?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Происходящее с РПЦ не может оставить равнодушными клириков, которые связали и прожили с ней всю жизнь, как с невестой. Когда я рукополагался, это была совсем другая РПЦ. Духовные перемены шли медленно. Сохранялась прежняя духовная среда. Основную массу верующих и клириков, даже епископов составляли исповедники, их духовные чада и почитатели. Постепенно ушло к Богу это ядро, хранившее полноту и чистоту церковного ритуала, стремление к духовной жизни и нравственные принципы Евангелия. С годами эта среда размывалась новыми людьми, приходившими в церковь из советского общества и вносившими в приходскую жизнь другую иерархию ценностей. Евангельская этика всё больше вымывалась новыми понятиями о смысле церковной жизни. Среда обитания обновилась и стала совсем иной. Мы пришли к катастрофическому разрушению евангельской этики в церкви. Евангельские принципы морали разрушены в сознании епископов, клириков и мирян. Напоминание об этике вызывает не покаяние, а раздражение и желание уничтожить говорящего. Иерархия демонстрирует безнравственное поведение, не стесняясь и не оправдываясь. Те, кто обещались быть «правилом веры и образом кротости», молча творят зло: обман и насилие, несправедливость и предательство, ярость и месть. Как после этого призывать к миссионерству и катехизации? Куда мы зовём людей, и что они скажут в ответ?
Из Екатеринбурга несколько лет назад с трудом изгнали епископа Никона, запятнавшегося гомосексуализмом, насилием над клириками. При новом епископе епархия отказывается платить за золото и драгоценные камни, взятые в долг. На неё подали в суд за миллионные долги. Латышский митрополит Александр распродал церковное имущество, полученное по реституции. Факты доведены до сведения патриарха с документами и фотографиями. Результат один: клирика, сообщившего факты, оклеветали, лишили сана и отлучили от церкви, нарушив все канонические установления Вселенской церкви. Протодиакон Кураев опубликовал, что архиерейская хиротония стоит сто тысяч долларов. Симония лишает сана поставленного и поставившего. Теперь новые каноны: за симонию не преследуют.
Именем церкви отнимают дома и имущество бедняков, без вины преследуют клириков и мирян. Церковные суды замалчивают преступления епископов и расправляются с невиновными, фальсифицируя судебные решения. Церковные суды и чиновники на все вопросы отвечают молчанием.
Могут сказать, что факты единичны, нельзя назвать их общим правилом.
К сожалению, уже можно! Публичными становятся единичные факты, ибо их старательно замалчивают. Они вырываются языками пламени, как из-под закрытой дверцы горящей печи. Информационное пространство зачищают, вводят цензуру. Изо всех епархий доносятся стоны, терзаемых епископами клириков.
Мне рассказали характерный эпизод с п. Кириллом. В ответ на просьбу заступиться за священника, гонимого епископом, он сказал: мне епископ нужнее священника. Это ответ Пилата. У Пилата сложилось собственное мнение о Христе, и он высказал его архиереям:
- я не нахожу в Нём вины. Но архиереи угрожают:
- если Его отпустишь, ты не друг Кесарю. Всякий, кто творит себя царём, противится кесарю.
Пилату нет нужды рисковать своим положением ради нищего Проповедника. Он сдался, не пожелав защищать справедливость вопреки собственной выгоде. Потребовал таз, умыл руки и сказал:
- чист я от крови Праведника сего. Смотрите вы.
Толпа в один голос согласилась принять всю полноту ответственности:
- кровь Его на нас и на детях наших.
Церковное песнь оценила поступок: "Пилат руки свои умыл, сердце же своё осквернил". Это оценка преступления Пилата на все времена. Поступок Пилата можно понять, но нельзя оправдать. Зачем обострять отношения с епископом, который ещё пригодится? Проще отступиться от дон-Кихотской справедливости, от духа Христова и отдать невиновного на расправу епископу. Меньше хлопот. Справедливость? - пустое!
Так рассудил Пилат, но он не был патриархом РПЦ. Если Кирилл рассуждает также, он станолвится против Христа на одной стороне с Пилатом. Лицеприятие стало нормой этики. Отказ от справедливости во имя эффективности, лишает христианского достоинства каждого, в том числе, патриарха. Принцип целесообразности занесён в Устав РПЦ.
Если п. Кирилл политик и бизнесмен, это его дело. Если он не признаёт евангельскую этику, это касается Бога и нас. Ничего не имею против политики, пока она понимается как прикладная этика. Но когда политика отвергает этику, перед нами вырастает оскаленная пасть чудовищ: Ленина, Сталина, Гитлера … имже несть числа, а теперь … Кирилла. Общество, которое отказалось от справедливости и милости ради благополучия, покидает Бог. Оно превращается в Содом. Если РПЦ отреклась от евангельской этики, кому она нужна? Её выбросят вон, как соль несолёную.
Провозглашая публично, что патриарх и митрополит "право правят слово Христовой истины", клирик отвечает за свидетельство своей совестью. Чтобы уважать их, надо видеть чистое и непорочное житие. Священник занимается миссионерством и катехизацией. Он призывает, приглашает духовных чад в РПЦ и отвечает за их судьбу. Если он сознательно отдаёт их в руки пастырей, которые «приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные», он становится соучастником их злодейства (Мф.7,15).
Советская власть преследовала церковь, заслужившую уважение и любовь.
Ныне церковь превратилась в аппарат насилия и гонений «По плодам их узнаете их» (МФ.7,16). Гонимым в церкви по прежнему остаётся Христос, страждущий в братьях своих меньших. Буду рад прочесть убедительное и ответственное возражение.

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
ex_onikitin
20 апр, 2010 13:00 (UTC)
Но Вы-то сами, позвольте уточнить, по-прежнему в рядах МП?
adelgeim
20 апр, 2010 18:51 (UTC)
совершенно верно.
rbng1
20 апр, 2010 13:10 (UTC)
У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЗРАЖЕНИЕ.
Последнюю часть Нового Завета пока никто не отменял.
Живем в такие вот времена.

"Обличая, - облегчай", - этого не увидела в тексте.
pravdoiskanie
20 апр, 2010 17:15 (UTC)
Какие люди - такие времена: царство зверя на земле созд
Но христианами продолжают называть себя!
enthodos
20 апр, 2010 15:29 (UTC)
Господи! Боже! молю Тебя - дай этому человеку силы выдержать и держать дальше веру нашу истинную по Слову Твоему!
Вам отец - держитесь, отче! На ваше свидетельство веры смотрят много человеков, догадываюсь, что больше чем вы себе представляете. Пусть это будет вам в поддержку. И нам - в укрепление.
С уважением от сердца, Алексей.
salunanin
20 апр, 2010 15:48 (UTC)
в рядах не в рядах
Отец Павел прав и то, в чьих он рядах, не отменяет его правоты. "Ангелу Сардийской церкви...: Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны." (3,АПОКАЛИПСИС). Из личного опыта могу свидетельствовать: в "других рядах" - юрисдикциях - конфессиях (раскольничьих, канонических и неканонических) тоже очень мало, и не то чтобы там уж совсем праведников, но просто!!! порядочных христианских "начальников". Другое дело, нужно осознать, когда и где это началось, откуда взялось? Ведь даже языческие правила и традиции отвергают подобный цинизм и бессовесность в отношениях людей, тем более, принадлежащих к одному кругу общения. И, главное, - это движение по нисходящему уровню моральной планки - с нарастающей, прямо-таки апокалиптической тенденцией. Может наши предки не в "правильном" возрасте начали "познавать" Христа и по "младенческому" скудоумию ухватили Завет слишком поверхностно, а надо бы было еще немного "повариться" в языческой вере? А может апостолу Андрею нужно было скорее не князьям и воинам проповедовать, а волхвам и пастухам, потому что Евангелие на Русь пришло вроде как сникерс - в обертке княжеской позолоты Равноапостольных, и в приторной словесной патоке хитрых греков. Ведь груз ответственности жить по заповедям великий есмъ, вот и подломились-то у наших прадедов неокрепшие коленки. Но как-то исправляться же надо?
pravdoiskanie
20 апр, 2010 17:13 (UTC)
Не надо здешнюю грязь, и мерзость - на апостола Андрея
валить: ему с предками вашими вряд ли доводилось говорить. Россия приняла не христианскую веру, а Византийский театрализованный обряд. И пасомый лох, и пасущий лоха жрец - этому событию до сих пор чрезвычайно рад. Лишь бы им отгородиться от Бога, и от Евангельских заповедей Иисуса Христа. Несогласных - истребили: время - им самим пить чашу ярости Божией, и подыхать в мучениях настаёт пора!
zkuzko
20 апр, 2010 16:10 (UTC)
Кстати, есть мнение, что епископ Никон не был гомосексуалистом. Просто он был очень революционным епископом, и его порядки не устраивали местное священство. И вот Авраамий (Рейдман) организовал это свержение под таким мерзким предлогом.
fater_go
22 апр, 2010 16:36 (UTC)
И я об этом слышал.
pravdoiskanie
20 апр, 2010 17:06 (UTC)
Сначала Вавилонская блудница выдавала себя
за Церковь, и за Невесту Иисуса Христа. А теперь Сталинско - Лубянская РПЦ - совсем обнаглела, и маску с себя сорвала, и показало рожу безобразную свою, и обнажённое тело РПЦа. Я тоже в интернате, в Сибирской ссылке, и в тюрьме побывал. Я тоже в советские времена свою жизнь с РПЦ связал. Я тоже поначалу думал, что Богу служит она. А оказалось, что её породил, и пасёт - сатана! http://www.pravdoiskanie2009.narod.ru Когда я знакомому православному священнику свою "книгу насущных вопросов о православной вере" дал почитать, то он мне потом сказал: "Так что же мне делать? Рясу с себя снимать?" Легко человеку в ловушку попасть. Но не у каждого хватит сил, и мужества - расторгнуть сети, и на их послать! Я уверовал в Бога через Евангелие Иисуса Христа! Так зачем мне иудократия РПЦ для спасения нужна?
vaysburd
20 апр, 2010 17:42 (UTC)
А Вы уверены, что ваш источник информации описал Вам эту ситуацию вполне адекватно? Т.е. что п.Кирилл сказал именно так и именно по такому поводу.
adelgeim
20 апр, 2010 18:50 (UTC)
уверены, что ваш источник информации
Мне рассказал друг, уважающий п.Кирилла, и мне не приходится сомневаться.
Re: А помните?... - vaysburd - 21 апр, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
fi1618
20 апр, 2010 18:00 (UTC)
Дайте человеку власть и вы узнаете кто он. Примерно тоже спмое, но уже с отрицательной оценкой, говорил Ленин: "Абсолютная власть развращает абсолютно."
Поэтому идет такой "естественный", т.е. противоестественный отбор на места с абсолютной властью, каковой является власть епископа над клириком.
Тоже самое в судах, правосудия никакого нет, а только видимость одна, понятно, что за 100.000р. в месяц, пожизненный статус и пенсию, очередь стоит и пробиваются сами знаете кто. Система так организована!
chitinets
20 апр, 2010 20:14 (UTC)
Говоря о екатеринбургских епископах, вы, отче, опираетесь на непроверенную информацию. Даже в самом Екатеринбурге с уважением относятся к еп.Никону, зная , что он был оклеветан. Прихожане храма, где он сейчас служит, уважают и любят его. Зачем продолжать разносить то, что не было доказано? Зачем подливать масла в общую истерию вокруг Екатеринбурга, если там не все так однозначно, как пишут в СМИ?
Человеческий фактор всегда играл и будет играть не последнюю роль в Церкви. И мы « от слов своих оправдаемся, и от слов своих осудимся» (Матф.12:37)
Согласен, что Церковные суды бездействуют, или действуют только формально. Бесправно рядовое духовенство. Произвол имеет место во многих епархиях. Наверно, каждому дается случай хоть на минуту быть и Пилатом, и Иудой, и у каждого, стремящегося идти за Христом, своя Голгофа.
И Патриарх не застрахован от ошибок. Наверно, как человек, имеет право на ошибки и на свое мнение. Критики и грязи на него хватает. Не лучше ли поддержать его в это трудное для него время? А иначе, окажется, что мы осудимся с кричавшими: «распни, распни Его!». Как–то совсем не уместно ставить Патриарха рядом с Лениным, Гитлером… Разве это не крайности и с Вашей стороны, дорогой отче?
