?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Христос Воскресе!

Сегодня Евангелие поведало нам о чуде, которое ежегодно совершалось в Иерусалиме. Там находилась Овчая купель. Её называли Вифезда. В переводе на русский язык, означает “Дом милосердия“. Это был бассейн, окруженный крытыми галереями. Пять галерей вмещали множество больных людей. Они приходили с надеждой не только увидеть чудо, но получить исцеление. «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин.5: 4). Множество людей с надеждой ютились в галереях: “слепые, хромые, сухие”. Они ожидали движения воды в надежде на исцеление. Когда вода возмущалась, можно представить, что происходило. Когда у нас освящается вода в сочельник или в день крещения, люди знают, что воды хватит на всех. Тем не менее, происходит давка. Люди толкают и теснят друг друга. Спрашиваю бабушку:
- Зачем Вы так давите?
- Это на меня сзади давят.
- Обернитесь, посмотрите. Обернулась бабушка, а сзади пусто, никого нет.
Что же происходило там, где человек годами ждал исцеления среди множества больных? Каждый спешит войти первым, потому что исцеляется только один.
Среди этого множества был человек, пролежавший 38 лет в расслаблении, в параличе. Господь обратил на него внимание и спросил:
- Хочешь ли быть здоровым?” Человек с печалью ответил:
- Человека не имею, что бы погрузил меня в бассейн, когда возмутится вода. Когда я доползаю, кто-нибудь успевает сойти прежде меня”. Христос сказал:
- Встань, возьми постель твою и ходи”. Человек почувствовал, как вошла в него сила. Он окреп, поднялся с постели, взял ее и пошел в свой дом.
Евангелие сообщает о событии, что бы мы прикоснулись к нему своим сознанием, задумались о его смысле. Дом, где находились сухие, хромые, слепые, представляет весь мир, где живёт больное человечество. Симптомы у нас разные, немощи разные, а диагноз у всех один–грех. Мы грешники, и грех является причиной всех болезней. Исцелив расслабленного, Господь сказал ему:
- Ты выздоровел; не греши, что бы не случилось с тобой чего хуже”. Господь подтвердил, что причина болезней – грех. Одни приходят в дом милосердия с надеждой, другие не приходят и не ждут исцеления. Они не надеятся, ибо шансов мало. Они живут, страдают, мирятся с недугами и без надежды умирают. Евангелие показало человека, который пронёс надежду через десятилетия. Это ожидание было сверх всякой надежды. Как сохранять надежду 38 лет? Бог вознаградил человеческое терпение. Бог осуществил надежду, но совсем не так, как предполагал человек. Когда обращаемся к Богу, мы просим:
- Господи, помоги мне. Для этого сделай так и так”. Мы советуем Богу, словно лучше знаем, как помочь. У Господа свои пути, совсем иные. Расслабленный сказал:
- Не имею человека, который опустил бы меня в купель, когда возмутится вода. Он не видел иного пути к исцелению, кроме погружения в купель. Господь избрал способ проще. Купель не понадобилась. Он сказал:
- Встань, возьми постель твою и ходи». Мы ищем, просим, надеемся. Вопль человеческой нужды:
- Господи, помоги ! - несется через века. Господь отзывается на наш призыв. Но есть препятствие, на которое указывает сегодня Евангелие. Господь спрашивает:
- Хочешь ли быть здоров?” Казалось бы, каждый больной ответит: "хочу”! Не спешите. Ответ не однозначный, ибо диагноз болезни – грех. Блаженный Августин в своей “Исповеди” пишет, что молился Богу и просил, что бы Господь очистил его душу и совесть, его воображение от нечистых мечтаний, что бы даровал ему целомудрие. Он пишет:
- каждый раз когда я молился об этом, тайное желание из глубины души добавляло:
- Господи, только не сейчас. Попозже. Вопрос не о том, может ли Бог дать исцеление. Вопрос в том: готов ли человек это исцеление принять.
- Хочешь ли быть здоров? Мы протягиваем одну руку к Богу, а другой пытаемся удержать при себе страсти. Они доставляют нам удовольствие. Человек жаждет удовлетворить сладострастие и разрывается душой между Богом и грехом.
- Хочешь ли быть здоров?” Каждый говорит: “хочу, Господи”. Но тайное желание из глубины души добавляет: “Только немного подожди, чуть позже”. Приходит человек на исповедь и говорит: “Вот я раздражаюсь на других, завидую, прихожу в гнев, у меня не хватает сил простить- и спрашивает:
- Что мне делать?” Как будто не знает, что нужно оставить грех. Необходимо собраться с силами, необходима решимость, необходимо мужество, терпение и желание преодолеть грех. Борьба с грехом неизбежна. Господь умер за нас. Умереть за другого возможно. Невозможно прожить за другого жизнь. Жить приходится самому, а жизнь-постоянное усилие. Чем отличается жизнь от смерти? Одним признаком: жизнь– это работа, борьба, усилие. Смерть- это полная инертность, погружение в вечный покой. Признак жизни – противостояние и подвиг. Чем занимались преподобные? Совершая подвиги, они стяжали дух мирный, сердце чистое от страстей. Победить свои страсти и немощи возможно только подвигом. Бог подает подвижнику благодатные силы, если он борется, а не спит. Что бы очиститься от страстей необходима, с одной стороны - сила Божия, восполняющая наши немощи, а с другой - человеческая решимость преодолеть грех. Христос умер за нас, пригвоздив ко кресту грехи наши. Христос воскрес, чтобы разбудить умерших и даровать нам жизнь вечную.
Други, гребите, напрасно хулители
мнят оскорбить нас своею гордынею,
на берег скоро мы, волн победители,
выйдем торжественно с нашей святынею.
Верх над конечным возьмет бесконечное,
верою в это святое значение
мы возбудим течение встречное –
против течения!” Христос Воскресе!

