?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рекомендация бороться против ИНН с помощью формальных протестов содержит внутреннее противоречие. Автор указывает, что ИНН присваивают грудным детям и взрослым людям, не спрашивая их согласия. (Ук. Источник, с.127). Проф. Ильин пишет: «…человек сам должен поднести открытый участок тела со штрих-кодом к считывателю, хотя теперь и это необязательно - современные нанотехнологии могут наносить невидимые глазу линии на тело человека (скажем, во время лазерной съёмки на документ) и считывать их на расстоянии. Два последних способа могут работать в двух режимах: с участием самого человека и без его участия. Все три способа могут быть использованы для автоматической идентификации человека и даже без его участия» (Ук.источник, стр.413). Что может изменить мой протест? Какой смысл высказывать несогласие несущемуся на тебя паровозу, цунами, дождю и ветру..? Мы попали в руки государства подобно рыбам, наполнившим вынутые из воды сети. Наша участь решена не нами, вопреки Конституции РФ:
«Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».(Конституция, ст.32,1).
Протестовать следует не против ИНН, а против многих законов, которые вместо граждан защищают авторов и их привилегии. Протестовать следует против засилия и насилия чиновников, которые из «слуг народа» сделались нашими хозяевами. Протестовать следует против правителей, которые стали человековладельцами. ИНН – частный случай, наглядно демонстрирующий возможность государства поработить, духовно и физически уничтожить каж-дую личность, каждого гражданина.
Спасите наши души,
спешите к нам!
Услышьте нас на суше,
наш крик всё глуше, глуше
и ужас режет душу напополам.
Слава Богу, эта модель будущего окончательно не осуществилась. Технически она возможна. Однако, на пути её осуществления государство ожидает много проблем: политических, экономических, социальных, правовых, религиозных, моральных и прочих. «Не бойтесь»,- ободряет нас Христос! (Мф.28:10). Рим истреблял христиан – не истребил. Гитлер истреблял евреев – не истребил. Ленин, Сталин - Андропов истребляли несогласных – не истребили. «Человек предполагает, а Бог располагает». «Бог не выдаст, свинья не съест»- свидетельствует народная мудрость в согласии с Евангелием: «волос с головы вашей не пропадёт» (Лк.21:18). Формальные протесты- задача гражданской позиции. С их помощью отстаивают политиче-скую свободу и другие права человека. Христианское служение требует внутреннего подвига: покаяния, воздержания и трезвения, постоянства в любви, добродетели и молитве. «Мир вам, радуйтесь, не бойтесь» - говорит Христос (Мф.28, 9-10;Лк.24,36) и заповедует: «Бодрствуйте, будьте готовы», (Мф.24, 42;44; Мф.25,13)
Жестоко призывать людей к мученичеству, пугая их опасностями, которые может быть сбудутся, а может быть - нет. Автор сообщает какие жертвы придётся принести, отказавшись от ИНН: не примут на работу, уволят, не заплатят зарплату и пенсию; ничего нельзя будет купить и продать, лишат медицинского обслуживания и образования, коммунальных услуг и пользования транспортом.(Ук. источник, с.326). Книга В.П. Филимонова картинна, убедительна, но тенденциозна. Она может иметь как позитивные, так и печальные последствия. Она заставляет не только задуматься, но испугаться и потерять душевный мир. Для впечатлительных людей нагнетание тревоги, ожидание ужаса станет душевной травмой, приведёт к неврозам, суициду, разрушит семейные отношения, лишит радости, надежды и смысла жить. Это слишком дорогая цена за гражданское сопротивление.
Автор упрекает Синодальную богословскую комиссию: «серьёзнейшие духовные проблемы переводят в разряд банальных дел гражданского характера» (Ук. источник, стр.280). Гражданскую позицию не хорошо называть «банальной». Она заслуживает уважения. Так же неверно называть «духовной задачей» защиту гражданских прав человека. Здесь Автор обнаруживает своё принципиальное заблуждение. Он ориентирует религиозное сознание читателя на гражданскую позицию. Усматривая в формальном отказе от ИНН пафос христианского служения, Автор наряжает в священные одежды защиту прав человека. Это опасная подмена. Защита прав человека выражает достойную, но не сакральную позицию. Она требует гражданского мужества в служении своему Отечеству. Это проблема совести, но не проблема христианской веры. Защита прав человека не является религиозным долгом христианина. Автор искушает христианина фарисейской двусмысленностью, которую в Евангелии разоблачил Христос.
-Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
-Что искушаете Меня? Принесите Мне динарий. Принесли. Тогда говорит им:
-Чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему:
-Кесаревы. Иисус сказал им в ответ:
-Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.(Мк.13:14-17).
С каких позиций «позволительно давать подать кесарю»? С позиций патриотических, не желающих признавать иноземное владычество, непозволительно давать римлянам дань. Патриот может пойти на лишения и смерть в противостоянии завоевателям. У него есть право и возможность совершить подвиг. Это его гражданская позиция, и он имеет право на эту позицию. Но Христос не отстаивает национальные амбиции евреев. Иудеи, римляне, еллины для Христа - дети Божии, которых Он пришёл привести к Отцу. Христос признал за кесарем легитимность власти и право собственности. С Его позиции позволительно «отдать кесарево кесарю». Фарисеи смешивали гражданскую проблему с религиозной. Христос указал на их различие.
Принимая ИНН, христианин не возносит курений, и жертв идолу, не отрекается от убеждений, не связывает себя присягой, не отказывается от христианского имени, не расписывается кровью. Принятие ИНН не является актом веры. Это гражданский акт, который может иметь или не иметь религиозные последствия.
Автор призывает к мученичеству ради формального протеста против ИНН и, одновременно свидетельствует бесполезность протеста. В этом сказывается очевидная издержка его предвзятой позиции.
Мученичество всегда было подвигом. Оно требовало двух обязательных качеств: достойного основания и решимости. Нельзя призывать к бесплодному мученичеству. Нельзя толкать на мученичество, подменяя реальность её возможностью, иначе опасность оборачивается либо эмоциональным срывом, либо детской страшилкой: Не ходи туда, малыш,
Там живёт ужасный Шиш.
Бесплодный подвиг несёт скорби и лишает надежды, без которой жизнь теряет содержание и смысл. Нужно сберечь душевное равновесие, верность Христу и мужество на тот день, когда от нас потребуют подлинной, а не предполагаемой измены Богу. Когда это будет? «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мр.13, 32). Ссылаясь на Лк.17:26-35, Автор пишет: «кончина мира не одномоментный акт, а исторический процесс» (Ук. Источник стр.6-7). Ещё одна передержка Автора. Процессом является историческая жизнь. Кончина мира её завершает. Процессом является человеческая судьба, а смерть–её завершением. Кончина мира, как и смерть человека, может приблизиться постепенно, и может наступить неожиданно. Как бы мы ни ожидали смерти, она всегда приходит внезапно. В указанном тексте Христос говорит именно о внезапности Своего Пришествия и предостерегает: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Если скажут вам: вот Он в пустыне,- не выходите; вот Он в потаённых комнатах, - не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого(Мф.24:26-27). Так и будет. Нам ли печалиться об исполнении Апокалипсиса?
«Ей, гряди, Господи Иисусе!»(Ап.22:20).

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
skydiver_2006
3 май, 2010 10:07 (UTC)
Ну ИНН это очевидно разные номера у всех, никак не 666, это раз. Притом
каким образом против воли человека можно обратить от Христа к бесу с помощью того, чтобы присвоить номер? Абсурд, Бог такого не допустит никогда.Смуты какие -то темные наводятся зачем-то. не правда ли?

К тому же номера у всех разные.
lana_sl
3 май, 2010 10:58 (UTC)
Бесплодный подвиг несёт скорби и лишает надежды, без к
Это очень точно, и не только по отношению к проблеме ИНН.
Надо же, я думала, проблема ИНН давно перестала быть проблемой...
voc3al
3 май, 2010 19:59 (UTC)
Доброго здоровья,Павел Анатольевич.Существует понятие коллективной визуализации,т.е. если множество людей желает Шиша,он завладеет ими.Бог создал человека по образу и подобию.С образом,как-бы понятно,но в чём подобие?Осмелюсь предположить,что это подобие в творчестве,в способности создавать хорошее и плохое(к сожалению).Мы сами,все вместе ,создаём этот мир с его Апокалипсами ,ИНН,продажным начальством и т.д.А Богу,(осмелюсь предположить) безразличны наши мелкие эгоистичные устремления.Пребывая в Вечном Блаженстве,Он принимает Свет.Искорки этого Света в наших сердцах,пока мы живы.
( 4 комментария — Оставить комментарий )