?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чтобы понять развитие событий, придётся пояснить уже известные факты ещё раз. На третий день после прибытия на кафедру в 1993 г, епископ объяснил, что я ему не нравлюсь. Эта беседа стала началом 10 летних гонений. Сперва отнял храм, построенный моими руками в областной психбольнице. Выгнал, не дав Указ об увольнении. Архиерей нарушил канон.
Запретил продавать свечи, и завод ликвидировался, лишив работы и средств на содержание приюта для сирот-инвалидов с олигофренией. Отнял второй храм в Писковичах, где содержался приют. Это был второй удар по приюту. 17 лет боролся против церковной школы регентов. Школа чудом выжила, и тогда он отнял её. Уклонюсь от подробностей, я их описывал не раз.
Пытаясь понять, что происходит в церкви, я написал книгу «Догмат о Церкви». Архиерей пришёл в ярость, написал оскорбительное письмо, назвал «слугой диавола и врагом церкви». Разговор вынесли на Епархиальный совет. Меня на обсуждение книги не пустили, а 22 священника написали оскорбительные клеветнические письма: привычное советское шельмование по приказу начальства. В 2003 году архиерей опубликовал эти материалы в СМИ. Спустя неделю, меня пытались убить, повредив рулевое управление автомобиля. Пропущу множество карательных акций, теперь закончившихся лишением настоятельства в последнем из восстановленных храмов.
Новый настоятель уволил моего сына, директора школы и отнял школу.
Больно смотреть, как разрушаются школа и приход. Это описано в Жалобе на имя Патриарха и Председателя Общецерковного суда.
Получен ответ: «Вы не представили доказательства». Ответ фальшивый. Письменные доказательства налицо: собственноручное письмо митрополита Евсевия и членов Епархиального совета. Всё опубликовано. Суд может истребовать любые документы и допросить свидетелей. Того и другого больше, чем достаточно. Но суд не хочет исследовать документы и приглашать свидетелей. Проще отказаться от исследования фактов и документов, сказав, что их нет. Позиция суда понятна: вывести архиерея из-под обвинения любыми средствами. Сан оправдывает преступления епископа.
Новый настоятель сделал подложный протокол от имени Приходского собрания, которое не собирал. Самовольно внёс изменения в Устав Прихода. Архиерей утвердил подложный протокол печатью и подписью. Государственная регистрация получена посредством мошенничества, а Приходское собрание аннулировано вместе со священнослужителями и учредителями. Совместно с Приходским собранием мы обжаловали мошенничество в Псковском городском суде. Суд признал Протокол недействительным, регистрацию отменил. ЕГРЮЛ восстановил учредителей в прежнем достоинстве. Но архиерей пренебрёг решением суда, и оставил всё, как есть. Суд согласился рассмотреть вторую жалобу, отказав в рассмотрении первой. Чем вызвано согласие суда на рассмотрение второй жалобы после 20 лет молчания?
20 апреля 2010г я опубликовал пост «Молча выживать или преодолеть страх».
Пост вызвал гнев начальства. Некто, под именем Елена, выступил с комментарием и угрозой оргвыводов: «играете с огнём». Как я предполагал, далеко вперёд смотрящий комментатор сделал оргвыводы: 05.05.2010 я получил вызов на Общецерковный суд. По наивности полагая себя истцом, я ехал в Москву ответчиком, и не по тому делу, которое обещал рассмотреть суд. Суд собирался осудить меня за написанный пост.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
bojarinja
21 май, 2010 23:06 (UTC)
Просто сердце разрывается, когда читаешь про этот произвол.
Будет ли этому конец?!
salunanin
22 май, 2010 07:23 (UTC)
«Моё решение служить Церкви созрело в тринадцать лет. С тех пор моё сознание нашло точку опоры в Промысле Божием. Тайна Промысла открывалась мне в жизненных обстоятельствах. С тех пор Промысел Божий строит мою судьбу, а я только принимаю её с благодарностью Богу». Биография о. Павла Адельгейма http://www.sfi.ru/rubrs.asp?art_id=10175&rubr_id=851.

- Устав РПЦ МП противоречит Конституции, федеральным законам, ограничивает права и свободы граждан.
- Устав РПЦ МП учредил суд, запрещённый Конституцией и ФЗ «О судебной системе РФ».
- РПЦ МП декларирует лояльность, нарушая законы, вводя в заблуждение государство и граждан.
- Симфония государства и церкви приобрела форму закулисного сговора.
- РПЦ МП заткнула уши и очерствела сердцем, чтобы не слышать стонов гонимого ею народа Божия.
Почему нельзя уйти из организации, принявшей авторитарное развитие, грозящее самоуничтожением? Во-первых, христианину некуда уйти из Церкви Христовой. Во-вторых, христианин не должен покинуть Церковь в беде. Да, лишённый прав, народ Божий не властен остановить беду. Остаётся свидетельствовать о надвигающейся катастрофе, молиться и надеяться на ЧУДО.
Псковской епархии свящ. Павел Адельгейм. 23 июня 2008 г. Нелегальная Патриархия РФ. http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=10085.
bojarinja
22 май, 2010 09:19 (UTC)
народ Божий не властен остановить беду
----------------------------------------
Народ Божий просто разбегается.
На моих только глазах РПЦ покинули три священника.

христианин не должен покинуть Церковь в беде
-------------------------------------
Церковь Божия везде, а не только там, где епископ скрепляет нечто своей подписью.
salunanin
22 май, 2010 14:08 (UTC)
Народ Божий просто разбегается
Уважаемая, Елена (bojarinja), однажды на мой пост, короткий смысл которого воспринимался приблизительно так: до язычников в тиарах, куколях, папахах и митрах быстее дойдут простые истины о христианском смирении и любви, если организовать на прямой бунт против их всевластия - приход, несколько приходов, епархию, несколько епархий, - отец Павел, вероятно справедливо, ответил, - что христианам заповедано бороться словом. В публицистике отца Павла, также часто звучит мысль о том, что Глава Церкви - Иисус Христос и сам в состоянии (т. е. без нашей немощной помощи) управить ситуацию в нужное русло. И это правильно, т. к. в системе координат, когда ПК дружит с ВВП и ДАМ, а далее по иерархии правящий архиерей дружит с губернатором и главой облсовета, а благочинный с районным начальством, неподчинение клира и мiра «колокольному олигархату» - расценивается как прямое покушение на подрыв государственных устоев, подлежащее немедленному репрессивному реагированию – мочить в сортире всех подряд и правых и виноватых. Это к тому: «Будет ли этому конец?!».
Только теперь уж НАША задача разобраться - ГДЕ, и главное, ЧТО же такое Новозаветное Тело Христово? И возможно ли Христово попечительское участие в некоем социальном образовании под названием РПЦ? На мой непросвещенный взгляд, но богатый жизненный опыт, однозначно, НЕТ!
То что на поверхности, - архиерейство вместе с приближенным клиром и мір в РПЦ существуют в совершенно не пересекающихся плоскостях. Церковное начальство совершенняо автономно, воспроизводит самое себя и «аксиос!» означает лишь умение ладить с высшим руководством, а также находить средства дабы удовлетворить его (руководства) порой самую порочную и извращенную блажь. Миряне же в РПЦ тупо приучены к самому постыдному требопотреблядству, т. е. за деньги любой язычник и антихрист может купить любую требу. Ибо общин (где люди общаются и узнают друг-друга) в РПЦ нет, а есть приходы – что означает приходи и покупай: искупление грехов, прочистку чакр, капли от сглаза, приворот на успех в бизнесе и заговор от автомобильной аварии.
Невидимая же часть айсберга взаимоотношений в РПЦ – полнейшее взаимное равнодушие клира и міра, и это в лучшем случае! Поскольку клиряне озабочены тем, как-бы поглубже прогнуться перед светской властью (сугубо антихристианской, другой она просто не может быть), создавая иллюзию как-бы еще одного «духовно-государственного» контроля над населением, а миряне всю ненависть и неприятие за неприятности, получаемые от бандитствующего и жирующего, корумпированного госчиновничества, переносят,в том числе, на кормлящуюся и окормляющую «духовно-чиновную» братию.
Так что вероятность катастрофы, о которой предупреждает о. Павел, похожей на катаклизм 1917 г., когда и депутатский значек, и панагия для населения на 99% нехристианской страны означало одно – перед тобой смертельный враг!, - по-прежнему, очень велика.
P.S. По поводу: «На моих только глазах РПЦ покинули три священника», - я уже говорил, что залог успешной карьеры в РПЦ - гибкий позвоночник, а некоторым это просто от природы не дано, другим неохота научиться, а третьи не хотят из принципа. К тому же, три-четыре случая на епархию, стуацию "в общем" сильно не меняют. И если еще учесть тот факт, что все отколы и расколы, куда, наверное, уходит подобный контингент, через некоторое время превращаются в уменшенные копии РПЦ, то эффект на улучшение нулевой.
bojarinja
22 май, 2010 15:46 (UTC)
Re: Народ Божий просто разбегается
И возможно ли Христово попечительское участие в некоем социальном образовании под названием РПЦ?
----------------------------------------
Что же тогда о. Павел продолжает служить в РПЦ?
Если уж совсем не Христова она.
Так нельзя. По вере - и попечительствует, и участвует, конечно, Господь Наш.
В суждениях о "мире", Вы, конечно, резковаты. Люди ищут, но что они находят? Комбинат Религиозных услуг - да. но под глыбами теплится огонек, и Церковь Христова там, где двое или трое собираются во имя Его.
yegor_nachinkin
22 май, 2010 00:34 (UTC)
дай Вам Бог сил
в этой изнурительной борьбе.
kalakazo
22 май, 2010 01:30 (UTC)
А король то голый...
Собственно в чем Вы, дорогой мой друже, оказались пред церковным судилищем виновны?
В том, что оказались на деле "большим ребёнком",
называющим "черное" черным, а "белое" белым.
Ведь "взрослые" церковные дяди и тети,
по правилам игры в духовный гламур,
придерживаются совсем других правил...
fi1618
22 май, 2010 03:41 (UTC)
У сильного всегда бессильный виноват:
далее все по тексту басни... .
Финал:
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Сию мудрость опубликовал в 1808 году дедушка Крылов.
rbng1
22 май, 2010 06:34 (UTC)
Коль скоро на Вас такие гонения, значит Вы правильный и верующий священник.
Очень хорошо помню Ваш пост от 20 апреля «Молча выживать или преодолеть страх».
Лично мне по-прежнему непонятно зачем его было писать в открытую. Но это мое сугубо личное мнение, как в жж пишут: ИМХО.
Ситуация простая до невозможности: "ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак".
Какую справедливость Вы хотите найти? И вообще, поиск спрведливости православное ли дело? - Это уже мой вопрос к Вам.
ЗЫ. Подобная ситуация из разряда "не понрвилась начальнику" со мной тоже была, т.е. она и продолжается в виде отсутствия у меня постоянного заработка. Правда, в моем случае этот самый начальник "сдулся". Я молилсь усердно за обидящих и ненавиядящих нас.
Успехов Вам и Божией помощи!
(Удалённый комментарий)
led_zeppelined
22 май, 2010 06:58 (UTC)
//привычное советское шельмование по приказу начальства.//

По приказу начальства шельмовали и шельмуют во все времена... так что слово "советское" здесь явно лишнее... а в целом: сил Вам!
olgavch
22 май, 2010 07:04 (UTC)

Помоги, Господи!
oleg_gavrysh
22 май, 2010 10:37 (UTC)
Почему же за правду люди должны изгоняться? Это происходит потому, что “всегда злые, развратные люди ненавидели праведных и гнали и будут ненавидеть и гнать” (Иоанн Кронштатский “Беседы о блаженствах”).

Вы не одинок.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%97%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82
Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришёл приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощённый болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. Причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошёл ко Господу 14 сентября 407 года.

Еще хочу напомнить о судьбе отца Георгия, хотя возможно взгляды у Вас разные.

Проблемы:
В 1997, вследствие острой конфликтной ситуации в Успенском храме, Патриархом Алексием II был запрещён в служении и снят с должности настоятеля прихода[1].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93._%D0%9A%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Решение:
По распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г. была образована Богословская комиссия, посвящённая деятельности о. Георгия Кочеткова. В ее итоговом заключении, зачитанном на Архиерейском соборе, вполне определенно было заявлено, что о. Георгием не создана никакая еретическая система, но лишь допущена нечеткая формулировка религиозных положений и гипотез.[2].
28 июля 2009 в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря сослужил Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу на праздничной литургии в день Смоленской иконы Божьей Матери.
24 сентября 2009 в день двадцатилетия священнического служения предстоял на праздничной литургии в Успенском Соборе Новодевичьего монастыря.

Очень надеюсь, что и у Вас все решится и рано или поздно все встанет на свои места. Спаси Господи!
bloggv
22 май, 2010 11:32 (UTC)
Лжепророки властвуют в церкви. Бог им судья.