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
valent2007
29 апр, 2010 20:48 (UTC)
Воистину воскресе !
n_ermak
29 апр, 2010 21:18 (UTC)
Воистину Воскресе!
marahovska_ya
30 апр, 2010 04:18 (UTC)
Воистину воскресе!

все мы расслабленные...
andr_anatolich
30 апр, 2010 05:49 (UTC)
Спасибо! Воистину воскресе!
voc3al
30 апр, 2010 16:34 (UTC)
Воистину Воскресе!
nikolay12_1_17
1 май, 2010 07:09 (UTC)
В прошлое воскресенье был в храме, где службу вел епископ (которых Павел Анатольевич так не любит).
Он сказал проповедь на тему этого сюжета из Евангелия.
Так вот, если Павел Адельгейм здесь сказал здесь буквально следующее:
____________________________________________________________________
- Ты выздоровел; не греши, что бы не случилось с тобой чего хуже”. Господь подтвердил, что причина болезней – грех.
____________________________________________________________________
то это утверждение не верно и противоречит православному учению. Болезнь должна восприниматься верующими с благодарностью, а не как расплата за грех.
Епископ же сказал, что по преданию Церкви (и он привел точную ссылку) исцеленный Иисусом Христом расслабленный был тем самым человеком, который впоследствии ударил Христа в ланиту - вот о чем предупреждал его Спаситель, когда говорил: "чтобы не случилось с тобой чего хуже".
leoll
4 май, 2010 21:20 (UTC)
//Болезнь должна восприниматься верующими с благодарностью, а не как расплата за грех//
Наверное, как ее не воспринимай, она останется тем, чем есть - органическим следствием греха)
nikolay12_1_17
5 май, 2010 05:56 (UTC)
Получается у вас, что чем человек физически здоровее, тем у него меньше грехов? Не замечал такого, даже в основном, по моему, обратная зависимость.
leoll
4 май, 2010 21:16 (UTC)
Воистину воскресе! Спасибо.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner