Бог, одна вера. Одна из двух - Церковь, а другая - нет.
Спросить можно: эти две церкви - одна и та же Церковь, или разные?
Множество ответов не будут однозначными по разным причинам, смотря кто чего ищет: Истины и причастия Святому Духу, покоя и благополучия, карьеры и имущества, популярности и власти...и многого другого.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
19 фев, 2010 08:33 (UTC)
Вопрос: где Церковь Христова и как узнать её?
Правоприемницей Православно Российской Греко-Кафолической Церкви Российская Федерация признала РПЦ МП. С этим ответом соглашаются не все. Многие христиане возражают. Аргументы употребляются разные. Один из существенных аргументов - непрерывность апостольского преемства. Это только один из важнейших аргументов, не всегда решающий. Апостольское преемство не вызывает сомнений в греческой, Константинопольской, Зарубежной церквях и многих других. Оно очевидно присутствует в РПЦ МП. Католическая церковь тоже имеет очевидное апостольское преемство. В мире существует в наши дни 400 Православных церквей, многие из которых не общаются и не признают друг друга. Во всех церквах человецы - грешники ищут возрождения и спасения. Потому и возникает вопрос: где же Церковь Христова и как узнать её безошибочно?
fi1618
17 фев, 2010 17:27 (UTC)
"Иногда говорят: «не согрешишь – не покаешься». Это ошибочная мысль. Грех не рождает покаяние....
Покаяние рождается не от греха, а от печали об утраченном образе Божием, от желания возродить в себе этот образ."
Но ведь бывает и так, что человека терзает мысль согрешить, но грешить нельзя, он это знает. Поэтому получается, что мыслью сидишь в грехе, а телесно его не делаешь и получается ступор: "Стой на месте--иди ко мне. Ни Богу свечка, ни черту кочерга!" А согрешение это падение, но зато и изменение состояния, может и в лучшую сторону. Т.е. грех не основание покаяния, но спусковой механизм продвижения, ухода от застоя, куда либо, может и вниз, а может и вверх.
Хотелось бы узнать ваше мнение отец Павел.
adelgeim
17 фев, 2010 21:45 (UTC)
получается ступор: Стой на месте--иди ко мне.
Опыт подвижников отвечает: в духовной жизни нельзя стоять на месте.
Она подобна реке. Если не плыть против течения, неизбежно сносит вниз по течению. Если не двигаешься вверх, сползаешь вниз. Если телом не грешишь, отсекай помыслы, или они поработят тебя и введут в телесный грех. Совершённый грех не делает человека лучше. Этот путь не ведёт вверх, но только вниз.
Апостол упоминает ересь "николаитов". Они полагали, что развратом можно истощить телесные силы и привести дух к Богу. Истощить можно, а к Богу привести нельзя. Бог свят.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner