?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Входит некто православный, говорит: «Теперь я- главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Дайте мне перекреститься, а не то в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая – мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон-исчадье джаза».
Уважаемый гражданин zoyae!
Вы обвинили меня в «наветах» и воззвали к Совести. Ответить сложнее, нежели обвинить. Позиции разные. Вы аноним: голос Ваш звучит из темноты и пахнет серой: властью силы и оргвыводов. Вы неуязвимы, а я беззащитен. Моё лицо открыто для мести власть имущих.
Вы ополчились против двух Людоедов. Гитлер пришёл к власти легитимным путём. Много сделал для Германии. Говорят, был блестящим оратором: пламенные речи зажигали слушателей. Он уничтожал чужой народ, его осудили.
Сталин уничтожал собственный народ, когда умер, от горя рыдало полстраны.
«Советы» расстреляли за «наветы» мою семью. Потом выяснили, что «наветов» не было, реабилитировали деда, отца и мать. За мои «наветы» я расплатился годами лагерей и кровью, стал калекой, терпел насилия от врагов и лже-братии. «Наветы» на меня писал епископ ради карьеры. Спустя сорок лет меня реабилитировали: «наветы» епископа оказались оговором.
Псковский архиерей преследовал меня 10 лет с 1993 по 2003 год. Отнял три храма и школу, разрушил приют для инвалидов и всю социальную работу. Исследуя истоки зла в церкви, я написал книгу «Догмат о Церкви». Епископ обвинил меня в клевете, не уточнив страницу, и публично объявил «служителем сатаны». Сам не принял обвинение всерьёз, и 8 лет продолжает со мной евхаристическое общение. Это подтверждает клевету. Милиция 10 раз отказалась расследовать покушение убить меня, оставив архиерея под подозрением. Церковные суды и Патриархия не ответили на обращения. Вы обвинили меня в «навете» на Патриарха и церковь за слова: «епископ больше нужен, чем священник». Мои слова обоснованы. Устав РПЦ и существующая практика позволяют епископу чинить произвол над Приходом и клириком. Ни контроля, ни суда над ним нет. Полная безответственность и безнаказанность. Взывая к моей Совести и Любви, Вы затыкаете рот свидетельству о неправде, действующей в РПЦ, превращая её в аппарат насилия. Бог рассудит нас и вас: «что делаешь, делай скорее» (Ин.13:27).

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
yjna
4 май, 2010 03:30 (UTC)
+
сочувствую священникам. Мирской человек может работу поменять, место жительство по собствееноой воле, а иерей в послушании у епископа
epoxyde
4 май, 2010 07:15 (UTC)
Кто мешает уйти из церкви?
fater_varus
4 май, 2010 04:21 (UTC)
Отче,РПЦ превратилась в филиал ЕР. Епископат жирует и строит особняки. Кредит доверия общества уже исчерпан. Что делать?
led_zeppelined
4 май, 2010 14:48 (UTC)
Так епископат жирует ещё со времён Императора Константина... И в недавние времена жировал:

“Мы сознательно сами разлагаем Церковь… Что мы можем сказать верующим и неверующим не только словом, а прежде всего своим примером?.. Помню сороковые годы... с 1943 по 1954 годы у нас тоже было возрождение: открылись храмы тысячами. Священнослужители имели возможность и административной, и пастырской деятельности. С чего они начали и чем они кончили, я думаю, все, кто жил в то время, знают. Начинали с того,что покупали себе роскошные дома на самом видном месте, красили заборы в зеленый цвет. Приезжай в любое место: лучший дом (с зеленым забором и злой собакой) – дом священника. А машины – не просто «Волги», а «ЗИЛы»… Мы должны принести покаяние, должны увидеть свои собственные недостатки, должны отказаться от собственного величия… Наша Церковь выжила не благодаря нам и нашим усилиям”.
Выступление архиепископа Иркутского и Читинского Хризостома // Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988 года: Материалы. М., 1990. С. 396–397

Так что епископат уже считай 17000 лет жирует, а Церковь стояла и стоит, и врата ада её не одолеют.
(без темы) - led_zeppelined - 4 май, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 12 июн, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
leto06
4 май, 2010 16:00 (UTC)
Я не отче ни разу. Но, кажется, знаю рецепт - просто оставаться христианами. В ЭТОЙ Церкви. Не отдавать её на растерзание корыстолюбцам.
(без темы) - fater_varus - 4 май, 2010 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leto06 - 4 май, 2010 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 4 май, 2010 16:35 (UTC) - Развернуть
adelgeim
4 май, 2010 16:55 (UTC)
Кто мешает уйти из церкви?
Господь Иисус Христос. Принимая рукоположение, священник приносит присягу не епископу, а главе Церкви - Христу.
salunanin
4 май, 2010 05:49 (UTC)
Отец Павел, самое печальное ведь не в том, что на епархию всего лишь несколько негодяев, и первый среди них епископ. Печаль в том, что все остальные православные христиане епархии, причащаясь из одной Чаши и называя Вас братом во Христе Иисусе,не стали рядом с Вами против неправды и несправедливости. В схожей ситуации, меня более всего поразил не факт предательства церковного начальника, а фарисейское безучастие братьев-сопричастников. Или в Учении есть нечто непОнятое богословами и мешающее людям объединяться против зла.
Ведь, даже у исповедующих шаманизм (это Вам подтвердит любой православный, чукотский миссионер), есть чувство товарищества, есть традиция взаимопомощи по отношению к людям пострадавшим, есть, в конце-концов, свои критерии добра и справедливости, и правила человеческих взаимоотношений, позволяющие поощрять добро и наказывать зло. Не факт ли, что унифицирующие социальные отношения в сообществах человеков, версии "непогрешимо-папского" и "имперско-симфонического" христианства, навязанные нам мірскими князьями и "князьями" Церкви, всего-лишь психо-технология, призванная разделять, чтобы было удобнее властвовать.
adelgeim
4 май, 2010 08:17 (UTC)
в Учении есть нечто непОнятое
Когда церковь превращается в аппарат насилия, церковное общество теряет ориентиры. Христос заповедал власть Любви, запретил владеть и господствовать (Мф.20:25). «Я пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11). Если епископ пользуется властью, не имеющей основания в любви, он «не пойдёт искать заблудившуюся овцу», оставив 99 овец в горах (Мф.18:12). Возник «новый» образ пастыря, выпавший из Евангелия.
На этот случай Христос оставил единственную защиту. Когда слуга архиерея ударил Его по щеке, Он сказал: «Свидетельствуй о зле». Слово - единственная защита гонимых. Христос не позволил отвечать насилием на насилие: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного»(Мф.5:44). Нельзя противостать архиерею, ибо он дан в качестве отца, который любит, научает, заботится и защищает. «Новый» образ епископа не вписывается в евангелие. В древней церкви епископы бывали еретиками, но не крепостниками. Вселенские каноны не предусмотрели никакой защиты для клириков и мирян от злодейства со стороны епископа. Они не допускали такой возможности. Даже во времена советской власти епископы не вели себя, как теперь. Они поддерживали клирика в гонениях, и сами могли операться на него. В церкви невозможно неповиновение епископу. Гражданское неповиновение возможно в государстве и недопустимо в церкви. Апостольское правило со ссылкой на Деяния святых Апостолов запрещает обижать епископа даже словом: «Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Князю бо людей твоих да не речеши зла» (Ап.55).
Вселенские правила не вынесли обратного правила. Соборы не видели нужды защитить клириков и мирян от епископа, как гражданские законы не защищали детей от родителей. Их сознанию казалось противоестественным и невозможным гонение церкви со стороны епископа. Теперь епископы знают, что каноны работают только в одну сторону: епископу можно всё, а клиру и народу нельзя ничего. На этом принципе построен весь Устав РПЦ, не знающий милости и справедливости.
mikha_el
4 май, 2010 07:34 (UTC)
"Вам, уважаемая, не говорил, а мне говорил".
"Повторяю: НИКОГДА патриарх Кирилл не позволяет себе подобных фраз - " мне епископ нужнее священника "!!!! "

А. В. Луначарский однажды, в ходе спора, сослался на какие-то слова Ленина (не к ночи он будет помянут). И тут же с места вскочила социально озабоченная дамочка-марксистка и истерично закричала: "Ленин этого не говорил!" Нарком спокойно парировал: "Вам, уважаемая, не говорил, а мне говорил". [Цит. по: архим. Августин (Никитин). Церковь плененная, СПб., стр. 4].
to_be_christian
4 май, 2010 08:01 (UTC)
Правильно ли я понимаю, zoyae, что Вы признаете Кочеткова? Раз Патриарх служил с ним совместно, то и Кочетков - верный православный?
(без темы) - to_be_christian - 4 май, 2010 08:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kirillovec
4 май, 2010 07:59 (UTC)
отче Павле! я такъ радъ, что Вы есть и что моя помощь тогда въ 1992 году до Васъ дошла
дай Вамъ Богъ всяческихъ благъ
искренне вЬрю, что Высшей Ряссой въ этомъ дЬлЬ являетесь именно Вы
и молюсь за Васъ и Псковскую многострадальную землю
salunanin
4 май, 2010 08:36 (UTC)
С крестом на куколе, но не исполняющий Христа
Уважаемая Лена-Зоя! Каков же крест патриарха? Защищать, прежде всего, веру! Защищать, во вторых, братьев по Крови Христовой! Надо ли доказывать, что веру в Христово Учение Кирилл разрушает уже тем, что бессовесно нарушает монашеские обеты, коих, как известно, всего лишь три, -нестяжательство, целомудрие и послушание. Вот он их все три многожды и порушил. А особенно много раз порушил третий, ЧЕРЕЗ свое неуемное и постыдное не только, как для простого христианина, а тем более, как для монаха, сатанинское ВЛАСТОЛЮБИЕ (какой-такой там номер у патрихарха в государственном протоколе при отделенной Церкви: шестой! Хорошо, что хоть не 666-й).
Кого же из христиан, пострадавших от безбожных властей, защитил Кирилл? А! - Перечень-то короток будет. Не любит Святейший конфликтовать с властьимущими. ХСС с барами-шоуплощадками-офисами дороже, выходит, христианских душ. А кого он из работяг-священников, по-отцовскии отстоял-пожалел, от нападок своего бессстыдно-карьеристского, как и он сам, окружения? Ась! - Маловато будет!
Причащает-благословляет (и ни мало-мало не укоряет, и уж упаси Господи не порицает), преимущественно, бандитов-гопников, казнокрадов, мздоимцев-взяточников, неправедных судей, - это я вам как житель Украины, свидетельствую! Выходит, и сам таков!!!
pravdoiskanie
4 май, 2010 08:49 (UTC)
Неужели вы будете и в Антихристе правду Божию искать?
Если ему будет угодно себя - христианином назвать? И если он станет даже главой РПЦ, вы будете целовать его руку, и припадать к его поганой ноге? Любит Василиса всея Руси - тирана: бьёт, и топчет он ея кады! И от него Василиса никогда не уйдёт: пока не погубит он ея, и не убьёт.
ex_egor_pro
4 май, 2010 08:53 (UTC)
Да это вообще не Лена и не Зоя. Это клон кураевский.
bizantinum
4 май, 2010 09:12 (UTC)
Зою знаю и свидетельствую, что не "клон кураевский" - просто любит о.Андрея.
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bizantinum - 4 май, 2010 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_egor_pro - 4 май, 2010 11:23 (UTC) - Развернуть
av_volkov
4 май, 2010 09:09 (UTC)
она право имеет, а вы нет, угу
http://zoyae.livejournal.com/34958.html

>>>>>>>>>>>>>
Но возвышенный им Меркурий – это ж такое чудо! Трижды публично соврать за пять минут это серьезный результат. Чувствуется долгая дипломатическая подготовка в Америке.
....
Во-первых,я не "шпыняю",а пишу в своем журнале о том,
что волнует,беспокоит лично меня.
....
Я не осуждаю,а высказываю свое собственное мнение.Имею право.

melissa_12
4 май, 2010 09:09 (UTC)
о.Павел, помощи Вам Божией!
bloggv
4 май, 2010 10:38 (UTC)
Пусть Господь даст Вам сил, мудрости, стойкости в Вашем нелёгком служении! Пусть Он утешит Вас в это нелёгкое для Церкви время!
(без темы) - ljrate - 4 май, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
chitinets
4 май, 2010 14:14 (UTC)
Может не все православные соглашаются с некоторыми высказываниями о.Павла, но в большей массе он говорит то, что наболело в душах большинства рядового священства РПЦ. Многие просто не понимают глубины вопроса, и свое непонимание и малодушие принимают за высочайшую добродетель – смирение. А смирение не всегда молчаливо и покорно. Зачем далеко ходить: можно упрекнуть и Иоанна Крестителя. Зачем было ему на рожон лезть и обличать царя? Любому было ясно, чем все это кончится. Неужели не мог он отстраненно, не переходя не личности, обличать пороки и с «любовью» увещевать? Выходит, что по мысли осуждающих о.Павла, и Иоанна Крестителя можно упрекнуть в «несмирении». Примеров таких в истории Церкви можно найти много. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий восхвалял Сталина, потому как не претерпел от него личных гонений. Это не помешало ему стать святым. Но его слова не оправдали Сталина, на совести которого миллионы жертв. Многие священники не могут поддержать о.Павла, т.к. большинство не имеют богословского образования, лишены его славного опыта и личного дерзновения. Понятно, уж тем более не станут на его сторону те, кто по ряду причин, занимают теплые и уютные места Глупо обвинять такого священника в личных обидах и претензиях к церковноначалию, т.к. очевидно, что в его ситуации и положении, как раз легче всего было бы молчать и «смиряться». Разве можно мечтать о большем богатстве, нежели имеет о.Павел, и мечтать о том, чего нет у него ? В словах о.Павла нет злобы , но к доводам его кто может достойно противостать? А боль за родную Церковь, за собратьев может почувствовать тот, кто знает на опыте горькие плоды бесчинств и расправ над бесправным рядовым духовенством. Но сытый голодного не разумеет. В таких случаях и некоторая резкость в его высказываниях простительна . Многому возлюбившему многое прощается. (Лук. 7:47) . В такой ситуации очень часто о.Павел слышит, как Иов на гноище от своей жены: «..похули Бога и умри» (Иов.2:9), мол после таких слов нечего делать о.Павлу в РПЦ. Но « Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем.» (Пс.30:19)!!!
Ваши слова, Ваша боль и крик души, дорогой отец Павел , уже приносят плоды: сейчас , может и Вам не ведомо, только Богу, сколько вы предотвратили произвола от искусившихся властью архиереев, но пришедших в себя от слуха о Вашем дерзновении!
am_kalinin
4 май, 2010 17:13 (UTC)
Отче, губите свою мзду за болезни и труды. Знали бы Бог да вы, видя тайное, Он воздал бы вам явно, а так от людей славу получаете...
Оппозиционер, борец, несогласный - слава от человеков...
n_ermak
4 май, 2010 21:26 (UTC)
Хороша слава.
Где это учат за Господа говорить?
ryabchikhin
5 май, 2010 12:12 (UTC)
Не принимайте близко к сердцу, отче, эти дерзкие глупости, у нас дураков на сто лет припасено.
( 55 комментариев — Оставить комментарий )