?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Заявление в Общецерковный суд 13.04.2009г.
о церковном правонарушении

Ваше Святейшество!
Прошу присовокупить к заявлению о моей личной судьбе от 06.04.09г настоящее заявление о судьбе Прихода св. Жен Мироносиц, которая не может быть мне безразлична. 1.По благословению митр.Евсевия в Устав Прихода храма святых Жен Мироносиц внесены изменения, противоречащие утверждённому Поместным собором Уставу РПЦ 2009г. В частности, исключена ст.27 идентичная ст.41, гл.11 Устава РПЦ МП 2009г: «Протокол Приходского собрания подписывают: Настоятель, секретарь и пять избранных членов Приходского собрания. Протоколы приходского собрания утверждаются епархиальным архиереем». Исключение ст.27 устраняет необходимость собирать «Высший орган управления приходом» для рассмотрения приходских проблем. Настоятель храма получает возможность решать все проблемы единолично. Перерегистрация Устава осуществлена тайком от Приходской общины в марте 2008г. Этот факт обнаружился случайно, спустя год.
Протокол от имени Приходского собрания, поручающий Настоятелю внести изменения в Устав и зарегистрировать его, свящ. Сергий Иванов составил самостоятельно, подписал за Председателя и за секретаря и подал на утверждение архиерею. Приходское собрание не собиралось и Протокол от 14.03.08 не подписывало, Устав не рассматривало и перерегистрацию настоятелю не поручало.
Митр. Евсевий подписал подложный протокол и скрепил своей печатью. Регистрационная палата на основании подложного Протокола зарегистрировала изменённый Устав, не принятый Приходским собранием. Руководствуясь новым Уставом, настоятель единолично управляет Приходом, принимая решения без собраний. Структура соборного управления приходской жизнью практически упразднена. Только суд может отменить регистрацию Устава. Приход обратился в суд с иском к Регистрационной палате и настоятелю храма об отмене Устава, принятого в редакции свящ. Сергия Иванова. Судебная тяжба ещё не завершена. Приход не может противостоять настоятелю, опирающемуся на поддержку епархиального архиерея.
Кроме нарушения юридической нормы, подлежащей рассмотрению гражданского суда, самовольное искажение Устава является каноническим прецедентом, и его должен исследовать церковный суд.
2. В процессе судебной тяжбы выяснилось ещё одно недоразумение. Устав РПЦ 2009 (ст.41, гл.11); Устав псковской епархии (ст.27) и Устав Прихода св. Жен Мироносиц (ст.27) относят к полномочиям архиерея утверждение Протоколов Приходского Собрания. Протоколы Приходских собраний храма святых Жен Мироносиц подписывались Приходом, согласно требованиям Устава, и ежегодно отсылались архиерею вместе с финансовыми и др. отчётами. Ответы в храм не поступали, и Приход считал Протоколы утверждёнными. Суд указал Приходскому собранию, что отсутствует документальное подтверждение его состава, поскольку Протоколы не утверждены (не подписаны) архиереем. Суд признал Приходское Собрание не существующим.
Приход существует с 1989г, учредители числятся в Приходском Собрании 20 лет и внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Они являются живыми свидетелями судьбы Прихода. Теперь им отказывают в признании членами Приходского совета. Так аукнулось Приходу нарушение Устава правящим архиереем.
3. 06.02.09 Настоятелем свящ.Сергием Ивановым составлен новый протокол Приходского Собрания, которое не проводилось. Протокол подписан в соответствии с требованиями Устава и утверждён митр. Евсевием. Состав Приходского Собрания необоснованно заменен. Клир, члены и учредители Прихода не были извещены о собрании и в собрании не участвовали. Без их ведома все исключены из состава прихода вместе со священнослужителем, а Приходское Собрание составлено из новых лиц, вопреки Уставу Прихода (ст. 23, 24, 26). Устав предоставляет епархиальному архиерею право «частично или полностью изменить состав Приходского Собрания. Это право обусловлено: «при отступлении членов Приходского собрания от канонов и установлений РПЦ». Никаких «отступлений» Приходское собрание не допустило, причины роспуска остаются ему неизвестны.
Год назад митр.Евсевий лишил меня настоятельства, теперь вывел из состава прихода, поставив в положение «наемника». Много лет духовенство отстаивало своё право участвовать в Приходских органах и не считаться наёмными работниками. Произошедшие действия нельзя назвать законными и расценить иначе, как «рейдерский захват Прихода», совершённый легитимной властью. Прошу Ваше Святейшество исследовать представленный прецедент в церковном суде и принять каноническое решение.
13 апреля 2009 г. Псковской епархии священник Павел Адельгейм.


05.05.2010
Управление делами
№ 4553
Его Высокопреподобию
протоиерею Павлу Анатольевичу Адельгейму,
клирику Псковской епархии

Ваше Высокопреподобие!
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по согласованию с Председателем Общецерковного суда, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором, сообщаю, что 17-18 мая 2010 года состоится заседание Общецерковного суда, на котором будет рассмотрено Ваше обращение в Общецерковный суд Русской Православной Церкви от 13 апреля 2009 года. На основании ст.55 Положения о церковном суде РПЦ, дело будет рассмотрено без участия сторон. Однако по Вашему усмотрению, Вы можете прибыть на заседание для дачи показаний, если считаете это необходимым. В таком случае прошу известить Управление делами Московской Патриархии не позднее 12 мая 2010 года.

Управляющий делами Московской Патриархии
Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий подпись.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
elpidam
6 май, 2010 12:21 (UTC)
Думаю,что превращение храмов (приходов) в ИП отдельных настоятельстующих лиц, является осознанной политикой священноначалия МП.
Но,что не молчите - тоже уже хорошо,а то уж больно попривыкли власти за годы советской власти делать из людей совсем уж баранов.
melissa_12
6 май, 2010 13:27 (UTC)
Помоги Вам Бог, о.Павел!
Я по своей неисправимой наивности надеюсь, что Общецерковный суд рассмотрит это дело в Вашу пользу.
soldatov
6 май, 2010 13:38 (UTC)
И приедете ли Вы?
adelgeim
7 май, 2010 14:13 (UTC)
приедете ли Вы?
Собираюсь ехать, если напишут адрес и время. Возможно, моего настоятеля уже приглашали, он вернулся из Москвы
kalakazo
6 май, 2010 15:03 (UTC)
Конечно же надобно ехать самому...
adelgeim
6 май, 2010 21:58 (UTC)
Воспользуюсь разрешением дать показания в суде.
Сообщил в МП, что приеду для дачи показаний и прошу сообщить адрес и время заседаний суда.
ludenhoff
6 май, 2010 15:19 (UTC)
Помоги Бог, отче! Хочется верить, что это будет не совсем формальная процедура.
triponaciy
6 май, 2010 18:04 (UTC)
формальная процедура
Думаю, о. Павел не даст процедуре стать формальной, если его пустят на суд, разумеется.

Отче! Помоги Бог!
(Удалённый комментарий)
adelgeim
7 май, 2010 14:23 (UTC)
куда дует ветер..
Куда дует ветер мы уже знаем. Флюгером служит новый Устав Прихода.
Остаётся определить силу ветра.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
10 май, 2010 06:19 (UTC)
А вдруг барин не знает?
Обычно барин знает, а дворня распускает сплетни и дезориентирует.
Это закономерность не нарушается в нашем случае.
odziy
6 май, 2010 17:51 (UTC)
Очень боюсь, что всё превратят в фарс. Хотелось бы, чтобы мои страхи оказались напрасными.
Дай Вам Бог, отче!
pitel
6 май, 2010 19:50 (UTC)
Спаси Вас Господи. отче!
vaysburd
6 май, 2010 20:43 (UTC)
Помоги, Г-ди. Несомненно Ваше присутствие необходимо. Если это возможно, я бы тоже пришел Вас поддержать. Могу и еще кого-нибудь привести.
adelgeim
7 май, 2010 09:57 (UTC)
я бы тоже пришел Вас поддержать. Могу и еще кого-нибудь
Спасибо за поддержку, буду рад встрече и содействию. Пока не знаю адреса и времени заседания. Обещали сообщить позже. Напишу.
chitinets
7 май, 2010 09:07 (UTC)


Хоть Вам и ответили через год, да еще, когда и Устав претерпел изменения, но лучше поздно, чем никогда…
adelgeim
7 май, 2010 14:32 (UTC)
ответили, когда Устав претерпел изменения
Поэтому самое благоприятное решение суда может иметь только теоретическое значение.
bloggv
7 май, 2010 15:36 (UTC)
Да поможет Вам Бог!
mckarlson
7 май, 2010 16:16 (UTC)
Насколько я понимаю, это уголовное дело - подлог и/или мошенничество. Тут можно и в прокуратуру обратиться...
adelgeim
10 май, 2010 06:22 (UTC)
в прокуратуру обратиться...
Прокуратура всегда поддерживает вертикаль власти. В таких случаях обращаться к ней не имеет смысла, так же как в милицию и суд. Знаю по опыту.
konstantinspb
7 май, 2010 17:28 (UTC)
Поддержка из Петербурга
Желаем помощи Божией в Вашем деле, хотя воля человеческая, кажется, на земле порой сильнее. Потрясающе, что Общецерковный суд рассматривает прошения, поданные НЕ МЕНЕЕ, чем год назад. Если и судить они будут с сопоставимой скоростью, то они явно учились у Насреддина.
Интересно, чего они сами ждут от Вашего присутствия на суде? Ведь арестовать они Вас явно не могут, а сделать еще хуже - чем Евсевий их так обидел, что они отбирают у него инициативу?
adelgeim
10 май, 2010 06:30 (UTC)
воля человеческая,
Невозможно определить их исходные позиции. Принципы? Логика? Политика? Выгода? Подождём и увидим. Это непредсказуемо, но интересно понять атмосферу церковного бытия.
ierdionisy
7 май, 2010 17:50 (UTC)
"... Да будет воля Твоя яко на Небеси, и на земли..."
borovenok
7 май, 2010 19:01 (UTC)
Да здравствует ПРИХОДСКОЕ СОБРАНИЕ! И как голос Церкви, и как Высший орган управления приходом. Батюшка, держись, БОГ В ПОМОЩЬ!
adelgeim
10 май, 2010 06:33 (UTC)
ПРИХОДСКОЕ СОБРАНИЕ! И как голос Церкви, и как Высший о
уже не здравствует, упраднён новым уставом. Теперь высшим органом каждого прихода стал архиерей.
ioann_86
7 май, 2010 20:45 (UTC)
Помоги вам Господи, дорогой отец. Очень переживаем, но "Язвы твои лобзаем, яко святые, пособить же ничем не можем". Мы помолимся об укреплении вашем. Да будет воля Господня.
le_trouver
7 май, 2010 21:20 (UTC)
кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Матфей Апостол.
adelgeim
7 май, 2010 23:37 (UTC)
кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю о
Если душа нараспашку,
ступай босиком в Колыму,
отдай по дороге рубашку,
если сгодится кому.
Станешь свободнее птицы,
когда устремишься к небу,
научишься обходиться
без крова, воды и хлеба.
chitinets
8 май, 2010 04:37 (UTC)
Re: 2и
Приезжайте в Читу и дайте благотворительные концерты! А квартиру свою перепешите Церкви.
le_trouver
8 май, 2010 10:23 (UTC)
Re: 2и
Полностью не могу, но десятину от ее цены.
chitinets
8 май, 2010 17:21 (UTC)
Re: 2и
Похвально! Образцово-фарисейская праведность!
le_trouver
8 май, 2010 20:03 (UTC)
Re: 2и
Да разве? Вот за Христа-Спасителя умереть - это награда. А десятина - это тьфу! по немощам нашим свыше не востребует Господь
adelgeim
9 май, 2010 16:40 (UTC)
А десятина - это тьфу!
Десятина совсем не "тьфу". Это способ материального существования церковной общины, при котором нет торговли и платных треб, прозрачная бухгалтерия, очищающая отношения от взаимного обмана, от жадности и зависти, делающая доходы клира трудовыми, избавляющая от нареканий, а главное, прихожане, платя деньги на содержание общины, неизбежно получат право участвовать в их распределении. У прихода сразу появляются средства на содержания храма, ремонты и заботу о нуждающихся. Клир тоже будет иметь средства, но на жизнь, а не на "мерседесы" и особняки. Это будут средства контролируемые и сравнимые с заработками других граждан. Это может водворить мир среди клира и прихожан. прекратиться грызня вокруг кассы. Конечно, есть опасность, что все материальные средства приходов при прозрачной бухгалтерии захватит епископ, и будет жировать один. Но здесь ничего не поделаешь: новый Устав Прихода создал для этого все предпосылки.
nikolay12_1_19
9 май, 2010 17:18 (UTC)
Re: А десятина - это тьфу!
А мне больше нравятся "платные" требы. Собственно, когда я покупаю свечку или подаю записку, я сознаю, что жертвую на храм. А вот десятина мне не по вкусу, потому что это какая-то бюрократия, и к тому же против заповеди Христа "чтобы левая рука не знала, что делает правая". Какое уж будет незнание - вся община будет знать кто сколько заплатил. Священник справку о доходах потребует, чтобы никто не обманывал. В общем, это будет уже не христианство, а чистое фарисейство.
le_trouver
9 май, 2010 22:50 (UTC)
Re: А десятина - это тьфу!
Отец Павел, я имел в виду - десятина - очень умеренная лепта, очень щадящая для дающего. Если вообразить фантастическую ситуацию (моя персональная Утопия - Православная Теократия, в коей глава государства Патриарх, а глава правительства - светский премьер-министр) я бы ввел десятину официальным церковным налогом (вместо НДС). Но, при этом, пропросил бы Св. Синод проверить, могла бы Церковь в этом случае перенять на свой баланс интернаты для детей-сирот, например, и попечение о домах престарелых.
adelgeim
10 май, 2010 07:02 (UTC)
вообразить фантастическую ситуацию
Православная Теократия, это бесчеловечная диктатура, получившая сакральную санкцию. Сейчас архиереи владеют клириками, а тогда распрострут насилие на всё человеческое сообщество. "Иисус же, обратившись к ним, сказал: дочери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе. Приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие тогда начнут говорить горам: падите на нас, и холмам: покройте нас(Лк.23:30).
Опыт государственной расправы с еретиками, средневековой инквизиции и сожжений старообрядцев, советские преследования верующих - всё это пережили христиане. Не дай Бог дожить до православной теократии.
nik777777
10 май, 2010 02:44 (UTC)
Митрополит псковский и великолуцкий Евсевий предал анафеме не христианина -журналиста Дементьева, чем вызвал волну насмешек либералов над нашей церковью. Так что не думаю что дело о.Павлом заранее проиграно. Возможно что существует некое недовольство деяниями митрополита в "высших церковных кругах", и это, в частности , дает надежду на объективность, непредвзятость суда.
Если конечно о.Павел, действительно прав ,,с точки зрения церковного права.
adelgeim
10 май, 2010 07:27 (UTC)
дело о.Павла заранее проиграно.
В церковном суде отсутствует принцип состязательности. Поэтому неверно само выражение "выиграть-проиграть". Церковный суд выносит решение, основания которого никому неведомы. В данном деле церковное право не при чём. В Устав введена неопределённая норма: архиерей утверждает состав Приходского собрания. Способ утверждения не прописан. Архиерей уклоняется от подписи, имея возможность всегда сказать:"я не подписал". Пока не возник конфликт, отсутствие подписи не мешает жить. При возникновении кофликта архиерей может занимать любую позицию, какая ему выгодна.
Это игра в одни ворота, поэтому архиерей всегда прав. В данном случае я сам не понимаю в чем смысл суда. Я написал канонически обоснованное обвинение, которое не приняли к рассмотрению, а принято к рассмотрению дополнительное обращение по поводу незаконного изгнания всего Приходского собрания с учредителями и священником. Это дициплинарное нарушение архиерея, поскольку не было оформлено никаким документом. Меня удивило, что серьёзное каноническое обвинение не рассматривается, а дисциплинарное рассматривать собрался Общецерковный суд.
n_nastusha
10 май, 2010 09:58 (UTC)
Дорогой отец Павел, помоги Вам Господи попасть на это заседание и иметь возможность защищать правду. Молимся за Вас!
nikolay12_1_19
10 май, 2010 10:29 (UTC)
"Ответы в храм не поступали, и Приход считал Протоколы утверждёнными".
А вот нужно было бы интересоваться, утверждены ли протоколы. Если уж вы, господа, заделались в бюрократы, то соблюдайте правила игры и копите все нужные бумажки.
tatpiaf
11 май, 2010 11:00 (UTC)
о. Павел, благословите,
в голове роится вся классика сразу про Высший суд, но ничего не вспоминается. А еще в висках стучит фраза - последняя и единственная - оставшаяся в память об отце, которого "не стало" за два месяца до моего рождения. Тайно приехал человек и произнес: "этой "тройке" надо поставить двойку". Что-то двоечники не переведутся никак.
Прошу Ваших молитв.
adelgeim
11 май, 2010 20:07 (UTC)
Прошу Ваших молитв
Не знаю Вашего имени, но Господь ведает. Прошу Его "пробавить милость Свою к Вам". С любовью во Христе.
tatpiaf
11 май, 2010 20:27 (UTC)
Re: Прошу Ваших молитв
простите, я не учла, что в Журнале "пароль" а не имя - просила о молитвах - Татьяна.
damaskin2
24 май, 2010 23:31 (UTC)
и чем всё закончилось?
( 43 комментария — Оставить комментарий )