Согласен с Вами, отче, что не может епископ быть нужнее священника. Не по- евангельски. Мы все нужны Богу. Завтра епископ может стать Иудой, а «ненужный» священник может стать святым. По-человечески, конечно, Патриарху больше нужна епископская поддержка в непростое для него время. Его можно понять. Великодушно было бы, в то же время, обратить свои взоры и на страждущих клириков.
Но, отче, положительные моменты тоже есть в этом направлении. Недавнишние слова митрополита Варсонофия, хоть и крупица, но все ж, не так уж все плохо. http://www.patriarchia.ru/db/text/1137549.html
adelgeim
21 апр, 2010 13:24 (UTC)
человек, имеет право на ошибки
Речь не об ошибках, а о ложных принципах, которые отрицают евангельскую этику. Коммунисты до сих пор утверждают, что Ленин и Сталин вели страну "верным курсом", их оклеветали, ссылаясь на отдельные ошибки. Новый Устав позволяет судить о курсе, который приняла РПЦ при новом патриархе. Он продолжает тенденцию разрушения догмата о Церкви, противоположную Уставу 1918 г. Это тенденция "Декларации" 1927г. "Положительных моментов" не вижу. Вижу разрушение, приближающее духовную катастрофу.
andudarev
20 апр, 2010 20:58 (UTC)
Картина, и впрямь, неприглядная. Я бы ещё добавил для полноты образа саддукействующую Ассоциацию православных экспертов, рокерскую миссию, стадионную "соборность", преподавание ОПК неверующими учителями... Евангельский выход в данной ситуации, наверное, может быть только один - переносить центр тяжести церковной жизни на общины, и в них восстанавливать утерянные смыслы ("соль") первохристианства. Вот такой-вот компенсаторный экклезиологический поворот...
adelgeim
21 апр, 2010 13:06 (UTC)
центр тяжести церковной жизни на общины
Главой каждой общины, по новому уставу, является епископ.
Священник в общине имеет не больше прав, чем мирянин. А практические возможности связаны властью епископа. Теперь община оказалась под таким гнётом, что уже ничего не сможет делать. Всё упирается в епископа. "Соль" или смысл в церкви содержит епископ и больше никто. Это и означает абсолютную утрату соборности.
svld3
21 апр, 2010 11:01 (UTC)
Цитата:"Провозглашая публично, что патриарх и митрополит "право правят слово Христовой истины""...
- Батюшка, насколько мне представлялось, словами этого возгласа священник молит Бога о том, чтобы патриарх и правящий епископ обладали подобающими их сану добродетелями.
adelgeim
21 апр, 2010 12:58 (UTC)
По смыслу текста мы свидетельствуем, что они действительно "право правят", а не молимся, что бы было так.
ady_ko
21 апр, 2010 13:56 (UTC)
день добрый,
Отец Павел, а что делать - скажите ?
После описанного Вами случая с п.Кириллом не остается надежды на Церковь как на оплот возрождения духовности в мирской жизни.
При нарастающей в обществе нетерпимости, раскол в церкви не оставляет шанса терзающимся - на успокоение, передышку и осознание. Но наоборот - с тем же именем Христа придут в Церковь молодые и сверх-нетерпимые и на личной боли и амбициях будут свергать не только то, что имеем, но пойдут дальше в неприятии действительности - свергнут основу основ любой веры в человека.
?
adelgeim
22 апр, 2010 08:07 (UTC)
а что делать - скажите ?
МП взят «верный курс» на «Декларацию» 1927 г. С каждой редакцией Устав РПЦ ещё резче противополагается Собору и Уставу 1918 г. Восторжествовал принцип диктатуры епископа –непогрешимого Владыки. Он завершит вертикаль власти параличом прихода. Ни епископ, ни патриарх не смеет стать «хозяином» церкви и использовать её по своему желанию. В таком случае будет не Церковь Христова, а новообразование. Клир и народ уже лишены голоса и прав. Голова без тела недолго проживёт, как и тело без головы. Нет соборности и рецепции церковных решений. Нужно отказаться от лицеприятия и разглядеть образ Божий в человеке, а не только в архиерее. Христос пришёл спасти «люди Своя». Архиереи Христа осудили и распяли. Они ошиблись, но ошибки своей понять и признать не захотели. Сейчас ошибка повторяется. За ошибки начальников народ платит кровью. Все их ля-ля-ля, висят безответственными словами, от которых вянут уши. В интервью всё складно, а на деле плохо, и выхода не видать. Сделать можно только одно: поменять структуру церковной жизни, отказаться от насилия и вернуться к принципам Собора 1918 г, которые отвергла Декларация. Другого выхода не вижу.
konstantinspb
21 апр, 2010 18:33 (UTC)
п. Кирилл
Дорогой отец Павел!
Всегда видел, что солидарен с Вами. И сейчас также.
Мне давно, и чем дальше, тем больше, режет слух и глаз то, что п. Кирилл говорит о социологии, политологии, психологии, но не о Боге. Он четко (и не может себя преодолеть) расставляет приоритеты.
Говорят, Билли Грэм мог начать разговор с чего угодно, хоть с гвоздей, и закончить Христом. П. Кирилл также начинает разговор с "гвоздей", но и заканчивает... ими же. Если он в начале речи (как недавно) говорит: "Смотрите, как хороша человеческая солидарность...", то и закончит он: "Вот видите, и православная церковность ведет к такому замечательному гуманистическому явлению как солидарность". Что первичнее или важнее, вера в Бога или солидарность? (советский коллективизм?)
О. Павел, поддерживаю Вас, и сопереживаю с Вами предчувствие падения РПЦ с пьедестала в неразжимаемых объятиях с государственной властью.
с.Константин (Санкт-Петербург)
fi1618
21 апр, 2010 20:09 (UTC)
Для внешнего наблюдателя, это внутреннее дело Церкви. Но это касается каждого, раковоая опухоль захватила структуру, а дальше будет диктовать свою волю обществу, каждому. Законы уже не для Церкви, законы это уже дышло для расправы с независимыми от нее структурами.
Как диктовать? Конечно не сами, а посредством госчиновников. Один губернатор уже потребовал от подчиненных слушаться епископа, а что дальше?
После того, как была разгромлена фашисткая Германия, где с соблюдением всех формальностей, законным путем, победили мракобесы. Западная Европа 4 ноября 1950г. подписала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и создала надгосударственный институт для предотвращения такого развития событий как в Германии в 1933г., который трансфомировался с Европейский суд по правам человека в Страсбурге.
Пока в России события ведут в другую сторону. Отделение Церкви от государства, привело к тому, что темные силы спрятались от Закона за Законом, на них повлиять нельзя, а они могут, своих несогласных запрещают и отлучают, чужих проклинают, это пока слова. Но где гарантия, что среди толпы не найдется фанатик, который трансформирует проклятье в действие. Проклятье-суть бесповоротное окончательное осуждение. И тогда получится, что у палача чистая совесть, а у проклявших чистые руки и никто не виноват. Палач невменяем, а проклявшие не могли предвидеть последствий.
И нет и не видно ни людей, ни структы, которые поставили бы их на место.
ludenhoff
23 апр, 2010 08:46 (UTC)
В общем и целом, к сожалению, так и есть. Но всё же нам всем надо помнить, что христианином должен быть каждый - и мирянин, и священник, и архиерей. И вполне очевидно, что среди священства немалый процент составляют прорабы, администраторы, бизнесмены или просто равнодушные люди. Архиереи же тоже не с Марса прилетают.

Но общая тенденция действительно тревожная. Впрочем, Царства Божия на земле нам никто не обещал. Только в нас самих.
franki70
23 апр, 2010 13:31 (UTC)
=Царства Божия на земле нам никто не обещал.
А об чем тогда молимся...на земле как на небе?
(без темы) - ludenhoff - 23 апр, 2010 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ady_ko - 23 апр, 2010 16:48 (UTC) - Развернуть
karakovski
25 апр, 2010 20:33 (UTC)
Недавно прочёл книгу Ник.Никольского. Поневоле провёл параллели между РПЦ и синодальным периодом. Но синодальная церковь стала приобретать гротескные формы только тогда, когда стала ослабевать и рушиться империя. Сейчас же мы видим разложившуюся РПЦ на фоне сильного государства... Такое ощущение, что от прошлого были унаследованы только ошибки. Нет развития, нет осмысления. У большинства - нет понимания Евангелия. Это самое страшное.
vaysburd
27 апр, 2010 08:45 (UTC)
Проснитесь! Где Вы видите сильное государство?
(без темы) - karakovski - 27 апр, 2010 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vaysburd - 27 апр, 2010 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karakovski - 27 апр, 2010 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ady_ko - 27 апр, 2010 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karakovski - 27 апр, 2010 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kryptos7 - 1 май, 2010 21:34 (UTC) - Развернуть
natamay
25 апр, 2010 23:26 (UTC)
Спасибо Вам.
priest_alexandr
30 апр, 2010 20:03 (UTC)
Все держится в Церкви на вере простого народа
Что Вы, отец Павел! Кураев "слышал звон, но не знает где он"...
Если стоимость невысокой командной должности в ГИБДД Мсквы стоит почти 1лимон евро, то как занижена у него реальная стоимость хиротонии.
Может раньше такая цена и была, но теперь когда все эти деньги быстро дешевеют - ни как не меньше 6 нулей.
На Украине добрая "половина" поставлена за "лимоны".
И попам в таких епархиях хоть зубы на полку ложи.
В приходе - шаром покати, хоть по сусекам скреби, хоть не скреби, а высокие цены на требы отпугивают народ от нормальной повседневной духовной жизни.
И еще. Владыка Никон, как я знаю со слов его духовных чад (которые сами даже на дух гомиков не переносят, и потому им можно доверять)- пострадал ни за что от одного "моно"национального лобби в своей епархии (и какое совпадение) из-за драгоценных, но уже камней - т.к. не хотел участвовать в подобных аферах.
Похоже что такая же участь постигла и владыку Викентия, а действительные виновники подсуетившись еще и "царский марафон" изобрели в догонку.
zoyae
1 май, 2010 14:43 (UTC)
мне епископ нужнее священника
Святейший Патриарх Кирилл НИКОГДА так не говорил и не скажет,
потому что он - настоящий христанин!Мудрый и справедливый человек.
Он верно служит Церкви,людям,он честен перед своей совестью и перед Богом!
Ставить Патриарха в один ряд с Гитлером и Сталиным может только БЕССОВЕСТНЫЙ человек!Человек,для которого Церковь ограничилась интернетным мирком,кто забыл САМ,Кому он присягал служить!
Тот,кто САМ загнал себя в изгнание и хочет свалить всю вину на "стрелочника".

Вся тема достойна выступлению на баррикаде,но не для обращения к православным.
adelgeim
2 май, 2010 13:26 (UTC)
Re: мне епископ нужнее священника
Радуюсь Вашим радужным оценкам и надеждам. Дай Бог, чтобы сбылись. На всё, что происходит в церкви и обществе у меня взгляд самый пессимистический, как можно видеть из моих записей. Это не значит, что я обижен на весь мир. Никому я не желаю зла. Всего лишь не вижу оснований для надежд и объясняю почему. Думаю, что путь РПЦ к катастрофе может изменить только прямое вмешательство Божие, то есть надеюсь только на Чудо. Буду счастлив, если мои прогнозы не состоятся. Дай Бог и Вам не разочароваться в своей утверждённости.
Время всё расставит по местам. Господь предостерегает: "по плодам их узнаете их". Пока плоды ещё слишком малы, а когда вырастут, ясности будет больше, но возможности что-то изменить будут уже исчерпаны.
Re: - zoyae - 2 май, 2010 13:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kryptos7
1 май, 2010 22:45 (UTC)
Непростую тему Вы затронули...
Я это вижу немного с другой стороны, но меня беспокоит, что авторитет церкви падает в глазах простых людей, и происходит это именно из-за политики тесного сотрудничества со всё более компроментирующей себя властью. Такое создается ощущение. Я был бы рад, если бы ошибался.
Я понимаю, что с одной стороны "Свет во тьме светит и тьма не объяла его". Но с другой, народ есть мистическое единство перед Богом, и если из-за недостойных пастырей народ утрачивает свою целостность, качество, разве это может не касаться нас? А если касается, как на это реагировать? Как следует вести себя простому прихожанину, чтобы с одной стороны не впасть в осуждение духовенства, а с другой - остаться честным перед собой? У меня на это нет четкого ответа.
neophit55
8 авг, 2013 02:01 (UTC)
А действительно-как? Закрыть глаза и уши, чтобы ничего не видеть и не слышать?
elpidam
4 май, 2010 10:36 (UTC)
совершенно никаких возражений,только вопрос - отчего Вы тогда в МП, это ли не против совести?
feoddora
11 май, 2010 01:41 (UTC)
Мне вот тоже интересно, почему думающим и переживающим за церковь священникам не объединиться всем вместе и не изменить что-то? Насколько мне известно, в России уже есть альтернативные МП РПЦ православные церкви? Или для вас разделение неприемлемо, так как грех?
martinianos
20 май, 2010 21:42 (UTC)
Надо ли Вам Истина?
Желаю Вам дорогой отче поскорее уйти из РПЦ МП, и найти истиную Церковь Христову, так как там хоть и есть добросовестные люди и священники, но она далеко ушла от духа Евангельского и св. отцов. Мне очень жаль, что Вам приходится пережить этот духовный стресс, но с другой стороны лучше знать о болезни чем не знать.
http://didgori.files.wordpress.com/2009/02/gundiaevi_9.jpg?w=414&h=640
http://didgori.files.wordpress.com/2009/02/gundiaevi_10.jpg?w=350&h=248
http://didgori.files.wordpress.com/2009/02/gundiaevi_4.jpg?w=489&h=398
rounde
12 июл, 2010 06:30 (UTC)
Уважаемый святой отец Павел!
Как вы считаете, все, что происходит в нашем обществе и в церкви в частности, не является ли это закономерным развитием нашего общества. Ему абсолютно не нужно, то о чем все говорят - "Свобода"
Если бы это было не так, все авторитарные замашки руководителей быстро бы подавлялись самим обществом еще на ранней стадии развития, а так они находят поддержку. Таких людей, любящих истинную свободу, как вы в нашей стране меньшинство, остальным этого не нужно. Как я понял, русские люди любят, когда на них пашут, изредка давая попить кваску и поесть меда, раз в год, на НГ.
Как вы считаете? Может быть не нужна эта глобальная борьба за свободу, найти своих людей и служить для них?

Спасибо!
adelgeim
13 июл, 2010 06:42 (UTC)
Не нужна эта глобальная борьба за свободу
Революция, Гражданская война и 70 лет тоталитарного режима оставили глубокий след. Всё мыслящее и живущее духом было уничтожено или изгнано с Родины. Назвать это «закономерным» нельзя. Горькая шутка «половина сидела, а другая охраняла» объясняет цену, которую платили за свободу. Стоит ли удивляться, что многим хочется благополучия и спокойной жизни? Разве человек не имеет права на благополучную жизнь, которую многие называют «счастьем»? Право на выбор принадлежит всем.
Свобода нужна всем. Но понимают её по-разному. Свободы, которая требует отмены УК и заповедей Божиих, ищут не все. Свободы, необходимой для сохранения человеческого достоинства тоже ищут не все. За неё приходится дорого платить. В обоих случаях каждый человек из множества принимает избранную им свободу в свою меру. Это обязывает христиан раскрывать смысл Евангельской свободы и проповедовать её. Многие христиане и нехристиане не хотят принимать слова Христа или апостола Павла. Эти слова требуют изменения образа жизни и образа мыслей – покаяния. Это тоже закономерно. Специалисты говорят, что металл «устаёт». Вот и народ устал от насилия и потерял веру в «освободителей», ибо они, получив власть с помощью этого народа, становятся его новыми поработителями. В нашей стране смена одних поработителей другими стала закономерной. Создать узкий круг «любителей истинной свободы» невозможно. Можно проповедовать Евангелие, и на эту проповедь будут отзываться люди в поисках Бога.
Это тоже закономерность. «Где дух Господень, там свобода», пишет апостол. Без Бога не может быть ни любви, ни свободы. Без Бога не может быть человека, ибо вне Бога разрушается человек. Это разрушение человека происходит в светском и церковном обществе. Проповедовать следует не свободу, а Евангелие, но его принимают не все, как в светском, так и в церковном обществе. Нельзя рассчитывать на успех. Надеяться можно только на Бога. От Него ожидать победы.
( 59 комментариев — Оставить комментарий )