"Каждый пророк, учащий истине, если сам не делает того, чему учит, есть лжепророк". Дидахе 11:10
c_bogom_horosho
22 май, 2010 15:49 (UTC)
Вы счастливый человек, отец Павел, потому что Вас гонят за правду.
nikolay_12_22
22 май, 2010 16:29 (UTC)
"Суд собирался осудить меня за написанный пост".
Да ничего подобного. Я хотел и раньше написать, для чего вас в суд вызывают, но не хотел понапрасну пророчествовать. Причина в том, что своей казуистикой Павел Адельгейм завел в правовой тупик свой, так называемый, приход. И что-то нужно было решать, и конечно не потому, что именно этот приход так особо важен для всей Церкви, но чтобы не создалось прецедента, когда правящий епископ, который этот приход не благословляет, становится бессилен, что-либо сделать и не может его распустить. По сути, под флагом соблюдения всяческих мирских законов, которые зачастую противоречат друг другу, создалась возможность создания парасинагоги. Вот это и есть основной вопрос, который решал суд. И он его решил, признав приход не существовавшим от начала. И это правильно, потому что написано: "Не сотвори себе кумира...". Приход не может быть имени Павла Адельгейма.
konstantinspb
22 май, 2010 18:17 (UTC)
Автор данной реплики, совершенно очевидно, не только не знаком с упомянутым "Павлом Адельгеймом", не только никогда не видел прихода Жен-Мироносиц, не только (решусь!) не бывал в Пскове, но не может даже быть назван грамотным православным христианином, ибо проповедует насилие и авторитаризм, приписывая их апостольской соборной Церкви
nikolay_12_22
22 май, 2010 18:27 (UTC)
Я хорошо знаком с творчеством Павла Адельгейма, а вот в Пскове действительно никогда не бывал. А насчет того, что вы мне приписываете, то это не правда, я никогда ничего такого не проповедовал. Я просто говорю то, что думаю, и я не виноват, что моя точка зрения не совпадает с вашей.
konstantinspb
23 май, 2010 16:27 (UTC)
Прошу прощения за резкость, но продолжаю считать ее в данном случае оправданной. Насчет знакомства с творчеством, надо полагать, Вы имеете ввиду книгу "Догмат о церкви" и записи в ЖЖ? Самого, живого, о.Павла Вы не видели, поэтому у Вас превратное о нем мнение, не дающее Вам права писать такие реплики, вроде: "казуистикой Павел Адельгейм завел в правовой тупик свой, так называемый, приход".
А насчет грамотности: во-первых, указанный "Павел Адельгейм" все-таки священник, и даже если Вы его не уважаете, это не является поводом говорить о нем без указания на сан, как это принято в Православии. Во-вторых, иначе как авторитаризмом я не могу назвать Ваши слова: "чтобы не создалось прецедента, когда правящий епископ, который этот приход не благословляет, становится бессилен, что-либо сделать и не может его распустить" и "признав приход не существовавшим от начала".
Вот не признают Вас православным "от начала", несмотря на крещение и хождение в храм, было бы интересно на Вас посмотреть.
nikolay12_1_23
23 май, 2010 17:53 (UTC)
Павел Адельгейм безусловно имеет священный сан, чего я не отрицаю, поэтому все таинства, которые он совершал безусловно действительны, существовал приход или нет ничего к этому не прибавляет и не убавляет. Называю я его уважительно, по фамилии и имени отчеству. Называть же его своим "отцом" не решаюсь, по причине, которую я объяснял здесь ранее. Мнение о нем у меня сложилось благодаря его многочисленным статьям в интернете, и для этого совершенно не обязательно ехать в Псков, чтобы на него посмотреть. А без благословения правящего епископа приход действительно существовать не может.
batushkaroman
9 июл, 2010 08:40 (UTC)
опять захотелось
>Мнение о нем у меня сложилось благодаря его многочисленным статьям в интернете

Уважаемый гражданин, nikolay12-1-23
Давно прошу многих помочь мне с восполнением пробела образования и дать почитать критику на священника Павла Адельгейма. Пожалуйста дайте ссылку на хотя бы одну из многочисленных статей в интернете критики точки зрения вышеупомянутого протоиерея.
Прошу понять правильно, что бабская ругань не подходит к рассмотрению.

с уважением свящ. Роман

n_ermak
22 май, 2010 20:14 (UTC)
/именно этот приход так особо важен для всей Церкви/

Это конкретные живые люди. Мои братья по вере.
Про парасинагогу раньше не слышал. Что это слово означает, Николай?
chitinets
22 май, 2010 19:29 (UTC)
Дорогой о.Павел, отрицательный результат – тоже результат! На Вашем примере народ понял, что Церковного Суда у РПЦ нет. Будем ждать Страшного Суда. «Ин суд Божий, ин суд человеческий».

«Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ»
(Иоан.18:14)
Не боятся нынешние архиереи оказаться в роли и ветхозаветных архиереев, убежденных в своей правоте. Для них легче, что б пострадал один человек, нежели многие, да притом из числа архиереев. Если бы они создали прецедент – сколько бы жалоб Церковному Суду пришлось рассматривать от рядового священства! А так : меньше дел – меньше проблем. Как же теперь доверять такому Церковному Суду? Его как не было – так и не будет. А изображать, да еще пятерым архиереем, из себя выполняющих работу того, чего нет – вот уж бюрократия, не больше. Стыдно за них. Вспоминаются грозные слова о.Серафима Саровского об архиереях последних времен… Если не сами, то готовят себе лицемерных приемников.
ivanzakij
23 май, 2010 11:26 (UTC)
Быть в Церкви или искать уходить лучшей церкви, а строи
уходить или не уходить ?!, мой голос как голос некоторых и нескольких из народа, для которых крайне необходима другая ситуация в церкви или в Церкви ::
разрешите несколько своих мыслей в дополнение, но ни в коем разе не в спор.
1) уходить не куда, так сказать чисто по-человечески, в немощи или в прострации или ещё в какой-либо слабости.
2) думаю что уходить не куда ... и по Воле
3) уходить, в смысле от некоторой части, например от властной верхушки,
– что здесь возможно ? – это мой вопрос, я не имею ответа, но понимание очень хотел бы иметь!
1. Что-то организовывать или принимать участие активное или пассивное?, в смысле группу единомышленников хоть в каком качестве: местно; параллельно; отдельно; слитно; деятельно; по-тихому; по-громкому; в кулуарах; в каких-либо определённых деятельностях, но так чтобы лапу не наложили (как трагично! произошло у отца Павла); ... и тд.
2. Здесь будут те же наши любимые российские люди, каковых ближних и дальних мы имеем на сей день, и не важно – хоть много их-нас, хоть несколько мало их-нас. Если кратко и негативно сказать (конечно же есть и позитивный взгляд), то думаю – по большинству люди: либо что-то требующие, либо ничего не делающие, либо не выстоянные и не битые в различных искушениях и обольщениях своеволием.
4) думаю, что "шутки" и "определённая человеческая свобода" кончаются, когда человек становится верующим и когда проходит детский и подростковый возраст. Либо – либо. По серёдке нельзя оставаться долгое время. Человек либо становится невидящим неслышащим, неадекватным в мышлениях по жизни, – либо вступает на весьма трудный путь и в весьма трудную борьбу. И скорее всего, сегодняшняя ситуация говорит больше о разделении или наоборот о строительстве во внутреннем человеке, нежели чем о благополучных внешних условиях церкви. И даже то "неблагополучие" (мягоньким словцом) что есть, ещё более способствует для человека чтобы определяться, даже если он и не хочет определяться. Толпою или, так сказать, – вместе со всеми, – сегодня можно сходить только в "другое" "либо".
5) и наверное поэтому мы имеем сегодня в общинах, и в целом, в стране, то что имеем. Ситуацию когда надо определяться каков ты, и определившись выстаивать в трудностях, иногда в непомерных трудностях. И именно, наверное (несмело! говорю), в тех трудностях что имеем. Взять и что-то механически, или просто внешне, что-то переставить или поставить, – от этого врядли изменится ситуация зрелости, стойкости самого человека.
6) Сегодня людям приходить к вере приходится в той ситуации, что есть. Наверное, это только кажется что можно было бы совсем по-другому, ... и легче, и сподручнее, и понятнее, и яснее. Сегодня, если по-настоящему, человеку придётся что-то разодрать внутри себя и вокруг себя, преодолеть барьер, подчас жуткой, несообразности, несоответствия реальности земной, реальной церкви, церкви той какую мы видим в своих чаяниях.
7) тем не менее, в Библии вижу : пророк Иеремия забираемый в Египет (в "раскол" того времени) остаётся Иеремией, божиим ; пророк Иезекииль будучи в Вавилоне (в "церкви" того времени) остаётся Иезекиилем, божиим. Поправьте если ошибся в библейских фактах, главная мысль, собственно, понятна. Библейских прообразов применить к сему дню можно очень много, для того чтоб остаться божиим.
8) если кто-либо меня подправит в чём-то, буду признателен. и буду признателен за общение.

( 25 комментариев — Оставить комментарий )